Конспект совместной деятельности на тему: "День волшебной воды" в группе раннего возраста (с 2 до 3)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Совместная деятельность воспитателей, детей и родителей в группе с 2 до 3 лет в летний период на игровой площадке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_na_temu_den_volshebnoy_vody.docx | 33.77 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 44 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад № 44 Красносельского района Санкт-Петербурга)
Совместная деятельность воспитателей, детей и родителей
в группе раннего возраста (с 2 до 3 лет) на тему:
«День волшебной воды»
Составили и провели воспитатели:
Зубарева Наталья Викторовна,
Тормозова Ирина Викторовна
Санкт-Петербург
2019
Цель: сохранять и укреплять здоровье детей с помощью игр с водой и песком
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение детей экспериментировать с водой и песком;
2. Упражнять детей в умении рисовать нетрадиционным способом - песком;
3. Закреплять знания основных цветов.
Развивающие:
1. Развивать тактильное восприятие детей, общую и мелкую моторику;
2. Развивать координацию движений и двигательные навыки детей;
3. Развивать умение детей делать глубокий вдох и сильный выдох.
Воспитательные:
1. Способствовать благотворному влиянию на психику детей, снятию напряжения и негативных эмоций у детей;
2. Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности;
3. Поддерживать интерес детей к совместным играм.
Материалы:
Игровой персонаж «Капелька», ёмкости для воды и песка, лейки, губки, сочки, теннисные шарики, корзинки разных размеров, лодочки, набор «Рыбалка» (удочки и рыбки), мельницы для воды, мыльные пузыри, формочки для песка, мелкие игрушки, камешки, соломинки, листы картона с изображением капельки воды по количеству детей, кисточки для клея, клей, сухой песок.
Организационный момент
На столе стоят две ёмкости и лейка с водой.
Воспитатель собирает детей и родителей около стола.
- Ребята, а что будет, если мы польём воду из леечки? Давайте посмотрим!
Подняв повыше, воспитатель наливает воду из лейки в одну из ёмкостей.
- Посмотрите, что разлетается в разные стороны? Это же капельки воды.
- К нам сегодня в гости пришла капелька.
Воспитатель достаёт из-под ёмкости Капельку (плоскостной игровой персонаж).
- Она приглашает нас в увлекательное путешествие. И предлагает поиграть с водой и песком.
Основная часть
Воспитатель: - Посмотрите, на столе стоят два тазика. В одном есть водичка. Давайте представим себе, что это лужа. Как же нам её убрать? Что нам в этом может помочь? Капелька подскажи!
- Нам помогут губки.
Капелька предлагает опустить губки в ёмкость с водой, а затем отжать их в другую.
Дети с помощью родителей переносят воду из одной ёмкости в другую.
- Какие же вы молодцы, дружно взялись за дело и быстро справились.
Капелька: - А еще с водичкой можно играть в интересные игры. Пойдемте, я вам расскажу и покажу.
Капелька предлагает и объясняет детям и родителям следующие игры:
- «С места на место» - из ёмкости с водой надо сочком выловить шарики в корзину;
- «Лодочки и ветер» - подуть на лодочки, чтобы они плыли;
- «Лодочки и волны» - выдувать воздух в трубочку, опущенную в ёмкость с водой и лодочками;
- «Рыбаки» - удочкой выловить рыбок из ёмкости с водой в корзину;
- «Мельница» - поливать из леечки воду на мельницу и смотреть что происходит.
Капелька наблюдает за играми детей, хвалит их, подсказывает. Каждый ребёнок вместе с родителем переходит от одной игры к другой.
Капелька: - Поиграли? Молодцы! Собирайтесь скорее в кружок, я вам кое-что покажу.
Воспитатель берёт в руки мисочку с мыльной водой.
- Что будет, если водичка станет мыльной? Проверим?
Воспитатель булькает воду в мисочке и появляется пена.
- Смотрите, она пениться. А что еще можно делать с мыльной водой?
Родители подсказывайте! Правильно. Пускать мыльные пузыри.
Воспитатель пускает большие мыльные пузыри, а дети хлопают их.
Капелька: - Вот какой разной может быть водичка. Посмотрите, какая красота!
Капелька собирает детей у ёмкостей с песком.
- Смотрите, что у нас здесь? (песок). Давайте, посмотрим, какой песок?
Воспитатель пересыпает его.
- Песок сухой. А давайте попробуем сделать на песке узор.
Ребенок помогает воспитателю провести роликом с формами по песку.
- Получилось у нас что-нибудь? Нет. Потому что песок – сухой. Он рассыпается. Что же нам надо сделать. Капелька, помогай нам!
Капелька: – Нам опять поможет водичка. Надо взять леечку с водой и намочить песок и попробовать снова.
Воспитатель повторяет все заново.
- Посмотрите, получился узор на песке? Это потому, что песок был мокрый.
Капелька: - Ребята, а с песочком тоже можно поиграть. Хотите? Я в песке спрятала игрушки и камешки, а вы попробуйте их отыскать.
Дети находят в песке игрушки и камешки и складывают их в корзинки.
Заключительная часть
Капелька: - Поиграли, вот и хорошо. Знаете, а ведь с песком можно не только играть, а ещё им можно рисовать. И мне очень хочется, чтобы вы нарисовали мой портрет, и он останется вам на память. А родители вам помогут.
Каждый ребёнок с родителем берут лист картона с контурным изображением Капельки. Родитель намазывает Капельку клеем, а ребёнок сверху посыпает сухим песком и стряхивает лишний.
- Вот какие красивые Капельки у вас получились! Молодцы!
Родители и дети уходят домой, забрав с собой Капельки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация совместной деятельности с детьми по рисованию в группе раннего возраста
Техники рисования, используемые в группе раннего возраста....
Конспект совместной деятельности педагогов и родителей по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ "Осень в детском саду".
Конспект содержит описание совместного развлечения детей и родителей проводенного воспитателем в группе раннего возраста в начале второй недели адаптации. Дети вместе с родителями и педагогами встечаю...
Конспект совместной деятельности педагогов и родителей по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ № 1 "Здравствуй, детский сад! ".
Конспект содержит описание совместного развлечения детей и родителей проводенного воспитателем в группе раннего возраста в первый день посещения детьмя ДОУ. Дети вместе с родителями первый раз приходя...
Конспект совместной деятельности взрослого и детей во второй группе раннего возраста «Солнышко и пальчики»
Совместная деятельность воспитателя и детей во второй группе раннего возраста по развитию мелкой моторики...
Конспект совместной деятельности педагога, родителей и детей первой группы раннего возраста « Бусы для зайчика»
Конспект совместной деятельности педагога, родителей и детей первой группы раннего возраста« Бусы для зайчика»...
Совместная деятельность педагога с детьми 2-ой группы раннего возраста на тему "Чистота-залог здоровья"
Цель;Создание условий для развития обогащения словаря; закрепление культурно – гигиенических навыков; развитие памяти, воображения Задачи:1.Формировать познавательный интерес.2.Создать усло...
Совместная деятельность с детьми по конструированию в группе раннего возраста
В сценарном плане представлена проблемная ситуация, где дети пытаются ещё решить, помогая герою, который к ним обратился за помощью....