Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков «Водичка» в группе раннего возраста.
план-конспект занятия (младшая группа)

Сальникова Марина Викторовна

Цель: Формирование у детей культурно-гигиенических навыков. 

 

Образовательные задачи:

 

  1. Формировать у детей навыки умывания: правильно открывать кран с водой ,пользоваться.

мылом, насухо вытираться полотенцем.

2. Обогащать словарный запас детей.

3. Воспитывать вежливость, умение уступать друг другу, желание быть всегда

красивыми, чистыми, аккуратными.

Образовательные области: Познавательное развитие (ФКГН).

Предварительная работа: Чтение произведения К. Чуковского "Мойдодыр"; рассматривание иллюстраций к этому произведению; Заучивание стихотворения "Полотенце"(перевод с грузинского В. Приходько);рассматривание тематического альбома"Умывайся правильно";дидактические игры:"Постираем кукле платье","С добрым утром, кукла Катя!";ролевые игры:"Дочки-матери","В детском саду" и т. п.

 

Ход НОД:

Дети сидят полукругом, у воспитателя в руках грязное полотенце.

Воспитатель: (показывая полотенце) -Кто не моет руки с мылом? От среды и до среды? На мохнатом полотенце отпечатаны следы.

-Ну-ка, дети, покажите свои руки, я посмотрю кто сегодня плохо мыл свои ручки ,  кто  испачкал полотенце. Вижу, его среди вас нет. Значит, кто-то к нам приходил, давайте его поищем. (ходят по группе, ищут)Да вот же она !Оказывается, это кукла -Катя  испачкал наше полотенце.

-А нашли - ругать не будем. То, что было, позабудем,

Позабудем то, что было ,а научим мыться мылом.

Воспитатель: Ребята, давайте мы сегодня научим Катю правильно умываться. Что нам для этого понадобится (Вода, мыло, полотенце)

-А где это все у нас находится (В туалетной комнате).(Дети идут в туалетную комнату).

-Куда мы привели Катю ?

 -Принеси, Кира  ,все, что нам необходимо для умывания.

Катя :Я и сам умею умываться!

Воспитатель: Покажи нам ,как ты умываешься. (Катя сильно открывает кран с водой, летят брызги).

- Разве так открывают кран? (нет)

- А почему (Брызги летят на детей, на пол)

-Правильно. Кран нужно открывать так, чтобы вода текла маленькой струйкой. Вот так. (показывает)

- Открой, Альбина  ,кран так, чтобы вода текла маленькой струйкой.

Воспитатель: -Что надо сделать сначала, прежде чем подойти к раковине и открыть кран с водой (засучить  рукава, что бы не замочить их).

-Покажите, как надо засучивать рукава, помогайте друг другу, ты тоже засучи рукава.

-Молодцы! Рукава засучили, кран открыли, водичка течет маленькой струйкой. Теперь покажем  Кате, как надо мыть руки. Вот так, круговыми движениями, одна ладошка гладит другую. (показывает, дети повторяют)

-Но сначала надо смочить руки водой и намылить их мылом.

 -Поняла, Катя ?Тогда мойся, а вы, ребята ,смотрите, правильно ли он все делает.

-Что сейчас делает Катя? (мылит руки мылом)

-Теперь что надо ему делать (смыть мыло водой)

 –Катя  смыла мыло, что дальше ей нужно делать (отжать капельки воды и вытираться полотенцем насухо)

 - Отжала, ,капельки? Иди бери полотенце, расправь его и вытирай руки насухо, каждый пальчик одной ладошки, затем другой. Вот так, молодец! Теперь повесь полотенце на место. Проверь, закрыт ли кран с водой.

Воспитатель: Ребята, каким теперь стала наша Катя(чистой, красивой)

-Как об этом сказал К. Чуковский в своем произведении "Мойдодыр",

-Вот теперь тебя люблю я,

-Вот теперь теперь хвалю я!

-Наконец-то ты, грязнуля,

-Мойдодыру угодил!

Воспитатель: Ребята, теперь Катино полотенце всегда будет чистым. Правда, Катя (да) Давайте и мы помоем руки с мылом, а сделаем это все по порядку.  Расскажи, Кира как мы должны помыть руки правильно:

- Засучиваем рукава, открываем кран ,чтобы вода текла маленькой струйкой, смачиваем руки водой, берем мыло, намыливаем руки мылом ,моем ладошку ладошкой круговыми движениями, смываем мыло, закрываем кран ,берем полотенце, расправляем его, вытираем руки насухо ,вначале каждый пальчик одной ладошки, затем другой, Вешаем полотенце на место.

Воспитатель: -Молодцы, ребята, теперь у всех чистые руки. Пройдите в группу и сядьте на свои места. (дети идут в группу)

Воспитатель: - Надо ,надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам -

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Воспитатель: -Скажите, ребята, что мы сегодня с вами делали? (учили Катю правильно умываться) Да, мы все помогали Кате и сами чисто вымыли руки.

-Скажи, Катя  ,понравилось тебе у нас (очень)

-Будешь теперь мыть грязные руки с мылом (буду).

-Катя: -Ребятки, спасибо вам, что научили меня правильно умываться! Я вам тоже хочу сделать подарок! Вот вам мыльные пузыри!

-До свидания!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_formirovaniyu_kulturno.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков «Водичка»

в группе раннего возраста.

Подготовила воспитатель: Сальникова М.В.

Маркс,2021

Цель: Формирование у детей культурно-гигиенических навыков. 

Образовательные задачи:

  1. Формировать у детей навыки умывания: правильно открывать кран с водой ,пользоваться.

мылом, насухо вытираться полотенцем.

2. Обогащать словарный запас детей.

3. Воспитывать вежливость, умение уступать друг другу, желание быть всегда

красивыми, чистыми, аккуратными.

