Календарно-тематическое планирование, тема "Знайки и Грамотеи", старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование на неделю 16 - 20 мая, старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_16-20_maya.docx | 57.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Знайки» и «Грамотеи» |
Период реализация 16.05.2022 – 20.05.2022 |
Программное содержание:
|
Физкультурно-оздоровительная работа с детьми (организуется ежедневно в режиме дня): Комплекс утренней гимнастики: Картотека март №____ Комплекс гимнастики после сна: Картотека № ____ |
Воспитатель: Хлобыстова В.В.
Понедельник | 16 мая |
дата
Совместная образовательная деятельность педагогов и детей | ||||
1 половина дня | 1 прогулка | 2 половина дня | Вечерняя прогулка | Индивидуальная работа с детьми |
Беседа «Кто я?»: развивать самосознание детей. Учить называть правильно свое имя, отчество, фамилию, адрес, телефон, страну. Учить понимать, какие социальные роли исполняет каждый человек. Игровое упражнение «Считай дальше»: закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20, закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10 (называть предыдущее и последующее число). | Наблюдение за солнцем: помочь обнаружить связи между сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу. Трудовая деятельность: уборка веранды, уборка мусора на участке: приучать детей к труду, учить работать сообща, доводить начатое дело до конца. П/и «Горелки», «Пятнашки с домом»: повышать двигательную активность, упражнять в беге, тренировать быстроту и ловкость. Индивидуальная работа Упр. «Не потеряй мяч»: закреплять умение выполнять упражнение согласованно, тренировать ловкость, координацию движений. ………… | Игра с крупным строительным материалом «Строим детский сад»: учить детей осуществлять пространственный анализ знакомой пост ройки, самостоятельно находить способы ее выполнения из конструктора, обосновывать свои решения. С/р игра «Детский сад» (Сюжет: родители приводят детей в д/с, воспитатель встречает детей, повара готовят завтрак, няня и дежурные накрывают на стол): способствовать творческому использованию детьми в игре представлений об окружающей жизни, применению знаний о режиме, важности его соблюдения. | Наблюдение за разными видами транспорта: велосипед: закреплять знания о таком виде транспорта, которым пользуется человек, как велосипед, который не требует бензина; рассмотреть его строение, отметить его удобства и неудобства в использовании. Д/и «Отгадайка»: учить загадывать предмет на участке, используя его описание; развивать мышление, речь, фантазию. П/и «Ловкая пара», «Мяч сквозь обруч»: учить бросать мяч под углом. Индивидуальная работа Упр. «Попади в колечки»: упражнять в метании в цель мешочков с песком. …………… | Д/и «Выбери фигуру»: закрепить знания о геометрических фигурах, упражнять в их классификации по разным признакам (цвету, величине, форме); учить называть их элементы (вершины, стороны, углы). ………… Д/и «Скажи по- другому»: учить подбирать синонимы, обогащать словарный запас, развивать вербальное воображение. …………….. |
Непрерывная образовательная деятельность (по Регламенту): 9.00-9.25 Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром): Тема: День победы. Цель: Создавать условия для анализа картин, посвященных Дню победы. 9.35-10.00 Художественно - эстетическое развитие (Музыка) 16.00-16.25/16.35-17.00 (по подгруппам) Физическое развитие (Хореография) | ||||
Реализация вариативной части ООП ( ПП «Любознайки», ПП «Национальный калейдоскоп») ПП «Национальный калейдоскоп» Тема: Итоговое занятие. Цель: Актуализация и закрепление полученных за год знаний. | ||||
Самостоятельная деятельность детей в условиях обогащенной среды: глобус, детский атлас; книги, альбомы и открытки с изображением города Тамбова; математическое лото; конструктор, мягкие модули. |
Вторник | 17 мая |
дата
Совместная образовательная деятельность педагогов и детей | ||||
1 половина дня | 1 прогулка | 2 половина дня | Вечерняя прогулка | Индивидуальная работа с детьми |
Беседа «Мой любимый город: актуализировать и дополнить знания детей о родном городе. Учить рассказывать о его достопримечатель-ностях. