Планирование работы с детьми в ДОУ летом
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение детский сад «Петушок»
МБОУ «Марушинская СОШ»
Целинного района Алтайского края
Перспективный план
работы с детьми в летний оздоровительный период
2021/2022 учебный год
Основные направления развития:
1. Познавательно-речевое развитие:
- продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;
- стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;
- воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим
2. Физкультурно-оздоровительное:
- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
- знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.
3. Художественно-эстетическое:
- развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров , принимать участие в рассказывании знакомых произведений;
- формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации
- продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.
4. Социально-личностное:
- развивать у детей основы социального сознания;
- формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательность; - знакомить с правилами безопасного поведения;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре
Неделя, тема |
Направления работы с детьми | |||
познавательно-речевое | физкультурнооздоровительное
| художественно-эстетическое | социально-личностное | |
1.06.-10.06.22 г. «Солнечная неделя»
|
солнышко» (13, стр.110)
Л.Воронковой «Солнечный денёк»
солнца) |
(см. 2)
круг)
(бросать мяч вверх и ловить) |
обрывания)
(М.Раухвенгер), «Солнышко» (Е. Макшанцева) |
|
13.06.-17.06.22 г. Неделя безопасности «Правила движения мы узнали, на дороге внимательней стали!» |
назначение |
|
(М.Старокадомский), «Песенка дорожных знаков» (Ю.Чичиков), «Машина (Т.Попатенко)
карандашами «Светофорик» |
тематике (4, стр.48)
|
20.06.-24.06.22 г. «Капитошка и его друзья»
| - Беседа «Значение воды в нашей жизни» (Вода существует в окружающей среде в различных видах. Это и дожди, и реки, и моря. В реках | - Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Ручеёк», «Накорми рыбок» (метание предметов в горизонтальную цель) |
мыльных пузырей» (11, стр.70) - Рисование свечой «Рыбки»
|
«Детский сад» (воспитатель |
вода без запаха и вкуса – пресная, в ней живут щуки, караси… В море вода солёная, там живут свои обитатели – медузы, акулы, киты…) - Опыты на выявление свойств воды: «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса и запаха», «Вода жидкая, может течь», «Вода – волшебный растворитель», «Вода не имеет формы» (12, стр.58-59) |
(задержка дыхания), «Мыльные пузыри»
| соответствующую музыку (развивать фантазию, внимание и согласованность действий)
| вывела детей на прогулку) | |
27.06.-01.07.22 г. «Познай себя»
|
«Волшебный стул» (14, стр.37), «Передача чувств» (14, стр.37), «Доброе утро, Иван!» (14, стр.31) |
«Проснись-потянись» (14, стр. 34); «Тряпичная кукла» (14, стр.38)
волшебников» (9, стр.181)
(9, стр. 187) |
скуки» (по замыслу)
|
врачей, медсестёр) |
04.07-08.07.22 г. «В мире игрушек» |
«Старые игрушки» (см. 10) - Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками» - «Любимые куклы» |
у матрёшки» (3, стр.61)
«Игрушки» (9, стр. 104-105) |
|
других детей (15; стр.13)
|
(13, стр.93) | ||||
11.07.-15.07.22 г. «В стране песочных замков»
|
температуры)
|
песочница и др.) |
«Что спрятано в песке?» (закопанную в песке игрушку в процессе раскопок отгадывают по постепенно открывающимся частям предмета); «Мозаика из камней» (предложить из камней выложить узор или рисунок) |
|
18.07.-22.07.22 г. «Чудеса своими руками» |
бумаги)
сделать» (см. 10)
(13, стр. 94) |
|
|
(готовим подарки для родных) |
