Конспект интегрированного занятия в ясельной группе Убранство башкирского дома
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Цель: продолжать знакомить детей с убранством башкирского дома – интерьером (юрты – тирма , сундуки с имуществом; пастель – одеяла, подушки, нарядная одежда, домашняя утварь, посуда).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_yaselnoy_gruppe.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в ясельной группе

                                      Убранство башкирского дома

Цель: продолжать знакомить детей с убранством башкирского дома – интерьером (юрты – тирма , сундуки с имуществом; пастель – одеяла, подушки, нарядная одежда, домашняя утварь, посуда).

Воспитывать чувство уважения к человеку, создающему прекрасное в жизни. Формировать познавательные ценности, ценности преобразования.

Задачи: развивать разговорную речь, активизировать словарь. Воспитывать интерес к истории и жизни башкирского народа. Закреплять умения составлять узоры по собственному замыслу, симметрично располагая элементы.

Развивать художественные способности детей.

Расширить представления детей о быте и традициях башкирского народа, приобщать детей к башкирской национальной культуре. Познакомить детей с башкирской женской национальной одеждой.  Углубить знания детей о декоративно-прикладном искусстве башкир, о растительном и геометрическом орнаменте.

Материалы: стол, стулья по количеству детей, мольберт, картинки, юрта, сундук, палас, подушки, одеяла, посуды, башкирская кукла.

Словарная работа: камзул, кашмау, тирма, хандык.

Ход :

Педагог приглашает детей в зал.

Хаумыхыгыз, балалар!

Здравсвуйте,  ребята!

Как ваше настроение?

Очень хорошо!(показывает большой палец вверх)

Мы будем заниматься?

Да-да-да (3 хлопка)

Мы будем все стараться также как всегда (3р топнем).

Карагыз але, купме кунактар килган безга, айзагез хаузык хорашайык але

- Хаумыхыгыз.

Посмотрите, сколько гостей к нам пришли, давайте поздороваемся с ними.

Гости дорогие, здравствуйте.

Сегодня у нас с вами необычная встреча.

Безга богон кунакка курсак килде исеме Айгол. ( К нам сегодня пришла кукла – ее зовут- Айгуль.

- Хаумыхыгыз, балалар! ( хаузык хорашаек)- Здравствуйте, дети ( Давайте поздароваемся).

Карагыз але, Айгол калай матур богон. ( Посмотрите, какая Айгуль красивая).

Айгол кулдак кейган.

Айголден кулдагенен япмалы итактаре бар, а итактаренен ситтаренда торло- тоста ленталар тегелган.

Платье у Айгуль украшено оборками, атласными лентами.

А это камзол- короткая безрукавка.

Был камзул- (повторить).

Головной убор- кашмау. (Повторить). На русском ?

Кашмау мунсактар менан танкалар менан бизалган.

Его украшали кораллами,монетами,вышивками.

Аяктарына ситек кейгандар.(а это сапожки).

Украшения при ходьбе издавали мелодичный звон.

Поэтому в народе говорят: « Башкирку прежде услышишь, чем увидишь».

А хазер мин хезга курхатам кайза Айгол йашай.

А сейчас я вам покажу где живет Айгуль.

Давным- давно, когда нас еще не было , на Башкирской земле жили люди.

Вот этот дом башкирский называется юрта, по башкирски был «тирма»- повторить.

Тирма безза тунарак.

Юрта полукруглой формы, похожа на палатку.

Ямгырза, елда эсена инмаган.

Ни дождь, ни ветер не попадали внутрь.

А еще посмотрите, на макушке юрты есть отверствия. Летом сквозь него проходят солнечные лучи, а зимой выходит дым от печи.

Полы в юрте устилали сухой травой, а затем покрывали плотной тканью, а поверх ткани палас.

Изандарен тирманен тушагандар кипкан улан менан хам тушак тушагандар шунан балас менан япкандар.

Еще в доме у Айгуль есть сундук.

Айголден ойонда еще бар хандык.- повторим.

Хандыктын остона халгандар каралдылар хам да ястыктар.

Хам да беззен тирманен эсенда бар хауыт-хаба.

А еще у нас в юрте есть посуды- «утварь»

Перечислить их.

Вот на пиалушке есть красивые узоры- это называется орнамент.

Касушка у нас сама красного цвета .

Дальше говорить по узорам.

Ой, мы устали давайте поиграем.

Айзагез але уйнап алаек.

Балалар, балалар,

Урам буйлап баралар.

Ултырып та алалар,

Йугереп та алалар,

Хаман алга баралар.

По дорожке мы идем,

Путь далек, далек наш дом.

Жаркий день- сядем в тень,

Мы под дубом посидим.

Мы над дубом полетим,

Полетим- отдохнем,

А потом домой пойдем.

А теперь даайте мы для Айгуль еще сделаем пиалушке, чтоб много было у нее.

Айзагез але без Айголга еще эштаек хауыт- хаба.

Показываю.

А теперь садимся на свои места , будем рисовать.

Рисуют.

Итог.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в ясельной группе на тему: «Приключения Колобка»

На этом занятии обобщаются знания и умения детей. Закрепляются понятия большой-маленький, высокий-низкий, времена года......

Открытое интегрированное занятие в ясельной группе «На нашем дворе»

Цель: вызвать у детей положительные эмоции; обогащать впечатления; пробуждать интерес к игре, желание подражать  голосам  домашних животных; развивать слитные движения руки; восприятие цвета...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе группе На тему: «Для чего нужны дома?».

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: игровая, ...

Интегрированное занятие в средней группе, на башкирском языке.

Интегрированное занятие в средней группе "Башкирская шаль"....

Конспект интегрированного занятия в ясельной группе "В гостях у курочки Рябы"

Учить внимательно  слушать сказку, расказывание которой сопровождается настольным театром. Учить рисовать пальчиковой техникой....

конспект интегрированного занятия в ясельной группе

Закрепить знания детей, полученные в течение года....

Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна

Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...