Организация дополнительных образовательных услуг в ДОУ
статья

Симинишина Юлия Романовна

 

Развитию творческих способностей дошкольников придаётся особое значение в условиях дошкольного образования. Одним из эффективных средств развития индивидуальности ребенка, его творческого потенциала, воображения, мышления - является продуктивная деятельность.

Кружки являются одной из форм дополнительного образования в ДОУ и направлены на расширение общих и специальных знаний, удовлетворение индивидуальных интересов и склонностей детей, развитие творческих способностей.

Кружковая работа в детском саду позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка и создаёт условия для его успешной реализации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_dopolnitelnyh_obrazovatelnyh_uslug_v_dou.docx28.91 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по кружковой работе в МБДОУ «Детский сад №13»

Развитию творческих способностей дошкольников придаётся особое значение в условиях дошкольного образования. Одним из эффективных средств развития индивидуальности ребенка, его творческого потенциала, воображения, мышления - является продуктивная деятельность.

Кружки являются одной из форм дополнительного образования в ДОУ и направлены на расширение общих и специальных знаний, удовлетворение индивидуальных интересов и склонностей детей, развитие творческих способностей.

Кружковая работа в детском саду позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка и создаёт условия для его успешной реализации.

Материал, являющийся основой для выстраивания кружковой работы, выходит за рамки государственного стандарта дошкольной организации, соответственно, эта деятельность является дополнительным детским образованием. Деятельность кружков  планируется таким образом, чтобы она не дублировала работу по основному программному материалу.

В течение учебного года в нашем детском саду по дополнительным образовательным программам работает 8 кружков:

  • «В гостях у Пластилинчика» (для детей от 2х до 5ти лет)
  • «Послушные пальчики» (6-7 лет)
  • «Танцевальная мозаика» (4-7 лет)
  • «Веселая палитра» (4-7 лет)
  • «Йога» (4-7 лет)
  • «Шахматное королевство» (5-7 лет)
  • «Я умею говорить» (5-7 лет)
  • «Театральная палитра» (3-7 лет)

Занятия с детьми проходят  в соответствии с утвержденным годовым планом работы кружка,  по графику проведения кружковой работы в соотвествии с нормами СанПин в каждой возрастной группе. Занятия проводятся в специально оборудованном для кружковой работы помещении и музыкальном зале.

«В гостях у Пластилинчика»

В процессе деятельности кружка «В гостях у Пластилинчика» у детей повышается сенсорная чувствительность, развивается общая ручная умелость, мелкая моторика, синхронизируется работа рук. Работа кружка обеспечивает  всестороннее развитие ребенка.

На протяжении всего учебного года кружковая работа проводится 1 раз в неделю.

В результате работы кружка дети учатся использовать пластилин для изображения предметов окружающей  действительности. У детей формируются умения и навыки в практической творческой деятельности.

Во время занятий дети проявляют фантазию, смекалку, изобретательность, творческое мышление.

«Послушные пальчики»

В кружке «Послушные пальчики» ведется работа по развитию мелкой моторики и координирующих движений руки, что позволяет поставить руку, подготовить её к работе.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению, поэтому в дошкольном возрасте необходимо создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

На занятиях в кружке педагоги с детьми:

  • разучивают пальчиковую гимнастику, которая способствует развитию мелкой моторики руки.
  • Воспитывают интерес к процессу обучения в целом, усидчивость, аккуратность.
  • Знакомятся с тетрадью, учится правильно работать с ней, контролировать способ удержания карандаша/ручки, силу нажима при рисовании и письме, точность, ритмичность и темп движений, их плавность.
  • Педагоги учат детей ориентироваться на листе в тетради (обводят клетки, пишут линии - прямые и наклонные, рисуют флажки, квадратный забор, низкий - высокий забор, рисуют треугольники, ромбы, прямоугольники, трапеции, многоугольники, корабли).
  • Учатся обводить по пунктирным линиям изображение, выполнять штриховку фигур, дорисовывать вторую часть картинки раскрашивать его.

 «Танцевальная мозаика» 

На занятиях хореографического кружка «Танцевальная мозаика» дети приобретают навыки музыкально-двигательной деятельности, осваивают танцевальные элементы.

Занятия в кружке направлены на общее развитие воспитанников, на приобретение устойчивого интереса к хореографическому искусству.

Обучение танцу в кружке строится с учетом индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого ребенка; танец рассматривается как способ развития основных познавательных процессов личности ребенка и его эмоционально-волевой сферы.

Воспитанники кружка активно принимают участие во всех мероприятиях, проходящих в детском саду и на концертах, а также конкурсах различного уровня.

«Веселая палитра»

Кружок «Веселая палитра» помогает ребёнку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Рисование несёт в себе и элементы психотерапии – успокаивает, отвлекает, занимает.

Работа нашего кружка строится на следующих принципах:

  • от простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным.
  • принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно - образная память, чем словесно - логическая, поэтому мышление опирается на восприятие и представление.
  • принцип индивидуальности обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс.
  • принцип интегрированного подхода с учетом взаимосвязи всех видов

изобразительной деятельности.

  • принцип доступного материала.

На занятиях педагог учит детей рисовать, используя нетрадиционные техники рисования, использовать в рисовании разнообразные материалы, разные способы создания изображения.

Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Каждый ребенок с особым интересом занимается на занятиях кружка, где выполняет задание красиво, аккуратно.

«Театральная палитра»

Кружок «Театральная палитра»  недавно начал свою работу в стенах нашего детского сада. Программа описывает подготовку по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 3 - 7 лет.

Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации, развитию настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации.

Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений.  Дети становятся более раскрепощенными, общительными. Театрально – игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь, разговорную речь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребёнка.

«Я умею говорить»

Детей с патологией речевого развития, к огромному сожалению, с каждым годом становится все больше. Дефекты речи негативно влияют на психическое состояние ребенка. Дети стесняются своей речи, чувствуют себя неуверенно, плохо идут на контакт с окружающими. Кроме того дефекты речи оказывают тормозящее действие и на развитие самой речи, и на развитие мышления ребенка. Ведь если в дошкольном возрасте не решить речевые проблемы ребенка, могут возникнуть значительные трудности в школьном обучении.

Поэтому необходимо искать новые, более эффективные и интересные детям формы коррекции речи. Учитывая все это, в нашем детском саду был организован логопедический кружок «Я умею говорить». Занятия проходят два раза в неделю.

Кружковая логопедическая работа, согласно разработанной программе по речевому развитию для детей 5-7 летнего возраста, ведется по следующим направлениям:

1. Развитие артикуляторной моторики

2. Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук

3. Развитие речевого дыхания

4. Формирование грамматически правильной речи

На своих занятиях учитель – логопед старается максимально заинтересовать ребенка в изучении нового материала. Раскрыть характер детей, дать уверенность в своих силах. Занятия построены так, чтобы  материал усвоенный детьми помог им в дальнейшем обучении и развитии. И чтобы дети активно осваиваивали все стороны речи: фонетическую, фонематическую, лексическую, грамматическую.

Как приятно вместе с родителями радоваться маленьким победам, из которых в итоге складывается успех всей работы! Когда, на твоих глазах меняется маленький человек, расширяется круг его возможностей, становится богаче речь - средство выражения мыслей и чувств.

Практика показала, что регулярные занятия способствуют нормализации речи ребенка вне зависимости от вида речевого нарушения, формируют положительный эмоциональный настрой, учат общению со сверстниками.

«Шахматы»

Сегодня шахматы – популярный и эффективный способ развития интеллекта ребенка. Доказано что занятия шахматами укрепляют память, развивают аналитические способности и воображение, помогают вырабатывать такие черты характера, как организованность, целеустремленность, объективность, что является некоторыми признаками готовности к школьному обучению.

На занятиях в кружке «Шахматное королевство» дети в простой и доходчивой форме знакомятся со своеобразным миром шахмат, узнают о секретах шахматных фигур, «волшебных» свойствах и загадочных особенностях доски, элементарных правилах игры и некоторых её принципах, этике шахматной борьбы. Занятия носят комплексный характер, ребята усваивают не только шахматные, но и математические понятия, решаются задачи по развитию речи, изобразительной деятельности. Предпочтение отдаётся игровому методу обучения.

Наши воспитанники неоднократно становились призерами муципальных и региональных конкурсах по шахматам и шашкам!

Неоценима роль шахмат в воспитании сильного характера, усидчивости, настойчивости, привычки к преодолению трудностей, уверенности в себе, выдержки, воли, дружелюбия, взаимопомощи.

Не страшно, что порою процесс работы над речью бывает длительным и непростым, зато впереди всегда ждет успех, и наши усилия приносят чудесные плоды.

«Йога»

«Изюминкой» нашего дополнительного образования является кружок «Йога», в котором занятия проводит дипломированный инструктор по йоге и пилатесу. Учитывая актуальность укрепления и сохранения здоровья детей в процессе воспитания и обучения, нами была разработана программа «Йога для детей», направленная на формирование здорового образа жизни.

Новизна предложенной программы заключается и в том, что в процессе выполнения упражнений у детей развивается гибкость, подвижность суставов, нежно массажируются все органы, что благотворно влияет на развитие всех систем и органов детского организма.

Занятия йогой преподносятся детям в форме игры, где в ненавязчивой форме детям предлагается совершать физические упражнения, которые укрепляют мышцы, улучшают координацию и ловкость. Результат занятий - красивые, пластичные движения ребенка.

Занятия йогой для детей помогают не только укреплению здоровья, но и решает целый ряд эмоциональных проблем. Детская йога – это очень хорошая возможность привести к гармоничному состоянию физическое и духовное развитие ребёнка. Гиперактивные и неуравновешенные дети учатся контролировать свою бурную энергию, концентрировать внимание и развивать способность регулировать своё поведение, становятся более спокойными, а малоактивные - подвижными и энергичными.

Если с самого детства приучать человека внимательно относиться к себе и окружающему миру – это способствует колоссальному творческому проживанию им дальнейшей жизни, именно это достигается на занятиях детской йогой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В МДОУ ЦРР № 159

Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Большое  значение для развития дошкольника имеет организация системы до...

Организация дополнительных образовательных услуг, как средство индивидуализации образовательного процесса и развития творческих способностей детей.

Опыт   работы  ДОУ , представлен на I региональном Фестивале педагогических идей и инноваций в дошкольных образовательных организациях Алтайского края в условиях введения ФГОС ДО....

Организация дополнительных образовательных услуг на платной основе в группах дошкольного образования МБОУ "Горельская СОШ"

Презентация на тему "Организация дополнительных образовательных услуг на платной основе в дошкольных группах МБОУ "Горельская СОШ"...

МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УСЛУГ В ДОУ

Развитие речи – одна из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста. Решение этой задачи предполагает совершенствование звуковой стороны речи ребенка, то есть произношения звуков, увел...

Приказ об организации дополнительных образовательных услуг

Приказ об организации дополнительных образовательных услуг...