25.07.-29.07.22 г. «На золотом | - Чтение русских народных сказок, загадок, потешек, | - Подвижные игры на слова р.н.потешек: «Солнышко» (8, | - Декоративное рисование «Укрась тарелочку, чашку» | - Игра «У нас в гостях Марьюшка и Иванушка» - |
крыльце сидели…»
| поговорок. - Комплексное занятие по народному творчеству «В гости к бабушке» (8, стр.83) | стр.111), «Бабочки и ласточки» (стр. 111) - Упражнения на слова р.н.потешек «Шутки шутить – людей насмешить) (8, стр. 67) |
трещётки, бубен) | знакомство с русским костюмом (15; стр. 12) - Сюжетно-ролевая игра «Театр» (дети средней группы в роли артистов показывают сказки «Курочка Ряба», «Теремок») | |
01.08.- 05.08.22 г. «В Сказочном царстве – небывалом государстве»
|
маленьких человечков»
(14, стр.89) |
движений)
(произносить на выдохе: «Трах-тибидох-тибидох-тух»)
мешочком на голове) | - Слушание детских песен из любимых мультфильмов - Рисование город» (рисование цветными мелками на асфальте) |
«Цветочный |
общения (15; 20)
игры с детьми) |
08.08.-12.08.22 г. Неделя безопасности «Азбука АУ» | - Занятие «Машенька заблудилась» (7, стр. 82) - Чтение: р.н.сказка «Маша и медведь», Е.Благинина «Весёлая прогулка», С.Михалков «Весёлый турист», О.Бундур «В глухом лесу» | -Час двигательной активности «В гостях у Антошки» (4, стр.43)
|
встретить в лесу»
|
общения (15; 21)
«Магазин» (культура общения) | |
соседу) | |||||
15.08.-19.08.22г. «В гостях у Лесовика» |
(13, стр. 98) |
такой же» (11, стр. 59)
|
орехи, шишки)
|
23)
| |
22.08.-31.08.22 г. «Летние путешествия» |
«Передача чувств» (14, стр.76) - Дидактические игры: «На воде, на земле, в воздухе» (6, стр. 101), «Где ты живёшь?» (6, стр. 101), «На чём я путешествую» (6, стр. 101) |
стр. 121)
стр.230) |
словечко, будет песенка!»
облачко» |
врачей, медсестёр) |
Литература:
- Методические рекомендации «Организация работы с детьми в летний период», МДОУ № 52
- Методические рекомендации «Конспекты Уроков здоровья», МДОУ № 52
- Луконина Н., Чадова Л. «Физкультурные праздники в детском саду», Москва «Айрис-Пресс»/2004 г.
- Хромцева Т.Г. «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице», Москва «ЦПО»/2007 г.
- Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора», Москва «Просвещение»/1989 г.
- Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Социально-нравственное воспитание детей 3-4 лет», Москва «Сфера»/2005 г.
- Жукова О.Г., Трушнина Г.И., Фёдорова Е.Г. «Азбука АУ!», С.-Петербург «Детство-Пресс»/2008 г.
- Фёдорова Г.П. «На золотом крыльце сидели», С.-Петербург «Детство-Пресс»/2000 г.
- Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. «Развивающая педагогика оздоровления», Москва «Линка-Пресс»/2000 г.
- Методические рекомендации «Игровая деятельность дошкольника», МДОУ № 52
- «Ребёнок в детском саду», журнал № 4/2003 г.
- Методические рекомендации «Экологическое воспитание в системе дошкольного образования Мурманской области», Мурманск «Пазори»/2004 г.
- Алябьева Е.А. «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками», Москва «Сфера»/2004 г.
- Тарасов М.А. «Коррекция социального и речевого развития детей 3-7 лет», Москва «Сфера»/2005 г.
- И.Ф. Мулько «Развитие представлений о человеке в истории и культуре», Москва «Сфера»/2004 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Планирование работы с детьми на лето"
Планирование работы с детьми на лето...
Планирование работы с детьми по экспериментированию с детьми старшего возраста
Консультация для педагогов...
Планирование работы с детьми по экспериментированию с детьми старшего возраста
Консультация для педагогов...
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...
Планирование работы с детьми летом
Планирование на неделю работы с детьми летом...