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города, воспитывать гордость за него, желание сделать его еще красивее. Просмотр презентации «Старинные здания нашего города»: познакомить детей со старинными зданиями, обратить внимание на особенности их строения и украшения. Формировать представления об изменениях во внешнем виде города. Воспитывать бережное отношение к родному краю. | Наблюдение за песком: закрепить знания о свойствах песка; выяснить, что можно сделать из сухого песка, а что из сырого. Исследов. деятельность «Из чего состоит песок?»: выяснить, что песок состоит из мелких камешков различной формы и размера. В песке присутствуют частички металла, на ощупь песок шершавый. П/и «Не оставайся на земле»: развить ловкость, быстроту реакции на сигнал. Игры с песком «Город»: учить детей строить из песка одни и те же объекты в нескольких вариациях в зависимости от условий их использования. Индивидуальная работа Упр. «Веселые прыжки»: закреплять прыжки через два предмета. ………… | Чтение и заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края»: учить детей понимать, чувствовать образный язык стихотворения, выразительно декламировать его. Развивать поэтический слух, литературную речь. С/р игра «Строители» (Сюжет: «Новый микрорайон». Прораб заказывает поставщикам нужный строительный материал, каменщики укладывают стены зданий, инженеры и дизайнеры обсуждают расположение домов, магазинов, парков): расширять область самостоятельных действий детей в выборе ролей, учить объединять и развивать сюжеты. | Наблюдение за мыльными пузырями: расширять знания детей о мыльных пузырях, их форме, свойствах, поведение на открытом воздухе. Трудовая деятельность предложить детям полить цветы на клумбе: воспитывать трудолюбие, желания помогать старшим, доводить начатое до конца. П/и «Встречные перебежки»: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. Индивидуальная работа: Предложить детям самостоятельно выдувать мыльные пузыри: учить запускать пузыри правильно, плавно и равномерно дуя. …………… | Дежурство по столовой: побуждать самостоятельно сервировать стол, сопоставлять количество приборов с числом присутствующих детей (воспитывать самостоятельность, уважение к результатам труда). ……………….. Д/и «Найди старинные и современные предметы»: закреплять умение дифференцировать предметы по группам. …………………….. |
Непрерывная образовательная деятельность (по Регламенту): 9.00-9.25 / 9.35-10.00 (по подгруппам) Познавательное развитие (РМП)/ Социально-коммуникативное развитие Тема: Путешествие завершается. (Диагностика). Цель: Формировать представление об отрезке ряда натуральных чисел от 1 до 20 (последовательности чисел в порядке возрастания – от наименьшего к наибольшему), о числах второго десятка и их записи. 16.00-16.25 / 16.35-17.00 (по подгруппам) Физическое развитие | ||||
Самостоятельная деятельность детей в условиях обогащенной среды: глобус, детский атлас; книги, альбомы и открытки с изображением города Тамбова; карточки с изображением игрушек, предметов быта, техники, транспорта, музыкальных инструментов и т.д.; математическое лото; конструктор, мягкие модули. |
Среда | 18 мая |
дата
Совместная образовательная деятельность педагогов и детей | ||||
1 половина дня | 1 прогулка | 2 половина дня | Вечерняя прогулка | Индивидуальная работа с детьми |
Беседа «Добрый человек – какой он?»: актуализировать представления детей о личностных качествах человека, рассмотреть различные ситуации. Чтение русской народной сказки «Каша из топора»: развивать образное мышление, учить понимать характеры и поступки героев. Упр. «В гостях у Мойдодыра»: формировать у детей КГН, привычку следить за чистотой своего тела, осознанное отношение к внешнему виду и здоровью. | Наблюдение за птицами, прилетающими на участок: вспомнить, как называются эти птицы, описать их строение, расцветку; понаблюдать за повадками, обратить внимание детей на то, как передвигаются птицы: ходят, прыгают, летают, как ищут и клюют корм, пьют воду из лужицы. Д/и «Крокодил»: учить отгадывать предметы и действия, показанные с помощью мимики (без использования слов). П/и «Кот и воробьи», «День - ночь»: развить ловкость, быстроту, реакцию. Индивидуальная работа Упр. «Прыгни дальше»: учить прыгать в длину с разбега. ………….. | Д/ и «Из чего этот предмет?»: совершенствование представлений об окружающих предметах, о материалах, из которого они изготовлены. Рисование по точкам «В мире предметов и вещей»: закреплять порядковый счёт, развивать мелкую моторику рук. Д/и «Правильно пойдёшь, игрушку найдёшь»: закреплять у детей умение ориентироваться в окружающей обстановке. | Наблюдение за прохожими: обратить внимание на одежду людей летом, попытаться угадать, кем работает этот человек, куда идёт и т.д., развивать логику, мышление, внимательность, речь. П/и «Найди свой цвет»: упражнять детей действовать по сигналу, находить кубик своего цвета, упражнять в ходьбе, беге врассыпную. Индивидуальная работа Д/и «Назови цвета одежды»: правильно называть одежду прохожих, её цвета и оттенки. ……. | Д/и «Когда это бывает?»: учить детей применять знания о временах года, давать развернутый ответ, аргументировать свое мнение. ……………. Д/и «Построй букву»: закрепить знание букв и их графическое исполнение, развивать мелкую моторику рук. (выложить букву из семян, счётных палочек, фишек). ……………. |
