Литературная гостиная "О Пушкине-поэте.."
занимательные факты

Мероприятие литературной гостиной, посвященной творчеству А.С.Пушкина

«Я говорю о Пушкине: поэте,"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_govoryu_o_pushkine.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие литературной гостиной, посвященной творчеству А.С.Пушкина

«Я говорю о Пушкине: поэте,

действительном, в любые времена!»

в подготовительной группе

1. Цель: поддержка знакомства с творчеством А. С. Пушкина в семьях воспитанников и позитивного отношения к чтению у детей старшего дошкольного возраста.

2. Задачи:

обучающая:

- способствовать изучению в семьях воспитанников творчества А.С.Пушкина,

- расширять и углублять знания детей о великом русском поэте А.С. Пушкине и его творчестве;

развивающая:

- совершенствовать выразительность речи, способность декламировать стихи, отрывки из сказок и артистично их исполнять;

воспитательная:

- воспитывать уважение к культурному наследию страны;

- поддерживать семейные традиции совместного чтения художественной литературы.

3. Образовательная среда:

- характер взаимодействия субъектов деятельности:

- деловое общение в позиции взрослый-группа, ребенок-взрослый (определение цели, выполнение творческих заданий),

- сотрудничество в позиции ребенок-ребенок, ребенок-подгруппа (выполнение творческих заданий, взаимоконтроль);

- средства обучения и воспитания: средства стимулирования познавательной и творческой деятельности, смена видов детской деятельности (игровая, коммуникативная, чтение и восприятие художественной литературы); средства ТСО;

- предметно-практическая среда: мероприятие проводится в музыкальном зале, оформленном продуктами детского творчества, выставкой по творчеству А.С.Пушкина; дети рассаживаются вокруг импровизированной сцены вместе с родителями. 

4. Ведущая образовательная область: речевое развитие.

5. Планируемые результаты:

- знакомство с творчеством А. С. Пушкина в семьях воспитанников;

- актуализация знания детей о А.С. Пушкине и его творчестве;

- совершенствование выразительности речи, проявление детьми способности декламировать стихи, отрывки из сказок и артистично их исполнять;

- поддержка семейных традиций совместного чтения художественной литературы.

6. Предварительная работа: изучение творчества А.С Пушкина в течение тематической неделе; подготовка семейных выступлений для гостиной по выбору детей и родителей; совместное планирование мероприятия; подготовка и оформление выставки рисунков, оформление зала. Подбор музыки музыкальным руководителем.

7.План деятельности:

        На сцену выходят мальчик и девочка, читают стихи:

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит…

Ведущий: Наш вечер открыли Настя и Савелий прочитав начало поэмы «Руслан и Людмила». Здравствуйте, дорогие гости! Ребята, скажите, пожалуйста, а  кто автор  этих строк?

Дети:  Автор этих строк - А.С.Пушкин.

Ведущий: Всю неделю мы с вами изучали творчество замечательного поэта, А.С.Пушкина и сегодня собрались здесь для того, чтобы поделиться тем, чему научились и тем, что узнали и прочли. Давайте послушаем Егора – он расскажет нам немного о поэте.         

Егор выступает с сообщением и презентацией, подготовленными дома с родителями: Александр Сергеевич Пушкин - великий русский поэт и писатель. Он родился в Москве. Когда А.С. Пушкин был совсем маленьким, и все его звали просто Саша, у него была няня – простая крестьянка. Ее звали Арина Родионовна Матвеева. Маленький Саша очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала няня. Арина Родионовна слышала эти сказки от других  людей, любила придумывать сама.

Ведущий: Александр Сергеевич – действительно великий поэт. У разных поэтов и писателей много стихотворений, посвященных ему. Мама Полины, Марина Ивановна, приготовила для нас отрывок из стихотворения Игоря Северянина «Пушкин».

Есть имена, как солнце! Имена -

Как музыка! Как яблоня в расцвете!

Я говорю о Пушкине: поэте,

Действительном, в любые времена!

Но понимает ли моя страна -

Все эти старцы, юноши и дети, -

Как затруднительно сказать в сонете

О том, кем вся душа моя полна?

Его хвалить! - пугаюсь повторений…

Могу ли запах передать сирени?

Могу ль рукою облачко поймать?

Ведущий: А.С.Пушкин очень любил русские народные сказки. Сам он является автором 7 сказок. Пять сказок вы знаете очень хорошо. Давайте их вспомним…

Игра «Назови сказку правильно»

Я говорю самое начало сказки, а вы должны ее закончить.

  1. «Сказка о рыбаке и…» (рыбке).
  2. «Сказка о Золотом…» (петушке).
  3. «Сказка о попе и…» (о работнике его Балде).
  4. «Сказка о мертвой…» (царевне о семи богатырях).
  5. «Сказка о царе…» (Салтане).

