Итоговая работа по по дополнительной профессиональной программе повышение квалификации «Ознакомление детей дошкольного возраста с книжной культурой»
проект (младшая группа)
Актуальность. Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить его, сделать интересным, полным необычайных открытий. Ребёнок должен любить книгу, тянуться к ней. Одной из задач по воспитанию является - развитие интереса детей к сказкам. Конечно, самым популярным жанром дошкольников является сказка. Она рано входит в жизнь ребёнка и не только развлекает его, но и воспитывает эстетически, нравственно, развивает умственно. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_rabota.docx | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования Администрации
городского округа Самара
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
организация дополнительного профессионального образования
«Центр развития образования» городского округа Самара
Итоговая работа
по дополнительной профессиональной программе
повышение квалификации
«Ознакомление детей дошкольного возраста с книжной культурой»
Выполнил
Слушатель курсов Деревянкина А.В.
20.05.2022 г.
Преподаватель
Чеховских О.Г., к.п.н.
Содержание
1. | Образовательный проект по формированию у детей младшего возраста основ книжной культуры | Стр. 3 |
2. | Приложения | Стр. …. |
Паспорт проекта
Тема: «По следам сказок»
Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы, родители.
Срок реализации: 3 месяца
База реализации проекта: Структурное подразделение «Детский сад Ромашка» ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины
Актуальность. Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить его, сделать интересным, полным необычайных открытий. Ребёнок должен любить книгу, тянуться к ней. Одной из задач по воспитанию является - развитие интереса детей к сказкам. Конечно, самым популярным жанром дошкольников является сказка. Она рано входит в жизнь ребёнка и не только развлекает его, но и воспитывает эстетически, нравственно, развивает умственно. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.
Цель: Формирование интереса у детей к русским народным сказкам через творческую и познавательную деятельность.
Задачи:
1.Способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.
2. Учить узнавать персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки.
3. Формировать у детей интерес к разным видам театров (пальчиковый, настольный, театр масок) при передаче содержания сказки.
4. Воспитывать отзывчивость, общительность, дружелюбие, уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.
5. Приобщать современных родителей к чтению сказок детям; ввести традицию семейного чтения.
Предполагаемый результат:
- Дети узнают персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывают содержание небольших сказок;
- Возрос уровень речевой активности детей, расширился словарный запас;
- Дети проявляют взаимопомощь в совместной коллективной деятельности;
- Разовьются познавательный интерес и любознательность, коммуникативные навыки, творческие способности воспитанников;
- Родители принимают участие в выставке совместных рисунков с детьми «Моя любимая сказка»;
- Предметно - развивающая среда пополнилась разными видами театра, сделанных руками родителей;
- Родители сделали подборку раскрасок на тему «Сказки».
Продукты проекта:
- настольные игры «Путешествие по сказкам»;
-интеллектуальная познавательная игра, изготовленная родителями «Путешествие Колобка»;
- изготовление родителями театров разных видов (вязаные головки для пальчикового театра, герои сказок на конусах, рисование героев сказок для плоскостного театра).
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
- постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;
- поисковая работа по подбору иллюстративного материала, детские художественные произведения, мультфильмов, дидактических, сюжетно - ролевых игр, пополнение нестандартного оборудования, декораций к сказкам;
-анкетирование родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке сказки;
-информация для родителей «Участвуем в проекте «По следам сказок»»;
- разработка содержания проекта: «По следам сказок»;
- литературный «Книжный марафон».
2. Практический этап:
- Проведение бесед и НОД по теме проекта.
- Отгадывание загадок о сказках и героях сказок;
- Организация книжной выставки «Мои любимые сказки»
- Организация настольно-печатных, дидактических, подвижных, словесных игр.
- Чтение и рассказывание русских народных и авторских сказок, беседа по прочитанным сказкам, рассматривание иллюстраций в книгах.
- Раскрашивание иллюстраций к сказкам.
- Просмотр мультфильмов по прочитанным ранее сказкам.
- Привлечение родителей к сотрудничеству над проектом. Составление памяток, консультаций, рекомендации
- Рассматривание книжки-малышки (подаренные воспитанниками-первоклассниками), «Узнай сказку» (иллюстрации к сказкам).
В самостоятельной деятельности:
- раскрашивание иллюстраций к сказкам;
- пересказ небольших сказок с помощью кукольного театра;
- продуктивная деятельность из крупного строителя «Теремок» и заселяли в него героев из сказок;
3. Заключительный этап:
- пополнение библиотеки книгами по разделу «Сказки»;
- оформление тематического альбома «Здравствуй - сказка!»;
- разработка конспектов занятий по теме «Сказка»;
- составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях);
- трансляция проекта: презентация проекта на групповом родительском собрании;
- выставка творческих работ детей: «Что за прелесть эти сказки»;
-выставка поделок «Театр своими руками», сделанных родителями;
- выставка рисунков детей и родителей «Моя любимая сказка»;
-отчет для родителей на сайте группы, презентация проектной деятельности «По следам сказок»
Перечень литературы:
1.О.С.Ушакова. Развитие речи детей 3-4лет. Развиваем речь, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения. М,:ТЦ Сфера-2016г.
2.И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Планирование, проектирование содержания, методические рекомендации. ООО ИД «Цветной мир»-2014г.
3. Хрестоматия для 3-4 лет. М.В.Юдаева В.В.Гербова., ООО «Самовар-книги».Москва ОНИКС-ЛИ-2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Система работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с книжной культурой»
В современных условиях само понятие "книга" почти лишилось прежнего авторитета, а телевидение, компьютер активно выступают ее конкурентами. Но мир озабочен тем, как вернуть книгу в руки ре...
Система работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с книжной культурой»
В условиях модернизации дошкольного образования деятельность воспитателя должна обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возра...
Система работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с книжной культурой.
Проблема сохранения интереса к книжной культуре, к чтению как процессу сегодня актуальна как никогда. В современных условиях само понятие "книга" почти лишилось прежнего авторитета, а теле...
«Система работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с книжной культурой»
Современное образование находится на новом этапе развития — идет его модернизация. В связи с этим образовательное учреждение ориентировано на творческую успешную личность, поэтому обновление содержани...
Система работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с книжной культурой.
Проблема сохранения интереса к книжной культуре, к чтению как процессу сегодня актуальна как никогда. В современных условиях само понятие "книга" почти лишилось прежнего авторитета, а теле...
Система работы ДОУ по ознакомлению детей дошкольного возраста с книжной культурой и детской литературой
Организация работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с книжной культурой и детской литературой в дошкольной организации...
Система работы ДОУ по ознакомлению детей дошкольного возраста с книжной культурой и детской литературой
Задачи и методы работы ДОУ по ознакомлению детей дошкольного возраста с книжной культурой и детской литературой...