Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
формирование элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam.docx | 25.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста «Путешествие в сказку»
подготовила
воспитатель
Нестерова Ю. Ю.
Сухиничи, 2021 год
Цель: формирование элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок.
Задачи:
- Продолжать учить детей различать понятия «один и много» предметов, обозначать совокупности словами один, много.
- Развивать умение различать предметы по форме, цвету, величине (большой маленький).
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам, доброе отношение к животным, желание помогать.
Ход ООД
Приветствие друг друга:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель обращает внимание детей на необычную коробку.
Воспитатель: ребята, посмотрите, какая красивая коробка. Вам интересно посмотреть, что там лежит.
Дети: да, интересно.
Воспитатель опускает руку в коробку, одевает куклу Петрушку и голосом Петрушки, не вытаскивая руки из коробки, загадывает загадку:
Я веселая игрушка,
А зовут меня ….(Петрушка)
Воспитатель вместе с детьми произносит Петрушка и вытаскивает руку из коробки.
Воспитатель голосом Петрушки: здравствуйте, ребята! Я к вам пришел из сказок. А вы, ребята, любите сказки?
Дети: да.
Петрушка: я тоже очень люблю сказки. А какие сказки вы знаете?
Ответы детей
Петрушка: какие вы молодцы. Как много сказок знаете. Скажите, пожалуйста, какие герои живут в сказках.
Дети перечисляют героев сказок.
Петрушка хвалит детей.
Петрушка, обращается к воспитателю: так как я живу в сказке, то я хотел бы и ребят пригласить в сказку.
Воспитатель: Петрушка большое спасибо. Ребята, вы хотите побывать в сказке.
Дети: да, хотим.
Воспитатель: тогда в путь мы отправимся на поезде.
Дети встают друг за другом, держась за плечи, под музыку отправляются в путь (музыка «Паровозик из Ромашково»).
Останавливаются у стола, на котором расположены герои настольного театра по сказке «Теремок».
Петрушка: посмотрите, какая красивая цветочная поляна. А какой красивый домик. Как много зверей!
Воспитатель: ребята, скажите, герои какой сказки нас встречают?
Дети: теремок.
Воспитатель: ребята, скажите, сколько зверей поселилось в теремке?
Дети: много.
Воспитатель: сколько в теремке было мышек?
Дети: одна.
Воспитатель: сколько в теремке было лягушек?
Дети: одна.
Воспитатель: сколько в теремке было лисичек?
Дети: одна.
Петрушка: молодцы, ребята.
Воспитатель: ребята, что же медведь сделал в этой сказке?
Дети: сломал теремок.
Воспитатель: ребята, мы с вами поможем построить новый домик?
Дети: да, поможем.
Воспитатель: какой нужен домик для всех зверей?
Дети: большой.
Дидактическая игра «Построим домик». Дети складывают домик из кубиков, Петрушка им помогает.
Воспитатель: ребята, из чего мы построили теремок.
Дети: из кубиков.
Воспитатель: сколько кубиков мы взяли?
Дети: много.
Воспитатель: какого цвета кубики? Ответы детей.
Воспитатель: молодцы ребята, звери благодарят вас, теперь у них есть домик.
Ребята, Петрушка хочет показать нам еще одну сказку. Поехали. Дети встают друг за другом, держась за плечи, под музыку отправляются в путь (музыка «Паровозик из Ромашково»).
Останавливаются у стола, на котором расположены фигурки настольного театра сказки «Три медведя».
Воспитатель: ребята, как называется эта сказка.
Дети: три медведя.
Петрушка: молодцы, и эту сказку знают.
Воспитатель: сколько медведей в сказке?
Дети: много.
Воспитатель: какого размера медведи? Ответы детей.
Воспитатель: ребята, медведи захотели есть. Нужно им поставить тарелочки.
Воспитатель: большому медведю, какую тарелочку поставим. Ответы детей.
Воспитатель: медведице – маме, какую тарелочку поставим? Ответы детей.
Воспитатель: Мишутке, какую тарелочку поставим? Ответы детей.
Физминутка
Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, Мишка покружись
А потом земли коснись.
Воспитатель: ребята, теперь я предлагаю вам расставить тарелочки для медведей. Дети выполняют задание – расставляют тарелочки для медведей в соответствии с величиной медведя.
Воспитатель: молодцы ребята, теперь нам пора возвращаться. Дети возвращаются в группу. Петрушка интересуется у детей, где они были и что делали, хвалит детей, раздает гостинцы, прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста по теме: «Поиграем с пирамидкой»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возрастапо теме: «Поиграем с пирамидкой»Цель:Развивать умения детей формировать группы однор...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста. Тема : «Матрешки в гостях у ребят»
форма, величина и количество (один- много)...
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста «В гости к колобку»
На занятии дети закрепряли понятия - один. много, закрепляли знания основных цветов....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста «Палочка-игралочка»
конспект занятия по математике в группе раннего возраста в игровой форме....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста «Путешествие в сказку «Колобок»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста «Путешествие в сказку «Колобок»...
Конспект игровой образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» во второй группе раннего возраста Тема: «Шар»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29285132","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29285139","attributes":{"alt":"","class"...