Перспективное планирование по Программе воспитания. Старшая группа
материал (старшая группа)
Перспективное планирование по Программе воспитания. Старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_programme_vospitaniya._starshaya_gruppa.docx | 51.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 156»
Перспективное планирование Программы воспитания
МДОАУ «Детский сад № 156»
группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет № 5
на 2021-2022 учебный год
Воспитатели: Федорова И.Е. высшая кв. категория
Царан А. В. I кв. категория
Оренбург, 2021 г.
Перспективный план
рабочей программы воспитания МДОАУ «Детский сад № 156»
(для детей 5-6 лет)
Родная страна.
Формирование у обучающихся чувства патриотизма. Формирование уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества. Формирование бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации с военной тематикой.
Человек в культуре.
Формирование гражданственности. Формирование уважения к закону и правопорядку. Формирование взаимного уважения.
Формирование уважения к этнокультурным, религиозным особенностям других людей (сверстников, взрослых). Принятие ценности человеческой жизни и неповторимость прав и свобод других людей.
Человек среди людей.
Формирование уважения к человеку труда и старшему поколению. Формирование взаимного уважения. Формирование уважения к человеку труда и старшему поколению. Формирование бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации. Формирование гражданственности. Формирование основ дружбы, взаимопомощи. Формирование условий для стремления к знаниям. Формирование представления о труде, личности.
Человек в своем крае.
Формирование бережного отношения к природе и окружающей среде. Расширять представления о малой Родине. Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край. Формирование уважения к закону и правопорядку. Формирование взаимного уважения.
Здоровая цифровая среда.
Формирование способности отличать реальный мир от воображаемого и виртуального и действовать сообразно их специфике. Формировать умение общаться и взаимодействовать с другими детьми и взрослыми с помощью простых цифровых технологий и устройств. Формирование правила использования различных средств сетевой среды без вреда для физического и психического здоровья (собственного и других людей) и подчиняется требованиям ограничения времени занятий с подобными устройствами.
Месяц | Неделя | Блок программы воспитания | Задачи педагогической деятельности | Содержание работы (виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей) | Литература |
Сентябрь | 1 | Родная страна | Воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней; знакомить с историей России, гербом, флагом, мелодией гимна; рассказать о людях, прославивших Россию, о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна. | 1. Виртуальная экскурсия «С чего начинается Родина». 2. Разучивание с детьми пословиц и поговорок о Родине: «Всякому мила своя сторона». «Человек без родины – соловей без песни». «Любовь к родине на огне не горит и на воде не тонет». 3. Рассматривание Иллюстрации «Моя страна» (Герб и флаг родного города), аудио - запись песен о Москве. 4. Чтение стихотворения А.Алексина «Флаг». 5. Просмотр слайдов «Наша родина Россия». | Рабочая программа воспитания МДОАУ «Детский сад № 156», Л.В.Коломийченко «Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников, Интернет ресурсы. |
2 | Человек в культуре | Формирование этических норм взаимоотношений между людьми; воспитывать положительное эмоциональное отношение к изобразительной деятельности, к результатам человеческого труда. | 1. Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения». 2. ЧХЛ стихотворение Е.Алябьевой «Пожелайте людям добра». 3. Тематическая выставка детских рисунков «Каким мы помним лето». 4. Рисование «Узор на шапке». 5. П.И. «Испорченный телефон». | Рабочая программа воспитания МДОАУ «Детский сад № 156», Л.В.Коломийченко «Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников, Интернет ресурсы. | |
