План работы по самообразованию в средней группе по теме «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность»
материал (средняя группа)
Здоровье зависит от того, какой мы оставим природную среду обитания своим потомкам...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 25.14 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию
в средней группе по теме «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность»
Воспитатель:Редченко М.А.
Ведущая педагогическая идея:
Здоровье зависит от того, какой мы оставим природную среду обитания своим потомкам», - отметило правительство РФ и заявило, что «решающую роль в охране окружающей среды должно сыграть гражданское общество», при этом чрезвычайно важную роль приобретают экологическое образование и воспитание наших детей. Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. Воспитание у детей дошкольного возраста ответственности за судьбу природы родного края, привлечение ребят к посильной помощи в её охране - одна из актуальнейших задач сегодняшнего дня.
Актуальность выбранной темы: Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущиеся облака, яркое солнце, падающий снег – все это привлекает детей, радует их, дает богатую пищу для их развития. Но, к сожалению, наши дети лишены богатств и сокровищ природы. Везде человек приложил свою руку. Чтобы природа не была полностью уничтожена, задача взрослого воспитывать у детей чувства прекрасного к окружающему миру природы.
Мир вокруг нас стремительно меняется. Изменение эти вызваны научно-техническим процессом, новыми технологиями, новыми материалами. Человек все активнее влияет на окружающую среду своей жизнедеятельностью, поэтому многие происходящие изменения носят экологический характер.
В этот период закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей.
Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.
Цель:
- Изучение особенностей экологического воспитания детей среднего возраста.
- Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность.
- Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей.
- Привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей.
Задачи:
- Уточнять, систематизировать и углублять знания детей о растениях, животных и природных явлениях; о состоянии окружающей среды.
- Формировать представления о причинно-следственных связей внутри природного комплекса. Развивать интерес и активность в процессе познавательно - исследовательской деятельности, обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость.
- Воспитывать потребность заботиться об экологической чистоте своего двора, участка детского сада, группы, города. Развивать осознанное отношение к себе как к активному субъекту окружающего мира.
Ожидаемые результаты для воспитателя:
• повышение уровня педагогической компетенции по экологическому воспитанию детей среднего возраста через игру
• совместная работа с родителями по экологическому воспитанию детей, разработка цикла консультаций и рекомендаций для родителей на данную тему.
Ожидаемые результаты для детей:
• позитивное и бережное отношение к окружающему миру, к растениям и животным
• осознание детьми социальных норм поведения в природе, привитие экологической культуры через игры
• активность в познании окружающего мира через игры
• воспитание доброты и отзывчивости, стремлении помочь доступными способами птицам, животным и растениям (кормление, бережное отношение и т.д.)
Предоставление результата:
Презентация на тему: «Экологическая тропа»
Картотека экологических игр
Фотовыставка для родителей и педагогов
Наглядно-информационные материалы для родителей
Перспективный план
работы с детьми и родителями
средней группы по теме:
«Экологическое воспитание
детей среднего дошкольного возраста
через игровую деятельность»
на 20__-20__ уч. год
№ | Мероприятие | Форма проведения | Сроки проведения | Ответственный |
1 | 1. Дид. игра «Растение в беде» 2. Создание проблемной ситуации «Научим Мишку поливать растение» 3. Пальчиковая гимнастика «Посадим цветы» 4. Опыт по ознакомлению с потребностями растений (свет, тепло, влага, почвенное питание) | Совместная деятельность с детьми
Памятка для родителей | Сентябрь | Воспитатель: Редченко М.А Родители
|
2 | 1. Беседа «Путешествие в страну Осень» 2. Дид. игры «Найди такой листок, как на дереве», «Так бывает или нет» 3. Выставка поделок из овощей и фруктов «Осенняя фантазия» | Совместная деятельность с родителями и детьми
