Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в средней группе по познавательно-речевому развитию (экологическое воспитание) тема: «ОСЕННИЕ ПЕЙЗАЖИ СЕРГИЕВ ПОСАДА»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект

 

воспитательно-образовательного мероприятия

в средней группе

 

по познавательно-речевому развитию

(экологическое воспитание)

 

тема: «ОСЕННИЕ ПЕЙЗАЖИ СЕРГИЕВ  ПОСАДА»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osennie_peyzazhi_sergieva_posada.konspekt.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Сергиево-Посадского района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №35»

141300, г.Сергиев Посад, ул. Воробьёвская 20,

Тел. 8(496)540-24-15, факс 8(496) 540-24-15

Конспект

воспитательно-образовательного мероприятия

в средней группе

по познавательно-речевому развитию

(экологическое воспитание)

тема: «ОСЕННИЕ ПЕЙЗАЖИ СЕРГИЕВ  ПОСАДА»

                                                                        Подготовили:        

воспитатель - Красникова Елена Анатольевна

старший воспитатель

высшей квалификационной категории  

Нежданова Зоя Асмановна

Интеграция образовательных областей:

  • «Познание»» (формирование целостной картины мира, расширять представление детей о природе),
  • «Коммуникация» (развитие всех компонентов устной речи),
  • «Социализация» (развитие игровой деятельности, развивать интерес к сюжетным музыкальным играм);
  • «Чтение художественной литературы» (приобщение к словесному искусству)
  • «Музыка» (развитие музыкально-художественной деятельности),
  • «Физическая культура» (формирование потребности в двигательной активности)

        

Виды детской деятельности:

 игровая, коммуникативная, двигательная        

Задачи:

1.Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, пробуждать чувственное отношение к красоте осенней природы родного города.

2. Закрепить  знания детей об изменениях,  происходящих  осенью в природе.

3.Учить детей анализировать, сравнивать и соотносить иллюстрации с изображением характерных признаков разных периодов осени.  

4. Совершенствовать диалогическую речь, учить детей участвовать в беседе. Развивать умение детей описывать картины.

5. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о природе родного края.

6. Закрепить названия осенних месяцев.

Материалы и оборудование:

Презентация «Осенние пейзажи Сергиев Посада».

Видеоклип «Осень в лесу», автор Янков И. В.

Иллюстрации с изображением родного города  в разные  периоды  осени.

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

1-й слад

В: 

Ребята, сегодня я хочу вас пригласить на интересную прогулку по нашему родному городу, по его паркам и аллеям.

2-й слайд

Но для начала скажите, что значит родной город, как вы это понимаете? Родной город – это место где мы родились и выросли!

3-й слайд

Это наши улицы и    дома … Помогите мне, продолжите …

Д: Деревья, цветы.

В: Как называется наш любимый город, в котором мы живем?

Д: Мы живём в Сергиевом  Посаде.

4-слайд

В: Наш город очень красивый в любое время года. А какое сейчас время года?

Д: (сейчас осень)

5-слайд

В: Ребята, сейчас, я предлагаю посмотреть, что происходит с природой с наступлением осени.

Просмотр видеоклипа «Осень в лесу», автор Янков И. В. (2 мин)

В: Вам понравилось?

 Может быть, кто-то из вас увидел знакомые места, там, где вы любите гулять вместе с родителями.

Очень красиво в  парке осенью!

6-й слайд

Осень, излюбленная пора года для многих писателей и поэтов - сколько красивых произведений посвящено ей, не счесть.

Вот послушайте, какое красивое стихотворение, называется оно

 «Осень» написала детский поэт Зоя Фёдоровская

Воспитатель читает стихотворение

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник, и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень:

- Не жалейте лето!

Посмотрите - роща золотом одета! (обратить внимание на иллюстрацию «Золотая осень» 6-го слайда)

В: 

Правда, очень красивое стихотворение? Ребята, а что значит,

 «Осень на опушке краски разводила…»,

как вы понимаете, что же это за волшебные краски?

Ответы детей :это листья окрашенные в разные цвета.

7-й слайд

В: Многие художники Сергиев Посада любят изображать  осенние    пейзажи, на которых изображена природа родного края.

 Посмотрите, как здесь красиво, мы как будто в настоящем осеннем парке. Так и хочется еще раз пройтись по этим дорожкам, почувствовать запах листвы, погреться на теплом осеннем солнышке. Как вы думаете, какая здесь изображена осень, она же ведь бывает разная?

Ответы детей:Раняя

В: Что вы можете рассказать о начале осени?  Как её называют?

