Картотека дидактических игр развития предметной деятельности у детей раннего возраста
картотека (младшая группа)
Предметная деятельность влияет на формирование навыков действий с разнообразными предметами, развиваются психические процессы, формируетсяы мышление, сознание, речевой аппарат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_dlya_razvitiya_predmetnoy_deyatelnosti_u_detey_rannego_vozrasta.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр для развития предметной деятельности у детей раннего возраста.
Игры с каталками и тележками.
Цель: учить захватывать ручки тележек, каталок, веревочку, к которой привязана машинка, управлять движением предмета, меняя его скорость и направление, координировать свои движения и движение предмета.
«Едем по дорожкам»
Цель: учить захватывать ручки тележек, каталок, веревочку, к которой привязана машинка, управлять движением предмета, меняя его скорость и направление, координировать свои движения и движение предмета.
Взрослый предлагает малышу отвезти игрушку в домик по дорожке, не затоптав цветочки.
Дорожки можно начертить мелом на полу или выложить резиновыми ковриками с гладкой поверхностью; а клумбы обозначить вырезанными из бумаги цветами.
Эту игру можно организовать и на столе, используя маленькие игрушки-каталки и сделав дорожки из бумаги, картона или кубиков.
«Ловим на крючок».
Цель: учить детей захватывать игрушки различными орудиями.
Воспитатель опускает в аквариум предметы с жесткими петельками, а в качестве удочки использует палочку с крючком на конце. Взрослый показывает детям, как выловить предмет из аквариума, затем предлагает малышам попробовать сделать это самостоятельно.
В этой игре также можно использовать емкости, не заполненные водой.
«Молоток и колышки».
Цель: учить детей забивать колышки в песок, мягкую глину, пластилин.
Для игры понадобятся специальные наборы, в которые входят брусок с отверстиями разного диаметра, колышки соответствующих размеров и молоточек. Если такого набора нет, его можно составить самостоятельно, подобрав деревянные или пластмассовые молоточки и колышки из других дидактических игр или строительного конструктора (кегли, счетные палочки, пластмассовые стержни и пр.).
Воспитатель показывает детям, как пользоваться молоточком, забивая колышки в песок, мягкую глину, пластилин.
Можно предложить малышам построить заборчик из колышков, огородить «клумбу» в песочнице, проделать в песке углубление и посадить в него «деревце».
«Блинчики»
Цель: учить детей расплющивать и резать пластичные материалы.
Воспитатель предлагает малышам «испечь» для кукол блинчики. Для этой цели можно использовать пластилин, глину или тесто.
Вместе с детьми воспитатель скатывает из пластилина шарики, а затем расплющивает их молоточком — получаются блинчики. Затем дети угощают блинчиками кукол.
«Ужин для кукол».
Цель: учить детей расплющивать и резать пластичные материалы.
Для игры понадобятся пластилин или тесто, дощечки, пластмассовые ножички (плоские счетные палочки, палочки ддя мороженого и т. и.) и игрушечные тарелочки (для каждого ребенка).
Воспитатель предлагает детям приготовить куклам ужин, сделав из пластилина котлеты, сосиски, оладушки или блинчики. Взрослый показывает малышам, как скатать из кусочка теста колбаску. Если малыши не умеют выполнять это действие, воспитатель делает им колбаски и кладет на дощечки. Дети разрезают колбаску на кусочки и пытаются слепить котлетки, сосиски или оладушки.
Затем дети вместе с воспитателем устраивают куклам ужин.
«Насыпаем — высыпаем».
Цель: учить детей с помощью различных инструментов насыпать, высыпать, копать, перемешивать сыпучие материалы (песок, крупу, промытую речную гальку и пр.).
Эти игры-занятия можно проводить не только в песочнице на участке, но и в группе в специально оборудованном уголке для экспериментирования.
Самые маленькие дети будут с удовольствием насыпать совочком песок в ведерко, пересыпать его из ведерка в формочки, ложкой или ковшиком перекладывать крупу из миски в кружечку и т.д.
В ходе игры воспитатель помогает малышам правильно удерживать в руке совочек (ложку, ковшик), следит за тем, чтобы песок не попадал детям в глаза или в рот; учит их утрамбовывать песок лопаткой или ладошкой.
