План по самообразованию "Экологическое воспитание детей среднего возраста через игровую деятельность"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Человек и природа. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях. В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskoe_vospitanie_babarika_a.a.docx | 43.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47 г. Челябинска»
Календарный план по самообразованию
на тему:
«Экологическое воспитание детей среднего возраста через игровую деятельность»
Выполнил: Воспитатель Бабарика Алена
Александровна.
2023-2024 г.
Г. Челябинск.
Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Человек и природа. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях. В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.
Актуальность выбранной темы:
В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе. Природное окружение представляет большие возможности для разнообразной деятельности детей, для формирования экологической культуры, что влияет на развитие их нравственных, патриотических чувств и интеллектуальных способностей. Очень важно заниматься экологией с самого раннего возраста. Тогда кроме памяти и сознания работают еще и механизмы раннего запечатлевания. Мало обучить ребенка законам экологии, важно, чтобы появилось желание и возможность использовать их в своей жизни. Этому как раз и способствует подача нужной информации в соответствующий чувствительный период, когда она может быть усвоена.
В.А. Сухомлинский писал: «Человек был и всегда остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к природе, к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка, это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».
Природа - это наш край, земля, которая нас растит и кормит. Любовь к природе - великое чувство. Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, великодушнее, честнее, ответственнее. Чтобы ребенок научился понимать природу, понимать ее красоту, читать ее язык, беречь ее богатства необходимо формировать экологическую направленность личности с дошкольного детства, так как в этот период закладывается фундамент, осознанного отношения окружающей действительности, накапливаются яркие эмоциональные впечатления, которые остаются в памяти человека на всю жизнь. Осваивая экологические знания, ребенок узнает о неразрывной связи живого организма с внешней средой, учится вести здоровый образ жизни, а также формируется эстетическое восприятие природы и этика взаимодействия человека с миром. В дошкольном возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально - ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой и его поведение в природе. Благодаря этому, появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении
формирования экологической культуры детей и грамотности, умение жить в гармонии с природой. Важно сделать этот процесс интересным и увлекательным для детей; учить и воспитывать – играя в занимательной форме, которая достигается определенными игровыми действиями.
Игра, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. В процессе игровой деятельности у детей формируется умение осознать себя частью мира, формируется и углубляется система представления детей о явлениях и объектах неживой природы как факторах экологического благополучия, обобщаются знания природоохранного характера, формируются основы экологического сознания, дается понятие о том, что мы живём на планете Земля и мы являемся хозяевами. У всех людей, какой бы они ни были национальности, в какой стране они ни жили, у них одна забота – сохранить нашу планету для дальнейшей жизни.
Знания, полученные в детском саду, находят в игре практическое применение и развитие. Для каждой возрастной группы подбираются игры, обеспечивающие развитие личности каждого ребенка, элементов его экологического сознания, а также углубляющие, уточняющие и закрепляющие знания о живой и неживой природе. В игры включаются дидактические игрушки, разнообразный природный материал, используются готовые настольно-печатные игры, разрезные картинки.
Детские игры разнообразны по своему содержанию, степени самостоятельности детей, формам организации, игровому материалу. Важное развивающее значение для дошкольников имеют игры с правилами, подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические (настольно-печатные, словесные). Особое место занимают дидактические игры. Дидактические игры экологического содержания расширяют представления о взаимодействии человека и природы, деятельности людей в природе, взаимосвязях, существующих в природе, способствуют воспитанию эмоционально-ценностного отношения к природе, выработке навыков культуры поведения в окружающей природной среде (художественное слово, сюрпризный момент, применение выразительных средств речи). Например, игры «Магазин «овощи-фрукты», «Собери урожай», «Созрело-не созрело» и т.д.
Кроме дидактических игр также широко используются предметные игры — это игры с использованием различных предметов природы (листья, семена, цветы, фрукты, овощи). С помощью настольно-печатных игр, систематизируются и классифицируются знания детей о растениях, животных, явлениях неживой природы. Например, такие игры как: «Экологический маршрут», «Береги живое», «Воздух, земля, вода» и т.д.
Благодаря сюжетно-ролевым играм дети усваивают назначение и свойства предметов, понимают логику простых жизненных ситуаций. Одним из наиболее интересных и эффективных видов игр для детей 4-5 лет являются игровые обучающие ситуации. С помощью игровых обучающих ситуаций можно решить различные программные задачи по экологическому воспитанию детей.
