Календарно-тематическое планирование, тема "Знайки и Грамотеи", старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Хлобыстова Вера Владимировна

Календарно-тематическое планирование на неделю 16 - 20 мая, старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_16-20_maya.docx57.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Знайки» и «Грамотеи»

Период реализация 16.05.2022 – 20.05.2022

Программное содержание:

  1. Развитие познавательной активности, интеллектуальных способностей детей; стимулирование интереса к исследовательской деятельности, самостоятельному поиску решения проблемной ситуации.
  2. Актуализация и расширение знаний детей о родном городе; формирование чувства гордости и восхищения красотой своего города, желания сделать его краше.
  3. Закрепление знаний о природе, о животном и растительном мире; формирование стойкого понимания взаимосвязи человека и природы.
  4. Формирование основ экологической культуры детей.
  5. Закрепление знаний о нравственных качествах людей; воспитание у каждого ребёнка чувства собственного достоинства, самоуважения и уверенности в себе.
  6. Воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми (организуется ежедневно в режиме дня):

Комплекс утренней гимнастики: Картотека март №____

Комплекс гимнастики после сна: Картотека № ____

Воспитатель: Хлобыстова В.В.


Понедельник

16 мая

                                                                                                                                                                                                                                                       дата

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

1 половина дня

1 прогулка

2 половина дня

Вечерняя прогулка

Индивидуальная работа с детьми

Беседа «Кто я?»: развивать самосознание детей. Учить называть правильно свое имя, отчество, фамилию, адрес, телефон, страну. Учить понимать, какие социальные роли исполняет каждый человек.

Игровое упражнение «Считай дальше»: закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20, закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10 (называть предыдущее и последующее число).

Наблюдение за солнцем: помочь обнаружить связи между сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

Трудовая деятельность: уборка веранды, уборка мусора на участке: приучать детей к труду, учить работать сообща, доводить начатое дело до конца.

П/и «Горелки», «Пятнашки с домом»: повышать двигательную активность, упражнять в беге, тренировать быстроту и ловкость.

Индивидуальная работа

Упр. «Не потеряй мяч»: закреплять умение выполнять упражнение согласованно, тренировать ловкость, координацию движений.

…………

Игра с крупным строительным материалом «Строим детский сад»: учить детей осуществлять пространственный анализ знакомой пост ройки, самостоятельно находить способы ее выполнения из конструктора, обосновывать свои решения.

С/р игра «Детский сад» (Сюжет: родители приводят детей в д/с, воспитатель встречает детей, повара готовят завтрак, няня и дежурные накрывают на стол): способствовать творческому использованию детьми в игре представлений об окружающей жизни, применению знаний о режиме, важности его соблюдения.

Наблюдение за разными видами транспорта: велосипед: закреплять знания о таком виде транспорта, которым пользуется человек, как велосипед, который не требует бензина; рассмотреть его строение, отметить его удобства и неудобства в использовании.

Д/и «Отгадайка»: учить загадывать предмет на участке, используя его описание; развивать мышление, речь, фантазию.

П/и «Ловкая пара», «Мяч сквозь обруч»: учить бросать мяч под углом.

Индивидуальная работа 

Упр. «Попади в колечки»: упражнять в метании в цель мешочков с песком.

……………

Д/и «Выбери фигуру»: закрепить знания о геометрических фигурах, упражнять в их классификации по разным признакам (цвету, величине, форме); учить называть их элементы (вершины, стороны, углы).

…………

Д/и «Скажи по- другому»: учить подбирать синонимы, обогащать словарный запас, развивать вербальное воображение.

……………..

Непрерывная образовательная деятельность (по Регламенту):

9.00-9.25 Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром): Тема: День победы. Цель: Создавать условия для анализа картин, посвященных Дню победы.

