Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "Путешествуем вместе"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvuem_vmeste.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествуем вместе»
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Цели:
- Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10;
- соотносить число с цифрой и наоборот;
- закреплять порядковый счёт;
- упражнять в измерении длины с помощью условной мерки;
- закреплять умение ориентироваться в пространстве, обозначать словами положение предметов;
- используя информационно-коммуникационные технологии активизировать внимание и познавательный интерес детей;
- развивать воображение, логическое мышление.
Оборудование: Мяч, геометрические фигуры на каждого ребёнка (прямоугольник, треугольники, круги), лист ватмана с изображением ракет, изображение паровоза и вагончиков разного цвета, кубики и бруски, девайсы, медали с изображением транспорта.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: - Сегодня мы с вами совершим путешествие по сказочной стране Математике. Как вы думаете, кто живёт в этой стране? В этой стране живут цифры, геометрические фигуры, математические знаки. Чтобы попасть в эту страну надо уметь считать.
Игра с мячом «Считай дальше». (дети становятся в круг воспитатель начинает счёт, а дети продолжают).
- Добро пожаловать в сказочную страну Математику! Наше путешествие мы продолжим на волшебной птице.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться,
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звёзд. (Ракета)
.
Предлагаю собрать ракету из геометрических фигур.
- Какие геометрические фигуры вы знаете?
- Как вы узнали, что это треугольник? Прямоугольник? Круг?
Дети собирают ракету из геометрических фигур.
- Чтобы запустить ракету надо сосчитать от 10 до 1.
Наши ракеты взлетели. В космосе летает много ракет. Давайте, их сосчитаем.
- Сколько ракет летит вверх?
- Сколько летит вниз?
- Сколько летит вправо?
- Сколько летит влево?
Приземлились на землю и продолжаем путешествие на наземном транспорте.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И, помчались, в путь далёк,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
Посмотрите на станции нас уже ждёт поезд .
- Сколько вагончиков прицепили?
- Который по счёту красный?
- Который по счёту синий?
- Который по счёту зелёный?
- Превращаемся в паровозики и едем по железной дороге.
Ехали, мы ехали и вдруг дорога закончилась. Чтобы ехать дальше нам надо измерить длину дороги.
- Чем можно измерить длину дороги?
Дети измеряют длину дороги кубиками, потом брусками.
-Сколько получилось кубиков, а сколько брусков? Чего получилось больше? На сколько?
К нам приехали две машины. Посмотрите внимательно и скажите, чем они отличаются?
«Найди отличие».
Машины привезли весёлые задачи:
- Сколько ушей у двух малышей?
- Сколько носов у двух псов?
- Сколько хвостов у семи коров?
- Сколько шин у двух машин?
Едим на машине.
Продолжаем путешествие
Динамическая пауза. «Машины»
На улице нашей машины, машины.
Машины малютки, машины большие.
Спешат грузовые, фырчат легковые,
Торопятся мчатся, как будто живые.
-Эй, машины, полный ход!
Я – примерный пешеход.
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
- Чтобы продолжить путешествие присаживаемся на свои места за столом.
- Если мы правильно соединим цифры по порядку, то получим транспорт на котором будем путешествовать дальше.
«Соедини цифры по порядку»
Дети соединяют цифры по порядку, получается кораблик.
- Ну а кораблики приплыли не пустые. Они привезли нам электронные книги ДЕВАЙСЫ. Работать будем по очереди, один ребёнок будет выполнять задание, а второй проверять правильность выполнения. (гл.5 №7,8)
- Какое число записано? Выбери карточку, которая обозначает это же число.
-Какое число обозначено на карточке? Выбери нужную цифру.
- Молодцы! Наше путешествие подошло к концу. Вспомните, на каком транспорте мы путешествовали? На память о путешествии я хочу подарить медали. Воспитатель предлагает детям медали с изображением разных видов транспорта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста
авторская разработка "Чтобы получить награду, математику знать надо!"...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВЕСЕЛЫЕ ИСПЫТАНИЯ»
Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и обобщать знания о фигурах...
Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по математической галактике»
Закрепление математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством игры – путешествия...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста «Математическое царство»
Ребята на занятии отправляются в путешествие, в котором выполняют задания...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие на планету Математики"
Цель: Развивать мыслительные операции, связную речь, самостоятельность, умение действовать в соответствии с инструкциейЗадачи:Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.Совершенст...