Игровые обучающие ситуации основаны на моделировании социального содержания экологической деятельности: соответствующих ролей, системы отношений и т.д. В ходе создания таких ситуаций формируются у детей умение выражать свое отношение к роли главного героя, ситуации, как определенной жизненной позиции. Развиваются способности детей выявлять и моделировать отношения человека к природе на основе представлений об ответственности за окружающее, согласно принципу «не навреди».
Еще один из видов игровой деятельности являются словесно-дидактические игры, они могут украсить досуг, прогулку в дождь. Эти игры развивают мышление, гибкость и динамичность представлений. Например, «Когда это бывает», «Что бывает в природе желтым», «Кто как кричит» и т.д.
Одним из самых интересных и любимых видов игровой деятельности является подвижная игра. Подвижные игры природоведческого характера связаны с подражанием повадкам животных, их образу жизни. В некоторых отражаются явления неживой природы. К таким играм относятся, например, «Стадо и волк», «Мышеловка», «Гуси — лебеди», «Волки и овцы» и т. д. Подражая действиям, имитируя звуки, дети закрепляют знания, получаемая и ходе игры радость способствует углублению интереса к природе.
Таким образом, при формировании экологической культуры у детей в средней группе большую роль составляет игра. Играя, ребенок познает многоликий мир природы, учится общаться с животными и растениями. Взаимодействовать с предметами неживой природы, усваивает сложную систему отношений с окружающей средой. В результате этого совершенствуются интеллектуальные и волевые навыки ребенка, его нравственные и эстетические чувства, происходит физическое развитие. В игре, примеряя на себя роли животных и растений, воссоздавая их действия и состояния, ребенок проникается к ним чувством сопереживания, что способствует развитию у ребенка экологической этики.
Цель проекта:
1. Изучение особенностей экологического воспитания детей среднего возраста.
2. Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность.
3. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей.
4. Привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей.
Задачи проекта:
1.Уточнять, систематизировать и углублять знания детей о растениях,
животных и природных явлениях; о состоянии окружающей среды.
2. Формировать представления о причинно-следственных связей внутри
природного комплекса. Развивать интерес и активность в процессе
познавательно - исследовательской деятельности, обогащать опыт
исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость.
3. Воспитывать потребность заботиться об экологической чистоте своего двора,
участка детского сада, группы, города. Развивать осознанное отношение к себе как к активному субъекту окружающего мира.
Ожидаемые результаты для воспитателя:
1.Повышение уровня педагогической компетенции по экологическому воспитанию детей среднего возраста через игру.
2.Повышение экологической культуры педагогов, понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников.
3.Пополнение развивающей среды в группе.
4.Повышение мастерства в организации активных форм сотрудничества с семьей.
Ожидаемые результаты для детей:
1.Позитивное и бережное отношение к окружающему миру, к растениям и животным.
2.Осознание детьми социальных норм поведения в природе, привитие экологической культуры через игры.
3.Активность в познании окружающего мира через игры.
4.Воспитание доброты и отзывчивости, стремлении помочь доступными
способами птицам, животным и растениям (кормление, бережное отношение и т.д.).
Ожидаемые результаты для родителей:
1.Обогащение уровня экологических знаний родителей.
2.Повышение экологической культуры родителей, понимание о необходимости в экологическом воспитании детей.
3.Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.
4.Возможность участвовать в совместных экологических проектах и акциях.
Предоставление результата:
Картотека экологических игр
Фотовыставка для родителей и педагогов
Наглядно-информационные материалы для родителей.
Этапы реализации проекта:
В период подготовительной работы:
- определены темы, цели и задачи проекта;
- была подобрана и тщательно изучена необходимая методическая литература;
- определены объёмы знаний детей об экологии;
-пространственно-развивающая среда подготовлена и обновлена необходимыми атрибутами.
В основном этапе проводится работа:
- анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта;
- диагностирование уровня экологического развития дошкольников;
- проведение экскурсий на территории ДОУ;
- совместные формы работы с родителями.
Заключительный этап направлен на оценку реализации проекта и его презентацию.
Перспективный план по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста.
Тема занятий | Цель и задачи наблюдений | Формы работы |
СЕНТЯБРЬ Мир растений Растительная аптека Грибная полянка | 1 Учить различать и называть садовые и дикорастущие растения, классифицировать их по окраске, строению, запаху. 2 Убеждать детей в необходимости ухаживать за растениями. 3 Воспитывать эстетические чувства. 1 Познакомить детей с новыми лекарственными растениями: ромашкой и подорожником. 2 Закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека. 3 Воспитывать бережное отношение к растениям. 1 Познакомить детей с грибами 2 Учить выделять съедобные и несъедобные грибы (рыжик, белый гриб, мухомор, поганка) 3 Дать знания о полезных свойствах грибов. | 1.Рассматривание иллюстраций с изображением знакомых садовых и дикорастущих растений. 2. Чтение рассказа "Зелёные страницы". 3. Д/и: Найди растение по названию; Четвёртый лишний.