3 | Человек среди людей | Формирование первичных представления о нравственных ценностях в отношении общества, сверстников, взрослых, предметного мира и себя в этом мире. | 1. СРИ «Семья». 2. Беседа «Почему родители ходят на работу». 3. Пальчиковая игра «Кто живет у нас в квартире?». 4. П.И. «Шофер». 5. Д.И. «Азбука безопасности». | Рабочая программа воспитания МДОАУ «Детский сад № 156», Л.В.Коломийченко «Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников, Интернет ресурсы. | |
4 | Человек в своем крае | Формирование первичных представлений об экологических ценностях, основанных на заботе о живой и неживой природе, родном крае, бережном отношении к собственному здоровью. | 1. Беседа «О родной улице». 2. Беседа «О народах Оренбургской области», рассматривание иллюстраций, видео презентаций о народах края. 3. Пазлы «Достопримечательности родного города». 4. Интервьюирование: «За что ты любишь свой город». 5. Заучивание стихотворений о родном городе И. Векшегоновой «Мой край». | Рабочая программа воспитания МДОАУ «Детский сад № 156», Л.В.Коломийченко «Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников, Интернет ресурсы. | |
5 | Здоровая цифровая среда (последняя пятница месяца) | Формирование умения использовать простые средства сетевого взаимодействия для установления общественно полезных и продуктивных контактов с другими людьми. | Просмотр презентации «История средств связи». | Рабочая программа воспитания МДОАУ «Детский сад № 156», Л.В.Коломийченко «Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников, Интернет ресурсы. | |
Октябрь | 1 | Родная страна | Способствовать формированию понятий об: истории появления и развития отдельного человека, его связях с членами своей семьи; истории возникновения человека на земле; отдельных исторических событиях, людях, имеющих к ним отношение. | 1. Рассматривание картинок ««История развития человека». 2. Беседы «Кто такой первобытный человек» 3. Беседа «Моя семья». 4. Изучение энциклопедий «История мира», «Города России». 5. Презентация «Великие люди России» | Рабочая программа воспитания МДОАУ «Детский сад № 156», Л.В.Коломийченко «Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников, Интернет ресурсы. |
2 | Человек в культуре | Восприятие другого человека как представителя определен- ной культуры; проявление толерантного, доброжелательного отношения к представителям своей и других национальных культур; практическое применение знаний о национальной культуре в разных видах деятельности (музыкальной, речевой, изобразительной, трудовой, физкультурной, конструктивной, игровой, коммуникативной). | 1. Беседа «Какие люди живут в нашей стране». 2. Просмотр альбома «Национальные костюмы». 3. Изучение энциклопедии «Воины разных времен и народов». 4. Беседа «Путешествие в страну музыки» (знакомство с разнообразием музыкальных инструментов). 5. Рисование «Музыкальные инструменты». | Рабочая программа воспитания МДОАУ «Детский сад № 156», Л.В.Коломийченко «Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников, Интернет ресурсы. | |
3 | Человек среди людей | Воспитывать проявления дружеских уважительных отношений между детьми разного пола, понимания между ними и с взрослыми, которые детей окружают; формировать у детей уверенность в себе и своих силах, а так же позитивного отношения к себе и к окружающему миру. | 1. СРИ «Семья». 2. Беседа «Забота о своём здоровье». 3. Ситуативный разговор «Предложи помощь сам». 4. СРИ «Больница». 5. Рассматривание схем-моделей «Моё настроение». | Рабочая программа воспитания МДОАУ «Детский сад № 156», Л.В.Коломийченко «Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников, Интернет ресурсы. | |
4 | Человек в своем крае | Формировать навык проявления заботы о благосостоянии своего края; практического применения знаний о своем крае в разных видах деятельности (музыкальной, изобразительной, конструктивной, речевой, трудовой, физкультурной, коммуникативной); участия в традиционных событиях своего города. | 1. Беседа «История возникновения нашего края». 2. Пазлы «Достопримечательности родного города». 3. Рисование «Мой город». 4. Презентация «Люби и знай свой край родной» 5. Заучивание стихотворения П.Воронько «Лучше нет родного края». | Рабочая программа воспитания МДОАУ «Детский сад № 156», Л.В.Коломийченко «Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников, Интернет ресурсы. | |
