Презентация "План самообразования по теме: «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность».
проект (средняя группа)

Погудина Наталья Анатольевна

Ведущая педагогическая идея:

Здоровье зависит от того, какой мы оставим природную среду обитания своим потомкам», - отметило правительство РФ и заявило, что «решающую роль в охране окружающей среды должно сыграть гражданское общество», при этом чрезвычайно важную роль приобретают экологическое образование и воспитание наших детей. Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. Воспитание у детей дошкольного возраста ответственности за судьбу природы родного края, привлечение ребят к посильной помощи в её охране - одна из актуальнейших задач сегодняшнего дня.

 

Актуальность выбранной темы:

Мир вокруг нас стремительно меняется. Изменение эти вызваны научно-техническим процессом, новыми технологиями, новыми материалами. Человек все активнее влияет на окружающую среду своей жизнедеятельностью, поэтому многие происходящие изменения носят экологический характер.

Сегодня в дошкольном образовании, направленном в будущее, экологическая составляющая должна стать доминантной. Именно экологическое воспитание формирует подлинно человеческое отношение к природе, определяет допустимые пределы ее преобразования, усвоения социоприродных закономерностей и нормативов поведения, при которых возможно дальнейшее существование и развитие человека.

Достижением первых семи лет является становление самосознания: ребенок выделяет себя из предметного мира, начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, осознанно ориентироваться в окружающем предметно-природном мире, вычленять его ценности.

В этот период закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей.

Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры.

Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

План самообразования

по теме: «Экологическое воспитание

детей среднего дошкольного возраста

через игровую деятельность»

  на 2022-2023 учебный год.

Воспитатель: Погудина Н.А


Ведущая педагогическая идея:

Здоровье зависит от того, какой мы оставим природную среду обитания своим потомкам», - отметило правительство РФ и заявило, что «решающую роль в охране окружающей среды должно сыграть гражданское общество», при этом чрезвычайно важную роль приобретают экологическое образование и воспитание наших детей. Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. Воспитание у детей дошкольного возраста ответственности за судьбу природы родного края, привлечение ребят к посильной помощи в её охране - одна из актуальнейших задач сегодняшнего дня.

Актуальность выбранной темы:

Мир вокруг нас стремительно меняется. Изменение эти вызваны научно-техническим процессом, новыми технологиями, новыми материалами. Человек все активнее влияет на окружающую среду своей жизнедеятельностью, поэтому многие происходящие изменения носят экологический характер.

Сегодня в дошкольном образовании, направленном в будущее, экологическая составляющая должна стать доминантной. Именно экологическое воспитание формирует подлинно человеческое отношение к природе, определяет допустимые пределы ее преобразования, усвоения социоприродных закономерностей и нормативов поведения, при которых возможно дальнейшее существование и развитие человека.

Достижением первых семи лет является становление самосознания: ребенок выделяет себя из предметного мира, начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, осознанно ориентироваться в окружающем предметно-природном мире, вычленять его ценности.

В этот период закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей.

Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

Цель:

  1. Изучение особенностей экологического воспитания детей среднего возраста.
  2. Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность.
  3. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей.
  4. Привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей.

Задачи:

  1. Уточнять, систематизировать и углублять знания детей о растениях, животных и природных явлениях; о состоянии окружающей среды.
  2. Формировать представления о причинно-следственных связей внутри природного комплекса. Развивать интерес и активность в процессе познавательно - исследовательской деятельности, обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость.
  3. Воспитывать потребность заботиться об экологической чистоте своего двора, участка детского сада, группы, города. Развивать осознанное отношение к себе как к активному субъекту окружающего мира.

Ожидаемые результаты для воспитателя:

• повышение уровня педагогической компетенции по экологическому воспитанию детей среднего возраста через игру

• совместная работа с родителями по экологическому воспитанию детей, разработка цикла консультаций и рекомендаций для родителей на данную тему.

Ожидаемые результаты для детей:

• позитивное и бережное отношение к окружающему миру, к растениям и животным

• осознание детьми социальных норм поведения в природе, привитие экологической культуры через игры

• активность в познании окружающего мира через игры

• воспитание доброты и отзывчивости, стремлении помочь доступными способами птицам, животным и растениям (кормление, бережное отношение и т.д.)

