Планирование работы с детьми в ДОУ летом
календарно-тематическое планирование

Зиборова Марина Сергеевна

План летне-одоровительной работы с детьми 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto_plan_novyy.docx38.77 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение детский сад «Петушок»

МБОУ «Марушинская СОШ»

Целинного района Алтайского края

Перспективный план

                     работы с детьми в летний оздоровительный период

2021/2022 учебный год

 

 

Основные направления развития:

 

1. Познавательно-речевое развитие: 

  • продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;
  • стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;
  • воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим

 

2. Физкультурно-оздоровительное: 

  • продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
  • формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
  • знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.

 

3. Художественно-эстетическое: 

  • развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров , принимать участие в рассказывании знакомых произведений;
  • формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации
  • продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.

 

4. Социально-личностное: 

  • развивать у детей основы социального сознания;
  • формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательность; - знакомить с правилами безопасного поведения;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре

 

 

 

Неделя, тема

 

Направления работы с детьми

познавательно-речевое

физкультурнооздоровительное

 

художественно-эстетическое

социально-личностное

1.06.-10.06.22 г.

«Солнечная неделя»

 

 

 

 

  • Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками» - «Заботливое

солнышко» (13, стр.110)

  • Чтение         рассказов

Л.Воронковой         «Солнечный

денёк»

  • Эксперимент «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами

солнца)

  • Урок здоровья «Солнышко лучистое» - о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья

(см. 2)

  • Час двигательной активности «Солнышко встречаем» (3, стр.7)
  • Ходьба «Солнышко» (чередование ходьбы врассыпную с построением в

круг)

  • Основные движения: «Дотянись до солнышка» (лазанье по гимнастической стенке); «Радужные брызги»

(бросать мяч вверх и ловить)  

  • Рисование «Солнышко и тучка» (закрепление навыков работы гуашевыми красками) - Аппликация «Солнышко» (из кусочков бумаги методом

обрывания)

  • Музыкальные игры: «Солнышко и дождик»

(М.Раухвенгер),         «Солнышко»

(Е. Макшанцева)

  • Беседа «Мы - дружные ребята» - навыки общения между детьми (15; стр.14)
  • Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» (дети средней группы берут на себя роли сотрудников ДОУ)

 

13.06.-17.06.22 г. Неделя безопасности  «Правила движения мы узнали, на дороге внимательней стали!»

  • Чтение сказки Г.Юрмина «Любопытный мышонок» (5, стр. 54)
  • Наблюдение за машинами: внешний вид, детали,

назначение

  • Спортивный вечер развлечений «Лучший пешеход» - правила поведения детей на улице (5, стр.33)
  • Подвижные игры «Красный, жёлтый, зелёный», «Островок безопасности» (4, стр.71)

 

  • Слушание песен: «Весёлые путешественники»

(М.Старокадомский), «Песенка дорожных знаков» (Ю.Чичиков), «Машина

(Т.Попатенко)

  • Штриховка         цветными

карандашами «Светофорик»

  • Сюжетно-ролевая игра «Автобус» (дети среднего возраста берут на себя роли шофёра, кондуктора)
  • Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения, чтение стихотворений по данной

тематике (4, стр.48)

 

20.06.-24.06.22 г.

«Капитошка и его друзья»

 

- Беседа «Значение воды в нашей жизни» (Вода существует в окружающей среде в различных видах. Это и дожди, и реки, и моря. В реках

- Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Ручеёк», «Накорми рыбок» (метание предметов в

горизонтальную цель)

  • Развлечение         «Праздник

мыльных пузырей» (11, стр.70) - Рисование свечой «Рыбки»

  • Пластический этюд «Капельки» - под любую
  • Беседа «Я берегу игрушки и одежду» - бережное отношение к вещам (15; стр. 16)
  • Сюжетно-ролевая         игра

«Детский         сад»         (воспитатель

вода без запаха и вкуса – пресная, в ней живут щуки, караси… В море вода солёная, там живут свои обитатели – медузы, акулы, киты…) - Опыты на выявление свойств воды: «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса и запаха», «Вода жидкая, может течь»,

«Вода – волшебный растворитель», «Вода не имеет формы» (12, стр.58-59)

  • Дыхательная гимнастика: «Пароход», «Спрячься в воду»

        (задержка         дыхания),

«Мыльные пузыри»

  • Пальчиковые игры: «Рыбка» (движение кистями рук, имитирующие плывущую рыбку), «Уточка» (разведение и сведение пальцев)

        соответствующую         музыку

(развивать фантазию, внимание

и согласованность действий)

 

вывела детей на прогулку)

27.06.-01.07.22 г.

