Итоговое комплексно- интегрированное занятие в ясельной группе " Пирожки для кошечки"
план-конспект занятия по математике
На этом занятии дети показывают свои знания по ФЭМП и умение раскатывать соленое тесто круговыми движениями , сплющивать ладошками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
познавательное развитие ФЭМП | 534.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое комплексно- интегрированное занятие
в ясельной группе
"Пирожки для кошечки"
составила и провела воспитатель 1 категории Хайбулина Р.М.
Цели и задачи:
Познавательное развитие: расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги); продолжать учить различать геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник), различать цвета предметов (красный, синий, зеленый, желтый);
Сенсорное развитие: развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности;
Речевое развитие: учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения, развивать умение детей по словесному указанию воспитателя находить предметы по форме, цвету; обогащать словарь детей прилагательными (красный, синий, желтый, зеленый); помогать детям отвечать на простейшие вопросы (Что ? Кто? Какой?Какая?); поощрять попытки повторять за воспитателем слова и фразы в игровых ситуациях;
Изобразительная деятельность: продолжать закреплять умение раскатывать комочек соленого теста круговыми движениями ладоней, сплющивать комочек между ладонями ( печенье).
Ожидаемые результаты:
Предварительная работа: чтение потешек, стихотворений, ежедневное проведение динамических, пальчиковых, подвижных игр; игры и занятия по сенсорному развитию, изобразительная деятельность.
Используемая литература:
1."Программа от рождения до школы" ФГОС под ред. М.А.Васильевой, Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой;
2. "Формирование элементарных математических представлений с детьми раннего возраста" И.А.Помораева, В.А.Позина
Материалы: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) разных цветов; пирамидка, мяч, кубик, кукла разных размеров; две грузовые машины (большая и маленькая);мягкая игрушка кошка, соленое тесто, дощечки для лепки, декорация печки, салфетки 2 тарелочки
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, они хотят посмотреть, как мы с вами умеем играть и заниматься, давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте! (дети здороваются).
А сейчас давайте встанем в круг и поиграем в игру : "Здравствуйте ручки".
Проводится динамическая игра:
Здравствуйте ручки! (хлопают в ладоши)
Здравствуйте ножки! (топают)
Здравствуйте глазки! (моргают глазками)
Здравствуй носик! ( трогают носик и говорят: "би-би")
Здравствуйте губки! ( чмокают губами "чмок-чмок-чмок")
Здравствуйте зубки! ( щелкают зубами "щелк-щелк-щелк")
Здравствуйте щечки! ( пощлепывают щечки "шлеп-шлеп-шлеп")
Здравствуйте гости! ( машут руками "Привет!")
Дети садятся на стульчики .
Воспитатель обращает внимание детей на доску. Поочередно показывает геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) дети называют форму и цвет. Повторяют индивидуально с детьми.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы поиграем в игру "Большой, маленький".
Воспитатель обращает внимание детей на две машины, одна большая, другая маленькая. Предлагает детям навести порядок, правильно разложить игрушки по машинам.
Дети поочередно подходят к столу и выполняю т задание воспитателя: находят по заданию воспитателя большие и маленькие игрушки. Отвечают на вопросы: "Какой?" Какая?"(большой (маленький) мячик, большая (маленькая) кукла, кубик и т.д.) "В какую машину надо положить?" и т.д. Индивидуальные повторения с детьми.
За дверью слышится мяуканье. Воспитатель заносит кошку. Кошка здоровается поочередно со всеми детьми.
Воспитатель: Посмотрите ребятки, кто это? Правильно это кошка. Она говорит, что пока бабушка не видела , они играла с клубочками и запутала их и теперь не знает, как смотать их обратно в клубочек. Давайте поможем ей скатать клубочки.
Проводится игра: " Кошка ниточку мотала" Дети левой рукой показывают клубочек и проговаривая текст наматывают нитку на воображаемый клубок.
Кошка ниточки мотала
И клубочки продавала.
"Сколько стоит? - Три рубля.
Покупайте у меня!"
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, кошечка улыбается и говорит вам спасибо!
Воспитатель: Ребята, она играла и очень устала, надо ее покормить. Пусть она отдохнет, а мы испечем для нее печени и угостим ее . Проходите к столу (дети садятся). Посмотрите у нас есть тесто, отщипываем большой кусочек и раскатываем на ладошке круговыми движениями, чтобы получился шарик, сплющиваем и получается печенька, кладем в тарелочку. Покажите мне ручки, как мы будем катать тесто (дети показывают). Молодцы! А как мы будем сплющивать шарик (показывают) Молодцы! Теперь можно начинать.
Дети приступают к работе. Воспитатель по ходу помогает индивидуально, если кто-то затрудняется. Затем воспитатель предлагает поставить печени в печку.
Пока пекутся печени проводится игра: "Карусели"
Воспитатель достает настоящие печени из печки. Дети угощают кошечку и гостей. Кошка благодарит и прощается с детьми.
В конце воспитатель интересуется, понравилось ли деткам занятие? Чем занимались? Кто в гости приходил? и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в ясельной группе на тему: «Приключения Колобка»
На этом занятии обобщаются знания и умения детей. Закрепляются понятия большой-маленький, высокий-низкий, времена года......
Открытое интегрированное занятие в ясельной группе «На нашем дворе»
Цель: вызвать у детей положительные эмоции; обогащать впечатления; пробуждать интерес к игре, желание подражать голосам домашних животных; развивать слитные движения руки; восприятие цвета...
Интегрированное занятие в ясельной группе: "Поездка в зимний лес".
Ребята отправляются в путешествие на поезде по зимнему лесу. Знакомятся с лесными жителями. Играют на музыкальных инструментах....
Конспект интегрированного занятия в ясельной группе Убранство башкирского дома
Цель: продолжать знакомить детей с убранством башкирского дома – интерьером (юрты – тирма , сундуки с имуществом; пастель – одеяла, подушки, нарядная одежда, домашняя ...
Интегрированное занятие в ясельной группе "В гости к Мишке"
Цель занятия:реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных у...
Интегрированное занятие в ясельных группах «Ягодный оркестр»
Ход занятия: Дети сидят на стульчиках. Муз. Руководитель здоровается песенкой:«Здравствуйте, детки, сладкие конфетки!» Здравствуйте.Показываю чудесный ме...
Интегрированное занятие в ясельных группах «Кошечка в гостях у ребят»
Ход занятия:Дети сидят на стульчиках. Муз. Руководитель здоровается:«Здравствуйте, детки, сладкие конфетки!» Здравствуйте.Загадываю загадку:«Мягкие лапк...