Программа саморазвития на тему: Формирование у детей старшего дошкольного возраста творческих способностей посредством ознакомления с Пермогорской росписью
рабочая программа
Программа саморазвития педагога.
I. Целевой раздел программы
Актуальность
Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину задача особенно актуальная сегодня, не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Процесс познания и усвоения должны начинаться, как можно раньше, как образно говорит наш народ: «с молоком матери» ребенок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, пестушки, потешки, игры-забавы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, произведения народного декоративно-прикладного искусства. Только в этом случае народное искусство – этот незамутненный источник прекрасного оставит в душе ребенка глубокий след, вызовет устойчивый интерес. Красота родной природы, особенности быта русского народа, его всесторонний талант, трудолюбие, оптимизм предстают перед детьми живо и непосредственно в произведениях Пермогорской росписи.
Народное искусство, как и искусство вообще многофункционально и одна из функций воспитательная. В народном искусстве заложены большие воспитательные возможности, которые до сих пор не реализуются в полной мере.
Важное воспитательное значение народного искусства неоднократно подчеркивала в своих работах А. П. Усова. Она пишет, что использование народного искусства в детском саду никогда не было просто случайным побуждение и модой, а всегда выступало в тесной связи с педагогическими и художественными задачами дошкольной педагогики, практической реализацией которых во многом способствовало народное искусство. «Маленьким детям еще не доступно понятие о Родине. Воспитание в этом возрасте и состоит в том, чтобы подготовить почву для них, вырастив ребенка в атмосфере, насыщенной живыми образами, яркими красками его страны».
Цель: Повышение компетенции воспитателя в вопросах формирования у детей творческих способностей посредством ознакомления с Пермогорской росписью.
Задачи:
- Изучить методическую литературу по данной теме.
- Разработать план мероприятий по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с Пермогорской росписью
- Обогатить развивающую среду соответствующим дидактическим материалом.
- Способствовать формированию социальной компетентности в совместной деятельности родителей и детей.
II Содержательный раздел программы
Планируемые результаты
Повышение компетенции воспитателя в вопросах формирования у детей среднего дошкольного возраста творческих способностей посредством ознакомления с Жостовской росписью.
Ознакомление детей с элементами Жостовской росписи, развитие творческих способностей посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Повышение родительской компетенции в вопросах формирования творческих способностей детей.
III Организационный раздел программы
Анализ результатов саморазвития
Презентация творческого отчета по теме саморазвития на педагогическом совете.
№ | Наименование мероприятия | Сроки | Отметка о выполнении |
1.
2.
4.
5.
6.
7. | Изучение методической литературы.
Посещение городских методических объединений по познавательному направлению.
Просмотр материалов и методических рекомендаций на сайте по дошкольному образованию (http://www.maaam.ru, «Детский сад.ру» http://wwwdetskisad.ru, «Фестиваль педагогических идей» http//festival.1september.ru)
Оснащение предметно-пространственной развивающей среды:
Сотрудничество с родителями:
Взаимодействие с детьми:
• Распространение педагогического опыта на сетевых педагогических сообществах MAAM.ru, nsportal.ru, kladraz.ru, doshcolnik.рф • Выступление на педсовете с опытом работы "Формирование у детей старшего дошкольного возраста творческих способностей через ознакомление с народными росписями" |
В течение года
В течение года
В течение года
Сентябрь 2019г.
Декабрь-.январь 2019-2020г
Апрель 2020г.
Май 2020г..
С октября-апрель 2018-2019г. |
Выполнено
Выполнено
Выполнено
Выполнено
Выполнено
Выполнено
Выполнено
Выполнено
Выполнено |
IV Анализ результатов саморазвития
Презентация творческого отчета по теме саморазвития на педагогическом совете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samorazvitie_solomonovoy_2020-2021.docx | 22.36 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
"Детский сад № 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей"
Формирование у детей старшего дошкольного возраста творческих способностей посредством ознакомления с Пермогорской росписью
Программа саморазвития педагога
2020-2021 гг.
Выполнила:
Соломонова Лариса Николаевна
воспитатель I кв. кат.
г. Арзамас
Программа саморазвития педагога.
I. Целевой раздел программы
Актуальность
Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину задача особенно актуальная сегодня, не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Процесс познания и усвоения должны начинаться, как можно раньше, как образно говорит наш народ: «с молоком матери» ребенок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, пестушки, потешки, игры-забавы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, произведения народного декоративно-прикладного искусства. Только в этом случае народное искусство – этот незамутненный источник прекрасного оставит в душе ребенка глубокий след, вызовет устойчивый интерес. Красота родной природы, особенности быта русского народа, его всесторонний талант, трудолюбие, оптимизм предстают перед детьми живо и непосредственно в произведениях Пермогорской росписи.