9.35-10.00 Художественно - эстетическое развитие (Музыка)

16.00-16.25/16.35-17.00 (по подгруппам) Физическое развитие (Хореография)

Реализация вариативной части  ООП ( ПП «Любознайки», ПП «Национальный калейдоскоп»)

ПП «Национальный калейдоскоп» Тема: Итоговое занятие. Цель: Актуализация и закрепление полученных за год знаний.

Самостоятельная деятельность детей в условиях обогащенной среды: глобус, детский атлас; книги, альбомы  и открытки с изображением города Тамбова; математическое лото; конструктор, мягкие модули.

Вторник

17 мая

                                                                                                                                                                                                    дата

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

1 половина дня

1 прогулка

2 половина дня

Вечерняя прогулка

Индивидуальная работа с детьми

Беседа «Мой любимый город: актуализировать и дополнить знания детей о родном городе. Учить рассказывать о его достопримечатель-ностях. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города, воспитывать гордость за него, желание сделать его еще красивее.

Просмотр презентации «Старинные здания нашего города»: познакомить детей со старинными зданиями, обратить внимание на особенности их строения и украшения. Формировать представления об изменениях во внешнем виде города. Воспитывать бережное отношение к родному краю.

Наблюдение за песком: закрепить знания о свойствах песка; выяснить, что можно сделать из сухого песка, а что из сырого.

Исследов. деятельность

«Из чего состоит песок?»: выяснить, что песок состоит из мелких камешков различной формы и размера. В песке присутствуют частички металла, на ощупь песок шершавый.

П/и «Не оставайся на земле»: развить ловкость, быстроту реакции на сигнал. 

Игры с песком «Город»: учить детей строить из песка одни и те же объекты в нескольких вариациях в зависимости от условий их использования.

Индивидуальная работа

Упр. «Веселые прыжки»: закреплять прыжки через два предмета.

…………

Чтение и заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края»: учить детей понимать, чувствовать образный язык стихотворения, выразительно декламировать его. Развивать поэтический слух, литературную речь.

С/р игра «Строители» (Сюжет: «Новый микрорайон». Прораб заказывает поставщикам нужный строительный материал, каменщики укладывают стены зданий, инженеры и дизайнеры обсуждают расположение домов, магазинов, парков): расширять область самостоятельных действий детей в выборе ролей, учить объединять и развивать сюжеты.

Наблюдение за мыльными пузырями: расширять знания детей о мыльных пузырях, их форме, свойствах, поведение на открытом воздухе.

Трудовая деятельность

предложить детям полить цветы на клумбе: воспитывать трудолюбие, желания помогать старшим, доводить начатое до конца.

П/и «Встречные   перебежки»: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

Индивидуальная работа: Предложить детям самостоятельно выдувать мыльные пузыри:  учить запускать пузыри правильно, плавно и равномерно дуя.

……………

Дежурство по столовой: побуждать самостоятельно сервировать стол, сопоставлять количество приборов с числом присутствующих детей (воспитывать самостоятельность, уважение к результатам труда).

………………..

Д/и «Найди старинные и современные предметы»: закреплять умение дифференцировать предметы по группам.

……………………..

Непрерывная образовательная деятельность (по Регламенту):

9.00-9.25 / 9.35-10.00 (по подгруппам) Познавательное развитие (РМП)/ Социально-коммуникативное развитие   Тема: Путешествие завершается. (Диагностика).

Цель: Формировать представление об отрезке ряда натуральных чисел от 1 до 20 (последовательности чисел в порядке возрастания – от наименьшего к наибольшему), о числах второго десятка и их записи.

16.00-16.25 / 16.35-17.00 (по подгруппам) Физическое развитие

Самостоятельная деятельность детей в условиях обогащенной среды: глобус, детский атлас; книги, альбомы  и открытки с изображением города Тамбова; карточки с изображением игрушек, предметов быта, техники, транспорта, музыкальных инструментов и т.д.;  математическое лото; конструктор, мягкие модули.

