Итоговое комплексно- интегрированное занятие в ясельной группе " Пирожки для кошечки"
план-конспект занятия по математике

Хайбулина Резида Минирашитовна

На этом занятии дети показывают свои знания  по ФЭМП  и умение раскатывать соленое тесто круговыми движениями , сплющивать  ладошками. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл познавательное развитие ФЭМП 534.61 КБ

Предварительный просмотр:

    Итоговое комплексно- интегрированное  занятие

                                в ясельной группе

                         "Пирожки для кошечки"

                   

составила и провела воспитатель 1 категории Хайбулина Р.М.

Цели и задачи:

Познавательное развитие: расширять опыт  ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги); продолжать учить различать  геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник), различать цвета предметов (красный, синий, зеленый, желтый);

Сенсорное развитие: развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности;

Речевое развитие: учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения, развивать умение детей по словесному указанию воспитателя находить предметы по форме, цвету; обогащать словарь детей прилагательными (красный, синий, желтый, зеленый); помогать детям отвечать на простейшие вопросы (Что ? Кто? Какой?Какая?); поощрять попытки повторять за воспитателем слова и  фразы в игровых ситуациях;

Изобразительная деятельность: продолжать закреплять умение раскатывать комочек соленого теста круговыми движениями ладоней, сплющивать комочек между ладонями ( печенье).

Ожидаемые результаты:

Предварительная работа: чтение потешек, стихотворений, ежедневное проведение динамических, пальчиковых, подвижных игр; игры и занятия по сенсорному развитию, изобразительная деятельность.

Используемая литература:

1."Программа от рождения до школы" ФГОС под ред. М.А.Васильевой, Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой;

2. "Формирование элементарных математических представлений с детьми раннего возраста" И.А.Помораева, В.А.Позина

Материалы: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) разных цветов; пирамидка, мяч, кубик, кукла разных размеров; две грузовые машины (большая и маленькая);мягкая игрушка кошка, соленое тесто, дощечки для лепки, декорация печки, салфетки 2 тарелочки

                                                 

                                             Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, они хотят посмотреть, как мы с вами умеем играть и заниматься,  давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте! (дети здороваются).

А сейчас давайте встанем в круг и поиграем в игру : "Здравствуйте ручки".

Проводится динамическая игра:

Здравствуйте ручки!  (хлопают в ладоши)

Здравствуйте ножки!  (топают)

Здравствуйте глазки!  (моргают глазками)

Здравствуй носик!        ( трогают носик и говорят: "би-би")

Здравствуйте губки!    ( чмокают губами "чмок-чмок-чмок")

Здравствуйте зубки!    ( щелкают зубами "щелк-щелк-щелк")

Здравствуйте щечки!   ( пощлепывают щечки "шлеп-шлеп-шлеп")

Здравствуйте гости!      ( машут руками "Привет!")

Дети садятся на стульчики .

Воспитатель обращает внимание детей на доску.  Поочередно показывает геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) дети называют форму и цвет. Повторяют индивидуально с детьми.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас  мы поиграем в игру "Большой, маленький".  

Воспитатель обращает внимание детей на две машины, одна большая, другая маленькая. Предлагает детям навести порядок, правильно разложить игрушки по машинам.

Дети поочередно подходят к столу и выполняю т задание воспитателя: находят по заданию воспитателя большие и маленькие игрушки. Отвечают на вопросы: "Какой?" Какая?"(большой (маленький) мячик, большая (маленькая) кукла, кубик и т.д.)  "В какую машину надо положить?" и т.д. Индивидуальные повторения с детьми.

За дверью слышится мяуканье. Воспитатель заносит кошку. Кошка здоровается поочередно со всеми детьми.

Воспитатель: Посмотрите ребятки, кто это?    Правильно это кошка.  Она говорит, что пока бабушка не видела , они играла с клубочками и запутала их  и теперь не знает, как смотать их обратно в клубочек. Давайте поможем ей скатать клубочки.

Проводится  игра: " Кошка ниточку мотала"    Дети левой рукой показывают  клубочек и проговаривая текст наматывают нитку на воображаемый клубок.

 Кошка ниточки мотала
И клубочки продавала.
"Сколько стоит? - Три рубля.
Покупайте у меня!"

 Воспитатель:   Молодцы! Посмотрите, кошечка улыбается и говорит вам спасибо!

Воспитатель: Ребята, она играла и очень устала,  надо ее покормить. Пусть она отдохнет, а мы испечем для нее печени и угостим ее . Проходите к столу (дети садятся). Посмотрите у нас есть тесто, отщипываем большой кусочек и раскатываем на ладошке круговыми движениями, чтобы получился шарик, сплющиваем и получается печенька, кладем в тарелочку. Покажите мне ручки, как мы будем катать тесто (дети показывают). Молодцы! А как мы будем сплющивать шарик (показывают)  Молодцы! Теперь можно начинать.

Дети приступают к работе. Воспитатель по ходу помогает индивидуально, если кто-то затрудняется. Затем воспитатель предлагает поставить печени в печку.

Пока пекутся печени проводится игра: "Карусели"

Воспитатель достает настоящие печени из печки.  Дети угощают кошечку и гостей. Кошка благодарит и прощается с детьми.

В конце воспитатель интересуется,  понравилось ли деткам  занятие? Чем занимались? Кто в гости приходил? и т.д.

C:\Users\Home\Desktop\oYZSYtYJOWU.jpg

C:\Users\Home\Desktop\gadP3mBigaM.jpg

C:\Users\Home\Desktop\FDPIDoBXMvE.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в ясельной группе на тему: «Приключения Колобка»

На этом занятии обобщаются знания и умения детей. Закрепляются понятия большой-маленький, высокий-низкий, времена года......

Открытое интегрированное занятие в ясельной группе «На нашем дворе»

Цель: вызвать у детей положительные эмоции; обогащать впечатления; пробуждать интерес к игре, желание подражать  голосам  домашних животных; развивать слитные движения руки; восприятие цвета...

Интегрированное занятие в ясельной группе: "Поездка в зимний лес".

Ребята отправляются в путешествие на поезде по зимнему лесу. Знакомятся с лесными жителями. Играют на музыкальных инструментах....

Конспект интегрированного занятия в ясельной группе Убранство башкирского дома

Цель: продолжать знакомить детей с убранством башкирского дома – интерьером (юрты – тирма , сундуки с имуществом; пастель – одеяла, подушки, нарядная одежда, домашняя ...

Интегрированное занятие в ясельной группе "В гости к Мишке"

Цель занятия:реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных у...

Интегрированное занятие в ясельных группах «Ягодный оркестр»

Ход занятия: Дети сидят на стульчиках. Муз. Руководитель здоровается песенкой:«Здравствуйте, детки, сладкие конфетки!»      Здравствуйте.Показываю чудесный ме...

Интегрированное занятие в ясельных группах «Кошечка в гостях у ребят»

Ход занятия:Дети сидят на стульчиках. Муз. Руководитель здоровается:«Здравствуйте, детки, сладкие конфетки!»      Здравствуйте.Загадываю загадку:«Мягкие лапк...