Программа саморазвития на тему: «Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге» (срок реализации: сентябрь 2012г. – май 2013 г.)
рабочая программа по обж (подготовительная группа) по теме
Обучение ПДД занимает важное место в обучении дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_pdd.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 15 г. Лысково
Программа саморазвития
Тема: «Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге»
(срок реализации: сентябрь 2012г. – май 2013 г.)
Составитель: Ярахтина Ирина Ивановна
Пояснительная записка
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети.
Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Дети ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, её скорость и переоценивают собственные возможности, считая себя самыми быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть дороги на детском велосипеде или затеять весёлую игру.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо как можно раньше, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные.
Сама тема «Правила дорожного движения» очень сложна для малыша своими терминами и понятиями. Поэтому, планируя работу с детьми, необходимо включить игровые моменты, использовать наглядные пособия, сказочные персонажи, внести элементы новизны. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.
Планировать и проводить работу с детьми по формированию знаний по ПДД следует в соответствии с реализацией программных требований в комплексе всего воспитательно-образовательного процесса, не допуская перегрузки детей излишней информацией.
Целью данной программы является
- вызвать интерес у детей к изучению правил дорожного движения с помощью игровых моментов, наглядных пособий, дидактический и подвижных игр.
- формирование сознательного отношения к соблюдению Правил дорожного движения. Доведение до детей смысла и значение Правил дорожного движения через конкретные примеры, рассматривание ситуаций, чтение художественных произведений, бесед о необходимости соблюдать меры безопасности на улицах города.
- формирование у детей чувства ответственности. Дети понимают и усваивают предъявленные к ним требования.
- Углублять знания детей о движении транспорта, работе водителя, сигналах светофора.
- Продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертаниями.
Для её достижения необходимо решить несколько задач:
- создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге.
- отслеживать уровень знания и умений детей в начале и конце учебного года;
- применять современные формы и методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах города;
- формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми;
Работа по формированию у детей знаний Правил дорожного движения построена по нарастающей степени сложности, начиная с элементарных задач воспитания правильного поведения и постепенно знакомить с более сложными понятиями, которые должны усвоить дети подготовительной к школе группы, так как они будут самостоятельно ходить в школу.
Основные вопросы, намеченные для изучения раздела:
- Изучить учебно-методическую литературу с целью самообразования;
- Изучить передовой педагогический опыт;
- Вести мониторинг саморазвития;
- Овладеть новыми информационными технологиями путём внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
- Апробация мероприятий по ПДД.
- Определение перспектив дальнейшей деятельности по обучению ПДД
- Беседы с сотрудниками ГИБДД, проведение экскурсий.
Предполагаемый результат:
- воспитать грамотного пешехода;
- знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;
- уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый).
Список использованной литературы
Список литературы
1.Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.
2.Данилова Т.И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
3.Деркунская В. А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников // Дошкольная педагогика. 2006. N5.
4.Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др.; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М.: ТЦ Сфера, 2008.
5.Козлов А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. - М., 2000.
6.Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10.
7.Лиханов А. А. Письма в защиту детства. Издание второе, дополненное. - М.: ОО «Издательский образовательный и культурный центр «Детство. Отрочество. Юность», 2002.
8.Майер А. А., Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. // Управление Дошкольным образовательным учреждением. 2008. N3.
9.Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».
10.Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».
11.Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие - М.: Центр педагогического образования, 2007.
12.Сергей Волков. Про правила дорожного движения. - Сборник стихов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге
Самое актуальное на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей!...
Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге
Самое актуальное на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей!...
Сообщение на тему «Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах» (из опыта работы)
Сообщение на тему«Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах»(из опыта работы)...
Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге.
Конспектнепосредственно образовательной деятельности по воспитанию навыковбезопасного поведения на дороге в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по городу»...
Методические рекомендации по теме: Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством интегрированного подхода
Проблема дорожно-транспортного травматизма очень остро стоит в настоящее время в нашей стране. Условия современного дорожного движения сложные, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем у...
Ключевые факторы успеха формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах в процессе их обучения в образовательных организациях
формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах...
План самообразования на 2023– 2028 г.г. Тема самообразования: «Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения».
План по самообразованию на 2023-2028 г.г....