Конспект ООД по формированию целостной картины мира во второй группе раннего возраста "Зима. Зимние забавы малышей"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект предназначен для воспитанников второй групппы раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_publikatsii.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ФЦКМ с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Гномики»: «Зима. Зимние забавы малышей».
Участники: воспитанники второй группы раннего возраста «Гномики»
Воспитатель: Серова Н.А.
Программное содержание: 1. Воспроизвести в памяти воспитанников ранее полученные представления о зиме, зимних играх. 2. Продолжить учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению. 3. Активизировать в речи слова, связанные с сезонными изменениями в природе. 4. Привлечь внимание воспитанников к окружающему миру, введя в ООД элемент эксперимента-наблюдения.
Ход:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел наш друг Снеговичок. Он говорит вам «Здравствуйте, ребята» (дети здороваются). Подождите минутку, он что-то шепчет мне… он предлагает нам поговорить о зиме! Порадуем Снеговичка? Посмотрите, что лежит на нашем столе? (Снежинки) Возьмите их в руки. Сейчас я вам про них расскажу стихотворение, послушайте.
Воспитатель читает детям стихотворение:
На полянку, на лужок тихо падает снежок;
Улеглись снежинки - белые пушинки.
Какие снежинки? (Красивые, белые). А у меня есть еще снежинки, посмотрите! Давайте ваши снежинки сложим в коробочку, а я дам вам в руки другие.
Дыхательное упражнение «Снежинки»
Воспитатель берет коробку с ватой, кладет детям на ладони кусочки.
Воспитатель: Когда на улице дует ветер, снежинки кружатся и падают на землю. Давайте и мы с вами подуем на снежинки, как ветер. Показывает, как надо дуть, чтоб снежинка полетела.
Дети дуют, затем собирают разлетевшуюся вату и собирают в большой комок.
В.: Посмотрите, ребята, какой большой получился у нас снежок! А вот здесь у меня есть еще один (показывает тазик с большим снежком из снега). Потрогайте его. Какой он (Холодный). Ой, какой холодный! Даже ручки замерзли! Давайте положим наш снежок в уголок природы, нашему другу Снеговичку, пусть он посмотрит на него и порадуется. А пока нам надо погреть наши замерзшие ручки! Вставайте, будем греться.
Физкультминутка «Мороз»
Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдет ко мне мороз,
Тронет руку, тронет нос.
Значит, надо не зевать,
Прыгать, бегать и играть.
Дети выполняют движения, соответствующие тексту: трогают себя за руку, за нос, прыгают, бегают.
В.: Ну что, согрелись? А теперь посмотрите на мольберт, кто нарисован на картине? (Ребята, дети, мальчики, девочки.) Ребята гуляют на улице. Какое время года изображено на картине? (Зима.) А зимой очень холодно, морозно, дети тепло одеты. Что на них надето? (Шапки, шарфы, варежки, валенки, куртки, шубы.) Что они делают? (Играют, катаются на санках, лепят снеговика.) Ребятам весело зимой? (Да.) А вам весело играть зимой на улице или грустно? Когда вы с мамами и папами гуляете зимой на улице, вы играете? С горки на санках катаетесь? Лепите снеговиков?
Воспитатель побуждает детей давать коллективные и индивидуальные ответы.
В.: Ой, ребята, посмотрите, здесь кто-то оставил конверт, а в нем картинки. Да это же наш друг Снеговичок, он оставил нам письмо: «Ребята, я приготовил для вас задание, посмотрите на картинки и скажите, что это такое». Посмотрим?
Дидактическая игра «Покажи и назови»
Воспитатель показывает детям картинки с изображением снежинки, снеговика, санок, шарфа, шапки, варежек, дети называют предметы и отвечают на вопросы воспитателя («Какая снежинка?», «Для чего нужны санки?», «На что надевают шарф?» и т.д.).
В.: Ребята, давайте подойдем к уголку природы, отдадим Снеговичку его конвертик и попрощаемся с ним. Подходят к уголку природы. Ой, посмотрите, а что же случилось со снежком? Пока мы с вами играли, наш снежок начал превращаться в воду. Снег в теплом месте тает, превращается в воду. Мы его оставим здесь и понаблюдаем, когда он совсем растает. А пока вы все можете взять свои снежинки из коробочки и поиграть с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Транспорт»
Занятие по формированию целостной картины мира во второй младшей группе.Тема: «Транспорт».Интегрируемые области: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».Цель: закрепить п...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. Тема: «Город, в котором я живу»
Программное содержание:Расширять и активизировать словарный запас детей по теме. Формировать внимательное и заботливое отношение к окружающим. Расширять представление детей о том, что родной город сла...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «12 апреля – День Космонавтики»
Программное содержание:...
Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира во второй группе раннего возраста с элементами регионального компонента.
Здесь выможете найти конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира во второй группе раннего возраста с элементами регионального компонента....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: "Путешествие в зимний лес"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: "Путешествие в зимний лес"...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему: "Зимние виды спорта"
quot;Зимние виды спорта"...
Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира во второй группе раннего возраста «Веселые воробьи»
Конспект занятия Цель: Расширять представление детей о весне, обогащать их знания новыми словами, понятиями.Задачи:Закрепить знания о птицах.Развивать словарный запас.Воспитывать доброе отношение...