Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации " Педагогическая система Ф. Фрёбеля как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста"
методическая разработка (младшая, старшая группа)

Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали ещё педагоги 
прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство в 
воспитании и обучении ребёнка, был известный немецкий педагог 19 века 
Фридрих Фребель. По мнению Ф. Фребеля, игра ребёнка не есть пустая забава, 
она имеет высокий смысл и глубокое значение. На сегодняшний день наличие 
огромного выбора развивающих игр зачастую приводит к хаотичному их 
использованию, что вызывает затруднения у большинства педагогов при 
построении целостного педагогического процесса. Фридрих Фребель создал 
игровой набор для детей, так называемые «Дары Фребеля».
Научиться эффективно реализовать принципы технологии развивающего 
обучения по методике Фребеля  поможет обучение по дополнительной 
профессиональной программе обучения (далее – ДПО) «Педагогическая 
система Ф. Фрёбеля как основа интеллектуального развития  детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kpk.docx45 КБ

Предварительный просмотр:

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА Ф. ФРЁБЕЛЯ КАК ОСНОВА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ  ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

АВТОР: БАТАЕВА М.В.

РАЗДЕЛ 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ОБРАЗОВАНИЯ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали ещё педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании и обучении ребёнка, был известный немецкий педагог 19 века Фридрих Фребель. По мнению Ф. Фребеля, игра ребёнка не есть пустая забава, она имеет высокий смысл и глубокое значение. На сегодняшний день наличие огромного выбора развивающих игр зачастую приводит к хаотичному их использованию, что вызывает затруднения у большинства педагогов при построении целостного педагогического процесса. Фридрих Фребель создал игровой набор для детей, так называемые «Дары Фребеля».

Научиться эффективно реализовать принципы технологии развивающего обучения по методике Фребеля  поможет обучение по дополнительной профессиональной программе обучения (далее – ДПО) «Педагогическая система Ф. Фрёбеля как основа интеллектуального развития  детей дошкольного возраста»

ЦЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ДПО

Формирование целостного представления о развивающем обучении по методике Ф.Фребеля в рамках образовательного процесса дошкольной образовательной организации.

        

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

         В результате освоения ДПО слушатели получат  представление о теоретических и методических основах методики Ф.Фребеля, познакомятся с понятием «дары» Фребеля, об особенностях работы в системе раннего обучения по методике Ф.Фребеля в рамках дошкольной организации, что позволит достичь более высоких результатов в своей профессиональной деятельности.

Изучение курса дает право использовать данную технологию в собственной профессиональной деятельности.

КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ

Данная ДПО рассчитана на повышение профессиональной компетентности воспитателей, старших воспитателей, методистов и руководителей дошкольных организаций

Программа подготовлена на основании ФГОС ДО и профессионального стандарта «Педагог».

ТРУДОЕМКОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

        Общая трудоемкость освоения ДПО повышения квалификации составляет 36 часов за весь период обучения и включает, все виды дистанционной и самостоятельной работы слушателя, практики и время, отводимое на контроль качества освоения программы.

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

Обучение проводится по заочной форме с применением в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

СОДЕРЖАНИЕ ДПО

Учебный план

ДПО «Педагогическая система Ф. Фрёбеля как основа интеллектуального развития  детей дошкольного возраста»

№ п/п

Наименование модулей и тем

Общая трудоемкость, ч.

По учебному плану дистанционные занятия, ч.

Самостоятельная работа слушателей, ч.

Лекции

Практические занятия

Тема I. Теоретические основы методики Ф.Фребеля

1.

История педагогики о методике Ф.Фребеля                          

6

4

1

1

2.

Особенности поэтапной работы с «дарами» Фребеля

6

4

1

1

Тема II. Методические основы методики Ф.Фребеля  

3.

Особенности проектирования образовательной деятельности на основе игровых средств педагогики Фребеля

5

2

1

1

4.