Среда

18 мая

                                                                                                                                                                                                   дата

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

1 половина дня

1 прогулка

2 половина дня

Вечерняя прогулка

Индивидуальная работа с детьми

Беседа «Добрый человек – какой он?»: актуализировать представления детей о личностных качествах человека, рассмотреть различные ситуации.

Чтение русской народной сказки «Каша из топора»: развивать образное мышление, учить понимать характеры и поступки героев.

Упр. «В гостях у Мойдодыра»: формировать у детей КГН, привычку следить за чистотой своего тела, осознанное отношение к внешнему виду и здоровью.

Наблюдение за птицами, прилетающими на участок: вспомнить, как называются эти птицы, описать их строение, расцветку; понаблюдать за повадками, обратить внимание детей на то, как передвигаются птицы: ходят, прыгают, летают, как ищут и клюют корм, пьют воду из лужицы.

Д/и «Крокодил»: учить отгадывать предметы и действия, показанные с помощью мимики (без использования слов).

П/и «Кот и воробьи», «День - ночь»: развить ловкость, быстроту, реакцию.

Индивидуальная работа

Упр. «Прыгни дальше»: учить прыгать в длину с разбега.

…………..

Д/ и «Из чего этот предмет?»: совершенствование представлений об окружающих предметах, о материалах, из которого они изготовлены.

Рисование по точкам «В мире предметов и вещей»: закреплять порядковый счёт, развивать мелкую моторику рук.

Д/и «Правильно пойдёшь, игрушку найдёшь»: закреплять у детей умение ориентироваться в окружающей обстановке.

Наблюдение за прохожими: обратить внимание на одежду людей летом, попытаться угадать, кем работает этот человек, куда идёт и т.д., развивать логику, мышление, внимательность, речь.

П/и «Найди свой цвет»: упражнять детей действовать по сигналу, находить кубик своего цвета, упражнять в ходьбе, беге врассыпную.

Индивидуальная работа 

Д/и «Назови цвета одежды»: правильно называть одежду прохожих, её цвета и оттенки.

…….

Д/и «Когда это бывает?»: учить детей применять знания о временах года, давать развернутый ответ, аргументировать свое мнение.

…………….

Д/и «Построй букву»: закрепить знание букв и их графическое исполнение, развивать мелкую моторику рук. (выложить букву из семян, счётных палочек, фишек).

…………….

Непрерывная образовательная деятельность (по Регламенту):

9.00-9.25 Речевое развитие (Развитие речи и подготовка к обучению грамоте) Тема: Диагностика Цель: Изучать индивидуальное развитие детей.

9.35-10.00 Художественно - эстетическое развитие (Музыка)

16.35-17.00 Физическое развитие (на свежем воздухе)

12.00-12.25 «Звёздная академия»                                                                                                                                                                                                                              

Самостоятельная деятельность детей в условиях обогащенной среды: карточки с изображением игрушек, предметов быта, техники, транспорта, музыкальных инструментов и т.д.; раскраски «Соедини по точкам и раскрась», цветные карандаши; лото «Из чего это сделано?»; счётные палочки, семена фасоли, фишки в виде геометрических фигур.

Четверг

19 мая

                                                                                                                                                                                                  дата

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

1 половина дня

1 прогулка

2 половина дня

Вечерняя прогулка

Индивидуальная работа с детьми

Беседа «Защита окружающей среды»: рассказать детям о том, что многие упаковочные материалы практически не разлагаются и представляют огромную опасность для окружающей среды. О том, как нужно их утилизировать.

Просмотр обучающего мультфильма «Природа - твой друг»: 

https://www.youtube.com/watch?v

=5FSu8SzJO1I

закреплять и расширять знания о животном и растительном мире; формировать основы экологической культуры детей.

Наблюдение «Что цветет поздней весной?»: закреплять знания о некоторых цветущих травянистых растениях. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. Заметить разнообразие их цветов и оттенков, учиться правильно называть их.