Непрерывная образовательная деятельность (по Регламенту): 9.00-9.25 Речевое развитие (Развитие речи и подготовка к обучению грамоте) Тема: Диагностика Цель: Изучать индивидуальное развитие детей. 9.35-10.00 Художественно - эстетическое развитие (Музыка) 16.35-17.00 Физическое развитие (на свежем воздухе) | ||||
12.00-12.25 «Звёздная академия» | ||||
Самостоятельная деятельность детей в условиях обогащенной среды: карточки с изображением игрушек, предметов быта, техники, транспорта, музыкальных инструментов и т.д.; раскраски «Соедини по точкам и раскрась», цветные карандаши; лото «Из чего это сделано?»; счётные палочки, семена фасоли, фишки в виде геометрических фигур. |
Четверг | 19 мая |
дата
Совместная образовательная деятельность педагогов и детей | ||||
1 половина дня | 1 прогулка | 2 половина дня | Вечерняя прогулка | Индивидуальная работа с детьми |
Беседа «Защита окружающей среды»: рассказать детям о том, что многие упаковочные материалы практически не разлагаются и представляют огромную опасность для окружающей среды. О том, как нужно их утилизировать. Просмотр обучающего мультфильма «Природа - твой друг»: https://www.youtube.com/watch?v =5FSu8SzJO1I закреплять и расширять знания о животном и растительном мире; формировать основы экологической культуры детей. | Наблюдение «Что цветет поздней весной?»: закреплять знания о некоторых цветущих травянистых растениях. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. Заметить разнообразие их цветов и оттенков, учиться правильно называть их. Целевая экскурсия по территории сада: выяснить, какие цветы появляются самыми первыми, выбрать объект для наблюдения. П/и «Кати в цель», «Догони мяч»: развивать глазомер и точность. Индивидуальная работа Развитие движений: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки. ………….. | Д/и «Что будет, если…»: развивать фантазию детей, побуждая их выражать свои мысли о событии. Д/и «Животное, насекомое, рыба»: развитие умение классифицировать слова по определенным группам. Д/и «Цветник»: закреплять названия цветов, их внешний вид, особенности. | Наблюдение за погодой: формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны. Трудовая деятельность Уборка участка от весеннего мусора: воспитывать положительное отношение к труду, учить оказывать помощь младшим. П/и «Мы — капельки», «Живой лабиринт»: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг, тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакций и смекалку. Индивидуальная работа Развитие движений: упражнять в метании мяча правой и левой рукой в заданном направлении; развивать координацию движений; формировать навыки коллективной деятельности. ……… | Составление описательного рассказа о цветке (садовом, полевом) по опорной схеме: развивать речь. ……………. Д/и «У кого кто?»: формировать умение согласовывать слова в предложении, образовывать форму мн.ч. существительных., обозначающих детёнышей животных. ……………. |
Непрерывная образовательная деятельность (по Регламенту): 9.00-9.25 / 9.35-10.00 Художественно - эстетическое развитие (Лепка/Аппликация) Тема: Лепка «Картина из пластилина». Цель: Развивать способности в передаче несложных сюжетов. Формировать умение располагать отдельные части будущей картины в определённом порядке в соответствии с сюжетом. Поощрять самостоятельность в выборе художественных средств и приёмов для передачи создаваемых образов. 16.00-16.25 / 16.35-17.00 (по подгруппам) Физическое развитие | ||||
Самостоятельная деятельность детей в условиях обогащенной среды: глобус, детский атлас, карточки с изображениями животных и растений; н/п игра «Мамы и детёныши»; наборы трафаретов «Цветы», «Животные», карандаши, бумага. |
Пятница | 20 мая |
дата
Совместная образовательная деятельность педагогов и детей | ||||
1 половина дня | 1 прогулка | 2 половина дня | Вечерняя прогулка | Индивидуальная работа с детьми |
Беседа «Достоинства и недостатки»: обсудить с детьми, какие черты характера, личностные качества относят к достоинствам человека, а какие к недостаткам. Помочь выявить достоинства каждого ребенка. Рассказать, как можно работать над преодолением недостатков. Обсуждение пословиц о поведении человека («Береги одёжу снову, а честь смолоду», «Вежливость ничего не стоит, но приносит много», и т.