5 | Здоровая цифровая среда (последняя пятница месяца) | Формирование умения использовать простые средства сетевого взаимодействия для установления общественно полезных и продуктивных контактов с другими людьми. | Беседа «Болтать – врагу помогать». (Не нужно давать кому-либо свой адрес и контактные данные, равно как оставлять их в открытом доступе. И вообще лучше не рассказывать о себе ничего лишнего). | Рабочая программа воспитания МДОАУ «Детский сад № 156», Л.В.Коломийченко «Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников, Интернет ресурсы. | |
Ноябрь | 1 | Родная страна | Расширять представления детей о России, как о стране, в которой они живут; воспитывать чувство гордости за Родину, сопричастность к ее судьбе, поддерживать интерес к славному прошлому страны. | 1. Составление рассказов на тему: «Родина бывает разная, но у всех она одна». 2. Рассматривание иллюстраций «Природа и города России». 3. Чтение А.Прокофьев «Нет на свете Родины красивей». 4. Изучение энциклопедий «История мира», «Города России». 5. Чтение В.Лебедев-Кумач «Широка страна моя родная». | Рабочая программа воспитания МДОАУ «Детский сад № 156», Л.В.Коломийченко «Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников, Интернет ресурсы. |
2 | Человек в культуре | Расширять представления о разнообразии искусства, художественных промыслов, традиций и обычаев народов России; продолжать знакомить с народной культурой, традициями и обычаями; воспитывать интерес, любовь к культуре. | 1. Рассматривание иллюстраций «Национальные костюмы народов России». 2. Рисование «Укрась сарафан, платье». 3. Познакомить с картинами художников И.Шишкина «Рожь», А.Саврасова «Рожь». 4. Беседа «Красному гостю – красный угол». 5. Интерактивная экскурсия по Третьяковской галерее. https://youtu.be/vEcg-2Ka1HU. | Рабочая программа воспитания МДОАУ «Детский сад № 156», Л.В.Коломийченко «Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников, Интернет ресурсы. | |
3 | Человек среди людей | Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными); развивать добрые чувства и культуру общения; развивать умение адекватно оценивать смысл ситуации, настроение людей и находить способы решения проблемы. | 1. Беседа «Я и взрослые люди». 2. СРИ «Парикмахерская». 3. Чтение С. Маршак «Ежели вы вежливы». 4. Беседа «Кто придумал правила поведения». 5. Игра «Узнай друзей по голосу» (узнавать закрытыми глазами, кто читает стихотворение). | Рабочая программа воспитания МДОАУ «Детский сад № 156», Л.В.Коломийченко «Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников, Интернет ресурсы. | |
4 | Человек в своем крае | Формировать у детей представления о родном крае; закрепить знания детей о родном городе, называть памятные места города, знать название своей улицы, домашний адрес; воспитывать чувства любви к своему родному краю. | 1. Беседа «Мой домашний адрес». 2. Рассматривание карты Оренбургской области. 3. Чтение В. Орлов «Разноцветная планета», «Родина». 4. Рассматривание иллюстраций с видами и достопримечательностями родного города. 5. Д.И. «Разрезные картинки» (достопримечательности города). | Рабочая программа воспитания МДОАУ «Детский сад № 156», Л.В.Коломийченко «Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников, Интернет ресурсы. | |
5 | Здоровая цифровая среда (последняя пятница месяца) | Познакомить детей с сетевым этикетом и правилами взаимодействия в сети; выделить основные приемы безопасности в сети. | Просмотр презентации для детей «Сетевой этикет». | Рабочая программа воспитания МДОАУ «Детский сад № 156», Л.В.Коломийченко «Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников, Интернет ресурсы. | |