«Познай себя»

 

  • Беседа для внеситуативноличностного общения «Знаешь ли ты себя» (13, стр.40)
  • Дидактические         игры:

«Волшебный стул» (14, стр.37), «Передача чувств» (14, стр.37), «Доброе утро, Иван!» (14, стр.31)

  • Дидактические игры на привитие культурногигиенических норм:

«Проснись-потянись» (14, стр. 34); «Тряпичная кукла» (14,

стр.38)

  • Урок здоровья «Я расту и развиваюсь» (11, стр. 65)
  • Психогимнастика в сочетании с точечным массажем «Гимнастика маленьких

волшебников» (9, стр.181)

  • Игра «Солнечные зайчики»

(9, стр. 187)

  • Лепка «Наши руки не для

скуки» (по замыслу)

  • Рисование в нетрадиционной форме «Угадай, что получилось!» (выдувание через соломинку цветных клякс)
  • Игра-тренинг «Учимся правильно разговаривать» - правила ведения диалога (15; 22)
  • Сюжетно-ролевая игра «Больница» (дети средней группы берут на себя роли

врачей, медсестёр)

04.07-08.07.22 г. «В  мире игрушек»

  • Занятие-игра в песочнице «Машины бывают разные» (классификация игрушечных машин по назначению, по материалу, из которого они сделаны)
  • Занятие «Мы матрёшки – весёлые игрушки» (6, стр.80) - Чтение сказки Т.Маршаловой

«Старые игрушки» (см. 10) - Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками» - «Любимые куклы»

  • Спортивный досуг «В гостях

у матрёшки» (3, стр.61)  

  • Комплекс         упражнений

«Игрушки» (9, стр. 104-105)

  • Театр игрушек –         сказка В.Сутеева «Под грибом»
  • Рисование «Моя любимая игрушка»

 

  • Беседа «Я беру игрушку» - право выбора игрушки, не забывая о таком же праве

других детей (15; стр.13)

  • Сюжетно-ролевая игра «В магазине игрушек» (дети среднего возраста берут на себя роли продавца, кассира)

(13, стр.93)

11.07.-15.07.22 г.

«В стране песочных замков»

 

  • Беседа «Что у нас под ногами?» (Мы живём в городе, где все улицы заасфальтированы, по ним ездят машины, ходят люди, но есть места, где растут цветы, деревья, трава – это живая земля, она называется почвой. Рассмотреть через лупу из чего состоит почва)
  • Опыты: «Какой он, песок?» (пересыпание и просеивание песка, сравнение его

температуры)

  • Наблюдения «Коллекция камней» (рассматривание камней: большие и маленькие, округлые и острые, прозрачные и цветные).
  • Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве)
  • Подвижные игры: « По кочкам», «Найди свой дом» (дома: камень, пенёк,

песочница и др.)

  • Смотр-конкурс «Строим из песка»
  • Игры с песком: «Секретики» («засекретить» те или иные предметы, а на следующий день постараться их отыскать);

        «Что         спрятано         в         песке?»

(закопанную в песке игрушку в процессе раскопок отгадывают по постепенно открывающимся частям предмета); «Мозаика из камней» (предложить из камней выложить узор или

рисунок)

  • Беседа «Я люблю маму и папу» - представления о семей, взаимоотношениях в семье (15; стр. 11)
  • Сюжетно-ролевая игра «Дом» (дети среднего возраста берут на себя роли взрослых)

18.07.-22.07.22 г.