Целевая экскурсия по территории сада: выяснить, какие цветы появляются самыми первыми, выбрать объект для наблюдения.

П/и «Кати в цель», «Догони мяч»:

развивать глазомер и точность.

Индивидуальная работа

Развитие движений: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.

…………..

Д/и «Что будет, если…»: развивать фантазию детей, побуждая их выражать свои мысли о событии. 

Д/и «Животное, насекомое, рыба»: развитие умение классифицировать слова по определенным группам.

Д/и «Цветник»: закреплять названия цветов, их внешний вид, особенности.

Наблюдение за погодой:  формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны.

Трудовая деятельность

Уборка участка от весеннего мусора:  воспитывать положительное отношение к труду, учить оказывать помощь младшим.

 П/и «Мы — капельки», «Живой лабиринт»: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг, тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакций и смекалку.

Индивидуальная работа

Развитие движений: упражнять в метании мяча правой и левой рукой в заданном направлении;

развивать координацию движений;

формировать навыки коллективной деятельности.

………

Составление описательного рассказа о цветке (садовом, полевом) по опорной схеме: развивать речь.

…………….

Д/и «У кого кто?»: формировать умение согласовывать слова в предложении, образовывать форму мн.ч. существительных., обозначающих детёнышей животных.

…………….

Непрерывная образовательная деятельность (по Регламенту):

9.00-9.25 / 9.35-10.00 Художественно - эстетическое развитие (Лепка/Аппликация) Тема: Лепка «Картина из пластилина».  Цель: Развивать способности в передаче несложных сюжетов. Формировать умение располагать отдельные части будущей картины в определённом порядке в соответствии с сюжетом. Поощрять самостоятельность в выборе художественных средств и приёмов для передачи создаваемых образов.

16.00-16.25 / 16.35-17.00 (по подгруппам) Физическое развитие

Самостоятельная деятельность детей в условиях обогащенной среды: глобус, детский атлас, карточки с изображениями животных и растений; н/п игра «Мамы и детёныши»; наборы трафаретов «Цветы», «Животные», карандаши, бумага.

Пятница

20 мая

                                                                                                                                                                                                     дата

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

1 половина дня

1 прогулка

2 половина дня

Вечерняя прогулка

Индивидуальная работа с детьми

Беседа «Достоинства и недостатки»: обсудить с детьми, какие черты характера, личностные качества относят к достоинствам человека, а какие к недостаткам. Помочь выявить достоинства каждого ребенка. Рассказать, как можно работать над преодолением недостатков.

Обсуждение пословиц о поведении человека («Береги одёжу снову, а честь смолоду», «Вежливость ничего не стоит, но приносит много», и т.д.): развивать и поддерживать у детей интерес к пониманию и осмыслению образных выражений. Углублять представления о пословицах. 

Наблюдение за водой, за лужами: показать свойства воды: вода нагревается на солнце и становится теплой, ею поливают растения, птицы пьют воду из луж. Когда вода чистая, она прозрачная. Вода льется, ее можно переливать из одного сосуда в другой.

Опытно-исследовательская деятельность «Водяная мельница»: дать представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы; поговорить о том, где это используется человеком.

П/и «Солнышко и дождик», «Не задень»:  развивать ловкость, выносливость, технику бега, координацию.

Индивидуальная работа

Упр. «Резвый мешочек»: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

………………..

Формирование КГН: учить соблюдать порядок в своих шкафчиках.

Чтение Р. Киплинг «Слонёнок»: учить анализировать услышанное; расширять представление детей о жизни и внешнем виде животных, о типичных повадках зверей, способах защиты от врагов, добывание пищи.

Предложить детям нарисовать иллюстрацию к прочитанному худ. произведению: развивать воображение, творческие навыки, мелкую моторику.

Наблюдение за тенями (от солнца, от фонарей): закреплять понятие тень, природу её возникновения; обратить внимание, что у предмета может быть несколько теней, если рядом несколько источников света.