Декабрь | 1 | Родная страна | Формировать у детей представления о России как о родной стране, её столице; формировать представления о государственных символах РФ, воспитывать чувства любви к своей родной стране. | 1. Чтение Н. Рубцов «Привет, Россия!», И. Токмакова «Красная площадь». 2. Пластилинография «Символы России». 3. Рассматривание иллюстраций «Природа и города России». 4. Рисование - «Белая береза под моим окном». 5. Изучение энциклопедии «Города России». | Рабочая программа воспитания МДОАУ «Детский сад № 156», Л.В.Коломийченко «Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников, Интернет ресурсы. |
2 | Человек в культуре | Развивать эстетическое восприятие произведений искусства, способствовать расширению и углублению представлений о картинных галереях страны; развивать устойчивый интерес к русскому народному творчеству, книге. | 1. Виртуальная экскурсия в Эрмитаж. https://youtu.be/QKIzjZFg_uU 2. Беседа «В морозный денек – да за сказочку». 3. Знакомство с произведениями пейзажной живописи: И.Левитан «Деревня зимой», И.Бродская «Лес зимой в снегу», И.Грабарь «Зимний пейзаж», А.Саврасов «Зимний пейзаж», В.Токарев «Зимушка зима», Н.Ульянов «Снегири». 4. Беседа «Где песня поется, там весело живется». 5. Лепка «Горшочек для каши». | Рабочая программа воспитания МДОАУ «Детский сад № 156», Л.В.Коломийченко «Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников, Интернет ресурсы. | |
3 | Человек среди людей | Формирование знаний о правилах этикета и манерах поведения в различных жизненных ситуациях; развивать умение различать внешнее выражение разных эмоциональных состояний; расширение представлений детей о сверстниках и развитие самосознания дошкольника (образ «Я»). | 1. Беседа «Кем быть? Кто важнее?». 2. СРИ «Парикмахерская». 3. Чтение Н.Найдёнова «Новая девочка», рассматривание ситуации «Новенькая». 4. СРИ «Пост ДПС». 5. Этюд на выражение радости «Встреча друг с другом». | Рабочая программа воспитания МДОАУ «Детский сад № 156», Л.В.Коломийченко «Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников, Интернет ресурсы. | |
4 | Человек в своем крае | Формировать у детей представления о родном крае; закрепить знания детей о родном городе, называть памятные места города; формировать представления об истории развития края; воспитывать чувства любви к своему родному краю. | 1. Заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края». 2. Рассматривание карты Оренбургской области. 3. Рассматривание иллюстраций «Мой край в старину». 4. Беседы: «Любимые места в моем городе». 5. Заучивание стихотворений Л. Осиповой «Велик, прекрасен город наш»; «Город наш стоит веками…». | Рабочая программа воспитания МДОАУ «Детский сад № 156», Л.В.Коломийченко «Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников, Интернет ресурсы. | |
5 | Здоровая цифровая среда (последняя пятница месяца) | Дать основные правила поведения при работе с компьютером, гимнастикой для глаз; познакомить с Т.Б. и с составными частями компьютера, ноутбука; дать основные понятия для чего каждая составная часть нужна. | «Мир информатики» компьютер и его основные устройства. | Рабочая программа воспитания МДОАУ «Детский сад № 156», Л.В.Коломийченко «Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников, Интернет ресурсы. | |
Январь | 1 | Родная страна | Формировать ценностные представления о России; формировать понятие «гражданин», воспитывать уважение ко всем национальностям; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней; знакомить с историей России, гербом, флагом, мелодией гимна. | 1. Беседа «Русь деревянная». 2. Рассматривание Иллюстрации «Моя страна» (Символы России), аудио – гимна, запись песен о Москве. 3. Чтение Н.Ф.Виноградова «Что такое Родина?» 4. Просмотр слайдов «Наша родина Россия». 5. Беседа «Россияне граждане России». | Рабочая программа воспитания МДОАУ «Детский сад № 156», Л.В.Коломийченко «Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников, Интернет ресурсы. |