Предоставление результата:

Презентация на тему: «Экологическая тропа»

Картотека экологических игр

Фотовыставка для родителей и педагогов

Наглядно-информационные материалы для родителей

Перспективный план

работы с детьми и родителями

средней группы по теме:

«Экологическое воспитание

детей среднего дошкольного возраста

через игровую деятельность»

  на 2022-2023 уч. год

Мероприятие

Форма проведения

Сроки проведения

Ответственный

1

  1. Дидактическая игра «Растение в беде»
  2. Создание проблемной ситуации «Научим Мишку поливать растение»
  3. Пальчиковая гимнастика «Посадим цветы»
  4. Опыт по ознакомлению с потребностями растений (свет, тепло, влага, почвенное питание)

Совместная деятельность с детьми

Памятка для родителей

Сентябрь

Воспитатель: Погудина Н.А. Родители

2

1. Беседа «Путешествие в страну Осень»

2. Дид. игры «Найди такой листок, как на дереве», «Так бывает или нет»

3. Выставка поделок из овощей и фруктов «Осенняя фантазия»

Совместная деятельность с родителями и детьми

Фотоотчет

Октябрь

Воспитатель: Погудина Н.А. Родители

3

1 Дид. игры «Назови детёнышей», «Какая польза от домашних животных», «Кто, где живёт»

2. Чтение сказки «Как собака друга искала»

3. Рассматривание картины «Звери в зимнем лесу»

4. Настольный театр «Маша и медведь»

Совместная деятельность с детьми

Практическая помощь родителей в пополнении коллекции домашних и диких животных

Ноябрь

Воспитатель: Погудина Н.А. Родители

4

  1. Беседа о зимующих и перелётных птицах.
  2. Дидактические игры «Кто, где живёт», «Нарисуй птицам дорожку в сказку»
  3. Чтение стихотворения «Покормите птиц зимой»

Изготовление птичьей столовой «Как помочь зимующим птицам?». Наблюдение за птицами на участке.

Совместная деятельность с детьми

Круглый стол

Совместная деятельность с детьми и родителями

Декабрь

Воспитатель: Погудина Н.А. Родители

5

1. Рассматривание картины «Зимние забавы»

2. Дид.игра «Игрушечный зайчик хочет узнать о жизни зайцев в лесу»

3. Аппликация «Деревья зимой»

4. Лепка из снега крупных фигур

Совместная деятельность с детьми и родителями

Консультация

Январь

Воспитатель: Погудина Н.А.

Родители

6

1. Игра-имитация «Звериная зарядка»

2. Дид. игры «Найди детёныша», «Кто, где живёт»

3. Настольный театр «Снегурушка и лиса»

4. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

  1. Подвижная игра «У медведя во бору»

Совместная деятельность с детьми

Мастер-класс по изготовлению масок животных

Февраль

Воспитатель: Погудина Н.А. Родители

7

1. Дид. игры «Когда это бывает», «Найди детёныша», «Где будут первые проталинки»

2. Рисование «Волшебница весна»

3. Игра-драматизация «Заюшкина избушка»

4. П/игры «Зайцы и волк», «Птицы и лиса»

5. «Посадка семян гороха»

Совместная деятельность с детьми

Совместное проведение досуга

Март

Воспитатель: Погудина Н.А. Родители

8

1. Рассматривание иллюстраций с изображением рыб, водорослей

2. П/игра «Мы весёлые рыбки»

3. Беседа «Кто живёт в воде»

4. Аппликация «Аквариум» (коллективная)

Совместная деятельность с детьми

Консультация

Апрель

Воспитатель: Погудина Н.А. Родители

9

1. Самоанализ плана по самообразованию.

2. Целевая прогулка по экологической тропинке.

Беседа «Что ты сделал доброе для природы?»

  1. Дид. игра «Что будет, если…»
  2. Прослушивание аудиозаписи «Голоса природы»

Совместная деятельность с детьми

Совместный поход с родителями и детьми по экологической тропе

Май

Воспитатели группы

Родители

Литература:

1. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду» 2000г.

2. Н. А. Рыжова «Наш дом-природа. Воздух-невидимка» 1998г.

3. С. Н. Николаева «Юный эколог» 2010г.

4. В. В. Смирнова «Тропинка в природу. Экологическое образование в детском саду» 2001г.

5. В. А. Зебзеева «Развитие элементарных естественно-научных представлений и экологической культуры детей» 2009г.

6. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» 1991г.

7. Л. А. Владимирская «От осени до лета» 2006г.

8. А. И. Иванова «Живая экология» (Программа экологического образования дошкольников». 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по самообразованию воспитателя. Тема: «Экологическое воспитание детей среднего возраста».

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становиться сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе. Деваться нам от этого н...

План самообразования по теме: «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность».

Природа - это наш край, земля, которая нас растит и кормит. Любовь к природе - великое чувство. Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, великодушнее, честнее, ответственнее. Чтобы ребенок на...

План самообразования по теме: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»

laquo;Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»...

План по самообразованию "Экологическое воспитание детей среднего возраста через игровую деятельность"

  Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Человек и природа. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался ...