Конспект спортивно-познавательного мероприятия в средней группе на тему: «Важные-отважные»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект спортивно-познавательного мероприятия в средней группе на тему: «Важные-отважные»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников»
Конспект спортивно-познавательного мероприятия в средней группе на тему: «Важные-отважные»
ВОСПИТАТЕЛЬ: ЗАРУБИНА Л.В.
г. Железногорск, Курская область
2022 г.
Цель: создание условий для вовлечения детей в командную спортивно-познавательную деятельность.
Задачи:
образовательные: закрепить знания о причинах возникновения пожара, способах его тушения, о действиях при пожаре и работе пожарной службы; активизировать речь через ответы на вопросы воспитателя и через общение с другими детьми;
развивающие: развивать умение правильно выполнять спортивные задания; содействовать развитию мышления через представление различных ситуаций; развивать и укреплять мускулатуру рук и ног;
воспитательные: воспитывать умение слушать и воспринимать задание; воспитывать чувство эмпатии, умения работать сообща.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.
Планируемые результаты: дети активно вовлекаются в беседу о причинах пожара, о службе пожарных, способах тушения пожара; задания и их выполнение вызывают положительные эмоции у детей.
Предварительная работа: беседа о пожаре, его причинах и последствиях; беседа о работе пожарных и ее значением.
Материалы и оборудование:
для детей: 6 обручей, 8 кеглей, 2 песочных ведра, напольные мягкие модули (парные), капли воды из бумаги (по количеству детей), 2 картинки с изображением огня, на которых наклеен двусторонний скотч; 3 мольберта (один с номером 112, закрытым тремя частями бумаги, два - с картинками «+» и «-»), магниты по количеству картинок; значки-памятки с номерами пожарной службы, спички для деления на команды (по количеству детей), небольшой столик для картинок с изображением сюжетов, что можно и что нельзя делать при пожаре.
для воспитателя: свисток для подачи сигнала к выполнению команды.
Методы и приемы: словесный (беседа, объяснение, вопросы, поощрение), игровой (выполнение игровых заданий и спортивных упражнений).
Примечание: все оборудование расставляется заранее на спортивном участке и меняется и дополняется в ходе мероприятия. Все задания после устного объяснения показываются воспитателем в качестве образца правильности выполнения.
Ход мероприятия:
1. Вводная часть
Воспитатель приглашает детей на спортивную площадку.
- Ребята, приглашаю вас принять участие в игре «Важные-отважные». Хотите попробовать свои силы? (Да.)
- Скажите, пожалуйста, людей какой профессии можно назвать важными и отважными?
- Почему вы так считаете?
- А про людей какой профессии мы сегодня поговорим вы узнаете, отгадав загадку.
Смел огонь - они смелее,
Огонь силен – они сильнее.
Им к огню не привыкать,
Их огнем не испугать.
- Кто помнит, как называют людей, профессия которых – тушить пожары? (Пожарные.)
- А каким должен быть пожарный, чтобы бороться с огнем? (Сильным, смелым, бесстрашным, ловким.)
- Сегодня я предлагаю вам поиграть в пожарных и проверить свою силу и знания. Готовы? (Да.)
2. Основная часть
- Тогда давайте разделимся на две команды. У меня есть спички. Одни из них короче, чем другие. Вы по очереди будете вытягивать спички: кто вытянет длинные – будет в одной команде, кто короткие – в другой.
Жеребьевка с помощью спичек.
- Вы разделились на две команды. А теперь напомните мне, можно ли играть со спичками? (Нет.)
- Правильно. А так как нам спички больше не нужны, отдайте их, пожалуйста, мне.
Дети отдают спички воспитателю.
- Ребята, вы знаете, что пожарные действуют сообща, одной командой. А вы разделились на команды только для удобства выполнения заданий. Поэтому давать названия командам мы не будем.
- Прошу участников команд присаживаться на стульчики.
Команды садятся на стулья.
- Теперь будьте очень внимательны и послушайте, как мы будем действовать. В нашей игре вы будете выполнять задания. После каждого задания вы будете открывать часть картинки, на которой написан номер, по которому вызывают пожарную службу. Может быть, кто-то из вас уже знает этот номер?
- Готовы? (Да.)
- Тогда, начнем.
Первое задание.
- Чтобы получить первую часть картинки, давайте подумаем, почему в доме может случиться пожар.
- Ребята, напомните мне, чем тушат пожар? (Водой, песком, пеной из огнетушителя.)
- Теперь слушайте задание: перед вами стол, на котором лежат водяные капельки. Дальше перед вами стоят кегли. И на против – мольберт, на картинке которого нарисован огонь. Ваша задача – взять одну капельку со стола и, обегая кегли, прикрепить ее к огню, то есть капельками воды потушить огонь. И так каждый участник команды.
