Презентация Самообразование 2021-2022 г.г.
презентация к уроку (средняя группа)

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_samoobrazovanie_2021-2022_g.g.1.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование познавательных интересов дошкольников через сюжетно – ролевую игру » Воспитатель : Осинцева Вера Антоновна Детский сад «Сказка»

Слайд 2

Пояснительная записка: « Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить» М. Горький В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности , форма организации жизни, средство всестороннего развития. Для большинства ребят группа детского сада является первым детским обществом, где происходит развитие познавательного интереса, дети приобретают первоначальные навыки коллективных отношений. Надо научить ребёнка жить общими интересами, подчиняться требованиям большинства, проявлять доброжелательность к сверстникам.

Слайд 3

Цель : Формировать познавательный интерес детей среднего дошкольного возраста в процессе развития сюжетно – ролевой игры.

Слайд 4

Задачи : Изучить особенности организации сюжетно – ролевой игры с детьми среднего возраста. Составить перспективное планирование сюжетно – ролевой игры на год. Создать картотеку сюжетно – игр. Обогатить предметно – развивающую среду по тематике игр в группе (атрибуты к различным играм). Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к играм.

Слайд 5

Участники проекта: педагоги , дети, родители . Продолжительность: 2021 – 2022 учебный год.

Слайд 6

Этапы реализации проекта : I этап ( информационно – ознакомительный ) - изучение научной, методической литературы, - анализ и обобщение теоретических данных, - разработка комплексно – тематического планирования . II этап (практический) - внедрение в практику полученных теоретических знаний III этап (обобщающий) - обобщение опыта работы по теме самообразования, - анализ результатов работы.

Слайд 7

Предполагаемый результат: Существенное расширение игровых приемов, способов использования игрового оборудования и предметов-заместителей; Качественное изменение уровня коммуникативных навыков детей, развитие ролевых диалогов, вариативности обыгрываемых персонажей; Самостоятельное инициирование игры, совмещение нескольких сюжетов, творческое развитие игровой ситуации; Успешное включение детей в игру и обыгрываемый выход из игры; стремление к реализации игрового замысла; Активная позиция детей по «реалистичности» исполнения роли всеми участниками игры, трансляция «должного» для этой роли поведения игрока; Значительно возросший интерес воспитанников к сюжетно-ролевой игре, дополнение игры театрализованными зарисовками детей; Очевидный воспитательный эффект: повышение культуры поведения, взаимоотношений; развитие наблюдательности; внимания к окружающей действительности; уважение к результатам чужого и собственного труда.

Слайд 8

Методическая литература: 1. «Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром». 2. «Творческие ролевые игры в детском саду». 3. «Что нужно знать воспитателю о том, как мальчики и девочки учатся быть мужчинами и женщинами». 4. Бойченко H. A. и др. «Сюжетно – ролевые игры дошкольников».

Слайд 9

«Парикмахерская» Задачи: - Учить детей принимать на себя роль и отражать в игре разнообразные трудовые действия, используя инструменты и атрибуты. -Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, строить ролевые диалоги. - Формировать умение, играть по собственному замыслу. - Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре.

Слайд 10

«Больница» Задачи: Расширять у детей представления о профессии и труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Слайд 11

«Дочки - матери» - учить детей принимать на себя роль мамы и папы; - учить играть небольшими группами, объединив их в один сюжет; - воспитывать у детей активность в игре, творческую инициативу, умению правильно распределять роли; - формировать навыки общения в процессе игровой деятельности; - формировать через игру культурно-гигиенические навыки; - познакомить с планом - сюжета. Задачи:

Слайд 12

Магазин Задачи: • расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения; совершенствовать диалогическую форму речи. • Формировать знания детей о профессиях; • приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет ; • Формировать элементарные представления о разнообразии трудовой деятельности взрослых; • выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; • обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре) . Развивающие задачи: • закреплять правила поведения в общественных местах; • формировать положительные отношения между детьми; • развивать интерес к игре; • учить объединятся в группы в игре.

Слайд 13

«Пожарные» Задачи: • расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения; совершенствовать диалогическую форму речи. • Формировать знания детей о профессиях; • приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развиватьсюжет ; • Формировать элементарные представления о разнообразии трудовой деятельности взрослых; • выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; • обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре) . Развивающие задачи: • закреплять правила поведения в общественных местах; • формировать положительные отношения между детьми; • развивать интерес к игре; • учить объединятся в группы в игре.

Слайд 14

«Дорожное движение» Задачи: развивать речь детей; -расширять представление детей о поведении на улице; - продолжать знакомить детей с профессией регулировщика; -закрепить умение применять полученные знания о ПДД в жизни; -формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбие; -формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать активность детей в игре.

Слайд 15

«Автобус» Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами поведения в маршрутном транспортном средстве. Закрепить с детьми ранее полученные знания правил безопасного поведения на дороге. Формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам. Воспитывать уважение к взрослым, пожилым людям.

Слайд 16

«Кафе» Задачи: Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли (официант, повар,охраник , поситители ), выполнять игровые действия. Развивать связную диологическую речь. -Обогащать словарный запас детей. Формирование игровых умений и способов совместного взаимодействия в игре. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Слайд 17

Атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Кафе»

Слайд 18

До новых встреч!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию 2021-2022 гг

План по самообразованию 2015-2017 гг...

годовой план по самообразованию 2021-2022 учебный год

годовой план по самообразованию 2021-2022 учебный год...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2021 - 2022 учебный год. «ИНТЕРАКТИВНАЯ ПЕСОЧНИЦА – КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ИНСТРУМЕНТ В ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Интерактивная песочница – самый современный и эффективный инструмент для детских учреждений, позволяющий перенести песочную терапию и образовательный процесс на новый уровень, раскрывать в...

Индивидуальный план работы по самообразованию 2021-2022 уч.г. «Развитие творческих способностей дошкольников с ОВЗ, с применением нетрадиционных техник – правополушарного рисования»

Для детей естественно любить рисование красками.Метод использования правого полушария позволяет очень быстро освоить искусство рисования. Благодаря нескольким упражнениям появляется возможность делать...

План самообразования 2021 - 2022

Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования...

Самообразование 2021-2022 г. «Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством пальчиковых игр и упражнений»

Данная тема моего самообразования очень актуальна и имеет значение в жизни моих воспитанников. Детям очень нравится разучивать пальчиковые игры....

Презентация "Самообразование 2021-2022"

Виды нетрадиционной техники рисования, используемые в 2021-2022 учебном году.Презентация доступна по ссылке: https://disk.yandex.ru/i/cixFHVMR8pZwRw...