Образовательные области: Познавательное развитие (ФКГН).

Предварительная работа: Чтение произведения К. Чуковского "Мойдодыр"; рассматривание иллюстраций к этому произведению; Заучивание стихотворения "Полотенце"(перевод с грузинского В. Приходько);рассматривание тематического альбома"Умывайся правильно";дидактические игры:"Постираем кукле платье","С добрым утром, кукла Катя!";ролевые игры:"Дочки-матери","В детском саду" и т. п.

Ход НОД:

Дети сидят полукругом, у воспитателя в руках грязное полотенце.

Воспитатель: (показывая полотенце) -Кто не моет руки с мылом? От среды и до среды? На мохнатом полотенце отпечатаны следы.

-Ну-ка, дети, покажите свои руки, я посмотрю кто сегодня плохо мыл свои ручки ,  кто  испачкал полотенце. Вижу, его среди вас нет. Значит, кто-то к нам приходил, давайте его поищем. (ходят по группе, ищут)Да вот же она !Оказывается, это кукла -Катя  испачкал наше полотенце.

-А нашли - ругать не будем. То, что было, позабудем,

Позабудем то, что было ,а научим мыться мылом.

Воспитатель: Ребята, давайте мы сегодня научим Катю правильно умываться. Что нам для этого понадобится (Вода, мыло, полотенце)

-А где это все у нас находится (В туалетной комнате).(Дети идут в туалетную комнату).

-Куда мы привели Катю ?

 -Принеси, Кира  ,все, что нам необходимо для умывания.

Катя :Я и сам умею умываться!

Воспитатель: Покажи нам ,как ты умываешься. (Катя сильно открывает кран с водой, летят брызги).

- Разве так открывают кран? (нет)

- А почему (Брызги летят на детей, на пол)

-Правильно. Кран нужно открывать так, чтобы вода текла маленькой струйкой. Вот так. (показывает)

- Открой, Альбина  ,кран так, чтобы вода текла маленькой струйкой.

Воспитатель: -Что надо сделать сначала, прежде чем подойти к раковине и открыть кран с водой (засучить  рукава, что бы не замочить их).

-Покажите, как надо засучивать рукава, помогайте друг другу, ты тоже засучи рукава.

-Молодцы! Рукава засучили, кран открыли, водичка течет маленькой струйкой. Теперь покажем  Кате, как надо мыть руки. Вот так, круговыми движениями, одна ладошка гладит другую. (показывает, дети повторяют)

-Но сначала надо смочить руки водой и намылить их мылом.

 -Поняла, Катя ?Тогда мойся, а вы, ребята ,смотрите, правильно ли он все делает.

-Что сейчас делает Катя? (мылит руки мылом)

-Теперь что надо ему делать (смыть мыло водой)

 –Катя  смыла мыло, что дальше ей нужно делать (отжать капельки воды и вытираться полотенцем насухо)

 - Отжала, ,капельки? Иди бери полотенце, расправь его и вытирай руки насухо, каждый пальчик одной ладошки, затем другой. Вот так, молодец! Теперь повесь полотенце на место. Проверь, закрыт ли кран с водой.

Воспитатель: Ребята, каким теперь стала наша Катя(чистой, красивой)

-Как об этом сказал К. Чуковский в своем произведении "Мойдодыр",

-Вот теперь тебя люблю я,

-Вот теперь теперь хвалю я!

-Наконец-то ты, грязнуля,

-Мойдодыру угодил!

Воспитатель: Ребята, теперь Катино полотенце всегда будет чистым. Правда, Катя (да) Давайте и мы помоем руки с мылом, а сделаем это все по порядку.  Расскажи, Кира как мы должны помыть руки правильно:

- Засучиваем рукава, открываем кран ,чтобы вода текла маленькой струйкой, смачиваем руки водой, берем мыло, намыливаем руки мылом ,моем ладошку ладошкой круговыми движениями, смываем мыло, закрываем кран ,берем полотенце, расправляем его, вытираем руки насухо ,вначале каждый пальчик одной ладошки, затем другой, Вешаем полотенце на место.

Воспитатель: -Молодцы, ребята, теперь у всех чистые руки. Пройдите в группу и сядьте на свои места. (дети идут в группу)

Воспитатель: - Надо ,надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам -

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Воспитатель: -Скажите, ребята, что мы сегодня с вами делали? (учили Катю правильно умываться) Да, мы все помогали Кате и сами чисто вымыли руки.

-Скажи, Катя  ,понравилось тебе у нас (очень)

-Будешь теперь мыть грязные руки с мылом (буду).

-Катя: -Ребятки, спасибо вам, что научили меня правильно умываться! Я вам тоже хочу сделать подарок! Вот вам мыльные пузыри!

-До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста по теме: «Поиграем с пирамидкой»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возрастапо теме: «Поиграем с пирамидкой»Цель:Развивать умения детей формировать группы однор...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во 2 группе раннего возраста на тему: «Наши помощники - ушки, носик, ротик и глазки»

Цели:1.Познакомить детей с органами слуха, обоняния, зрения и их значением в жизни человека.2.Формировать умения ухаживать за своими органами слуха, зрения, осязания и обоняния.3.Формировать логическо...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста «Путешествие в сказку»

формирование элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок....

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста «В гости к колобку»

На занятии дети  закрепряли понятия - один. много, закрепляли знания основных цветов....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста «Путешествие в сказку «Колобок»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста «Путешествие в сказку «Колобок»...

Конспект совместной деятельности на тему: "День волшебной воды" в группе раннего возраста (с 2 до 3)

Совместная деятельность воспитателей, детей и родителей в группе с 2 до 3 лет в летний период на игровой площадке...