конспект интегрированного занятия в ясельной группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 г.Горно-Алтайска».
Конспект интегрированного итогового занятия на тему: "В гости к нам пришли игрушки" для детей раннего возраста
Подготовили воспитатели: Зорина А.В.
Шадоева А.С.
г. Горно-Алтайск – 2022г
Цель: Закрепить знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
I. Образовательные:
- закрепить умение детей рассказывать стихотворения совместно с воспитателем, четко проговаривая слова.
- продолжать формировать интонационную сторону речи; слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них;
- активизировать словарный запас: круглый, мягкий, мокрый;
- закреплять знания о цвете, форме, величине предметов, их количестве.
II. Развивающие:
- развивать наглядно – действенное мышление, внимание, память, любознательность, связную речь.
III. Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность;
- воспитывать усидчивость, познавательную активность,
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа: разучивание стихотворений, форм и цветов, счетов.
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Оборудование: лошадка, корзины, мяч, шарики 2 цвета (красный, желтый), лист бумаги, карандаши, доска.
1. Вводная часть-3 минуты.
а) Рассматривание картинки солнышко, вопрос Какое солнышко?
б)Стихотворение "Солнышко" С.А. Бондаренко.
в) Приветствие гостей.
2. Основная часть- 15 минут.
а)Беседа о лошадке.
б)Игра "Разноцветное мороженое".
в)Физическая минутка.
3.Заключительная часть-2 минуты.
а) Рисование "Мячик для Тани".
б)Выставка рисунков.
в)Анализ НОД.
Ход НОД:
Организационный момент
Воспитатель: Ребята посмотрите. Какое сегодня солнышко?
Ответ детей: Яркое, лучистое, теплое и т.д.
Воспитатель: Ребята, а мы же с вами знаем стишок про солнышко.
Дети: Да
Воспитатель: Давайте с вами её вспомним.
Утром солнышко встает выше, выше, выше,
К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже
Хорошо, хорошо солнышко смеется,
А под солнышкам нам, весело живется.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: - Ребята, послушайте, кто это там цокает? «Цок-цок-цок»
Кто это к нам прискакала?
Дети: Лошадка (хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: Правильно, ребятки, к нам лошадка прискакала. Посмотрите, какая она хорошенькая, грива у нее красивая, хвостик длинный. Лошадка любит гулять на лугу и есть свежую травку. Лошадка радуется и «говорит» «и-го-го!». Как лошадка «говорит?»
Дети: «И-го-го» (хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: Давайте мы ее погладим и вместе расскажем стихотворение, про лошадку.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком расправлю хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Лошадка благодарит вас.
Посмотрите, она, что- то нам привезла в тележке? Что это?
Дети: это разноцветное мороженое.
Воспитатель: Возьмите каждый себе один шарик. Арина, сколько в руке у тебя шариков? А у тебя Тимур сколько шариков?
Покажите их, какие они красивые, разноцветные.
Таня, у тебя шарик какого цвета? А у тебя Арина?
Давайте поиграем в игру «Разноцветное мороженое», и сложим сначала все шарики в мешочек.
А теперь разложим их в цветные коробочки, и найдем каждому шарику- свою коробочку: желтые шарики - в желтую коробку, а красные – в красную. Сколько у нас желтых шариков? Сколько у нас красных шариков?
Воспитатель: Спасибо, лошадка за шарики. Лошадке пора уходить. Давайте, скажем ей, до свидания.
-До свидания, лошадка!
— Ребята, лошадка, подарила вам свою любимую игрушку. Что это? Правильно мячик.
— Какого цвета мячик? (красный) А какой он по форме? (круглый) Что можно делать с мячиком? (кидать, бросать, катать, играть) Сколько мячиков у меня в руке? (один) А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его.
А. Барто. «Мячик».
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Физкультминутка "Мяч"
Мяч подскакивает вверх.
Кто подпрыгнет выше всех?
Тише, тише, мяч устал,
Прыгать мячик перестал
И под парту закатился.
Ну и мы за стол садимся.
-Молодцы, ребята.
Воспитатель: -Ребята, почему Таня плакала? ( уронила в речку мячик)
-Чтобы Таня не плакала, мы с вами нарисуем ей мячики.
Дети, рисуют мяч.
Итог.
— Кто к нам в гости приходил? (лошадка, шарики и мяч)
— Что мы делали с этими игрушками? (играли, читали стихотворения, рисовали)
- Вам понравилось играть с игрушками?
— Все молодцы! Спасибо!
Воспитатель:
Мы с игрушками играли,
И стихи про них читали.
И сейчас пришла пора
Поиграть и с ними нам.
(Дети играют с игрушками.)
Самоанализ занятия.
Данный сюжет с использованием игрушек был выбран для того, чтобы заинтересовать детей, придать занятию игровой характер. Это помогло вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.
Задание с шариками позволило закрепить умение детей различать количество предметов используя слова "один", "много", а так же закрепить знание детей о цвете.
Прием с ответами на вопросы какое солнышко? какая лошадка? какой мячик? позволил продолжать учить детей понимать и отвечать на вопросы.
Игра "Разноцветное мороженое" была создана для развития зрительной памяти, а так же закрепления знаний о цвете.
Физкульт минутка была направлена на восстановление работоспособности детей, улучшения их самочувствия, повышение внимания, нарушений осанки, т.е. на оздоровление организма детей.
Основной задачей рисования "Мячика для Тани"- помочь детям познать окружающую действительность, развить у них наблюдательность, воспитать чувство прекрасного и обучить приемам изображения.
Дети провели познавательную активность, эмоционально реагировали использовали имеющиеся знания и умения. Они были внимательны, заинтересованы, организованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в ясельной группе на тему: «Приключения Колобка»
На этом занятии обобщаются знания и умения детей. Закрепляются понятия большой-маленький, высокий-низкий, времена года......
Открытое интегрированное занятие в ясельной группе «На нашем дворе»
Цель: вызвать у детей положительные эмоции; обогащать впечатления; пробуждать интерес к игре, желание подражать голосам домашних животных; развивать слитные движения руки; восприятие цвета...
Интегрированное занятие в ясельной группе: "Поездка в зимний лес".
Ребята отправляются в путешествие на поезде по зимнему лесу. Знакомятся с лесными жителями. Играют на музыкальных инструментах....
Итоговое комплексно- интегрированное занятие в ясельной группе " Пирожки для кошечки"
На этом занятии дети показывают свои знания по ФЭМП и умение раскатывать соленое тесто круговыми движениями , сплющивать ладошками....
Конспект интегрированного занятия в ясельной группе Убранство башкирского дома
Цель: продолжать знакомить детей с убранством башкирского дома – интерьером (юрты – тирма , сундуки с имуществом; пастель – одеяла, подушки, нарядная одежда, домашняя ...
Конспект интегрированного занятия в ясельной группе "В гостях у курочки Рябы"
Учить внимательно слушать сказку, расказывание которой сопровождается настольным театром. Учить рисовать пальчиковой техникой....
Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна
Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...