- Всем понятно задание? (Да.)
- Тогда по команде начнем.
Второе задание.
- Молодцы. Посмотрите, с этим заданием вы справились. А, значит, открываем первую часть картинки.
Воспитатель открывает часть картинки с номером вызова пожарной службы.
После этого воспитатель крепит к одному мольберту картинку с зеленым «+», а к другому – с красным «-», убирает кегли и на их место кладет по три обруча в ряд.
- Теперь приготовьтесь к следующему заданию.
- Но для начала скажите, знаете ли вы, что можно, а что нельзя делать во время пожара? Как нужно себя вести?
- А теперь само испытание: перед вами на столе картинки, показывающие, что можно, а что нельзя делать при пожаре. И, как видите, обручи, лежащие на полу. А за обручами стоят два мольберта: на одном зеленый плюс, а на другом – красный минус. Плюс показывает метку, куда нужно прикрепить картинку, что можно делать при пожаре, а минус – чего делать нельзя. Вам нужно выбрать, какая команда выберет картинку с плюсом, какая – с минусом. Задача каждого участника прикрепить нужную картинку на мольберт. А когда вы выполните задание, то опять откроется часть картинки с номером вызова пожарной службы.
Третье задание.
Воспитатель убирает обручи и на их место выкладывает мягкие напольные модули, образуя полосу препятствий.
- Молодцы, и с этим заданием вы справились. Осталось последнее испытание.
- Вы уже знаете, что пожарные при тушении огня в доме сталкиваются с большими трудностями на своем пути: мебель, густой дым, детские игрушки. И нужно быть очень ловким и смелым, чтобы быть пожарным.
- Последнее задание самое сложное.
- Вот и ваше задание: каждая команда получает ведро. Первый участник команды проходит полосу препятствий, держа ведро в руке, потом обегает вокруг мольберта, с ведром возвращается к своей команде и передает ведро следующему игроку. И так полосу препятствий проходят все участники.
- Ребята, вы большие молодцы и справились с заданием. Поэтому я открываю последнюю часть картинки. Какие цифры вы видите на картинке? (101 и 112)
- Действительно, чтобы сообщить о пожаре, необходимо на телефоне набрать цифры один, ноль, один или один, один, два и сообщить оператору, где произошел пожар. Запомните, пожалуйста, этот номер.
3. Заключительная часть
- Ребята, вы показали себя очень ловкими и сильными, когда выполняли задания. Было ли вам сложно?
- Надеюсь, вы поняли, почему случаются пожары и как тяжела служба пожарных.
- А помните ли вы, по какому номеру телефона вызывают пожарную службу? (112)
- Чтобы вы это не забыли, я приготовила вам значки-памятки с телефоном вызова пожарной службы.
Детям раздаются значки-памятки.
- А сейчас я предлагаю вам отдохнуть и поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в средней группе по познавательно-речевому развитию (экологическое воспитание) тема: «ОСЕННИЕ ПЕЙЗАЖИ СЕРГИЕВ ПОСАДА»
Конспект воспитательно-образовательного мероприятияв средней группе по познавательно-речевому развитию(экологическое воспитание) тема: «ОСЕННИЕ ПЕЙЗАЖИ СЕРГИЕВ ПОСАДА»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/12/picture-175780-1357939339.jpg)
Конспект педагогического мероприятия в средней группе на тему «Дороги добра»
Цель данного мероприятия : углублять представления детей о доброте, как о ценном качестве человека....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/18/picture-1447406-1674042844.jpg)
Конспект открытого мероприятия в средней группе на тему: «Напечем мы пряников»
Конспект ООД в средней группе «Осенние пряники» из теста. Цель: Раскрыть красоту, художественную ценность пряника, одного из наиболее значительных и выдающихся проявлений народно...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/25/picture-1486339-1695647234.jpg)
Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в средней группе по познавательно-речевому развитию (экологическое воспитание) тема: «ОСЕННИЕ ПЕЙЗАЖИ СЕРГИЕВ ПОСАДА»
воспитательно-образовательное мероприятие...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/22/picture-1171663-1705948111.jpg)
Конспект спортивно-развлекательного мероприятия в средней группе на тему: «По следам Айболита»
Цель: создание условий для вовлечения детей в командную спортивно-игровую деятельность.Задачи: образовательные: дополнить речь детей новым словом – «свиток»; акти...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/22/picture-1171663-1705948111.jpg)
Конспект спортивного мероприятия в средней группе на тему:«РАСТЕМ СО СПОРТОМ»
Цели деятельности педагога:Образовательная цель:- закрепление знаний детей о важности занятий спортом.Воспитательная цель:- воспитание умения слушать воспитателя, желания помогать участникам своей ком...