1.Беседа о лекарственных травах. 2. Загадки о растениях 3. Рассматривание иллюстраций с растениями 1.Загадки Лесника о грибах. 2. Рассматривание иллюстраций грибов. 3. Рассказ о месте произрастания грибов, их строении, размножении. 4. Аппликация "Грибная поляна". |
ОКТЯБРЬ Осень Красота деревьев «Кто как готовиться к зиме» (звери и птицы) | 1 Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. 2 Показать связь между живой и неживой природой. Воспитывать любовь к природе и интерес к её явлениям. 1 Накапливать впечатления о деревьях. 2 Учить детей различать их по цвету и форме коры, листьям, цветам, плодам (берёза, клён, тополь, дуб, рябина). 3 Продемонстрировать приспособленность растений к сезонным изменениям в природе. 4 Находить и называть отличия, сходство лиственных и хвойных деревьев. 5 Воспитывать интерес к познанию. 1 Расширить знания детей о животных, живущими в лесу, закрепить названия животных. 2 Расширять представления детей о доме – месте, где живут, укрываясь от дождя, ветра и холода и другой погоды. | 1. Наблюдения за состоянием погоды на участке. 2. Наблюдения за трудом взрослых. 3. Заучивание стихотворения "Осень". 4. Рассматривание картины "Времена года". 5. Д/игры: "Найди такой листок, как на дереве", "Кто скорее соберёт", "Так бывает или нет" 6.Игра лото «Времена года». 1. Рассматривание листьев, коры, плодов деревьев. 2. Отгадывание загадок о деревьях. 3. Игра "Дорисуй листочек", "Соедини листья с плодами". 4. Рисование "Разноцветные листочки на дереве". 5. Чтение стихотворения А. Майкова "Кроет уж лист золотой", И. Токмакова "Сосны". 6. Сбор листьев для гербария «Я гербарий собираю – в детский сад его несу». 1. Беседа: «Что мы знаем о животных?»; «Повадки диких животных», «Зачем зайцу другая шубка?» 2. Д\и «Подбери домик для зверюшек», «У кого – кто?» 3. Просмотр видео «Лесные жители осенью» Цель: Показать детям как животные заготавливаю себе корм на зиму. |
НОЯБРЬ Дикие животные Домашние животные Комнатные цветы | 1 Дать первоначальное представление о лесе и жизни в нём диких животных (как передвигаются, чем питаются, как спасаются в зимних условиях, о запрещении охоты на диких животных). 2 Помочь детям устанавливать зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе. 3 Воспитывать любовь и заботу к животным. 1 Уточнить и расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде. 2 Дать первоначальные знания детям об их образе жизни и приносимой ими пользе. 3 Познакомить детей с трудом людей по уходу за домашними животными (их кормят, лечат, выгуливают). 4 Прививать добрые чувства к животным. 1 Познакомить с новыми растениями (папоротник и герань). 2 Закрепить названия знакомых комнатных растений (толстянка, фикус). 3 Продолжать обучать детей описывать растение, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки. 4 Поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними. | 1.Рассматривание картины "Звери в зимнем лесу". 1. Отгадывание загадок о домашних животных. 2. Рассматривание игрушек, иллюстраций, картин с изображением домашних животных. 5. Рассматривание иллюстраций к сказкам, в которых героями являются домашние животные. 6. Д/ игры: "Назови детёнышей", "Какая польза от домашних животных", "Кто, где живёт". 7. Составление описательного рассказа по иллюстрации. 1. Рассматривание картины из серии "Уход за комнатными растениями". 9. Лепка "Кактус" |
ДЕКАБРЬ Вода - волшебница. Воздух Песок, глина, камень, почва. | 1 Продолжать знакомить со со свойствами и признаками воды (вода может быть холодной, тёплой, может нагревать другие вещества; вода прозрачная, но может менять окраску; имеет запах, если в ней растворить пахучие вещества: чем больше этого вещества, тем интенсивнее запах и цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество), с различным его состоянием. 2 Расширять знания детей о значении воды в нашей жизни. 1 Учить выявлять свойства воздуха (невидим, без запаха, не имеет формы). 2 Учить сравнивать свойства воды и воздуха (воздух легче воды). 3 Подвести детей к выводу о необходимости воздуха для роста растений. 1 Научить узнавать и называть песок, глину, камень. 2 Выявлять особенности взаимодействия с водой, влияние воды на их свойства. 3 Дать представления о том, как образуется перегной. | 1. Чтение стихотворения Н. Рыжовой "Вы слыхали о воде". 2. Эксперимент "Как сосулька превратилась вводу". 3. Изготовление цветных льдинок. 4. Взаимодействие воды и снега. 5. Рисование «Обитатели водоема» 1. Опыт с воздухом (вкус, запах, цвет). 2. Надувание мыльных пузырей. 3. Надувание шаров. 4. Поиск воздуха. 7. Рассказ о значении чистого воздуха на жизнь людей. 1. Опыт с песком, глиной. 2. Опыт: как почва влияет на рост и развитие растений (рыхление, прополка, удобрение). 3. Рассмотреть песок, глину (сравнить). |
