Итоговая работа по дополнительной профессиональной программе повышение квалификации «Развитие предметной деятельности у детей раннего возраста »
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Перспективный план по развитию познавательных способностей детей раннего возраста в предметной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_rabota_ran_detstvo_tsro_bundeeva_i.l.docx | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
организация дополнительного профессионального образования
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА»
Итоговая работа
по дополнительной профессиональной программе
повышение квалификации
«Развитие предметной деятельности у детей раннего возраста »
Выполнил
Слушатель курсов Бундеева И.Л.
29.04.2022г.
Преподаватель
Чеховских О.Г., к.п.н.
Содержание
1. | Перспективный план по развитию познавательных способностей детей раннего возраста в предметной деятельности | Стр. 3 |
Перспективный план по развитию познавательных способностей детей раннего возраста в предметной деятельности
Месяц | Неделя, указание на время в режиме дня | Навыки кормления | Навыки одевания и раздевания | Культурно – гигиенические навыки | Навыки пользования горшком |
Сентябрь | 1 неделя, | Педагог показывает детям, как правильно держать ложку в правой руке, брать пищу губами. Оказывает помощь в кормлении. | Педагог показывает детям порядок одевания и раздевания. При помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках) | Педагог учит детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, вешать его на место | Педагог просит детей, сообщить о своем желании сходить на горшок. Проговаривая алгоритм действий. |
2 неделя | Педагог проговаривает вслух, напоминая, что нужно ложку держать правильно. Наблюдает за процессом приема пищи. Оказывает помощь детям. | Педагог наблюдает и словесно помогает детям в процессе одевания. Хвалит малышей за то, что у них получается. | Педагог напоминает детям, что необходимо самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, не разбрызгивать воду при умывании. | Педагог напоминает детям, о том, что необходимо проситься на горшок, поощрять попытки делать это. | |
3 неделя | Дидактическое упражнение «Расскажем, как надо правильно кушать». | Образовательная ситуация «Мы теперь умеем сами одеваться после сна», закрепить последовательность и способы рационального выполнения действий одевания. Дети показывают Петрушке, как они умеют одеваться. | Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки», продолжать учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки; формировать умение насухо вытирать руки после мытья и вешать полотенце на место | Игровая ситуация «Мой дружок - горшок», формировать у детей навык пользоваться горшком | |
4 неделя | Сюжетно – отобразительная игра «Научим мишку правильно кушать», развивать устойчивое внимание, умение манипулировать столовыми приборами: ложкой. | Сюжетно-отобразительная игра «Поможем кукле Кате одеться на прогулку», учить детей запоминать название одежды, обуви; последовательность одевания на прогулку. | Сюжетно-отобразительная игра «Помоем ручки кукле Маше», закреплять алгоритм умывания, способствовать становлению все более устойчивого интереса к выполнению гигиенических процедур. | Сюжетно-отобразительная игра «Мишке нужен горшок», развивать у детей навык сообщать о своем желании сходить на горшок. Уточнить алгоритм действий. | |
Октябрь | 1 неделя, | Педагог совершенствует умение есть самостоятельно, доедать пищу, не оставляя её за щекой. Формирует навыки аккуратности. | Педагог побуждает детей при раздевании ко сну снимать платье или рубашку, затем обувь, учит правильно снимать колготки, вешать одежду на стульчик. | Педагог формирует навык засучивать рукава перед умыванием, закрепляет умение мыть руки, учит мыть лицо, не разбрызгивать воду. Закрепляет умение пользоваться личным полотенцем и по необходимости носовым платком. | Педагог напоминает детям об использовании горшка по назначению, и находить свой. |
2 неделя | Педагог напоминает детям, как надо правильно кушать. | Педагог продолжает формировать у детей навыки одевания и раздевания, используя потешки. | Чтобы вызвать у детей желание действовать определённым образом, педагог обращается с детьми ласково, при умывании называет все действия, которые происходят перед глазами ребёнка. | Педагог разъясняет детям о необходимости пользоваться самостоятельно горшком. | |
3 неделя | Игровая ситуация «Научим Мишку пользоваться салфеткой», формировать навык пользования салфеткой во время приема пищи. | Дидактические упражнения: «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном» | Беседы по сюжетным картинкам «Мама моет дочку», «Дети умываются, расчесываются» | Игровая ситуация «Найди свой горшок», закреплять у детей навык пользоваться своим горшком. | |
4 неделя | Сюжетно-отобразительная игра «Кукла Катя обедает», закреплять умение правильно держать ложку в руке, кушать аккуратно, бесшумно. Сидеть с прямой спиной, пользоваться салфеткой. | Сюжетно-отобразительная игра «Как мы помогли кукле собраться в гости к мишке». | Сюжетно-отобразительная игра «Надо, надо умываться», формировать знания о предметах личной гигиены, последовательности действий. | Сюжетно-отобразительная игра «Кукла Катя садится на горшок» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие предметной деятельности у детей раннего возраста
Ведущей деятельностью ребенка в раннем детстве является уже не эмоциональное общение с взрослым, а предметно- манипулятивная или, точнее, орудийно-предметная деятельность....
Направления развития предметной деятельности у детей раннего возраста
Направления развития предметной деятельности у детей раннего возраста...
Итоговая работа по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Развитие воображения и творческой активности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности» Проектирование образовательного процесса, обеспечивающего
В данной работе представлен план образовательной деятельности с детьми старшей возрастной группы, направленный на развитие воображения и творческой активности.Цель: развитие воображения в изобразитель...
Итоговая работа по по дополнительной профессиональной программе повышение квалификации «Ознакомление детей дошкольного возраста с книжной культурой»
Актуальность. Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить его, сделать интересным, полным необычайных открытий. Ребёнок должен любить книгу, тянуться к ней. Одной из задач по во...
Итоговая работа по дополнительной профессиональной программе повышение квалификации «Технологии развития математических способностей детей дошкольного возраста»
Перспективный план по развитию математических способностей детей средней группы в режиме дня ДОУ на неделю в соответствии с темой «Транспорт»....
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации " Педагогическая система Ф. Фрёбеля как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста"
Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали ещё педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании и обучении ребёнка, был известный немецкий педа...
Картотека дидактических игр развития предметной деятельности у детей раннего возраста
Предметная деятельность влияет на формирование навыков действий с разнообразными предметами, развиваются психические процессы, формируетсяы мышление, сознание, речевой аппарат....