Формы работы по использованию «даров» Фребеля в игровой образовательной деятельности ребенка

6

3

2

1

Модуль III. Технология использования  педагогики Ф.Фребеля  

5.

Использование «даров» Ф.Фребеля в совместной деятельности младшего дошкольного возраста

5

2

2

1

6.

Использование «даров» Ф. Фребеля в совместной деятельности старшего дошкольного возраста

5

2

1

1

7

Практическое применение «даров» Ф.Фребеля

2

1

2

Итоговое тестирование

1

ИТОГО

36

Планируемые результаты

В результате освоения ДПО слушатель должен знать:

- историю педагогики о методике  Ф.Фребеля;

- особенности поэтапной работы с «дарами» Фребеля;

- особенности проектирования образовательной деятельности на основе игровых средств педагогики Фребеля

- формы работы по использованию «даров» Фребеля в игровой образовательной деятельности ребенка;

- использование «даров» в совместной деятельности младшего дошкольного возраста;

- использование «даров» в совместной деятельности старшего дошкольного возраста.

РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО- ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, ВКЛЮЧАЮЩИЙ ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

п/п

Наименование модулей

Всего, час

Учебные недели

Вид аттестации

1.

 Теоретические основы методики Ф.Фребеля

9

1

зачет

2.

 Методические основы методики Ф.Фребеля  

21

1-2

зачет

3.

Технология использования  педагогики Ф.Фребеля  

5

2

зачет

Итоговое тестирование

1

2

зачет

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДПО

Материально-технические условия реализации ДПО

Реализуемая ДПО обеспечена необходимым комплектом программного обеспечения. При проведении лекционных, практических и семинарских занятий используется мультимедийное оборудование.

Требования к материально-техническим условиям со стороны слушателя (потребителя образовательной услуги)

Рекомендуемая конфигурация компьютера:

- разрешение экрана от 1280х1024;

- Pentium 4 или более новый процессор с поддержкой SSE2;

- 512 Мб оперативной памяти;

- 200 Мб свободного дискового пространства;

- современный веб-браузер актуальной версии (Firefox 22, Google Chrome 27, Opera15, Safari 5, Internet Explorer 8 или более новый).

Форма текущего контроля

Примерный перечень контрольных вопросов:

Модуль 1.1

- Изучите внимательно тему и назовите период интенсивного и эффективного развития человека, по мнению Фребеля.

- Изучите внимательно тему и определите о каком виде деятельности идет речь

…. "зеркало жизни" и "свободное проявление внутреннего мира«…

Модуль 1.2.

- Изучите внимательно материал и ответьте на вопрос:

Какова цель воспитания (по Фрёбелю)?

- Как называется самый первый обучающий (дидактический) материал для детей дошкольного возраста в мире, который известен и используется до сих пор?

Модуль 2.1.

- Изучите внимательно материал и определите верные ответы на вопрос:

Какие изменения, внес Ф.Фребель в процесс детских игр?

- Определите приоритеты работы ДОО в соответствии с принципами педагогики Ф.Фрѐбеля

- Изучите тему и определите, какому виду деятельности детей уделяется главное место в системе Фребеля?

- Изучите внимательно тему и ответьте на вопрос: Какие элементы входят в развитие познавательных способностей?

Модуль 2.2.

- Изучите тему и определите, какому виду деятельности детей уделяется главное место в системе Фребеля?

- Изучите внимательно тему и ответьте на вопрос: Какие элементы входят в развитие познавательных способностей?

Модуль 3.1.

- Изучите игры по теме: «Фрукты», определите какие образовательные области затронуты в этих играх.

- Изучите внимательно, предложенные игры и ответьте на вопрос: Какому приему уделяется ведущая роль в играх?

Модуль 3.2.

- Изучите внимательно, предложенные игры и ответьте на вопрос: Какому приему уделяется ведущая роль в играх?

- Изучите игры по теме: «Домашние животные», определите какие виды деятельности затронуты в этих играх.