ЯНВАРЬ Зимняя пора. Бумага, древесина, ткань | 1 Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. 2 Показать детям связь между живой и неживой природой. 3 Воспитывать любовь и интерес ко всему живому. 1 Расширять знания детей о свойствах и качествах различных материалов. 2 Уметь их сравнивать. 3 Продолжать учить пользоваться различными материалами (бумага, ткань, нитки, "бумажное тесто", соломка, пробки, крышки и т. д.) и инструментами. 4 Воспитывать интерес и желание преобразовывать из известных материалов в поделки. | 1. Рассматривание картины "Зимние забавы". 2. Рассказ и рассматривание картины "Как зимуют дикие звери". 1. Оригами из бумаги. |
ФЕВРАЛЬ Снег снежок Стекло и металл. Животные теплых и холодных стран. | 1 Способствовать установлению свойств и качеств снега и льда, их сравнение. 2 Подвести детей к пониманию защитных свойств снега и зависимости свойств снега от температуры воздуха (на морозе снег рассыпчатый, чтобы можно было лепить, он должен быть влажным). 1 Познакомить детей с новым материалом (стекло, металл). 2 Учить определять признаки свойства материалов (структура поверхности, мягкость, твёрдость, прочность, хрупкость). 3 Способствовать определению материала, из которого сделан предмет. 1 Расширять и углублять представление детей о диких животных разных стран. 2 Расширять и систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания. | 1. Опыт со снегом. 2. "Нужен ли зимой растениям снег?". 3. Цветные комочки. 4. Рисование "Снежинки" 1.Опыт со стеклом, металлом. 1. Рассматривание иллюстраций с животными жарких и холодных стран. 2. Чтение Б.Заходер «Слон», «Страус» 3. Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» 4. Рисование «Жираф» 5. Д/И «Помоги найти маму» 6. Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия по зоопарку» (цель: упражнять детей в составлении описательных рассказов о животных жарких стран, выполнять роль экскурсовода) 7. Пазлы, раскраски из серии «Животные жарких стран» |
МАРТ Весна пришла. Редкие животные и растения. Обитатели водоемов | 1 Уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе (увеличения продолжительности дня, повышения температуры воздуха, рост и цветение растений, изменение в жизни животных, появление насекомых, прилёт птиц, воспитывать чувство любви к природе). 1 Познакомить детей с Красной книгой, редкими, находящимися под угрозой исчезновения, видами растений и животных. 2 Вызвать чувство сопереживания, умение видеть взаимосвязь в природе. 3 Приучать бережно относится к цветам, животным, как части природы, источнику красоты, радости людей. 1 Расширить представления о многообразии неживой природы: реки и их характерные признаки, возникновение рек. 2 Закрепить знания о обитателях водоемов 3 Закреплять представления о водных просторах и средствах передвижения по воде. | 1. Чтение К. Ф. Юон "Мартовское солнце", "Ранняя весна", А. К. Саврасов "Грачи прилетели", стихотворение С. Вангели "Подснежники". 3. Рисование "Волшебница весна". 4. В. Берестов "Песенка весенних минут", М. Пришвин "Мать-и -мачеха", "Одуванчик", "Ребята и утята". 5. Игра "Покажи птиц, которые прилетают весной" 1. Игровое упражнение "Посели цветы там, где они выросли". 1. Беседа «Кто такие рыбы?», «Правила поведения на воде», «Кто живёт в морях и океанах?». 2. Составление описательного рассказа «Речка, реченька, река». 3. Рассматривание плаката «Морские обитатели» 4. Артикуляционная гимнастика – «Струйка воды», «Рыба разговаривает» 5. Пальчиковая игра - «Рыбка», «Морская волна», «Краб» 6. Д/и: «Найди одинаковых рыбок». 7. Рисование ладошками «Веселые осьминожки» 8. Просмотр презентации «Вода и её обитатели» 9. Игра малой подвижности «Кто плавает?» 10. Чтение В. Бианки «Где раки зимуют», рнс «По щучьему велению», С. Сахарнов «Кто в море живёт?» |
АПРЕЛЬ Земля - мой дом. Природа и люди. Человек - живой организм. | 1 Дать представления о суше и водном пространстве, разнообразии рельефа земной поверхности, водоёмов (пруд, болото, озеро, река, море), видах поселения (деревня, город, страна), о звёздах. 2 Приветствовать стремление детей овладеть разнообразными способами получения информации. 3 Поощрять желания делится своими впечатлениями с окружающими. 1 Расширять знания детей о деревьях. 2 Воспитывать бережное отношение к родной природе. 1 Подвести к осознанию себя как живого существа, имеющего особенности и потребности. 2 Формировать представления детей о некоторых органах и системах строения человека. 3 Развивать сенсорную чувствительность при решении познавательных задач. | 1. Беседа "Где я живу". 7. Рисование" Звёздное небо". 1. Рассматривать иллюстрации с изображением деревьев. 2. Чтение рассказов, заучивание стихотворений. 3. Беседы о лесе, деревьях. 4. Рассматривание картины Шишкина "Дубовая роща". 1. Рассматривание плакатов, иллюстраций со строением органов человека. 3. Рассказ о вредных привычках. |