Еще он написал «Сказку о медведихе» и сказку «Жених», они достаточно редкие и их мало кто знает. Камилла с мамой выучили отрывок из сказки «Жених»:

«Мне снилось, — говорит она, —

Зашла я в лес дремучий,

И было поздно; чуть луна

Светила из-за тучи;

С тропинки сбилась я: в глуши

Не слышно было ни души,

И сосны лишь да ели

Вершинами шумели.

И вдруг, как будто наяву,

Изба передо мною.

Я к ней, стучу — молчат. Зову —

Ответа нет; с мольбою

Дверь отворила я. Вхожу —

В избе свеча горит; гляжу —

Везде сребро да злато,

Всё светло и богато».

Ева с мамой подготовили для нас очень интересную игру

«Закончи строчку»

  1. Три девицы под окном. Пряли поздно …вечерком.
  2. Шлёт с письмом она гонца, Чтоб обрадовать …отца.
  3. Ты не коршуна убил, Чародея... подстрелил.
  4. А сидит в нём царь Гвидон. Он прислал тебе …поклон.
  5. Белка песенки поёт И орешки всё... грызёт.
  6. Князь для белочки потом Выстроил … хрустальный дом.
  7. С башни князь Гвидон сбегает, Дорогих гостей ... встречает.
  8. И опять она его Вмиг обрызгала… всего.
  9. Тут она, взмахнув крылами Встрепенулась, отряхнулась И царевной …обернулась.
  10. Под косой Луна блестит А во лбу звезда... горит.

Ведущий. Продолжим вспоминать сказки А.С. Пушкина, с которыми мы познакомились. Лёша прочитает отрывок из сказки «О попе и его работнике Балде»

Д/и «Кто лишний?»

Ведущий: Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок А.С.Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герой не относится к произведениям Пушкина, - топнуть ногой. Приготовились…

Чебурашка, Снегурочка, Царевна – Лебедь, кот Леопольд,   Буратино,

 золотая рыбка, Курочка Ряба, поп, князь Гвидон, 33 богатыря, Карабас – Барабас, Баба Яга, комар, шмель, муха, Колобок, Дед  Мороз, белочка.

Ведущий. Папа Камиллы, Герман Сергеевич придумал для нас поэтическую физминтку «Царь Гвидон – комар» и сейчас нам ее проведет.

«Будь же, князь, ты комаром» -

И крылами замахала,

Воду с шумом расплескала И обрызгала его

С головы до ног всего.

Тут он в точку уменьшился, Комаром оборотился.

Ведущий. Александр Сергеевич очень любил русскую природу и посвятил ей много стихотворений. Одно из них нам прочтет Карина «Зима Волшебница».

Ведущий: Ну вот, дорогие наши гости, мы и поделились друг с другом всем, чем хотели. Все стихи прослушали, задания выполнили, ответы на вопросы получили. Проявили находчивость, сообразительность, внимание. Ребята порадовали нас своими выступлениями! Читали стихи с настроением, показывали эмоции, чувства. Не зря они с родителями всю неделю учили. Спасибо Вам за этот вечер! А закончить его интересно нам вчера предложили наши дети. Их заинтересовали балы, которые были популярны во времена великого поэта. И они даже попробовали сымпровизировать и потанцевать вальс так, как он им представляется. Уважаемые родители, не беда, если вы не умеете танцевать вальс, давайте, как наши дети, услышим музыку и представим себя на балу.

Импровизация детей и родителей под музыку.

Ведущий приглашает родителей на выставку детских работ, посвященных творчеству А.С.Пушкина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ценность литературной гостиной для детей дошкольного возраста. Взаимодействие специалистов в проведении литературной гостиной.

Литературная гостиная – удивительно пластичная и удобная форма организации творческой деятельности. Она позволяет в максимальной степени раскрывать любой, даже самый смелый замысел, поскольку объ...

литературная викторина по стихотворениям"По ступенькам литературного творчества"

Литературная викторина "По ступенькам литературного товрчества" проводится с целью закрепления знаний детей об изучаемых стихотворений известных авторов:К.И.Чуковского, С.Я.Маршака, А.Л. Барто, А.С. П...

Ознакомление дошкольников с литературой Литературная гостиная «Час литературного чтения»

Освоение задач литературного развития образовательной области «Речевое развитие» по направлению «Чтение художественной литературы» осуществляется в совместных видах деятельност...

Консультация "Беседа о литературном произведении в литературном образовании"

Что такое беседа?Структура беседы. Беседы о литературном произведении...

Конспект литературной игры в подготовительной группе «Литературный форт Боярд»

Конспект литературной игры в подготовительной группе «Литературный форт Боярд»...

Программа кружковой работы "Литературное наследие" (по ознакомлению детей старшей и подготовительной групп с литературным наследием русского и башкирского народов.

В данную кружковую работу входит: произведения устного творчества русского и башкирского народов, классическая детская литература (русская и башкирская). Основная задача кружковой работы "Литерат...