Модуль 3.3.

- Используя изученные материалы и Приложение 1, составьте игру, используя методику Фребеля для младшего возраста.

Форма промежуточной аттестации

Примерный перечень контрольных вопросов:

Модуль 1.1

1. Назовите актуальную и острейшую проблему человечества.

2. Кто из великих педагогов-новаторов считал, что «Воспитание и обучение предлагалось организовать в виде единой системы педагогических учреждений для всех возрастов».

3. Какова главная задача воспитания по Фрбелю?

4. Определите какой закон воспитания относится к одному из законов воспитанию по Фребелю.

5. Какой особенности в развитии ребенка особое значение придавал Фребель?

Модуль 1.2.

1. Какое образование является неотъемлемой составной частью и первым звеном в единой системе непрерывного образования, где происходит становление основ личности.

2.  Кому принадлежит утверждение «ребенок от природы наделен  четырьмя инстинктами ».

3.  Что является ядром педагогики детского сада?

4.  какие дары являются  философской основой по Ф.Фребелю?

5. Какие еще формы разработал Ф.Фребель?

Модуль 2.1.

1. Сколько  «даров» Ф.Фребеля определил автор методики.

2.  О каком принципе методики Ф.Фребеля идет речь: «Необходимо для развития сознания, для укрепления духовной силы и способностей ребенка связывать его действия и поступки со словом. Ни то ни другое в отдельности не исчерпывает действительности и не способствует развитию духа ребенка»

3.  Каким принципам в соответствии с ФГОС должна соответствовать развивающая предметно – пространственная среда в ДОО?

4.  Что не относится к требования к образовательным средствам ?

5. Сколько  «даров» Ф.Фребеля  существует в современной системе дошкольного образования?

Модуль 2.2.

Выберите методы работы, которые не используются в системе Фребеля.

2.Какие разделы входят в модель развивающего воздействия

3.  Какие Основные направления работы по методике Фребеля?

4.  Что не относится к Формам работы по системе Фребеля ?

5.  В чем заключается Роль взрослого в игре?

Модуль 3.1.

1.  Как называется программа дошкольного образования В которой используется методика Фребеля ?

2.  Какие образовательные области затрагивает методика Фребеля?

3.  Сколько  всего «даров» и модулей входит в современный комплект методики Фребеля?

4.  Что  определяют целевые ориентиры в соответствии с ФГОС ?

5. Назовите целевые ориентиры в соответствии с ФГО

Модуль 3.2.

1.  Как называется  Парциальная образовательная программа дошкольного образования  В которой используется методика ФРЁБЕЛЯ  ?

2.  Какие Виды конструкторов, направленные на развитие технического творчества ребёнка дошкольного возраста  используются в программе «От фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» ?

3. Какие существуют подходы к формированию программы  в программе От фрёбеля до робота: растим будущих инженеров?

4.  Какой вид деятельности считается ведущим в методике Фребеля?

5. Что не входит в ключевые установки в называется  Парциальная образовательная программа дошкольного образов «От фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» ?

Модуль 3.3.

Практическая работа.

Используя все полученные материалы, составьте перспективное планирование по методике  Ф.Фребеля на один месяц:

Занятия проходят 1 раз в неделю, возраст  2 младшая группа.

Цель: формирование познавательной активности у дошкольников посредством игр на мышление.

Задачи: способствовать развитию социальных и коммуникативных умений, игровой деятельности, восприятия, мышления, внимания, речи, памяти; формировать сенсорные навыки и предпосылки познавательно-исследовательской деятельности, элементарных математических представлений.

Форма итоговой аттестации

зачет

 Критерии оценки тестирования

Оценка «отлично» выставляется, если слушатель в процессе тестирования набрал от 81 до 100 баллов.

Оценка «хорошо», если слушатель в процессе тестирования набрал от 61 до 80 баллов.

