Программа саморазвития на тему: "Формирование у детей подготовительного к школе возраста творческих способностей посредством ознакомления с Жостовской росписью"
методическая разработка (подготовительная группа)

Соломонова Лариса Николаевна

Программа саморазвития педагога.

I. Целевой раздел программы

 

Актуальность

«Через красивое к человечному – такова закономерность воспитания».

В. А. Сухомлинский.

Современный период кардинальных изменений жизни нашего общества требует от каждого человека проявления гибкости, не шаблонности мышления, инициативы, способности продуцировать новые идеи, то есть реализации творческого потенциала своей личности. У каждого человека внутри заложен творческий потенциал. Творчество отражает внутренний мир людей, их стремления, желания, переживания. В момент творчества человек наиболее полно и глубоко переживает себя как личность, осознает свою индивидуальность.

Одним из действенных средств развития творческих способностей детей признано декоративно-прикладное искусство, являющееся частью народной культуры. В условиях духовного возрождения общества, роста его национального самосознания интерес к народной культуре, как корневой системе, питающей подрастающих поколений и способствующий его представляется вполне закономерным. Ознакомление с Жостовской росписью  побуждает в детях первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного.

Цель:  Повышение компетенции воспитателя в вопросах формирования у детей творческих способностей посредством ознакомления с Жостовской росписью.

Задачи:

  1. Изучить методическую литературу по данной теме.
  2. Разработать план мероприятий по развитию творческих способностей детей подготовительного к школе возраста посредством ознакомления с Жостовской росписью
  3.  Обогатить развивающую среду соответствующим дидактическим материалом.
  4. Способствовать формированию социальной компетентности в совместной деятельности родителей и детей.

 

II Содержательный раздел программы

Планируемые результаты

Повышение компетенции воспитателя в вопросах формирования у детей подготовительного к школе возраста творческих способностей посредством ознакомления с Жостовской росписью.

Ознакомление детей с элементами Жостовской росписи, развитие творческих способностей посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Повышение родительской компетенции в вопросах формирования творческих способностей детей.

III Организационный раздел программы

 Анализ результатов саморазвития

Презентация творческого отчета по теме саморазвития на педагогическом совете.

Наименование мероприятия

Сроки

Отметка о выполнении

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

Изучение методической литературы.

  1. Игра на занятиях по изобразительной деятельности. Подготовительная группа. / Автор-сост. Гуреева И.В. – Волгоград: ИТД «Корифей».
  2. Казакова Р.Г. Занятия по рисованию с дошкольниками. – М., 2009.
  3. Лыкова И.А. Развитие ребенка в изобразительной деятельности. Обзор программ  дошкольного образования. – М., 2010.
  4. Потапова Е.В. Современные изобразительные материалы как средства художественно-эстетического развития дошкольников // Воспитатель ДОУ. 2009. №1.
  5. Соломенникова О.А. «Радость творчества. Ознакомление детей 5 – 7 лет с народным искусством». 2-е издание исп. и доп. – М: Мозаика – Синтез. 2005.
  6. Соломенникова О.А. «Ознакомление детей с народным ДПИ». / «Дошкольное воспитание»., 2005. №9.
  7. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста / Под ред. Е.А. Дубровской, С.А. Козловой. – М., 2010.

Посещение городских методических объединений по познавательному направлению.

 

 

Просмотр материалов и методических рекомендаций на сайте по дошкольному образованию (http://www.maaam.ru, «Детский сад.ру» http://wwwdetskisad.ru,  «Фестиваль педагогических идей» http//festival.1september.ru)

 

Оснащение предметно-пространственной развивающей среды:

  • Подбор наглядно-дидактических пособий, плакатов, иллюстрированных энциклопедий, тематических журналов, макетов, муляжей.
  • Изготовление дидактических, настольно-печатных игр;
  • Оформление альбомов: "Волшебный мир Жостова", "Жостовский поднос";
  • Пополнение медиатеки презентациями и мультфильмами.

Сотрудничество  с родителями:

  • Информирование: папки-раскладушки "Декоративно-прикладное искусство", буклеты, памятки.
  • Выступление на родительском собрании с докладом по теме "Формирование у детей среднего дошкольного возраста творческих способностей через ознакомление с народными промыслами"
  • Мастер-класс для родителей "Роспись жостовских подносов"

Взаимодействие с детьми:

  • Тематические беседы: «История Жостовской росписи», «Жостовские Живописцы», «Технология росписи подносов».
  • Продуктивная деятельность детей: Лепка  «Жостовский поднос», Декорирование плотных бумажных тарелочек по теме жостово.
  • Наблюдение «Для чего используют подносы»
  • Дидактические игры: «Собери пазл из  разных картинок – поднос  в стиле «Жостово».
  • Просмотр презентаций, мультфильмов.
  • Транслируемость

•        Распространение педагогического опыта на сетевых педагогических сообществах MAAM.ru, nsportal.ru, kladraz.ru, doshcolnik.рф

•        Выступление на педсовете с опытом работы "Формирование у детей среднего дошкольного возраста творческих способностей через ознакомление с декоративно-прикладным искусством"

в течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь 2019г.

 

 

Декабрь-.январь 2019-2020г

 

 

Апрель 2020г.

 

Май 2020г..

 

 

 

С октября-апрель 2018-2019г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнено

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнено

 

 

 

Выполнено

 

 

 

 

 

 

 

Выполнено

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнено

 

 

Выполнено

 

 

Выполнено

 

Выполнено

 

 

 

Выполнено

 

IV Анализ результатов саморазвития

Презентация творческого отчета по теме саморазвития на педагогическом совете.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morazvitie_solomonovoy_2018-2019.docx162 байта

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по теме "Формирование связной речи детей подготовительной группы посредством инсценировки литературных произведений"

Перспективный план работы по теме "Формирование связной речи детей подготовительной   группы посредством инсценировки литературных произведений"...

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения для детей подготовительного к школе возраста (6-7 лет)

СодержаниеЧасть 1. (обязательная)Раздел 1. ЦелевойПояснительная записка…………………………………………………... …..…...31.1. Цели и задачи реализации программы дошкольного образования…….…..51.2. Принципы и подходы к фо...

Самоанализ педагогической деятельности "Развитие и формирование у детей дошкольного возраста творческих способностей посредством использования нетрадиционных техник рисования."

Самоанализ педагогической деятельности по теме"Развитие и формирование у детей дошкольного возраста творческих способностей посредством использования нетрадиционных техник рисования."...

Программа саморазвития на тему: Формирование у детей старшего дошкольного возраста творческих способностей посредством ознакомления с Пермогорской росписью

Программа саморазвития педагога.I. Целевой раздел программы АктуальностьВоспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину задача особенно актуальная сегодня, не может быть успешно...

Программа саморазвития по теме: «Формирование количественных представлений у детей 5-6 лет посредством дидактических игр и упражнений» (2020-2022гг)

Актуальность Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальн...