План самообразования 2021 - 2022
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Павлюченкова Елена Александровна

Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya2021g.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования

воспитателя младшей разновозрастной группы

на тему

«Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования»

Подготовил воспитатель

Павлюченкова Е.А.

2021год

Актуальность темы:

      Рисование - интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаются живописные и графические изображения. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

- Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

- Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

- Внимания и усидчивости;

- Мышления;

- Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

- Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

      Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребёнка индивидуальна, неповторима. Кроме того, совместная деятельность, увлечённость общим делом способствуют речевому развитию ребёнка и через межличностное взаимодействие.

      Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Особенно это явно видно при работе с малышами до изобразительного периода, когда у них еще не сформированы технические навыки работы с красками, кистью, когда еще нет точного пропорционального понятия, сколько надо взять воды, сколько гуаши… Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, рисование с помощью штампа (печать из картофеля), ставить на бумаге кляксы (кляксография – метод растекания) и раздувая ее получать забавный рисунок, рисовать печатью из поролона по трафарету, рисовать нитками (ниткопись), ватными палочками и мятой бумагой, свечкой + акварель?

      Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

Цель:

1. Изучить нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей

Задачи:

- расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;

- формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования;

- формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;

- развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

- совершенствовать технические умения и навыки рисования;

- воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

Предполагаемый результат:

- формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

- владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

- умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники.

Действия, проводимые в процессе над темой:

- объяснение;

- показ;

- беседы;

- просмотр картинок и готовых работ;

- чтение стихов и загадок;

- игры.

Используемая литература:

1. Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет. – М., 1995.

2. Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 3-4 лет. – М., 2010.

3. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р. Г. Казаковой. – М., 2007.

4. Белкина В. Н. и др. Дошкольник: обучение и развитие. – Ярославль, 1998.

5. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. – М., 2010.

6. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18

7. Шклярова О. В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11

8. Интернет – ресурсы.

План мероприятий

Сентябрь

1.Изучение методической литературы.

2.Знакомить детей с приемами нетрадиционного рисования.

3.Обучение рисования пальчиками «Светит солнышко».

Октябрь

1.Картотека нетрадиционных техник рисования.

2.Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования».

Ноябрь

1.Обучение рисования ладошками «Бабочка».

2.Консультация для педагогов «Цвет как одно из главных способностей дошкольников через нетрадиционную технику рисования».

Декабрь

1.Картотека пальчиковой гимнастики.

2.Коллективная работа «Елочка нарядная»(рисование пальчиками).

3.Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей».

Январь

1.Выставка детских работ.

2.Дидактические игры и упражнения для развития творчества и воображения детей.

Февраль

1.Папка – передвижка для родителей «Учите рисовать в нетрадиционной технике».

2.Консультация для педагогов «Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики детей дошкольного возраста»».

Март

1.Обучение рисования ватными палочками «Веточка мимозы».

2.Памятка «Выявление и развитие творческих способностей детей».

Апрель

1.Советы родителям «Зачем и почему дети рисуют»

2.Проект «Рисование нетрадиционными способами»

Май

Отчет по самообразованию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию 2021-2022 гг

План по самообразованию 2015-2017 гг...

годовой план по самообразованию 2021-2022 учебный год

годовой план по самообразованию 2021-2022 учебный год...

План самообразования 2021-2022 учебный год

Технология - открывающая творческие, интеллектуальные и речевые возможности...

План самообразования 2021-2022 г.

laquo;Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора»...

План самообразования 2021-2022 учебный год

laquo;Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционныетехники рисования»...

План самообразования 2021-2022 гг.

Влияние экологического воспитания нар развитие дошкольника...

План самообразования 2021-2022 уч.год

План самообразования 2021-2022 уч.год...