Народное искусство, как и искусство вообще многофункционально и одна из функций воспитательная. В народном искусстве заложены большие воспитательные возможности, которые до сих пор не реализуются в полной мере.
Важное воспитательное значение народного искусства неоднократно подчеркивала в своих работах А. П. Усова. Она пишет, что использование народного искусства в детском саду никогда не было просто случайным побуждение и модой, а всегда выступало в тесной связи с педагогическими и художественными задачами дошкольной педагогики, практической реализацией которых во многом способствовало народное искусство. «Маленьким детям еще не доступно понятие о Родине. Воспитание в этом возрасте и состоит в том, чтобы подготовить почву для них, вырастив ребенка в атмосфере, насыщенной живыми образами, яркими красками его страны».
Цель: Повышение компетенции воспитателя в вопросах формирования у детей творческих способностей посредством ознакомления с Пермогорской росписью.
Задачи:
- Изучить методическую литературу по данной теме.
- Разработать план мероприятий по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с Пермогорской росписью
- Обогатить развивающую среду соответствующим дидактическим материалом.
- Способствовать формированию социальной компетентности в совместной деятельности родителей и детей.
II Содержательный раздел программы
Планируемые результаты
Повышение компетенции воспитателя в вопросах формирования у детей среднего дошкольного возраста творческих способностей посредством ознакомления с Жостовской росписью.
Ознакомление детей с элементами Жостовской росписи, развитие творческих способностей посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Повышение родительской компетенции в вопросах формирования творческих способностей детей.
.
III Организационный раздел программы
Анализ результатов саморазвития
Презентация творческого отчета по теме саморазвития на педагогическом совете.
№ | Наименование мероприятия | Сроки | Отметка о выполнении |
1 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Изучение методической литературы.
Посещение городских методических объединений по познавательному направлению. Просмотр материалов и методических рекомендаций на сайте по дошкольному образованию (http://www.maaam.ru, «Детский сад.ру» http://wwwdetskisad.ru, «Фестиваль педагогических идей» http//festival.1september.ru) Оснащение предметно-пространственной развивающей среды:
Сотрудничество с родителями:
Взаимодействие с детьми:
• Распространение педагогического опыта на сетевых педагогических сообществах MAAM.ru, nsportal.ru, kladraz.ru, doshcolnik.рф • Выступление на педсовете с опытом работы "Формирование у детей старшего дошкольного возраста творческих способностей через ознакомление с народными росписями" | в течение года В течение года В течение года В течение года Сентябрь 2019г. Декабрь-.январь 2019-2020г Апрель 2020г. Май 2020г.. С октября-апрель 2018-2019г. | Выполнено Выполнено Выполнено Выполнено Выполнено Выполнено Выполнено Выполнено Выполнено |
IV Анализ результатов саморазвития
Презентация творческого отчета по теме саморазвития на педагогическом совете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект рабочей программы по теме «Развитие у детей старшего дошкольного возраста творческих способностей с помощью техники оригами» (кружковая работа «Волшебный квадратик»)
Бумага– доступный для ребенка и универсальный материал – широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Особенно привлекает дошкольников возможность сами...
Проект рабочей программы по теме «Развитие у детей старшего дошкольного возраста творческих способностей с помощью техники оригами» (кружковая работа «Волшебный квадратик»)
Проект рабочей программы по теме «Развитие у детей старшего дошкольного возраста творческих способностей с помощью техники оригами» (кружковая работа «Волшебный квадратик») ...
Методическая разработка . ”Планирование проектов для работы с детьми и родителями. на тему:” Формирование у детей старшего дошкольного возраста гражданской позиции через ознакомление с родословной своей семьи “.
В этой методической разработке вы сможете познакомиться спроектной деятельностью по формированию гражданской позиции через ознакомление с родословной своей семьи....
Научно - исследовательская работа на тему: "Формирование словаря детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с профессиями родного города посредством виртуальных экскурсий. "
Научно - исследовательская работа на тему: "Формирование словаря детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с профессиями родного города посредством виртуальных экскурсий"...
Опыт работы на тему «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения»
Опыт работы по ПДД...
Проект с детьми и родителями подготовительной группы на тему: Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД посредством квест-игр. «Грамотный пешеход»
Проект с детьми и родителями подготовительной группы на тему: Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД посредством квест-игр.&laq...
Программа саморазвития на тему: "Формирование у детей подготовительного к школе возраста творческих способностей посредством ознакомления с Жостовской росписью"
Программа саморазвития педагога.I. Целевой раздел программы Актуальность«Через красивое к человечному – такова закономерность воспитания».В. А. Сухомлинский.Современный период к...