«Куличики».
Цель: учить детей с помощью различных инструментов насыпать, высыпать, копать, перемешивать сыпучие материалы (песок, крупу, промытую речную гальку и пр.)..
Воспитатель предлагает малышам сделать из влажного песка куличики. Куличики можно делать с помощью формочек, ведерок, баночек, обращая внимание детей на их форму и размеры. Можно вставить в куличики палочки, цветочки, камешки, сделать из куличиков дорожку, клумбу, домики и т. п.
«Поезд».
Цель: учить детей вкладывать, сцеплять, совмещать детали; манипулировать деталями конструктора, самостоятельно открывая способы их крепления; создавать разнообразные фигурки и постройки.
«Забор».
Цель: учить сцеплять, совмещать детали, манипулировать деталями конструктора.
«Застегиваем — расстегиваем».
Цель: развивать у детей координацию движений глаз и рук, точность движений, ощутить результативность действий.
На стенд, обтянутый плотной тканью, воспитатель прикрепляет разноцветные пуговицы и петли разного размера, полоски со шнуровкой (с большими отверстиями), крупные молнии, кнопки, крючки и петли. Взрослый показывает малышам, какие действия можно выполнить с этими предметами, а затем предлагает ребятам самостоятельно застегнуть и расстегнуть их.
«Открываем — закрываем»
Цель: развивать у детей координацию движений глаз и рук, точность движений, ощутить результативность действий.
Воспитатель подбирает наборы бытовых предметов с разными видами застежек (кошельки, сумочки, шкатулки, футляры и др.), кладет в них маленькие игрушки и предлагает детям достать их. В случае затруднения взрослый показывает малышам, как открывается запор, помогает выполнить действие.
«Распусти носочек, смотай клубочек».
Цель: развивать у детей координацию движений глаз и рук, точность движений, ощутить результативность действий.
Воспитатель подбирает несколько небольших вязаных изделий (носочки, шарфики). Взрослый просит детей помочь ему распустить носочек и смотать нитки в клубок или намотать их на катушку. Когда малыши справятся с заданием, можно сложить клубки и катушки в коробки для рукоделия в подходящие по размеру отделения.
«Заплети косичку».
Цель: развивать у детей координацию движений глаз и рук, точность движений, ощутить результативность действий.
Воспитатель прикрепляет толстые и тонкие веревки, узкие и широкие шнуры, жгуты, куски гибкой проволоки, ремешки, ленты к стенду, стене или столу так, чтобы верхние концы были закреплены вместе или на близком расстоянии друг от друга, а нижние оставались свободными. Вместе с детьми взрослый рассматривает косички у куклы или у кого-нибудь из малышей, показывает, как из закрепленных на стенде «прядей» можно плести такие же косички. Затем предлагает ребятам попробовать самостоятельно сплести косички. Самым маленьким детям еще не по силам плести настоящие косички, но они будут с удовольствием, подражая взрослому, переплетать, расплетать, скручивать и раскручивать «пряди».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие предметной деятельности у детей раннего возраста
Ведущей деятельностью ребенка в раннем детстве является уже не эмоциональное общение с взрослым, а предметно- манипулятивная или, точнее, орудийно-предметная деятельность....
Картотека дидактических игр по формированию ЗОЖ у детей раннего возраста
Картотека предназначена в помощь воспитателям для приобщения детей к здоровому образу жизни....
Направления развития предметной деятельности у детей раннего возраста
Направления развития предметной деятельности у детей раннего возраста...
Картотека дидактических игр по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста
Вашему вниманию предоставляется картотека дидактических игр и упражнений по сенсорному воспитанию младших дошкольников....
Развитие предметной деятельности в группах раннего возраста
В рамках предметной деятельности можно выделить несколько направлений, каждое из которых является самостоятельной задачей и предполагает определённые методы реализации....
Картотека дидактических игр по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста (2-3 лет)
В картотеке представлены игры для сенсорного развития детей раннего возраста. Картотеку могут использовать педагоги и родители в домашних условиях в период самоизоляции...
Итоговая работа по дополнительной профессиональной программе повышение квалификации «Развитие предметной деятельности у детей раннего возраста »
Перспективный план по развитию познавательных способностей детей раннего возраста в предметной деятельности....