Оценка «удовлетворительно», если слушатель в процессе тестирования набрал от 51 до 60 баллов.

Оценка «неудовлетворительно», если слушатель в процессе тестирования набрал менее 51 балла.

Учебно-методическое и информационное обеспечение ДПО

Основная учебно-методическая литература имеется в виде:

  • монографий, учебников, учебных и учебно-методических пособий и рекомендаций по практическим занятиям, самостоятельной работе, учебной практике, проектированию выпускной аттестационной работы, учебно-методических комплексов, отраслевых журналов;
  • электронных материалов в библиотеке ЭБС Библиоклуб.ру

Подключение к Интернету обеспечивает удаленный доступ к электронным каталогам и полнотекстовым базам: http://www.biblioclub.ru .

Сайт Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
URL:
http://www.rosmintrud.ru/.

Сайт Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям. URL: http://nspkrf.ru/.

Рабочая учебная программа ДПО

 «Педагогическая система Ф. Фрёбеля как основа интеллектуального развития  детей дошкольного возраста»

Цель освоения модуля: Формирование целостного представления о развивающем обучении по методике Ф.Фребеля в рамках образовательного процесса дошкольной образовательной организации.

В результате освоения модуля слушатель должен знать:

- историю педагогики о методике  Ф.Фребеля;

- особенности поэтапной работы с «дарами» Фребеля;

- особенности проектирования образовательной деятельности на основе игровых средств педагогики Фребеля

- формы работы по использованию «даров» Фребеля в игровой образовательной деятельности ребенка;

- использование «даров» в совместной деятельности младшего дошкольного возраста;

- использование «даров» в совместной деятельности старшего дошкольного возраста.

 Структура и содержание модуля

Объем модуля и виды учебной деятельности

Общая трудоемкость модуля «Педагогическая система Ф. Фрёбеля как основа интеллектуального развития  детей дошкольного возраста» составляет 36 часов.

Разделы модуля и виды занятий

№ п/п

Наименование модулей и тем

Общая трудоемкость, ч.

По учебному плану дистанционные занятия, ч.

Самостоятельная работа слушателей, ч.

Лекции

Практические занятия

Тема I. Теоретические основы методики Ф.Фребеля

1.

История педагогики о методике Ф.Фребеля                          

6

4

1

1

2.

Особенности поэтапной работы с «дарами» Фребеля

6

4

1

1

Тема II. Методические основы методики Ф.Фребеля  

3.

Особенности проектирования образовательной деятельности на основе игровых средств педагогики Фребеля

5

2

1

1

4.

Формы работы по использованию «даров» Фребеля в игровой образовательной деятельности ребенка

6

3

2

1

Модуль III. Технология использования  педагогики Ф.Фребеля  

5.

Использование «даров» Ф.Фребеля в совместной деятельности младшего дошкольного возраста

5

2

2

1

6.

Использование «даров» Ф. Фребеля в совместной деятельности старшего дошкольного возраста

5

2

1

1

7

Практическое применение «даров» Ф.Фребеля

2

1

2

Итоговое тестирование

1

ИТОГО

36

Вид итогового контроля:  зачет.

Тематическое содержание модуля

Тема I. Теоретические основы методики Ф.Фребеля

Модуль 1.  История педагогики о методике Ф.Фребеля.

История педагогики. Проблемы образования и воспитания. Система дошкольного воспитания. Три закона воспитания.Теория игры по Фребелю.

Модуль 2. Особенности поэтапной работы с «дарами» Фребеля.

«Детский сад»(как общественный институт). Цель воспитания (по Фрёбелю). Система дидактических игр Фридриха Фребеля.  Дары Ф.Фребеля. Этапы работы с «дарами» Фребеля.

