Презентация "План самообразования по теме: «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность».
проект (средняя группа)
Ведущая педагогическая идея:
Здоровье зависит от того, какой мы оставим природную среду обитания своим потомкам», - отметило правительство РФ и заявило, что «решающую роль в охране окружающей среды должно сыграть гражданское общество», при этом чрезвычайно важную роль приобретают экологическое образование и воспитание наших детей. Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. Воспитание у детей дошкольного возраста ответственности за судьбу природы родного края, привлечение ребят к посильной помощи в её охране - одна из актуальнейших задач сегодняшнего дня.
Актуальность выбранной темы:
Мир вокруг нас стремительно меняется. Изменение эти вызваны научно-техническим процессом, новыми технологиями, новыми материалами. Человек все активнее влияет на окружающую среду своей жизнедеятельностью, поэтому многие происходящие изменения носят экологический характер.
Сегодня в дошкольном образовании, направленном в будущее, экологическая составляющая должна стать доминантной. Именно экологическое воспитание формирует подлинно человеческое отношение к природе, определяет допустимые пределы ее преобразования, усвоения социоприродных закономерностей и нормативов поведения, при которых возможно дальнейшее существование и развитие человека.
Достижением первых семи лет является становление самосознания: ребенок выделяет себя из предметного мира, начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, осознанно ориентироваться в окружающем предметно-природном мире, вычленять его ценности.
В этот период закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей.
Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры.
Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
План самообразования
по теме: «Экологическое воспитание
детей среднего дошкольного возраста
через игровую деятельность»
на 2022-2023 учебный год.
Воспитатель: Погудина Н.А
Ведущая педагогическая идея:
Здоровье зависит от того, какой мы оставим природную среду обитания своим потомкам», - отметило правительство РФ и заявило, что «решающую роль в охране окружающей среды должно сыграть гражданское общество», при этом чрезвычайно важную роль приобретают экологическое образование и воспитание наших детей. Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. Воспитание у детей дошкольного возраста ответственности за судьбу природы родного края, привлечение ребят к посильной помощи в её охране - одна из актуальнейших задач сегодняшнего дня.
Актуальность выбранной темы:
Мир вокруг нас стремительно меняется. Изменение эти вызваны научно-техническим процессом, новыми технологиями, новыми материалами. Человек все активнее влияет на окружающую среду своей жизнедеятельностью, поэтому многие происходящие изменения носят экологический характер.
Сегодня в дошкольном образовании, направленном в будущее, экологическая составляющая должна стать доминантной. Именно экологическое воспитание формирует подлинно человеческое отношение к природе, определяет допустимые пределы ее преобразования, усвоения социоприродных закономерностей и нормативов поведения, при которых возможно дальнейшее существование и развитие человека.
Достижением первых семи лет является становление самосознания: ребенок выделяет себя из предметного мира, начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, осознанно ориентироваться в окружающем предметно-природном мире, вычленять его ценности.
В этот период закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей.
Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.
Цель:
- Изучение особенностей экологического воспитания детей среднего возраста.
- Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность.
- Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей.
- Привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей.
Задачи:
- Уточнять, систематизировать и углублять знания детей о растениях, животных и природных явлениях; о состоянии окружающей среды.
- Формировать представления о причинно-следственных связей внутри природного комплекса. Развивать интерес и активность в процессе познавательно - исследовательской деятельности, обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость.
- Воспитывать потребность заботиться об экологической чистоте своего двора, участка детского сада, группы, города. Развивать осознанное отношение к себе как к активному субъекту окружающего мира.
Ожидаемые результаты для воспитателя:
• повышение уровня педагогической компетенции по экологическому воспитанию детей среднего возраста через игру
• совместная работа с родителями по экологическому воспитанию детей, разработка цикла консультаций и рекомендаций для родителей на данную тему.
Ожидаемые результаты для детей:
• позитивное и бережное отношение к окружающему миру, к растениям и животным
• осознание детьми социальных норм поведения в природе, привитие экологической культуры через игры
• активность в познании окружающего мира через игры
• воспитание доброты и отзывчивости, стремлении помочь доступными способами птицам, животным и растениям (кормление, бережное отношение и т.д.)
Предоставление результата:
