конспект интегрированного занятия в ясельной группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Зорина Анжелика Вячеславовна

Закрепить знания детей, полученные в течение года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 17.05.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 г.Горно-Алтайска».

        

Конспект интегрированного итогового занятия на тему: "В гости к нам пришли игрушки" для детей раннего возраста

Подготовили воспитатели: Зорина А.В.

Шадоева А.С.

г. Горно-Алтайск – 2022г

Цель: Закрепить знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

I. Образовательные:

- закрепить умение детей рассказывать стихотворения совместно с воспитателем, четко проговаривая слова.

- продолжать формировать интонационную сторону речи; слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них;

- активизировать словарный запас: круглый, мягкий, мокрый;

- закреплять знания о цвете, форме, величине предметов, их количестве.

II. Развивающие:

- развивать наглядно – действенное мышление, внимание, память, любознательность, связную речь.

III. Воспитательные:

воспитывать доброжелательность;

воспитывать усидчивость, познавательную активность,

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, форм и цветов, счетов.

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Оборудование:  лошадка, корзины, мяч, шарики 2 цвета (красный, желтый), лист бумаги, карандаши, доска.

1. Вводная часть-3 минуты.

а) Рассматривание картинки солнышко, вопрос  Какое солнышко?

б)Стихотворение "Солнышко" С.А. Бондаренко.

в) Приветствие гостей.

2. Основная часть- 15 минут.

а)Беседа о лошадке.

б)Игра "Разноцветное мороженое".

в)Физическая минутка.

3.Заключительная часть-2 минуты.

        

а) Рисование "Мячик для Тани".

б)Выставка рисунков.

в)Анализ НОД.

Ход НОД:

Организационный момент 
Воспитатель: Ребята посмотрите. Какое сегодня солнышко?
Ответ детей: Яркое, лучистое, теплое и т.д.
Воспитатель: Ребята, а мы же с вами знаем стишок  про солнышко.
Дети: Да 
Воспитатель: Давайте с вами её вспомним.
Утром солнышко встает выше, выше, выше,
К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже
Хорошо, хорошо солнышко смеется,
А под солнышкам нам, весело живется.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся 
Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: - Ребята, послушайте, кто это там цокает? «Цок-цок-цок»

Кто это к нам прискакала?

Дети: Лошадка (хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: Правильно, ребятки, к нам лошадка прискакала. Посмотрите, какая она хорошенькая, грива у нее красивая, хвостик длинный. Лошадка любит гулять на лугу и есть свежую травку. Лошадка радуется и «говорит» «и-го-го!». Как лошадка «говорит?»

Дети: «И-го-го» (хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: Давайте мы ее погладим и вместе расскажем стихотворение, про лошадку.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком расправлю хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Лошадка благодарит вас.

Посмотрите, она, что- то нам привезла в тележке? Что это?

Дети: это разноцветное мороженое.

Воспитатель: Возьмите каждый себе один шарик. Арина, сколько в руке у тебя шариков? А у тебя Тимур сколько шариков?

Покажите их, какие они красивые, разноцветные.

Таня, у тебя шарик какого цвета? А у тебя Арина?

Давайте поиграем в игру «Разноцветное мороженое», и сложим сначала все шарики в мешочек.

А теперь разложим их в цветные коробочки, и найдем каждому шарику- свою коробочку: желтые шарики - в желтую коробку, а красные – в красную. Сколько у нас желтых шариков? Сколько у нас красных шариков?

Воспитатель: Спасибо, лошадка за шарики. Лошадке пора уходить. Давайте, скажем ей, до свидания.

-До свидания, лошадка!

— Ребята, лошадка, подарила вам свою любимую игрушку. Что это? Правильно мячик.

— Какого цвета мячик? (красный) А какой он по форме? (круглый) Что можно делать с мячиком? (кидать, бросать, катать, играть)  Сколько мячиков у меня в руке? (один) А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его.

А. Барто. «Мячик».

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Физкультминутка "Мяч"

Мяч подскакивает вверх.

Кто подпрыгнет выше всех?

Тише, тише, мяч устал,

Прыгать мячик перестал

И под парту закатился.

Ну и мы за стол садимся.

-Молодцы, ребята.

Воспитатель: -Ребята, почему Таня плакала? ( уронила в речку мячик)

-Чтобы Таня не плакала, мы с вами нарисуем ей мячики.

Дети, рисуют мяч.

Итог.  

— Кто к нам в гости приходил? (лошадка, шарики и мяч)

— Что мы делали с этими игрушками? (играли, читали стихотворения, рисовали)

- Вам понравилось играть с игрушками?

— Все молодцы! Спасибо! 

Воспитатель:

Мы с игрушками играли,

И стихи про них читали.

И сейчас пришла пора

Поиграть и с ними нам.

(Дети играют с игрушками.)

Самоанализ занятия.

Данный сюжет с использованием игрушек был выбран для того, чтобы заинтересовать детей, придать занятию игровой характер. Это помогло вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.

Задание с шариками позволило закрепить умение детей различать количество предметов используя слова "один", "много", а так же закрепить знание детей о цвете.

Прием с ответами на вопросы какое солнышко? какая лошадка? какой мячик? позволил продолжать учить детей понимать и отвечать на вопросы.

Игра "Разноцветное мороженое" была создана для развития зрительной памяти, а так же закрепления знаний о цвете.

Физкульт минутка была направлена на восстановление работоспособности детей, улучшения их самочувствия, повышение внимания, нарушений осанки, т.е. на оздоровление организма детей.

Основной задачей рисования "Мячика для Тани"- помочь детям познать окружающую действительность, развить у них наблюдательность, воспитать чувство прекрасного и обучить приемам изображения.

Дети провели познавательную активность, эмоционально реагировали использовали имеющиеся знания и умения. Они были внимательны, заинтересованы, организованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в ясельной группе на тему: «Приключения Колобка»

На этом занятии обобщаются знания и умения детей. Закрепляются понятия большой-маленький, высокий-низкий, времена года......

Открытое интегрированное занятие в ясельной группе «На нашем дворе»

Цель: вызвать у детей положительные эмоции; обогащать впечатления; пробуждать интерес к игре, желание подражать  голосам  домашних животных; развивать слитные движения руки; восприятие цвета...

Интегрированное занятие в ясельной группе: "Поездка в зимний лес".

Ребята отправляются в путешествие на поезде по зимнему лесу. Знакомятся с лесными жителями. Играют на музыкальных инструментах....

Итоговое комплексно- интегрированное занятие в ясельной группе " Пирожки для кошечки"

На этом занятии дети показывают свои знания  по ФЭМП  и умение раскатывать соленое тесто круговыми движениями , сплющивать  ладошками....

Конспект интегрированного занятия в ясельной группе Убранство башкирского дома

Цель: продолжать знакомить детей с убранством башкирского дома – интерьером (юрты – тирма , сундуки с имуществом; пастель – одеяла, подушки, нарядная одежда, домашняя ...

Конспект интегрированного занятия в ясельной группе "В гостях у курочки Рябы"

Учить внимательно  слушать сказку, расказывание которой сопровождается настольным театром. Учить рисовать пальчиковой техникой....

Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна

Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...