МАЙ Насекомые - наши помощники. Чудо – ягода. Хлеб - всему голова. | 1 Дать элементарные знания о жуках (майский, носорог, божья коровка, пчела, кузнечик, муравей); бабочках (крапивница, капустница); на доступных примерах показать, что скрывается за названием некоторых бабочек. 2 Показать пользу насекомых. 1Расширять знания детей о ягодах: лесных, садовых; их пользе; среде произрастания; качествах (лечат, имеют запах). 1 Познакомить детей с процессом выращивания хлеба. 2 Дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол, обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе. 3 Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду. | 1. Отгадывание загадок. 2. Наблюдения за насекомыми. 3. Рассматривание иллюстраций. 4. Д/игры: "Найди насекомых, поедающих листья", "Как спрятаться бабочкам». 5. Чтение стихотворений М. Пришвина "Божья коровка", "Кузнечик", "Майский жук" (из книги В. Зотова "Лесная мозаика"). 6. Рисование "Божья коровка" 1.Отгадывание загадок. 1. Чтение отрывка из сказки "Колосок" и беседа по прочитанному. 2. Д/игра "Угадай на вкус". 3. Пословицы о хлебе. 4. Рассматривание иллюстраций: "Вспашка", "Посев", "Уборка", "Появление всходов", "Хлеборобы". 5. «Рассматривание злаковых растений» |
Перспективный план работы с родителями.
- Анкетирование родителей. «Экологическое образование в семье».
- Консультация «Экологические игры».
- Выставка «Дары природы».
- Консультация «Лекарственные травы при лечении ОРВИ».
- Памятка «Как помочь птицам пережить зиму».
- Участие в фотоколлаже «Наши домашние животные».
- Привлечь родителей к участию в конкурсе «Мусорная фантазия» изготовление поделок из вторсырья.
- Консультация для родителей «Что должен знать ребенок о животных».
- Рекомендации «Родительские заблуждения о морозной погоде».
- Фотовыставка «Зимние забавы».
- Консультация «Как познакомить детей дошкольников с Красной книгой».
- Конкурс экологических плакатов «Давайте будем беречь планету!»
- Консультация для родителей «Весенние прогулки».
- Фото выставка «Лучшие места отдыха с детьми нашего города и области».
Используемая литература.
С.Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в младшей группе детского сада. – 2-е изд., испр. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.- 104 с.
- О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 64с.
О. А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию
Деркунская В.А., Ошкина А.А. Игры-экспериментыс дошкольниками. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2016. – 64 с.
Дыбина О.В. Неизведанное рядом: опыты и эксперименты для дошкольников/Под ред. О.В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М: ТЦ Сфера, 2011. – 192с
«Экологические проекты в детском саду» Масленникова О.А,, Филиппенко А.А.
«Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Марудова Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 2 младшая группа
Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 2 младшая группа...
Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 лет Тема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 летТема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность»...
Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно
Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...
Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» .
Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельность» Цель:воспитание гуманного отношения к природе (нравственное во...
Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 лет "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность"
Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 лет "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность" ...
План самообразования "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность"
План самообразования "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность"...
Перспективный план по самообразованию на тему: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность».
Переспективный план по самообразованию для детей старшей группы. 2019-2020г....