Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "Путешествуем вместе"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Любодеева Ирина Викторовна

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП предназначен для детей старшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvuem_vmeste.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествуем вместе»

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Цели:

  • Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10;
  • соотносить число с цифрой и наоборот;
  • закреплять порядковый счёт;
  • упражнять в измерении длины с помощью условной мерки;
  • закреплять умение ориентироваться в пространстве, обозначать словами положение предметов;
  • используя информационно-коммуникационные технологии активизировать внимание и познавательный интерес детей;
  • развивать воображение,  логическое мышление.

Оборудование: Мяч, геометрические фигуры на каждого ребёнка    (прямоугольник, треугольники, круги), лист ватмана с изображением ракет, изображение паровоза и вагончиков разного цвета,  кубики и бруски,  девайсы, медали с изображением транспорта. 

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: -  Сегодня мы с вами совершим путешествие по сказочной стране Математике. Как вы думаете, кто живёт в этой стране? В этой стране живут цифры, геометрические фигуры, математические знаки. Чтобы попасть в эту страну надо уметь считать.

Игра с мячом «Считай дальше». (дети становятся в круг воспитатель начинает счёт, а дети продолжают).


- Добро пожаловать в сказочную страну Математику! Наше путешествие мы продолжим на волшебной птице.


Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться,
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звёзд.
 (Ракета)

.
Предлагаю собрать ракету из геометрических фигур.
 - Какие геометрические фигуры вы знаете?
 - Как вы узнали, что это треугольник? Прямоугольник? Круг?
Дети собирают ракету из геометрических фигур.
- Чтобы запустить ракету надо сосчитать от 10 до 1. 
  Наши ракеты взлетели. В космосе летает много ракет.  Давайте, их сосчитаем.
 - Сколько ракет летит вверх?
 - Сколько летит вниз?
 - Сколько летит вправо?
  - Сколько летит влево?

 Приземлились на землю и продолжаем путешествие на наземном транспорте.


Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И, помчались, в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
 (Поезд)


Посмотрите на станции нас уже ждёт поезд .
 - Сколько вагончиков прицепили?
 - Который по счёту красный?
  - Который по счёту синий?
 - Который по счёту зелёный?
 - Превращаемся в паровозики и едем по железной дороге. 

Ехали, мы ехали и вдруг дорога закончилась. Чтобы ехать дальше нам надо измерить длину дороги. 
 - Чем можно измерить длину дороги?
Дети измеряют длину дороги кубиками, потом брусками. 
-Сколько получилось кубиков, а сколько брусков? Чего получилось больше? На сколько?

К нам приехали две машины. Посмотрите внимательно и скажите, чем они отличаются?
«Найди отличие».
 Машины привезли весёлые задачи:
 - Сколько ушей у двух малышей?
 - Сколько носов у двух псов?
  - Сколько хвостов у семи коров?

  - Сколько  шин у двух машин?
   Едим на машине.

  Продолжаем путешествие
Динамическая пауза.    «Машины»
На улице нашей машины, машины.

Машины малютки, машины большие.

Спешат грузовые, фырчат легковые,

Торопятся мчатся, как будто живые.

-Эй, машины, полный ход!

Я – примерный пешеход.

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

 - Чтобы продолжить путешествие присаживаемся на свои места за столом.

 - Если мы правильно соединим цифры по порядку, то получим транспорт на котором будем путешествовать дальше.
«Соедини цифры по порядку» 
Дети соединяют цифры по порядку, получается кораблик. 

 - Ну а кораблики приплыли не пустые. Они привезли нам электронные книги ДЕВАЙСЫ. Работать будем по очереди, один ребёнок будет выполнять задание, а второй проверять правильность выполнения. (гл.5 №7,8)

- Какое число записано? Выбери карточку, которая обозначает это же число.

-Какое число обозначено на карточке? Выбери нужную цифру.

 - Молодцы! Наше путешествие подошло к концу. Вспомните, на каком транспорте мы путешествовали? На память о путешествии я хочу подарить медали. Воспитатель предлагает детям  медали с изображением разных видов транспорта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие на планету Математики"

Цель: Развивать мыслительные операции, связную речь, самостоятельность, умение действовать в соответствии с инструкциейЗадачи:Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.Совершенст...