«Чудеса своими руками»

  • Беседа «Волшебная бумага» (Что это за материал, его свойства, из чего делают бумагу и что делают из

бумаги)

  • Оригами «Чудо своими руками» (изготовление простейших поделок из бумаги, с последующим обыгрыванием)
  • Игра на развитие воображения «Что и как можно

сделать» (см. 10)

  • Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками»- «Мы ребята-мастера»

(13, стр. 94)

  • Пальчиковая         гимнастика: «Кто быстрее добежит?» (бег пальчиками),         «Весёлые ладошки» (разведение пальцев рук) и др.
  • Упражнение         «Лепим уверенную и умелую руку» (9, стр. 215)
  • Подвижные игры: «Делай наоборот», «Делай так, делай этак» (9, стр. 144), «Меткий стрелок» (9, стр. 145)
  • Развлечение «Пластилиновая страна»
  • Изготовление         атрибутов настольного театра для игрыдраматизации         по стихотворению         С.Капутикян «Маша обедает» (вырезание животных         по         шаблону, раскрашивание карандашами и фломастерами)
  • Беседа «Наша дружная семья» - представления о семье, семейном клане (15; стр.19)
  • Сюжетно-ролевая игра «Дом»

(готовим подарки для родных)

25.07.-29.07.22 г.

«На золотом

- Чтение русских народных сказок, загадок, потешек,

- Подвижные игры на слова р.н.потешек: «Солнышко» (8,

        -         Декоративное         рисование

«Укрась тарелочку, чашку»  

        -         Игра         «У         нас         в         гостях

        Марьюшка         и         Иванушка»         -

крыльце сидели…»

 

поговорок.

- Комплексное занятие по народному творчеству «В

гости к бабушке» (8, стр.83)

стр.111), «Бабочки и ласточки» (стр. 111)

- Упражнения на слова р.н.потешек «Шутки шутить – людей насмешить) (8, стр. 67)

  • Слушание русских народных мелодий
  • Игра на музыкальных инструментах (ложки,

трещётки, бубен)

        знакомство         с         русским

костюмом (15; стр. 12)

        -         Сюжетно-ролевая         игра

«Театр» (дети средней группы в роли артистов показывают сказки «Курочка Ряба»,

«Теремок»)

01.08.- 05.08.22 г.

«В Сказочном царстве – небывалом государстве»

 

  • Беседа «Сказочные маленькие человечки» (В мире существует очень много сказок, главными героями которых являются маленькие человечки. В каждой стране их называют по-своему: эльфы, гномы, тролли и другие. Целую книгу про страну маленьких человечков придумал Н.Носов и назвал её «Приключения Незнайки» - чтение избранных глав)
  • Поэтические минутки «Маленькие стишки для

маленьких человечков»

  • Дидактическая игра «Сочиняем сказку» - модификация русской народной сказки «Колобок»

(14, стр.89)

  • Игра-имитация «Маленькие человечки» (воспроизведение выразительных поз и

движений)

  • Подвижная игра: «Карлики и великаны»
  • Дыхательное упражнение «Волшебные слова»

(произносить         на         выдохе: «Трах-тибидох-тибидох-тух»)

  • Упражнения на осанку: «Аладдин» (сидеть, скрестив руки и ноги), «Шапканевидимка» (ходьба с

мешочком на голове)

- Слушание детских песен из любимых мультфильмов - Рисование

город» (рисование цветными мелками на асфальте)

 

«Цветочный

  • Беседа «Как можно выбрать» - право выбирать игру, игрушку, не нарушая норм

общения (15; 20)

  • Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» (воспитатель организовывает подвижные

игры с детьми)

08.08.-12.08.22 г.

Неделя безопасности «Азбука АУ»

        -         Занятие         «Машенька

заблудилась» (7, стр. 82) - Чтение: р.н.сказка «Маша и медведь», Е.Благинина

        «Весёлая         прогулка»,

С.Михалков «Весёлый турист»,

О.Бундур «В глухом лесу»

-Час двигательной активности «В гостях у Антошки» (4, стр.43)

  • Подвижные игры: «Изобрази животного», «Кого не стало» - Двигательные упражнения: «В лес зелёный мы пойдём» (7, стр.100), «В лесу» (7, стр.102)
  • Дыхательное упражнение «Ветер в лесу» («Ш-Ш-Ш» - дети поочерёдно передают звук
  • Рисование         «Кого         можно

встретить в лесу»

  • Аппликация «Укрась дерево»
  • Беседа «Мы не будем ссориться» - умения и навыки

общения (15; 21)

  • Сюжетно-ролевая         игра

«Магазин» (культура общения)

соседу)

15.08.-19.08.22г.