д.): развивать и поддерживать у детей интерес к пониманию и осмыслению образных выражений. Углублять представления о пословицах. | Наблюдение за водой, за лужами: показать свойства воды: вода нагревается на солнце и становится теплой, ею поливают растения, птицы пьют воду из луж. Когда вода чистая, она прозрачная. Вода льется, ее можно переливать из одного сосуда в другой. Опытно-исследовательская деятельность «Водяная мельница»: дать представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы; поговорить о том, где это используется человеком. П/и «Солнышко и дождик», «Не задень»: развивать ловкость, выносливость, технику бега, координацию. Индивидуальная работа Упр. «Резвый мешочек»: упражнять в подпрыгивании на двух ногах. ……………….. | Формирование КГН: учить соблюдать порядок в своих шкафчиках. Чтение Р. Киплинг «Слонёнок»: учить анализировать услышанное; расширять представление детей о жизни и внешнем виде животных, о типичных повадках зверей, способах защиты от врагов, добывание пищи. Предложить детям нарисовать иллюстрацию к прочитанному худ. произведению: развивать воображение, творческие навыки, мелкую моторику. | Наблюдение за тенями (от солнца, от фонарей): закреплять понятие тень, природу её возникновения; обратить внимание, что у предмета может быть несколько теней, если рядом несколько источников света. Трудовая деятельность Предложить детям протереть влажной тряпочкой скамейку и стол от пыли: побуждать детей помогать старшим, доводить начатое до конца. П/и «Кот и воробьи», «Жмурки»: развивать ловкость, быстроту, координацию движений; повышать двигательную активность. Индивидуальная работа Упр. «С кочки на кочку»: учить прыгать толчком одной или двух ног. ……… | Д/и «Природа и человек»: систематизировать знания о том, что создано человеком и что подарила человеку природа. ..………….. Д/и «Кому что нужно?»: активизировать в речи детей и уточнить названия различных профессий и орудий труда, учить составлять развернутые предложения. ……………. |
Непрерывная образовательная деятельность (по Регламенту): 10.00-10.25 / 10.35-11.00 (по подгруппам) Речевое развитие (Развитие речи и подготовка к обучению грамоте)/ Физическое развитие (Хореография) Тема: Диагностика Цель: Изучать индивидуальное развитие детей. 16.00-16.25 Художественно - эстетическое развитие (Рисование) Тема: Диагностика. Цель: Выявлять уровень развития художественных способностей в изобразительной деятельности. | ||||
Самостоятельная деятельность детей в условиях обогащенной среды: глобус, детский атлас, карточки с изображениями животных; карандаши, бумага; карточки с изображением игрушек, предметов быта, техники, транспорта, музыкальных инструментов и т.д.; н/п игра «Профессии»; н/п игра «Мамы и детёныши»; пазлы. |
Тема недели: «Знайки» и «Грамотеи».
Уважаемые родители!
В течение недели мы с детьми:
- Совершим виртуальное путешествие по старинным местам и достопримечательностям нашего города.
- Будем разговаривать о природе, о животном и растительном мире, о взаимосвязи человека и природы.
- Уделим большое внимание основам экологической культуры детей.
- Закрепим знания о нравственных качествах людей: о том, какие личностные качества относят к достоинствам человека, а какие к недостаткам. Будем формировать желание и умение работать над преодолением своих недостатков.
- Побеседуем о правилах общения со взрослыми и со сверстниками. Рассмотрим различные ситуации общения, обсудим преимущества тех или иных моделей поведения. Сформулируем правила общения.
Предлагаем Вам приять участие в образовании ваших детей в условиях семьи:
- Побеседуйте с ребёнком о нашем родном городе Тамбове, по возможности совершите прогулки по улицам Тамбова, посетите достопримечательности и памятники нашего города.
- Закрепите с ребёнком знания о своём имени, отчестве и фамилии (а так же о Ф.И.О. своих ближайших родственников), о своём адресе, о названии нашей страны, о том, как выглядят герб и флаг нашей страны и области.
- Вспомните вместе с ребёнком правила поведения на природе (можно попросить ребёнка придумать и нарисовать запрещающие знаки «Как нельзя себя вести на природе»).
Мы предлагаем вам познакомиться с консультацией: «Правила поведения на природе».
Взаимодействие с родителями
Тема недели" ....."
Уважаемые родители!
В течение недели мыс детьми:
Предлагаем Вам приять участие в образовании ваших детей в условиях семьи:
Мы предлагаем вам познакомиться с консультациями:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно -тематическое планирование Тема недели "День знаний"старшая группа.
quot;День знаний"план на неделю...
Календарно-тематическое планирование Тема недели:«Зимующие птицы». старшая группа
Календарно-тематическое планирование Тема недели:«Зимующие птицы». старшая группа...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...
Календарно-тематический план на тему "Кем быть? Профессии" старшая группа (5-6 лет)
Кем вы мечтали стать в детстве? Учителем, воспитателем, доктором, инженером? Выбор профессий у современных детей еще больше. Перед нами стоит задача - познакомить детей с неизведанным многообразным ми...
календарно тематическое планирование тема "Деревья и кустарники", старшая группа 2023 г
ежедневное планирование...
Календарно-тематическое планирование. Тема недели "Наш край" . Старшая группа.
Календарно-тематическое планирование. Тема недели "Наш край" . Старшая группа....