2 | Человек в культуре | Формировать представления о различных ремеслах и рукоделии в традиционной русской культуре; формирование представлений воспитанников об этических нормах и ценностях принятых в обществе; учить проявлять заботу, уважение, формировать привязанности к близким. | 1. Беседа «Об этикете». 2. Просмотр презентации «Труд мужской и женский». 3. Рассматривание иллюстраций «Ремесло и рукоделия». 4. Рисование «Кокошник». 5. Рассматривание наглядно-дидактического пособия «Что такое хорошо, что такое плохо». | Рабочая программа воспитания МДОАУ «Детский сад № 156», Л.В.Коломийченко «Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников, Интернет ресурсы. | |
3 | Человек среди людей | Способствовать усилению ориентации дошкольника на себя и на окружающих людей; формировать умение ребёнка быть справедливым по отношению к сверстникам; развивать эмоциональную отзывчивость и добрые чувства; развивать добрые чувства и культуру общения. | 1. Ситуация «Для себя и для других». 2. Проигрывание ситуации: «Правила поведения дома для послушных детей». 3. Ситуативный разговор «Забота о старших». 4. Игр./упр. «Скажите друг другу доброе слово». 5. Игровая ситуация «Мы понимаем друг друга» - жестом и мимикой передавать разные состояния или просьбы. | Рабочая программа воспитания МДОАУ «Детский сад № 156», Л.В.Коломийченко «Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников, Интернет ресурсы. | |
4 | Человек в своем крае | Формировать знания детей: об исторических личностях края, памятниках; познакомить дошкольников с историей возникновения улиц в городе, закрепить знания о названиях улиц, их расположение; воспитывать любовь и уважение к своему краю. | 1. Цикл бесед «История возникновения названий улиц родного города». 2. Беседа: «Защитники отечества с нашего края». 3. Рассматривание иллюстраций «Достопримечательности города». 4. Пазлы: «Животный мир моего края». 5. Беседа: «Исторические личности края». | Рабочая программа воспитания МДОАУ «Детский сад № 156», Л.В.Коломийченко «Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников, Интернет ресурсы. | |
5 | Здоровая цифровая среда (последняя пятница месяца) | Обеспечение информационной безопасности детей путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде. | Знакомство с существующими социальными сетями для общения в Интернете. | Рабочая программа воспитания МДОАУ «Детский сад № 156», Л.В.Коломийченко «Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников, Интернет ресурсы. | |
Февраль | 1 | Родная страна | Познакомить с национальными костюмами народов проживающих в России; продолжать знакомить детей с понятием «Родина», «Отечество»; продолжать формировать знания детей о городах, реках, природе России. | 1. Рассматривание карты России. 2. Просмотр альбома «Национальные костюмы». 3. Выкладывание флага палочками Кюизенера. 4. Игра путешествие «Береза символ России». 5. Развлечение «Наша армия самая сильная». | Рабочая программа воспитания МДОАУ «Детский сад № 156», Л.В.Коломийченко «Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников, Интернет ресурсы. |
2 | Человек в культуре | Формировать интерес к музыке, желание слушать ее; формировать художественно- образное мышление и эмоционально-чувственные отношения к предметам и явлениям искусства; способствовать расширению представлений детей о разнообразии декоративно- прикладного искусства. | 1. Беседа: «Этикет и его история». 2. Прослушивание музыки П.И.Чайковского из серии времена года, зима «Февраль». 3. Виртуальное путешествие в Третьяковскую галерею. 4. Русские народные игры: «Бабка-Ёжка», «Гуськи», «Лапти». 5. Знакомство с народной вышивкой. Обучение детей вышиванию гладью. | Рабочая программа воспитания МДОАУ «Детский сад № 156», Л.В.Коломийченко «Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников, Интернет ресурсы. | |
3 | Человек среди людей | Расширять представления детей о профессиях, активизировать предметный словарь по теме, развивать логическое мышление, учить детей анализировать и обобщать; воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной; закреплять представление детей об опасном общении с незнакомыми людьми. | 1. Беседа: «Моя родословная». 2. Просмотр презентации «Профессии». 3. Игровая ситуация «Кто в домике живёт?» 4. Заучивание С.Махотин «Старшая группа». 5. Беседа – обсуждение С.Маршака «Сказка о глупом мышонке». | Рабочая программа воспитания МДОАУ «Детский сад № 156», Л.В.Коломийченко «Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников, Интернет ресурсы. | |
