ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2021 - 2022 учебный год. «ИНТЕРАКТИВНАЯ ПЕСОЧНИЦА – КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ИНСТРУМЕНТ В ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
материал

 Интерактивная песочница – самый современный и эффективный инструмент для детских учреждений, позволяющий перенести песочную терапию и образовательный процесс на новый уровень, раскрывать внутренние резервы и природные способности детей. Песок – это универсальное средство для творчества и терапии, которое оказывает развивающее действие на детей. Игра с песком – одно из самых любимых занятий детей. Ребенок сам тянется к песку, и надо только придать этой тяге творческую составляющую и из обычной игры в песок получится образовательный процесс.
Использование интерактивной песочницы имеет ряд важных преимуществ:
- развитие мелкой моторики;
- повышение уровня визуализации материала;
- образовательный процесс становится интересным и увлекательным;
- интеграция образовательных областей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_stremkovoy.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1»

Стремкова  Наталья  Сергеевна

Воспитатель Высшей категории

стаж работы в должности 6  лет

ПЛАН  

ПО  САМООБРАЗОВАНИЮ

2021 - 2022 учебный год.

«ИНТЕРАКТИВНАЯ ПЕСОЧНИЦА – КАК  ИННОВАЦИОННЫЙ  ИНСТРУМЕНТ

В ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ  ДОШКОЛЬНИКОВ»

     Интерактивная песочница – самый современный и эффективный инструмент для детских учреждений, позволяющий перенести песочную терапию и образовательный процесс на новый уровень, раскрывать внутренние резервы и природные способности детей. Песок – это универсальное средство для творчества и терапии, которое оказывает развивающее действие на детей. Игра с песком – одно из самых любимых занятий детей. Ребенок сам тянется к песку, и надо только придать этой тяге творческую составляющую и из обычной игры в песок получится образовательный процесс.

Использование интерактивной песочницы имеет ряд важных преимуществ:

- развитие мелкой моторики;

- повышение уровня визуализации материала;

- образовательный процесс становится интересным и увлекательным;

- интеграция образовательных областей.

Основные этапы самообразования:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

ДИАГНОС-ТИЧЕСКИЙ

  1. Изучение литературы по данной теме.
  2. Проведение анализа готовности  детей , работе с интерактивной песочницей.

Сентябрь

Октябрь

Изучение литературы и других печатных изданий и интернет ресурсов.

ПРАКТИ-ЧЕСКИЙ

  1. Проведение занятий в образовательных кругах с применением интерактивной пексочницы.
  2. Анкетирование среди родителей «Гаджеты в вашей жизни».
  3. Индивидуальные беседы «Цифровые технологии – за и против».
  4. Мастер класс: «Интерактивная песочница в домашних условиях».

Ноябрь-Апрель

 1.Консультативная помощь воспитателям и родителям дошкольников.

2. Проведение анкетирования.

3.Проведение мастер-классов.

ОБОБЩА-ЮЩИЙ

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

3.Распространение опыта работы.

Апрель-Май

1.Выступление с отчетом по теме самообразования.

2.Размещение опыта на сайте ДОУ и на странице собственного сайта.

3.Публикации.

         Основные направления и действия для повышения

личного самообразования.

Основные направления

Действия и мероприятия.

Сроки.

ПРОФЕС-СИОНАЛЬНОЕ

1.Изучать новую литературу по теме.

2.Знакомиться с современными исследованиями.

3.Знакомиться с новыми авторскими программами.

4.Изучать опыт других воспитателей, методистов. Перенимать опыт из методических журналов, газет, сайтов, образовательных ресурсов.

5.Принимать активное участие в конкурсах различных уровней.

6.Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.

7.Проводить открытые занятия для анализа со стороны коллег.

8.Повышать уровень своих знаний, правовой и общей культуры.

9. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

В течение всего периода.

В течение всего периода.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИ-ЧЕСКОЕ

1.Совершенствовать свои знания в области педагогики и психологии.

В течение всего периода.

МЕТОДИ-ЧЕСКОЕ

1.Оформить теоретический материал в виде ксерокопий в файловой папке с одноименным названием темы самообразования.

2.Приобретать и изучать методическую литературу по теме.

3.Изучать прогрессивный опыт коллег по теме.

4.Пополнение методических и цифровых материалов по теме.

В течение всего периода.

ИКТ

1.Обзор в интернете информации по теме самообразования.

2.Внедрять в учебный процесс цифровые технологии.

В течение всего периода.

ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ

1.Формировать правила поведения и соблюдения техники безопасности во время занятий.

2.Вести здоровый образ жизни, заниматься

физическими упражнениями.

В течение всего периода.

ТЕХНИ-

ЧЕСКАЯ ОСНАЩЕН-НОСТЬ

1.Обеспечение учебно-воспитательного процесса с использованием ИКТ.

3.Подбор обучающих программ для занятий.

В течение всего периода.

                                            Изучение методической литературы

литература по теме самообразования

время работы с материалами

название автор

источник

(сайт; издательство,

год издания)

результат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план на 2021/2022 учебный год

Годовой план поможет старшему воспитателю в системе выстроить методическую работу...

Годовой план на 2021-2022 учебный год

Здесь представлен план работы  детского сада на год...

Годовой план на 2021-2022 учебный год

Годовой план на 2021-2022 учебный год...

Перспективный план на 2021-2022 учебный год.

Перспективный план на 2021-2022 учебный год....

План самообразования 2021-2022 учебный год

Технология - открывающая творческие, интеллектуальные и речевые возможности...