Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Нестерова Юлия Юрьевна

формирование элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx25.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста «Путешествие в сказку»

подготовила

воспитатель

Нестерова Ю. Ю.

Сухиничи, 2021 год

Цель: формирование элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок.

Задачи:

  • Продолжать учить детей различать понятия «один и много» предметов, обозначать совокупности словами один, много.
  • Развивать умение различать предметы по форме, цвету, величине (большой маленький).
  • Воспитывать  интерес к русским народным сказкам, доброе отношение к животным, желание помогать.

Ход ООД

Приветствие друг друга:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель обращает внимание детей на необычную коробку.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какая красивая коробка. Вам интересно посмотреть, что там лежит.

Дети: да, интересно.

Воспитатель опускает руку в коробку, одевает куклу Петрушку и голосом Петрушки, не вытаскивая руки из коробки, загадывает загадку:

Я веселая игрушка,

А зовут меня ….(Петрушка)

Воспитатель вместе с детьми произносит Петрушка и вытаскивает руку из коробки.

Воспитатель голосом Петрушки: здравствуйте, ребята! Я к вам пришел из сказок. А вы, ребята, любите сказки?

Дети: да.

Петрушка: я тоже очень люблю сказки. А какие сказки вы знаете?

Ответы детей

Петрушка: какие вы молодцы. Как много сказок знаете. Скажите, пожалуйста, какие герои живут в сказках.

Дети перечисляют героев сказок.

Петрушка хвалит детей.

Петрушка, обращается к воспитателю: так как я живу в сказке, то я хотел бы и ребят пригласить в сказку.

Воспитатель: Петрушка большое спасибо. Ребята, вы хотите побывать в сказке.

Дети: да, хотим.

Воспитатель: тогда в путь мы отправимся на поезде.

Дети встают друг за другом, держась за плечи,  под музыку отправляются в путь (музыка «Паровозик из Ромашково»).

Останавливаются у стола, на котором расположены герои настольного театра по сказке «Теремок».

Петрушка: посмотрите, какая красивая цветочная поляна. А какой красивый домик. Как много зверей!  

Воспитатель: ребята, скажите, герои какой сказки нас встречают?

Дети: теремок.

Воспитатель: ребята, скажите, сколько зверей поселилось в теремке?

Дети: много.

Воспитатель: сколько в теремке было мышек?

Дети: одна.

Воспитатель: сколько в теремке было лягушек?

Дети: одна.

Воспитатель: сколько в теремке было лисичек?

Дети: одна.

Петрушка: молодцы, ребята.

Воспитатель: ребята, что же медведь сделал в этой сказке?

Дети: сломал теремок.

Воспитатель: ребята, мы с вами поможем построить новый домик?

Дети: да, поможем.

Воспитатель: какой нужен домик для всех зверей?

Дети: большой.

Дидактическая игра «Построим домик». Дети складывают домик из кубиков, Петрушка им помогает.

Воспитатель: ребята, из чего мы построили теремок.

Дети: из кубиков.

Воспитатель: сколько кубиков мы взяли?

Дети: много.

Воспитатель: какого цвета кубики? Ответы детей.

Воспитатель: молодцы ребята, звери благодарят вас, теперь у них есть домик.

Ребята, Петрушка хочет показать нам еще одну сказку. Поехали. Дети встают друг за другом, держась за плечи,  под музыку отправляются в путь (музыка «Паровозик из Ромашково»).

Останавливаются у стола, на котором  расположены фигурки настольного театра сказки «Три медведя».

Воспитатель: ребята, как называется эта сказка.

Дети: три медведя.

Петрушка: молодцы, и эту сказку знают.

Воспитатель: сколько медведей в сказке?

Дети: много.

Воспитатель: какого размера медведи? Ответы детей.

Воспитатель: ребята, медведи захотели есть. Нужно им поставить тарелочки.

Воспитатель: большому медведю, какую тарелочку поставим. Ответы детей.

Воспитатель: медведице – маме, какую тарелочку поставим? Ответы детей.

Воспитатель: Мишутке, какую тарелочку поставим? Ответы детей.

Физминутка

Мишка лапки подними

Мишка лапки опусти

Мишка, Мишка покружись

А потом земли коснись.

Воспитатель: ребята, теперь я предлагаю вам расставить тарелочки для медведей. Дети выполняют задание – расставляют тарелочки для медведей в соответствии с величиной медведя.

Воспитатель: молодцы ребята, теперь нам пора возвращаться. Дети возвращаются в группу. Петрушка интересуется у детей, где они были и что делали, хвалит детей, раздает гостинцы, прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста по теме: «Поиграем с пирамидкой»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возрастапо теме: «Поиграем с пирамидкой»Цель:Развивать умения детей формировать группы однор...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста «В гости к колобку»

На занятии дети  закрепряли понятия - один. много, закрепляли знания основных цветов....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста «Путешествие в сказку «Колобок»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста «Путешествие в сказку «Колобок»...

Конспект игровой образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» во второй группе раннего возраста Тема: «Шар»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29285132","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29285139","attributes":{"alt":"","class"...