4 | Человек в своем крае | Формирование гражданской принадлежности и патриотических чувств в процессе расширения кругозора детей о родном городе, о родном крае; расширять кругозор детей о родном крае; воспитывать бережное и заботливое отношение к родной природе. | 1. Создание композиции «Деревья в нашем парке». 2. СРИ «Экскурсия по городу в автобусе». 3. Просмотр презентации «Моё Оренбуржье». 4. Цикл бесед «История возникновения названий улиц родного города». 5. Д.И. «Чистый город». | Рабочая программа воспитания МДОАУ «Детский сад № 156», Л.В.Коломийченко «Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников, Интернет ресурсы. | |
5 | Здоровая цифровая среда (последняя пятница месяца) | Изучить информированность детей о безопасной работе в сети Интернет; познакомить с правилами безопасной работы в Интернете; учить ориентироваться в информационном пространстве; формировать информационную культуру детей. | Беседа: «Безопасность в сети Интернет». | Рабочая программа воспитания МДОАУ «Детский сад № 156», Л.В.Коломийченко «Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников, Интернет ресурсы. | |
Март | 1 | Родная страна | Продолжить формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл; формировать знания детей о происхождении символики государства; закрепить знания детей о нашей стране; воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов. | 1. Знакомство с государственными праздниками России. 2. СРИ «Путешествие по родной стране». 3. Раскрашивание флага России и изображение орла на гербе России. 4. Рассказ воспитателя об истории возникновения флага, герба, гимна. 5. Знакомство с картинами Валентина Серова «Петр I», Василия Верещагина «Наполеон на Бородинских высотах». | Рабочая программа воспитания МДОАУ «Детский сад № 156», Л.В.Коломийченко «Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников, Интернет ресурсы. |
2 | Человек в культуре | Развивать умение детей соблюдать этику общения; способствовать расширению представлений детей о разнообразии декоративно- прикладного искусства; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | 1. Виртуальное путешествие в Эрмитаж. 2. Беседа о русских богатырях: «На героя и слава бежит». 3. СРИ «Игра в гости». 4. Русские народные игры: «Кошки-мышки», «У медведя во бору». 5. Беседа «Устное народное творчество». | Рабочая программа воспитания МДОАУ «Детский сад № 156», Л.В.Коломийченко «Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников, Интернет ресурсы. | |
3 | Человек среди людей | Формирование ответственности за свои поступки; развивать эмоциональную отзывчивость и добрые чувства; расширять знания детей о природе, жизни людей в разных регионах России. | 1. Беседа «Каждый имеет одинаковые права на игрушки в детском саду». 2. Чтение Л. Толстой «Косточка». 3. Ситуация «Забота о старших». 4. Проигрывание ситуации: «Правила поведения дома для послушных детей». 5. Игровая ситуация «Чудеса в решете». | Рабочая программа воспитания МДОАУ «Детский сад № 156», Л.В.Коломийченко «Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников, Интернет ресурсы. | |
4 | Человек в своем крае | Формировать познавательно-исследовательскую деятельность, связанную с изучением родного края; формирования интереса и любви к малой родине на основе ознакомления с родным краем; воспитывать чувство гордости за свою малую родину. | 1. Просмотр слайдов «Зима в нашем крае». 2. Игра – тренинг «Изобрази животное своего края». 3. Хороводная игра «Во поле береза стояла». 4. Игра «Где эта улица, где этот дом?». 5. Просмотр и обсуждение слайдов картин Оренбургских художников. | Рабочая программа воспитания МДОАУ «Детский сад № 156», Л.В.Коломийченко «Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников, Интернет ресурсы. | |