«В гостях у Лесовика»

  • Занятие-игра «Путешествие в лес» (13, стр. 73)
  • «Загадки лесной поляны» (11, стр. 58)
  • Дидактические игры экологосоциальной направленности: «Медведь, что ты ешь?» (14, стр. 72), «Ежик» (14, стр. 81), «Заяц» (14, стр. 81)
  • Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками» - «В лес за грибами»

(13, стр. 98)

  • «Игры на опушке»: «Кто быстрее?», «Кукушка», «Найди

такой же» (11, стр. 59)

  • Подвижные игры: «У медведя во бору», «Дед Мазай»
  • Упражнения на равновесие: «Грибы» (на одной ноге), «Змейка» (ходьба по намеченным линиям)
  • Упражнение на дыхание «Птичьи голоса» (подражание различным птицам)
  • Изготовление коллективного коллажа «Кто живёт в лесу» - Лепка «Угощенье для лесных жителей» (ягоды, грибы,

орехи, шишки)

  • Концерт для кукол «Мой ласковый и нежный зверь» (стихи, песни и танцы о животных)
  • Беседа «Я выполняю поручение» - оценка выполненного действия (15;

23)

  • Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» (дети средней группы берут на себя роли сотрудников ДОУ)

22.08.-31.08.22 г.

 «Летние путешествия»

  • Занятие-игра «Путешествие по воздуху» (13, стр.80)
  • Дидактические игры на социально-речевое общение: «Подарок другу» (14, стр.76), «Как можно сделать приятное другому» (14, стр. 88),

«Передача чувств» (14, стр.76) - Дидактические игры: «На воде, на земле, в воздухе» (6, стр. 101), «Где ты живёшь?» (6, стр. 101), «На чём я

путешествую» (6, стр. 101)

  • Подвижные игры: «Где мы были – мы не скажем, а что делали - покажем» (9, стр. 120), «Кто живёт в избушке?» (9,

стр. 121)

  • Игровой         комплекс упражнений «Три медведя» (9, стр. 147)
  • Мимическая гимнастика «Курочка и цыплята» (9,

стр.230)

  • Фестиваль любимых песен «Раз – словечко, два –

словечко, будет песенка!»

  • Рисование         «Дорисуй

облачко»

  • Игра-тренинг «Учимся правильно разговаривать» - правила ведения диалога (15; 22)
  • Сюжетно-ролевая игра «Больница» (дети средней группы берут на себя роли

врачей, медсестёр)

 

Литература:

  1. Методические рекомендации «Организация работы с детьми в летний период», МДОУ № 52
  2. Методические рекомендации «Конспекты Уроков здоровья», МДОУ № 52
  3. Луконина Н., Чадова Л. «Физкультурные праздники в детском саду», Москва «Айрис-Пресс»/2004 г.
  4. Хромцева Т.Г. «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице», Москва «ЦПО»/2007 г.
  5. Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора», Москва «Просвещение»/1989 г.
  6. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Социально-нравственное воспитание детей 3-4 лет», Москва «Сфера»/2005 г.
  7. Жукова О.Г., Трушнина Г.И., Фёдорова Е.Г. «Азбука АУ!», С.-Петербург «Детство-Пресс»/2008 г.
  8. Фёдорова Г.П. «На золотом крыльце сидели», С.-Петербург «Детство-Пресс»/2000 г.
  9. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. «Развивающая педагогика оздоровления», Москва «Линка-Пресс»/2000 г.
  10. Методические рекомендации «Игровая деятельность дошкольника», МДОУ № 52
  11. «Ребёнок в детском саду», журнал № 4/2003 г.
  12. Методические рекомендации «Экологическое воспитание в системе дошкольного образования Мурманской области», Мурманск «Пазори»/2004 г.
  13. Алябьева Е.А. «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками», Москва «Сфера»/2004 г.
  14. Тарасов М.А. «Коррекция социального и речевого развития детей 3-7 лет», Москва «Сфера»/2005 г.
  15. И.Ф. Мулько «Развитие представлений о человеке в истории и культуре», Москва «Сфера»/2004 г.

 

          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...

Планирование работы с детьми летом

Планирование на неделю работы с детьми летом...