Познавательно творческий проект "Рисование воздушными шарами,как эффективное средство всестороннего развития дошкольников"
проект (младшая группа)
Нетрадиционные методы рисования развивают у детей мышление, фантазию, наблюдательность мелкую моторику и речь. У взрослых сложилось стереотипное мышление о том, что рисовать можно только карандашами или кистью. Никто и не задумывается, сколько дома ненужных интересных вещей: зубная щетка, поролон, пробки, пенопласт, нитки, свеча и т.д. Необычные и оригинальные техники детей привлекают тем, что здесь нет слова «нельзя», можно рисовать чем хочешь и даже придумывать свою технику. Необычность состоит в том, что эти техники позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_izo.docx | 25.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 п.Новоорск»Новоорского района Оренбургской области
Проект
«Нетрадиционная техника рисования воздушными шарами как один из методов всестороннего развития детей»
Автор проекта: Вашкевич Л.Г., воспитатель
первой квалификационной категории
Новоорск 2022г
Актуальность
Сегодня все больше детей приходят в детский сад с плохо развитой речью. Зачастую это от того, что родителям проще включить телевизор, компьютер, дать в руки телефон или планшет. Ребенок развивается в «своем» мире сам, перестает фантазировать, мыслить. Но ведь все дети любят рисовать. Рисование для ребенка – это радость, труд, к которому его не нужно принуждать, но очень важно поддерживать его интерес, открывая перед ним все новые и новые возможности.
Нетрадиционные методы рисования развивают у детей мышление, фантазию, наблюдательность мелкую моторику и речь. У взрослых сложилось стереотипное мышление о том, что рисовать можно только карандашами или кистью. Никто и не задумывается, сколько дома ненужных интересных вещей: зубная щетка, поролон, пробки, пенопласт, нитки, свеча и т.д. Необычные и оригинальные техники детей привлекают тем, что здесь нет слова «нельзя», можно рисовать чем хочешь и даже придумывать свою технику. Необычность состоит в том, что эти техники позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
Цель: всестороннее развитие дошкольника через нетрадиционные техники рисования
Задачи:
– развивать речь детей, через развитие мелкой моторики руки;
– пробуждать у ребёнка эмоциональную отзывчивость на звуки и краски природы;
– знакомить ребёнка с окружающим миром людей, живой и неживой природой;
– формировать у ребёнка изобразительные умения и навыки через нетрадиционные техники рисования.
Ожидаемый результат
– расширилось представления о предметном окружении, формируется эмоциональное восприятие окружающего мира.
– обогатился пассивный и активный словарь,
- используются существительные, глаголы, прилагательные, предлоги.
- умеют строить простыне предложения.
Тип проекта: познавательно-творческий
Продолжительность: с 1.04. по 28.04.22г.
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный
- Основной
- Заключительный этап
Карта реализации проекта
I. Подготовительный Этап | 1. Определить цель и задачи проекта. 2. Составить план проекта 3. Подбор методического материала 4. Подготовить необходимый для рисования материал | |
II. Основной Этап | Темы занятий 1.Воздушные шары 2.Осеннее дерево 3.Гусеница 4.Одуванчики в траве 5.Цыплятки на лугу 6. Сюжетная картина по стихотворению А.Барто | |
III. Заключительный этап | Мастер класс для педагогов района Выставка детских рисунков: “Волшебство вокруг нас” |
Карта реализации проекта
№ | Тема занятия | Программное содержание | |
1 | Воздушные шары | Знакомство с нетрадиционной техникой рисования воздушными шарами, учить рисовать воздушными шарами, развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь. | Шарик мы в руках сжимаем И ладошки разминаем. Не дадим ему скучать- Будем им мы рисовать. |
2 | Осеннее дерево | Учить детей рисовать листочки нетрадиционным способом: при помощи воздушного шарика,развивать детское творчество, воображение, фантазию, мелкую моторику, развивать речь | Пальчиковая игра «Осень» Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями) Ветер листики считал: Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику на обеих руках) Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки - золотой, Вот последний лист с осинки (Спокойно укладывают ладони на стол) Ветер бросил на тропинку. |
3 | Гусеница | Учить детей рисовать нетрадиционным способом: при помощи воздушного шарика, развивать детское творчество, воображение, фантазию, мелкую моторику, развивать речь | Что за чудо червячок, Весь в волосиках бочок, Он по листику ползёт, И его жуёт, жуёт. |
4 | Одуванчики в траве |
Учить детей рисовать цветы нетрадиционным способом: при помощи воздушного шарика, прививать любовь и бережное отношение к природе, развивать речь, мелкую моторику. | Пальчиковая игра Наши алые цветы Распускают лепестки (плавно раскрывают пальцы). Ветерок чуть дышит Лепестки колышет (помахивают руками перед собой). Наши алые цветы Закрывают лепестки (плотно закрывают перед собой пальцы) Тихо засыпают Головой качают (плавно опускают). |
5 | Цыплятки на лугу | Учить детей рисовать несложные пейзажи, продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования при помощи воздушного шара, развивать мелкую моторику,стимулирование и поддержание речевой активности каждого ребенка. | Игра-импровизация. Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, а за ней ребятки – желтые цыплятки (дети имитируют прогулку – свободная ходьба). Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! Лапками гребите- зернышки ищите (дети имитируют движение цыплят).Съели толстого жука, земляного червяка (поглаживание живота по часовой стрелки правой и левой рукой).Выпи водицы – целое корытце! (наклоны туловища вперед, руки отведены назад). |
6 | Сюжетная картинка по стихотворению А.Барто | Учить детей рисовать цветы нетрадиционным способом: при помощи воздушного шарика, развивать связную речь | «Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик. Тише Танечка не плачь, Не утонет в речке мяч» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с природным материалом - эффективное средство всестороннего развития и воспитания детей.
Важность работы с природным материалом, для все стороннего развития ребёнка....
«Художественная литература как эффективное средство всестороннего развития личности дошкольника»
Современный период развития человеческого общества характеризуется более пристальным вниманием к дошкольному периоду жизни человека. С самого рождения ребёнок вступает в разнообразные отношения с окру...
Кинетический песок – как эффективное средство всестороннего развития детей раннего возраста
ldquo;В природе нет ничего бесполезного” – писал философ Мишель Монтень. Примечательно, что практически все выдающиеся философы и педагоги прошлого придавали большое значение именно приро...
Игра - эффективное средство всестороннего развития личности ребенка
Игра - эффективное средство всестороннего развития личности ребенка, является эффективным методом и одной из форм обучения и воспитания, которая стимулирует речевую активность детей.Теоретические пред...
Лэпбук, как эффективное средство всестороннего развития детей дошкольного возраста
В статье представлены особенности применения лэпбука для сенсорного развития детей раннего возраста, а также описаны этапы его создания, освещены темы, которые можно изучить и закрепить вместе с детьм...
Статья для публикации. «Профориентационная дидактическая игра - эффективное средство всестороннего развития ребенка при решении вопросов ранней профориентации дошкольников»
Одним из актуальным направлением дошкольной педагогики является ранняя профориентация дошкольников.В основе ранней профориентации лежат профессиональные ориентационные мероприятия, в следствии которых...
Лепка из воздушного пластилина как эффективное средство в развитии речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
В дошкольном возрасте игра – ведущий вид деятельности детей. Известнейший в нашей стране педагог А.С. Макаренко так характеризовал роль детских игр: «Игра имеет важное значение в жизни реб...