5 | Здоровая цифровая среда (последняя пятница месяца) | Обеспечение информационной безопасности детей путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде. | Знакомство с существующими мессенджерами для телефона. | Рабочая программа воспитания МДОАУ «Детский сад № 156», Л.В.Коломийченко «Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников, Интернет ресурсы. | |
Апрель | 1 | Родная страна | Формирование представлений о том, как велики просторы России; развивать интерес к русскому народному костюму; содействовать формированию у дошкольников уважения к своей Родине, ее истории, языку, народу, выдающихся личностей | 1. Заучивание пословицы «Кто за Родину горой, тот истинный герой». 2. Беседа «Велики просторы русские». 3. Рассматривание изображений мужской и женской одежды на Руси. 4. Просмотр слайдов «Наша родина Россия». 5. Презентация «Великие люди России». | Рабочая программа воспитания МДОАУ «Детский сад № 156», Л.В.Коломийченко «Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников, Интернет ресурсы. |
2 | Человек в культуре | Формировать знания детей о правилах и нормах поведения в разных социальных ситуациях; формировать художественно – образное мышление и эмоционально – чувственные отношения к предметам и явлениям искусства; развивать навыки вежливого общения; способствовать расширению представлений детей о разнообразии декоративно- прикладного искусства. | 1. Виртуальное путешествие в музей Дарвина. 2. Беседа «Культура поведения». 3. Русские народные игры: «Аленушка и Иванушка», «Тише едешь». 4. Виртуальное путешествие в Третьяковскую галерею. 5. Музыкально-фольклорная игра «Золотые ворота». | Рабочая программа воспитания МДОАУ «Детский сад № 156», Л.В.Коломийченко «Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников, Интернет ресурсы. | |
3 | Человек среди людей | Упражнять в передаче известных детям эмоций в мимике и пластике, в различении и передаче разных эмоциональных состояний; развивать эмоциональную отзывчивость, желание проявить участие к сверстнику в условиях свободного выбора линии поведения. | 1. Этюд на выражение интереса «Что это может быть?» 2. Игровая ситуация «Письмо далекому другу». 3. Ситуация «Порадуем больного друга». 4. СРИ «Больница». 5. Прослушивание песен о дружбе. | Рабочая программа воспитания МДОАУ «Детский сад № 156», Л.В.Коломийченко «Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников, Интернет ресурсы. | |
4 | Человек в своем крае | Формировать знания о творчестве и деятельности известных людей связанных с родным краем; закреплять знания о животном мире края; развивать познавательный интерес к истории родного края. | 1. Рисование весеннего пейзажа. 2. Рассказ воспитателя «К Аксакову». 3. Беседа «Покоритель космоса Ю.А. Гагарин». 4. Презентация «Перелетные птицы нашего края». 5. Выставка-презентация «Край ты мой прекрасный». | Рабочая программа воспитания МДОАУ «Детский сад № 156», Л.В.Коломийченко «Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников, Интернет ресурсы. | |
5 | Здоровая цифровая среда (последняя пятница месяца) | Ознакомление детей с вредными последствиями компьютерных игр, формирование представления о компьютерной, интернет – зависимости; формировать положительное отношение к живому общению. | Беседа «Компьютерная зависимость: привычка, болезнь, опасность?» | Рабочая программа воспитания МДОАУ «Детский сад № 156», Л.В.Коломийченко «Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников, Интернет ресурсы. | |
Май | 1 | Родная страна | Учить детей внимательно и заинтересованно слушать произведение, воспитывать любовь к Родине; формирование представления о России как о родной стране; познакомить детей с географическим расположением нашей страны; воспитывать чувство восхищения своей страной. | 1. Чтение рассказа С.А. Баруздина «Страна, где мы живем». 2. Слушание песни «С чего начинается Родина?». 3. Путешествие по карте России. 4. Чтение Н. Рубцов «Привет, Россия!». 5. Заучивание пословиц: «Мы бережем свою Родину-мать, за неё готовы жизнь отдать», «Одна у человека мать, одна у него и Родина». | Рабочая программа воспитания МДОАУ «Детский сад № 156», Л.В.Коломийченко «Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников, Интернет ресурсы. |
