Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста по теме: «Поиграем с пирамидкой»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста
по теме: «Поиграем с пирамидкой»
Цель:
Развивать умения детей формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать их словами: много- один, один- много, много-много.
Демонстрационный материал: Лисичка, пирамидка боль, пирамидка маленькая.
Раздаточный материал: Плоскостные пирамидки большие и маленькие.
Ход НОД:
Сюрпризный момент
Раздается стук в дверь. Заходит лисичка и здоровается с ребятами: Здравствуйте ребята! Ребята, вам нравится отгадывать загадки?
(Да)
-Тогда отгадайте мою загадку.
Любят детки-малыши
Все колечки разложить,
А потом одеть их дружно
Получилась чтоб игрушка.
(Пирамидка)
- Правильно, молодцы !
Воспитатель показывает детям пирамидки
(большую и маленькую)
Вопросы детям
Воспитатель: Ребята, посмотрите,что принесла нам лисичка?
(пирамидки).
Лисичка тихонечко посидит на стульчике и посмотрит, как вы занимаетесь.
Воспитатель показывает детям две пирамидки большую и маленькую :
Ребята, посмотрите, какие пирамидки, одинаковые или разные?
(Разные).
Воспитатель показывает на большую пирамидку и спрашивает, какая она по величине: большая или маленькая.
(Большая пирамидка.)
Воспитатель показывает детям на маленькую пирамидку и спрашивает, какая она по величине: большая или маленькая.
(Маленькая.)
Воспитатель спрашивает у детей, сколько колечек на пирамидке, много или мало.
(Много)
Какого цвета колечки на большой пирамидке?
(Красные)
Какого цвета колечки на маленькой пирамидке?
(Желтые)
Воспитатель: Ребята, давайте соберем большую пирамидку.
Дети под руководством воспитателя собирают большую пирамидку.
Затем воспитатель просит детей большую пирамидку поставить рядом с маленькой.
Воспитатель: Ребята, покажите большую (маленькую пирамидку).
Воспитатель просит ребят закрепить на мольберте иллюстрации с большими, а затем и маленькими пирамидками.
Дети вместе с воспитателем закрепляют в ряд изображению большой пирамидки, а под большими пирамидками маленькие пирамидки.
Воспитатель уточняет: Ребята, посмотрите, сколько у нас маленьких пирамидок , много или мало?
(Много)
-А сколько у нас больших пирамидок, много или мало?
( Много)
Ребята, лисичке очень понравилось, как вы хорошо выполняли задания. Но ей уже пора возвращаться домой в лес. До свидания, лисичка.
Физкультминутка.
Подвижная игра «сделай, как я»
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем,
Топ-топ-топ.
Мы руки опускаем
Хлоп- хлоп- хлоп.
Мы руки разведем,
По кругу все пойдем.
Рефлексия.
Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?
Что принесла нам лисичка?
Какие пирамидки принесла нам лисичка?
Сколько пирамидок принесла лисичка?
Какого цвета колечки на пирамидках?
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста
по теме: «Поиграем с пирамидкой»
Цель:
Развивать умения детей формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать их словами: много- один, один- много, много-много.
Демонстрационный материал: Лисичка, пирамидка боль, пирамидка маленькая.
Раздаточный материал: Плоскостные пирамидки большие и маленькие.
Ход НОД:
Сюрпризный момент
Раздается стук в дверь. Заходит лисичка и здоровается с ребятами: Здравствуйте ребята! Ребята, вам нравится отгадывать загадки?
(Да)
-Тогда отгадайте мою загадку.
Любят детки-малыши
Все колечки разложить,
А потом одеть их дружно
Получилась чтоб игрушка.
(Пирамидка)
- Правильно, молодцы !
Воспитатель показывает детям пирамидки
(большую и маленькую)
Вопросы детям
Воспитатель: Ребята, посмотрите,что принесла нам лисичка?
(пирамидки).
Лисичка тихонечко посидит на стульчике и посмотрит, как вы занимаетесь.
Воспитатель показывает детям две пирамидки большую и маленькую :
Ребята, посмотрите, какие пирамидки, одинаковые или разные?
(Разные).
Воспитатель показывает на большую пирамидку и спрашивает, какая она по величине: большая или маленькая.
(Большая пирамидка.)
Воспитатель показывает детям на маленькую пирамидку и спрашивает, какая она по величине: большая или маленькая.
(Маленькая.)
Воспитатель спрашивает у детей, сколько колечек на пирамидке, много или мало.
(Много)
Какого цвета колечки на большой пирамидке?
(Красные)
Какого цвета колечки на маленькой пирамидке?
(Желтые)
Воспитатель: Ребята, давайте соберем большую пирамидку.
Дети под руководством воспитателя собирают большую пирамидку.
Затем воспитатель просит детей большую пирамидку поставить рядом с маленькой.
Воспитатель: Ребята, покажите большую (маленькую пирамидку).
Воспитатель просит ребят закрепить на мольберте иллюстрации с большими, а затем и маленькими пирамидками.
Дети вместе с воспитателем закрепляют в ряд изображению большой пирамидки, а под большими пирамидками маленькие пирамидки.
Воспитатель уточняет: Ребята, посмотрите, сколько у нас маленьких пирамидок , много или мало?
(Много)
-А сколько у нас больших пирамидок, много или мало?
( Много)
Ребята, лисичке очень понравилось, как вы хорошо выполняли задания. Но ей уже пора возвращаться домой в лес. До свидания, лисичка.
Физкультминутка.
Подвижная игра «сделай, как я»
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем,
Топ-топ-топ.
Мы руки опускаем
Хлоп- хлоп- хлоп.
Мы руки разведем,
По кругу все пойдем.
Рефлексия.
Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?
Что принесла нам лисичка?
Какие пирамидки принесла нам лисичка?
Сколько пирамидок принесла лисичка?
Какого цвета колечки на пирамидках?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста. Тема : «Матрешки в гостях у ребят»
форма, величина и количество (один- много)...
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста «Путешествие в сказку»
формирование элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок....
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста «В гости к колобку»
На занятии дети закрепряли понятия - один. много, закрепляли знания основных цветов....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста «Палочка-игралочка»
конспект занятия по математике в группе раннего возраста в игровой форме....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста «Путешествие в сказку «Колобок»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста «Путешествие в сказку «Колобок»...
Конспект игровой образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» во второй группе раннего возраста Тема: «Шар»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29285132","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29285139","attributes":{"alt":"","class"...