Фотоотчет | Октябрь | Воспитатель: Редченко М.А. Родители
|
3 | 1. Дид. игры «Назови детёнышей», «Какая польза от домашних животных», «Кто, где живёт» 2. Чтение сказки «Как собака друга искала» 3. Рассматривание картины «Звери в зимнем лесу» 4. Настольный театр «Маша и медведь» | Совместная деятельность с детьми
Практическая помощь родителей в пополнении коллекции домашних и диких животных | Ноябрь | Воспитатель: Редченко М.А. Родители
|
4 |
Изготовление птичьей столовой «Как помочь зимующим птицам?». Наблюдение за птицами на участке. | Совместная деятельность с детьми
Круглый стол
Совместная деятельность с детьми и родителями | Декабрь | Воспитатель: Редченко М.А. Родители
|
5 | 1. Рассматривание картины «Зимние забавы» 2. Дид.игра «Игрушечный зайчик хочет узнать о жизни зайцев в лесу» 3. Аппликация «Деревья зимой» 4. Лепка из снега крупных фигур | Совместная деятельность с детьми и родителями
Консультация | Январь | Воспитатель: Редченко М.А. Родители
|
6 | 1. Игра-имитация «Звериная зарядка» 2. Дид. игры «Найди детёныша», «Кто, где живёт» 3. Настольный театр «Снегурушка и лиса» 4. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»
| Совместная деятельность с детьми
Мастер-класс по изготовлению масок животных | Февраль | Воспитатель:. Редченко М.А. Родители
|
7 | 1. Дид. игры «Когда это бывает», «Найди детёныша», «Где будут первые проталинки» 2. Рисование «Волшебница весна» 3. Игра-драматизация «Заюшкина избушка» 4. П/игры «Зайцы и волк», «Птицы и лиса» 5. «Посадка семян гороха» | Совместная деятельность с детьми
Совместное проведение досуга | Март | Воспитатель: Редченко М.А. Родители
|
8 | 1. Рассматривание иллюстраций с изображением рыб, водорослей 2. П/игра «Мы весёлые рыбки» 3. Беседа «Кто живёт в воде» 4. Аппликация «Аквариум» (коллективная) | Совместная деятельность с детьми
Консультация | Апрель | Воспитатель: Редченко М.А. Родители
|
9 | 1. Самоанализ плана по самообразованию. 2. Целевая прогулка по экологической тропинке. Беседа «Что ты сделал доброе для природы?» 4. Дид. игра «Что будет, если…» 5.Прослушивание аудиозаписи «Голоса природы» | Совместная деятельность с детьми
Совместный поход с родителями и детьми по экологической тропе | Май | Воспитатели группы Родители |
Литература:
1. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду» 2000г.
2. Н. А. Рыжова «Наш дом-природа. Воздух-невидимка» 1998г.
3. С. Н. Николаева «Юный эколог» 2010г.
4. В. В. Смирнова «Тропинка в природу. Экологическое образование в детском саду» 2001г.
5. В. А. Зебзеева «Развитие элементарных естественно-научных представлений и экологической культуры детей» 2009г.
6. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» 1991г.
7. Л. А. Владимирская «От осени до лета» 2006г.
8. А. И. Иванова «Живая экология» (Программа экологического образования дошкольников». 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Необходимость изучения методики экспериментирования более углубленно, т.к. в настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно мето...
«Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность» Выступление на семинаре по экологии
Выступление на семинаре по экологическому воспитанию....
Система работы по теме: «Экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры в условиях ФГОС ДО»
Актуальность: - В наши дни, когда мир находится на грани экологической беды, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Мир природы у...
План самообразования по теме: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»
laquo;Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»...
Презентация к опыту работы тема: "Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность"
Задачи экологического воспитания:1. изучить теоретический материал по проблеме воспитания экологической культуры детей дошкольного возраста.2. развивать игровую деятельность в процессе воспитания экол...
Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность
Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста ч...
План работы по самообразованию на тему: «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность», 2 младшая группа
Тема: «Экологическое воспитания детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность» Цель:воспитание гуманного отношения к природе (нравс...