Презентация на тему: «Экологическая тропа»
Картотека экологических игр
Фотовыставка для родителей и педагогов
Наглядно-информационные материалы для родителей
Перспективный план
работы с детьми и родителями
средней группы по теме:
«Экологическое воспитание
детей среднего дошкольного возраста
через игровую деятельность»
на 2022-2023 уч. год
№ | Мероприятие | Форма проведения | Сроки проведения | Ответственный |
1 |
| Совместная деятельность с детьми Памятка для родителей | Сентябрь | Воспитатель: Погудина Н.А. Родители |
2 | 1. Беседа «Путешествие в страну Осень» 2. Дид. игры «Найди такой листок, как на дереве», «Так бывает или нет» 3. Выставка поделок из овощей и фруктов «Осенняя фантазия» | Совместная деятельность с родителями и детьми Фотоотчет | Октябрь | Воспитатель: Погудина Н.А. Родители |
3 | 1 Дид. игры «Назови детёнышей», «Какая польза от домашних животных», «Кто, где живёт» 2. Чтение сказки «Как собака друга искала» 3. Рассматривание картины «Звери в зимнем лесу» 4. Настольный театр «Маша и медведь» | Совместная деятельность с детьми Практическая помощь родителей в пополнении коллекции домашних и диких животных | Ноябрь | Воспитатель: Погудина Н.А. Родители |
4 |
Изготовление птичьей столовой «Как помочь зимующим птицам?». Наблюдение за птицами на участке. | Совместная деятельность с детьми Круглый стол Совместная деятельность с детьми и родителями | Декабрь | Воспитатель: Погудина Н.А. Родители |
5 | 1. Рассматривание картины «Зимние забавы» 2. Дид.игра «Игрушечный зайчик хочет узнать о жизни зайцев в лесу» 3. Аппликация «Деревья зимой» 4. Лепка из снега крупных фигур | Совместная деятельность с детьми и родителями Консультация | Январь | Воспитатель: Погудина Н.А. Родители |
6 | 1. Игра-имитация «Звериная зарядка» 2. Дид. игры «Найди детёныша», «Кто, где живёт» 3. Настольный театр «Снегурушка и лиса» 4. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»
| Совместная деятельность с детьми Мастер-класс по изготовлению масок животных | Февраль | Воспитатель: Погудина Н.А. Родители |
7 | 1. Дид. игры «Когда это бывает», «Найди детёныша», «Где будут первые проталинки» 2. Рисование «Волшебница весна» 3. Игра-драматизация «Заюшкина избушка» 4. П/игры «Зайцы и волк», «Птицы и лиса» 5. «Посадка семян гороха» | Совместная деятельность с детьми Совместное проведение досуга | Март | Воспитатель: Погудина Н.А. Родители |
8 | 1. Рассматривание иллюстраций с изображением рыб, водорослей 2. П/игра «Мы весёлые рыбки» 3. Беседа «Кто живёт в воде» 4. Аппликация «Аквариум» (коллективная) | Совместная деятельность с детьми Консультация | Апрель | Воспитатель: Погудина Н.А. Родители |
9 | 1. Самоанализ плана по самообразованию. 2. Целевая прогулка по экологической тропинке. Беседа «Что ты сделал доброе для природы?»
| Совместная деятельность с детьми Совместный поход с родителями и детьми по экологической тропе | Май | Воспитатели группы Родители |
Литература:
1. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду» 2000г.
2. Н. А. Рыжова «Наш дом-природа. Воздух-невидимка» 1998г.
3. С. Н. Николаева «Юный эколог» 2010г.
4. В. В. Смирнова «Тропинка в природу. Экологическое образование в детском саду» 2001г.
5. В. А. Зебзеева «Развитие элементарных естественно-научных представлений и экологической культуры детей» 2009г.
6. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» 1991г.
7. Л. А. Владимирская «От осени до лета» 2006г.
8. А. И. Иванова «Живая экология» (Программа экологического образования дошкольников». 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования на тему «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность в соответствии с ФГОС» в средней группе
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"20234272","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"444","width":"314"}}]]...

План самообразования по теме: «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность».
Природа - это наш край, земля, которая нас растит и кормит. Любовь к природе - великое чувство. Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, великодушнее, честнее, ответственнее. Чтобы ребенок на...
План работы по самообразованию в средней группе по теме «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность»
Здоровье зависит от того, какой мы оставим природную среду обитания своим потомкам......

План самообразования по теме: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»
laquo;Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию(экологическому воспитанию) в средней группе. Тема: "Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края"..
Цель: "Формирование у детей экологического ответственного отношения к природе по средствам ознакомления с природой Нижегородской области"....

План по самообразованию "Экологическое воспитание детей среднего возраста через игровую деятельность"
Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Человек и природа. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался ...

План работы по самообразованию на тему: «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность», 2 младшая группа
Тема: «Экологическое воспитания детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность» Цель:воспитание гуманного отношения к природе (нравс...