Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "Путешествуем вместе"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествуем вместе»
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Цели:
- Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10;
- соотносить число с цифрой и наоборот;
- закреплять порядковый счёт;
- упражнять в измерении длины с помощью условной мерки;
- закреплять умение ориентироваться в пространстве, обозначать словами положение предметов;
- используя информационно-коммуникационные технологии активизировать внимание и познавательный интерес детей;
- развивать воображение, логическое мышление.
Оборудование: Мяч, геометрические фигуры на каждого ребёнка (прямоугольник, треугольники, круги), лист ватмана с изображением ракет, изображение паровоза и вагончиков разного цвета, кубики и бруски, девайсы, медали с изображением транспорта.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: - Сегодня мы с вами совершим путешествие по сказочной стране Математике. Как вы думаете, кто живёт в этой стране? В этой стране живут цифры, геометрические фигуры, математические знаки. Чтобы попасть в эту страну надо уметь считать.
Игра с мячом «Считай дальше». (дети становятся в круг воспитатель начинает счёт, а дети продолжают).
- Добро пожаловать в сказочную страну Математику! Наше путешествие мы продолжим на волшебной птице.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться,
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звёзд. (Ракета)
.
Предлагаю собрать ракету из геометрических фигур.
- Какие геометрические фигуры вы знаете?
- Как вы узнали, что это треугольник? Прямоугольник? Круг?
Дети собирают ракету из геометрических фигур.
- Чтобы запустить ракету надо сосчитать от 10 до 1.
Наши ракеты взлетели. В космосе летает много ракет. Давайте, их сосчитаем.
- Сколько ракет летит вверх?
- Сколько летит вниз?
- Сколько летит вправо?
- Сколько летит влево?
Приземлились на землю и продолжаем путешествие на наземном транспорте.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И, помчались, в путь далёк,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
Посмотрите на станции нас уже ждёт поезд .
- Сколько вагончиков прицепили?
- Который по счёту красный?
- Который по счёту синий?
- Который по счёту зелёный?
- Превращаемся в паровозики и едем по железной дороге.
Ехали, мы ехали и вдруг дорога закончилась. Чтобы ехать дальше нам надо измерить длину дороги.
- Чем можно измерить длину дороги?
Дети измеряют длину дороги кубиками, потом брусками.
-Сколько получилось кубиков, а сколько брусков? Чего получилось больше? На сколько?
К нам приехали две машины. Посмотрите внимательно и скажите, чем они отличаются?
«Найди отличие».
Машины привезли весёлые задачи:
- Сколько ушей у двух малышей?
- Сколько носов у двух псов?
- Сколько хвостов у семи коров?
- Сколько шин у двух машин?
Едим на машине.
Продолжаем путешествие
Динамическая пауза. «Машины»
На улице нашей машины, машины.
Машины малютки, машины большие.
Спешат грузовые, фырчат легковые,
Торопятся мчатся, как будто живые.
-Эй, машины, полный ход!
Я – примерный пешеход.
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
- Чтобы продолжить путешествие присаживаемся на свои места за столом.
- Если мы правильно соединим цифры по порядку, то получим транспорт на котором будем путешествовать дальше.
«Соедини цифры по порядку»
Дети соединяют цифры по порядку, получается кораблик.
- Ну а кораблики приплыли не пустые. Они привезли нам электронные книги ДЕВАЙСЫ. Работать будем по очереди, один ребёнок будет выполнять задание, а второй проверять правильность выполнения. (гл.5 №7,8)
- Какое число записано? Выбери карточку, которая обозначает это же число.
-Какое число обозначено на карточке? Выбери нужную цифру.
- Молодцы! Наше путешествие подошло к концу. Вспомните, на каком транспорте мы путешествовали? На память о путешествии я хочу подарить медали. Воспитатель предлагает детям медали с изображением разных видов транспорта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/22/picture-156484-1508699576.jpg)
конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста
авторская разработка "Чтобы получить награду, математику знать надо!"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/08/picture-873274-1483877519.jpg)
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВЕСЕЛЫЕ ИСПЫТАНИЯ»
Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и обобщать знания о фигурах...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/01/picture-618741-1446399365.jpg)
Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по математической галактике»
Закрепление математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством игры – путешествия...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/16/picture-1450258-1673884081.jpg)
Конспект непрерывно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста «Математическое царство»
Ребята на занятии отправляются в путешествие, в котором выполняют задания...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/14/picture-1393615-1647251755.jpg)
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие на планету Математики"
Цель: Развивать мыслительные операции, связную речь, самостоятельность, умение действовать в соответствии с инструкциейЗадачи:Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.Совершенст...