Ответы детей:

В: Почему она называется ранняя? Вспомните и назовите первый месяц осени.

Ответы детей:

В: Расскажите, пожалуйста, какая погода бывает в сентябре?

Ответы детей: Погода тёплая, на деревьях ещё зелёные листочки.

В: Совершенно верно. Ранней осенью ещё очень тепло, цветут поздние цветы, ярко светит солнце.

Но вот заканчивается эта пора и наступает следующий осенний месяц. Как он называется?

Ответы детей:Октябрь

8-слайд

В: Что можно сказать о природе в эту пору. Какая природа в октябре?

Ответы детей: Мы видим, жёлтые, золотые, красные листья.

В: Посмотрите, лес сверкает, как золотой остров. Земля как будто покрыта мягким жёлтым ковром, и весь лес осень усыпала золотыми монетками. Почему, как вы думаете, осень в эту пору называется «золотой»?

Ответы детей: потому - что много жёлтых листьев.

9-слайд

В: Как здорово, пробежаться по лесу и собрать красивый букет из разноцветных листьев.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

 1.

Дружно по лесу гуляем

И листочки собираем

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад

Припев

Мы дорожки подметаем

Листья в кучи собираем

Чтоб гуляли малыши

Веселились от души

2.

Вот устали мы немножко

Отдохнуть уже пора

Мы присядем у дороги

Вот и кончилась игра.

В: Как весело! Как будто и, правда, к нам еще раз в гости заглянуло ласковое осеннее солнышко.

В: Ребята, а вспомните, пожалуйста, какая погода бывает в октябре?

Ответы детей: Солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идёт мелкий, холодный дождь, небо серое, цветы вянут.

В: Все правильно, ребята, в октябре все чаще идут холодные дожди, иногда даже выпадает снег. Помните, как мы радовались первому снегу?

10-слайд

И вот, наконец, наступил последний осенний месяц – как же он называется?

Ответы детей: Сейчас ноябрь

В: А как можно назвать осень в эту пору?

Ответы детей: Поздняя осень

В: Вот послушайте, как говорил об этом времени замечательный русский поэт А.С. Пушкин «Унылая пора, очей очарованье …».

В: Расскажите, что происходит поздней осенью?

Ответы детей: Деревья голые, листья облетели и почернели. Трава завяла, потемнела, завяли цветы, идут долгие холодные дожди со снегом.

В: Все приметы осени вы назвали правильно, природа приготовилась к встрече зимы.

11-слайд

Осталось совсем недолго и скоро наступит следующее, еще одно очень красивое время года – зима. В народе ее называют «Матушка, красавица Зима». Но об этом мы с вами поговорим в следующий раз.

Вот и закончилась наша с вами прогулка по осенним паркам и аллеям родного города. Мы еще раз вспомнили с вами какая же бывает красивая осень в Сергиевом Посаде и в этом нам помогли  иллюстрации с картин Сергиево-Посадских художников, наших с вами земляков. Когда вы подрастете, мы обязательно с вами посетим настоящую выставку картин Сергиево-Посадских художников. А сейчас я вас приглашаю обратно, вернуться к себе в группу.


                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию, тема : "Дары осени".

Тема:  «Дары осени»             Цели: дать детям представление об осени как времени года, когда созревают овощи, фрукты, грибы, семена,...

НОД "Экологическое воспитание" Тема: " Золотая осень"

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:1.    Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаиват...

Конспект открытого занятия ОО «Познавательное развитие» (экологическое воспитание) Тема:«Зимующие птицы»

Программное содержание: закрепить знания детей об уже известных им зимующих птицах и познакомить поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитывать чувство любви ко всему ж...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе ОО « Познавательное развитие»: Экологическое воспитание. Тема: «Экологическая пирамида»

ЦЕЛЬ: Развивать в детях умение видеть изменения, происходящие в природе осенью, учить устанавливать взаимосвязь между осенним изменением в живой природе, изменениями среди обитателей уголка природы и ...

Конспект занятия в старшей группе по познавательно-речевому развитию (экологическое воспитание) Тема: «Знатоки природы».

Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувства        милосердия. Воспитывать интерес к птицам, заботливое отношение к ним. Продолжать учить...

Образовательная деятельность в подготовительной группе по познавательному развитию (экологическое воспитание) Тема: "Как поссорились март и февраль".

Программное содержание:Продолжать формировать у детей представления о марте как месяце пробуждения природы.Задачи: Образовательные:Развивать умение замечать нарастающие изменения в неживой приро...