Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во 2 группе раннего возраста на тему: «Наши помощники - ушки, носик, ротик и глазки»
план-конспект занятия

Ольга Леонидовна Яковлева

Цели:
1.Познакомить детей с органами слуха, обоняния, зрения и их значением в жизни человека.
2.Формировать умения ухаживать за своими органами слуха, зрения, осязания и обоняния.
3.Формировать логическое мышление, эстетический вкус.
4.Развивать творческую фантазию, музыкальный вкус

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во 2 группе раннего возраста (2 -3года) на тему:

 «Наши помощники - ушки, носик, ротик и глазки»

Цели:
1.Познакомить детей с органами слуха, обоняния, зрения и их значением в жизни человека.
2.Формировать умения ухаживать за своими органами слуха, зрения, осязания и обоняния.
3.Формировать логическое мышление, эстетический вкус.
4.Развивать творческую фантазию, музыкальный вкус.
Демонстрационный материал.
1. Зеркало, солнышко, маленькие солнышки, маленькое зеркальце.
2. Большой и маленький мишка, большая и маленькая машинка, большая и маленькая кукла.
3,. Яблоко, морковь, конфета, хлеб, лук, апельсин, чеснок, духи.

4. Ширма, погремушка, барабан , колокольчик

Ход занятия

Воспитатель:
Наше солнышко проснулось,
Ласково нам улыбнулось
Это наше с вами солнышко. (Воспитатель показывает солнышко детям)

 Наш талисман. А какой у нас девиз?
Дети: ”Быть здоровыми хотим”
Воспитатель: Ой, ребята, я слышу звон колокольчика. Давайте посмотри, кто к нам в гости пришёл? Кто это?
Дети: Осень!!!
Воспитатель: Да, ребята – это Осень!  Ой, посмотрите, что же принесла нам осень.
Дети: зеркало.
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Конечно, зеркало. Давайте присядем и послушаем, что хочет сказать нам гостья.
Осень: Здравствуйте, мои дорогие ребята!!! Смотрите, какой интересный подарок я вам принесла! Скажите, а для чего нужно зеркало?
Дети: смотреться в него на себя.
Осень: Свет наш, зеркало, сажи да всю правду покажи. Давайте заглянем в зеркало и что мы там с вами увидим.
Дети: наше отражение
Осень: А что у нас на лице? Давайте покажем зеркалу наши ушки, носик, глазки, ротик.
Воспитатель: Ой, как интересно!! Спасибо Осень! Ребята, давайте позовём Осень с нами поиграть. (Дети рассаживаются на свои места. Осень садиться около стала).

Да у нас есть глазки. Сколько у нас глаз?
Дети: два.
Воспитатель: А давайте еще раз посмотрим на наши глазки в зеркале.(Аня, Маша, Саша…дети подходят к зеркалу по очереди). А зачем нам нужны глаза?
Дети: чтобы смотреть. 
Осень (зеркало убирает): А давайте поиграем в игру. “Давайте сравним ”.
(На столе стоит маленький мишка, маленькая кукла, маленькая машина. Потом достаёт большого мишку , большую куклу и машину.) Ребята, скажите, чем отличаются игрушки между собой?

Проводится беседа с детьми  об органах слуха, обоняния, зрения и их значении в жизни человека. Все эти части связаны между собой и называются человеческим организмом.

Каждый орган в человеческом организме выполняют свою работу и их нужно держать в чистоте .По ходу беседы детям дается пробовать на вкус и на запах: яблоко, морковь, конфета, хлеб, лук, апельсин, чеснок, духи; послушать звучание погремушки, барабана , колокольчика. 

Органы чувств – это глаза, уши, нос, язык. Эти органы помогают людям и животным познавать окружающий мир: глаза – видеть, уши – слышать, нос распознает запахи, а язык – вкус.

Проводится  п/и с музыкальным сопровождением  «Солнышко и дождик». Осень желает детям здоровья,  дарит дары осени и уходит. Дети  играют с принесенными игрушками. ЭЭТИ ОРГАНЫЧЧУЧУВСТЧУЧЧЧЧУВТВЕКЛАМА

Включить звук


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в младшей группе на тему: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда».

Описание материала: Предлагаю Вам конспект занятия в младшей группе на тему: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда». Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы....

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе. Тема: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда»

Основную роль в профилактике большинства заболеваний нужно отводить именно формированию у человека понятия здорового образа жизни, и начинать необходимо с раннего детского возраста....

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни подготовительная группа

Цель:·         формирование представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;·...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во 2 младшей группе на тему: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегдаj

Предлагаю Вам конспект занятия в младшей группе на тему: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда». Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы....

Дидактический материал по формированию здорового образа жизни в группе раннего возраста

Дать представление о себе как о человеке (у меня есть тело, тело нужно, чтобы жить),      учить   называть основные части своего тела.  Формировать представлени...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда»

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда» Цели и задачи:1.Познакомить детей с органами слуха, о...