2 | Человек в культуре | Формировать интерес к музыке, желание слушать ее; расширить представление детей о видах народного декоративно-прикладного искусства; закреплять умение детей обыгрывать сюжет в сказке, проявляя талант актера; способствовать формированию у детей интереса к народным промыслам. | 1. Виртуальное путешествие в музей народной игрушки. 2. Игра – драматизация «Петушок – золотой гребешок». 3. Прослушивание музыки П.И.Чайковского из серии времена года, весна «Май». 4. Лепка «Русские матрешки». 5. Беседа «Русская ярмарка». | Рабочая программа воспитания МДОАУ «Детский сад № 156», Л.В.Коломийченко «Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников, Интернет ресурсы. | |
3 | Человек среди людей | Формирование умения брать ответственность за свои поступки; упражнять в передаче известных детям эмоций в мимике и пластике, в различении и передаче разных эмоциональных состояний; развивать умение адекватно оценивать смысл ситуации, настроение людей и находить способы решения проблемы. | 1. Игровое упражнение «Зеркало». 2. Чтение и обсуждение Л.Толстой «Лгун». 3. Игровые ситуации «Ситуации и настроение». 4. Беседа «Кем ты будешь, когда вырастишь». 5. СРИ «В автобусе». | Рабочая программа воспитания МДОАУ «Детский сад № 156», Л.В.Коломийченко «Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников, Интернет ресурсы. | |
4 | Человек в своем крае | Продолжить знакомить детей с родным городом, его памятными местами; воспитывать уважение к памятным местам; продолжать формировать знания о животном мире родного края; воспитание гуманного и ответственного отношения ко всему живому. | 1. Рассматривание памятников ветеранам ВОВ в родном городе. 2. Игра – тренинг «Изобрази насекомое»; 3. Чтение стихотворения «Красная книга». 4. Рисование «Вот мой дом». 5. Алексей Николаевич Плещеев и Оренбургский край. | Рабочая программа воспитания МДОАУ «Детский сад № 156», Л.В.Коломийченко «Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников, Интернет ресурсы. | |
5 | Здоровая цифровая среда (последняя пятница месяца) | Развивать представление о профессии блогер, познакомить с детскими блогами; формирование творческой социально активной личности владеющей навыками социально-коммуникативного взаимодействия; воспитывать наблюдательность, уважительное отношения к людям разных профессий. | Беседа «Знакомство с профессией «Блогер». | Рабочая программа воспитания МДОАУ «Детский сад № 156», Л.В.Коломийченко «Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников, Интернет ресурсы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по "Художественному творчеству" старшая группа по программе "Детство" (сентябрь месяц)
Планирование занятий по рисованию, лепке и аппликации в старшей группе детского сада....
Перспективное планирование по музыкальному воспитанию старшая группа
Перспективное планирование по музыкальному воспитанию старшая группа...
Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие"
Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие"....
Перспективное планирование образвательной деятельности "Конструирование" старшая группа по программе "От рождения до школы" под ред. Н,Е. Вераксы
Перспективнй план образовательной деятельности "Конструирование" в старшей группе...
Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе по Программе Е. Вераксы "От рождения до школы"
Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе по Программе Е. Вераксы "От рождения до школы"...
Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по нравственному воспитанию.
Перспективный план по нравственному воспитанию детей старшей группы....
Перспективное планирование по ПДД в старшей группе Воспитание безопасного поведения детей на дороге
Данная разработка помогает систематически вести работу по воспитанию безопасного поведения на дороге....