Трудовая деятельность

Предложить детям протереть влажной тряпочкой скамейку и стол от пыли: побуждать детей помогать старшим, доводить начатое до конца.

П/и «Кот и воробьи», «Жмурки»: развивать ловкость, быстроту, координацию движений; повышать двигательную активность.

Индивидуальная работа

Упр. «С кочки на кочку»: учить прыгать толчком одной или двух ног.

………

Д/и «Природа и человек»: систематизировать знания о том, что создано человеком и что подарила человеку природа.

..…………..

Д «Кому что нужно?»: активизировать в речи детей и уточнить названия различных профессий и орудий труда, учить составлять развернутые предложения.

 …………….

Непрерывная образовательная деятельность (по Регламенту):

10.00-10.25 / 10.35-11.00 (по подгруппам) Речевое развитие (Развитие речи и подготовка к обучению грамоте)/ Физическое развитие (Хореография) Тема: Диагностика Цель: Изучать индивидуальное развитие детей.

16.00-16.25 Художественно - эстетическое развитие (Рисование) Тема: Диагностика. Цель: Выявлять уровень развития художественных способностей в изобразительной деятельности.

Самостоятельная деятельность детей в условиях обогащенной среды: глобус, детский атлас, карточки с изображениями животных; карандаши, бумага; карточки с изображением игрушек, предметов быта, техники, транспорта, музыкальных инструментов и т.д.; н/п игра «Профессии»; н/п игра «Мамы и детёныши»; пазлы.


Тема недели: «Знайки» и «Грамотеи».

Уважаемые родители!

В течение недели мы с детьми:

- Совершим виртуальное путешествие по старинным местам и достопримечательностям нашего города.

- Будем разговаривать о природе, о животном и растительном мире, о взаимосвязи человека и природы.

- Уделим большое внимание основам экологической культуры детей.

- Закрепим знания о нравственных качествах людей: о том, какие личностные качества относят к достоинствам человека, а какие к недостаткам. Будем формировать желание и умение работать над преодолением своих недостатков.

- Побеседуем о правилах общения со взрослыми и со сверстниками. Рассмотрим различные ситуации общения, обсудим преимущества тех или иных моделей поведения. Сформулируем правила общения.

Предлагаем Вам приять участие в образовании  ваших детей в условиях семьи:

- Побеседуйте с ребёнком о нашем родном городе Тамбове, по возможности совершите прогулки по улицам Тамбова, посетите достопримечательности и памятники нашего города.

- Закрепите с ребёнком знания о своём имени, отчестве и фамилии (а так же о Ф.И.О. своих ближайших родственников), о своём адресе, о названии нашей страны, о том, как выглядят герб и флаг нашей страны и области.

- Вспомните вместе с ребёнком правила поведения на природе (можно попросить ребёнка придумать и нарисовать запрещающие знаки «Как нельзя себя вести на природе»).

Мы предлагаем вам познакомиться с консультацией:         «Правила поведения на природе».


Взаимодействие с родителями

Тема недели" ....."

Уважаемые родители!

В течение недели мыс детьми:

Предлагаем Вам  приять участие в образовании  ваших детей в условиях семьи:

Мы предлагаем вам познакомиться с  консультациями:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование Тема недели:«Зимующие птицы». старшая группа

Календарно-тематическое планирование Тема недели:«Зимующие птицы». старшая группа...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

Календарно-тематический план на тему "Кем быть? Профессии" старшая группа (5-6 лет)

Кем вы мечтали стать в детстве? Учителем, воспитателем, доктором, инженером? Выбор профессий у современных детей еще больше. Перед нами стоит задача - познакомить детей с неизведанным многообразным ми...

Календарно-тематическое планирование. Тема недели "Наш край" . Старшая группа.

Календарно-тематическое планирование. Тема недели "Наш край" . Старшая группа....