ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2021 - 2022 учебный год. «ИНТЕРАКТИВНАЯ ПЕСОЧНИЦА – КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ИНСТРУМЕНТ В ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
материал
Интерактивная песочница – самый современный и эффективный инструмент для детских учреждений, позволяющий перенести песочную терапию и образовательный процесс на новый уровень, раскрывать внутренние резервы и природные способности детей. Песок – это универсальное средство для творчества и терапии, которое оказывает развивающее действие на детей. Игра с песком – одно из самых любимых занятий детей. Ребенок сам тянется к песку, и надо только придать этой тяге творческую составляющую и из обычной игры в песок получится образовательный процесс.
Использование интерактивной песочницы имеет ряд важных преимуществ:
- развитие мелкой моторики;
- повышение уровня визуализации материала;
- образовательный процесс становится интересным и увлекательным;
- интеграция образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_stremkovoy.docx | 24.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1»
Стремкова Наталья Сергеевна
Воспитатель Высшей категории
стаж работы в должности 6 лет
ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
2021 - 2022 учебный год.
«ИНТЕРАКТИВНАЯ ПЕСОЧНИЦА – КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ИНСТРУМЕНТ
В ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Интерактивная песочница – самый современный и эффективный инструмент для детских учреждений, позволяющий перенести песочную терапию и образовательный процесс на новый уровень, раскрывать внутренние резервы и природные способности детей. Песок – это универсальное средство для творчества и терапии, которое оказывает развивающее действие на детей. Игра с песком – одно из самых любимых занятий детей. Ребенок сам тянется к песку, и надо только придать этой тяге творческую составляющую и из обычной игры в песок получится образовательный процесс.
Использование интерактивной песочницы имеет ряд важных преимуществ:
- развитие мелкой моторики;
- повышение уровня визуализации материала;
- образовательный процесс становится интересным и увлекательным;
- интеграция образовательных областей.
Основные этапы самообразования:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
ДИАГНОС-ТИЧЕСКИЙ |
| Сентябрь Октябрь | Изучение литературы и других печатных изданий и интернет ресурсов. |
ПРАКТИ-ЧЕСКИЙ |
| Ноябрь-Апрель | 1.Консультативная помощь воспитателям и родителям дошкольников. 2. Проведение анкетирования. 3.Проведение мастер-классов. |
ОБОБЩА-ЮЩИЙ | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. 3.Распространение опыта работы. | Апрель-Май | 1.Выступление с отчетом по теме самообразования. 2.Размещение опыта на сайте ДОУ и на странице собственного сайта. 3.Публикации. |
Основные направления и действия для повышения
личного самообразования.
Основные направления | Действия и мероприятия. | Сроки. |
ПРОФЕС-СИОНАЛЬНОЕ | 1.Изучать новую литературу по теме. 2.Знакомиться с современными исследованиями. 3.Знакомиться с новыми авторскими программами. 4.Изучать опыт других воспитателей, методистов. Перенимать опыт из методических журналов, газет, сайтов, образовательных ресурсов. 5.Принимать активное участие в конкурсах различных уровней. 6.Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом. 7.Проводить открытые занятия для анализа со стороны коллег. 8.Повышать уровень своих знаний, правовой и общей культуры. 9. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности. | В течение всего периода. В течение всего периода. |
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИ-ЧЕСКОЕ | 1.Совершенствовать свои знания в области педагогики и психологии. | В течение всего периода. |
МЕТОДИ-ЧЕСКОЕ | 1.Оформить теоретический материал в виде ксерокопий в файловой папке с одноименным названием темы самообразования. 2.Приобретать и изучать методическую литературу по теме. 3.Изучать прогрессивный опыт коллег по теме. 4.Пополнение методических и цифровых материалов по теме. | В течение всего периода. |
ИКТ | 1.Обзор в интернете информации по теме самообразования. 2.Внедрять в учебный процесс цифровые технологии. | В течение всего периода. |
ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ | 1.Формировать правила поведения и соблюдения техники безопасности во время занятий. 2.Вести здоровый образ жизни, заниматься физическими упражнениями. | В течение всего периода. |
ТЕХНИ- ЧЕСКАЯ ОСНАЩЕН-НОСТЬ | 1.Обеспечение учебно-воспитательного процесса с использованием ИКТ. 3.Подбор обучающих программ для занятий. | В течение всего периода. |
Изучение методической литературы
литература по теме самообразования | |||
время работы с материалами | название автор | источник (сайт; издательство, год издания) | результат |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план на 2021-2022 учебный год
План работы...
Годовой план на 2021/2022 учебный год
Годовой план поможет старшему воспитателю в системе выстроить методическую работу...
Годовой план на 2021-2022 учебный год
Здесь представлен план работы детского сада на год...
Годовой план на 2021-2022 учебный год
Годовой план на 2021-2022 учебный год...
Перспективный план на 2021-2022 учебный год.
Перспективный план на 2021-2022 учебный год....
Годовой учебный план на 2021-2022 учебный год
Для старших воспитателей ...
План самообразования 2021-2022 учебный год
Технология - открывающая творческие, интеллектуальные и речевые возможности...