Тема II. Методические основы методики Ф.Фребеля  

Модуль 1. Особенности проектирования образовательной деятельности на основе игровых средств педагогики Фребеля

Главная целью обучения по Фребелю. Принципы ФГОС ДО в соответствии с принципами педагогики Фридриха Фрёбеля. Приоритеты работы ДОО в соответствии с принципами педагогики Ф.Фрѐбеля. Дары Фребеля – мобильный методический комплекс. Технологии деятельностного типа
«Дары Фрёбеля» с комплектом методических пособий.

Модуль 2. Формы работы по использованию «даров» Фребеля в игровой образовательной деятельности ребенка.

Развивающие материалы Фребеля. Основные направления работы по методике Фребеля. Модель развивающего воздействия. Условия эффективности  интеллектуального развития ребенка.

Тема III. Технология использования  педагогики Ф.Фребеля  

Модуль 1. Использование «даров» Ф.Фребеля в совместной деятельности младшего дошкольного возраста.

Технология использования  педагогики Ф.Фребеля  

Модуль 2. Использование «даров» Ф. Фребеля в совместной деятельности старшего дошкольного возраста.

Парциальная программа дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»

Модуль 3. Практическое применение «даров» Ф.Фребеля. Фундаментальные принципы методики Фребеля. Составление развивающих игр на основе полученных знаний.

Виды самостоятельной работы слушателей

№ п/п

Вид СРС

Трудоемкость, ч

1

Изучение лекционных материалов и дополнительной литературы

2

2

Выполнение учебных тестов

2

3

Поиск и сбор информации в периодических печатных и интернет-изданиях

2

4

Оформление и анализ результатов практических занятий

2

5

Итоговое тестирование

1

Перечень рекомендуемой литературы:

  1. Абраухова, В. В. Дошкольная педагогика. Воспитание и развитие детей в ДОО / В. В. Абраухова. – Москва-Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 117 с.
  2. Адаева, Д. Н. Организация работы педагога с одаренными детьми / Д. Н. Адаева // Проблемы преемственности в обучении русскому языку в условиях билингвизма : Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, Грозный, 29 апреля 2020 года. – Грозный: Чеченский государственный педагогический университет, 2020. – С. 8-14.
  3. Акулова, Т. А. Актуальность вопроса формирования целостной картины мира у детей старшего дошкольного возраста / Т. А. Акулова // Психология и педагогика дошкольного и начального общего образования: преемственность и новаторство : Сборник научно-методических статей. – Челябинск : Издательский центр «Титул», 2020. – С. 12-16.
  4. Алексеева, Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е. Е. Алексеева. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 195 с.
  5. Блонский, П. П. Педология / П. П. Блонский. – 2-е изд., стер. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 315 с.
  6. Болотина, Л. Р. Дошкольная педагогика : учебное пособие для вузов / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 218 с.
  7. Вологдина, И. В. Проблема социализации и социального развития детей дошкольного возраста в отечественной и зарубежной психологии и педагогике / И. В. Вологдина // Актуальные проблемы теории и практики психологических, психолого-педагогических и педагогических исследований : Сборник трудов Международной научно-практической конференции «XV Левитовские чтения»: в 3-х томах, Москва, 15–16 апреля 2020 года / Министерство образования Московской области; Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области Московский государственный областной университет, Факультет психологии. – Москва: Издательство «Перо», 2020. – С. 90-98.
  8. Вольвач, О. В. Эмоциональное развитие в дошкольном возрасте / О. В. Вольвач // Наука и образование: проблемы и перспективы : Материалы XXII Международной научно-практической конференции молодых ученых и студентов. Электронный ресурс, Бийск, 30 апреля 2020 года. – Бийск: Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В.М. Шукшина, 2020. – С. 112-116.
  9. Габова, М. А. Дошкольная педагогика. Развитие пространственного мышления и графических умений : учебное пособие для вузов / М. А. Габова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 151 с.
  10. Галигузова, Л. Н. Дошкольная педагогика : учебник и практикум для вузов / Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова-Замогильная. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 253 с.
  11. Горбунова, О. И. Роль инновации в современной дошкольной педагогике / О. И. Горбунова // Роль инноваций в трансформации и устойчивом развитии современной науки : сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции, Омск, 03 июня 2020 года. – Стерлитамак: Общество с ограниченной ответственностью «Агентство международных исследований», 2020. – С. 38-40.
  12. Дошкольная педагогика. Эстетическое воспитание и развитие : учебник и практикум для вузов / Е. А. Дубровская [и др.] ; под редакцией Е. А. Дубровской, С. А. Козловой. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 179 с.
  13. Дошкольное образование. Практикум по дисциплинам профессионального учебного цикла : учебное пособие для вузов / О. М. Газина [и др.] ; под редакцией О. М. Газиной, В. И. Яшиной. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 111 с.
  14. Ежкова, Н. С. Дошкольная педагогика : учебное пособие для вузов / Н. С. Ежкова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 183 с.
  15. Жарова, Е. В. Педагогические средства развития речи детей дошкольного возраста / Е. В. Жарова // Актуальные проблемы специального образования : Сборник научных трудов. – Тверь : Общество с ограниченной ответственностью «Психолого-педагогическая академия», 2020. – С. 38-43.
  16. Завьялова, Т. П. Теоретические и методические основы организации различных видов деятельности детей. Туризм в детском саду : учебное пособие для среднего профессионального образования / Т. П. Завьялова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 228 с.
  17. Зацепина, М. Б. Организация досуговой деятельности в дошкольном образовательном учреждении : учебное пособие для вузов / М. Б. Зацепина. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 149 с.
  18. К вопросу о формировании творческих способностей у детей дошкольного возраста / И. А. Яковлева, Т. В. Вишневецкая, М. Н. Сидорчук, Е. И. Жульева // Новые информационные технологии как основа эффективного инновационного развития : сборник статей Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 14 января 2020 года. – Екатеринбург: Общество с ограниченной ответственностью «ОМЕГА САЙНС», 2020. – С. 172-177.
  19. Козлова, С. А. Педагогика предметной деятельности детей раннего и дошкольного возраста / С. А. Козлова, А. Ш. Шахманова // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. – 2020. – № 2. – С. 4-9.
  20. Козлова, С. А. Теоретические основы дошкольного образования. Образовательные программы для детей дошкольного возраста : учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. А. Козлова, Н. П. Флегонтова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 202 с.
  21. Королева И. Кто придумал детский сад? Система дидактических игр Фридриха Фребеля [Текст] // Город детства, 2019 г., №2.
  22. Косимова Т.А. Игра в жизни ребенка // Дополнительное образование в школе. №2.2020г.
  23. Педагогическая деятельность и теория Фридриха Фребеля // Гала-д. Ру/ [электронный ресурс] /Электрон. Дан. - Москва, - Режим доступа: http://www.gala-d.ru/parts/1086-part5.html.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста».

Мастер-класс  «Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста».Цель: повышение уровня профессиональной компетентности родителей, пе...

Межполушарное взаимодействие - основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения левого и правого полушарий в единую интегративную, целостно работающую систему.Для детей с нарушением межполушарного взаимодействия хар...

Мастер-класс Тема:« Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста».

Мастер-класс  Тема:«Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста».Цель: повышение уровня профессиональной компетентности родителе...

«Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста».

Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период для развития высших мозговых структур и, следовательно, межполушарных связей и психических процессов.От того, насколько хорошо сформированы и развиты...

Методическая разработка «Межполушарное взаимодействие - основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста»

laquo;Межполушарное взаимодействие – основа интеллектуального развития детей младшего дошкольного возраста» В методической разработке представлен комплекс разнообразных игр,  пр...

Игра- практикум для родителей, детей дошкольного возраста «Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста».

Современные методики воспитания и обучения сильно шагнули вперед. Они позволяют развивать мозг, формировать межполушарные связи, в результате чего дети показывают прекрасные результаты в освоении школ...