Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по нравственному воспитанию.
материал (старшая группа)
Перспективный план по нравственному воспитанию детей старшей группы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по нравственному воспитанию детей.
месяц | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
сентябрь | Тема «Мой любимый детский сад» Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду. Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников. Выставка детских рисунков на тему "Мой любимый детский сад". Дидактическая игра «Хорошо и плохо». | Внести атрибуты к сюжетно - ролевой игре «Детский сад» | Изготовление поделок из природного и бросового материала. | ||
октябрь | «В лесу шуметь не нужно. Живи с природой дружно». Программное содержание: 1. Формирование у детей элементарных представлений о лесе, как особом месте, где существуют свои правила. 2. Закреплять умения составлять описательные рассказы. 3. Воспитывать у детей любовь к природе, бережное отношение к обитателям леса. Ознакомление с окружающим «От осени до зимы». Чтение сказки о медвежатах, которые учились правильно вести себя в лесу «Мамины уроки» Т.А. Шорыгина. Чтение рассказов о лесе Е. Чарушина «Медвежата», В. Бианки «Аришка - трусишка», «Купание медвежат». «Лесные домишки». Дидактическая игра «Хорошо и плохо». Загадывание загадок о героях сказок. Рассматривание сюжетных картинок | Внести в книжный уголок: - иллюстрированные книги о лесе и его обитателях, - дидактическое пособие «Наше поведение». | Предложить родителям прогуляться с детьми в выходные дни в лес или парк. | ||
ноябрь | Беседа «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» Программное содержание: 1 .Учить детей понимать содержание поговорок. 2.Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения 3.Развивать желание участвовать в общем труде. 4.Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, а также важнейшее качество: трудолюбие. Чтение книг: Рассказ «Заплатка» Н. Носова. «Кувшин и дудочка» В.Катаев. Драматизация сказки «Кувшин и дудочка». Дидактическая игра «Мы дежурим по столовой». Труд по уборке листьев на участке детского сада. | Внести: - атрибуты к игре «Мы дежурим по столовой». - оформление альбома «Говорят дети». | Беседа с родителями о том, что дети могут делать в семье самостоятельно. | ||
декабрь | «Легко ли быть справедливым». Программное содержание. Цель: Научить высказывать своё мнение о выполнении правил поведения. Находить определения для оценки поведения реальных людей, сравнивая его с поведением героев сказок и рассказов. Активизация словаря: справедливая, жестокая. Воспитывать у детей такие качества как тактичность толерантность, честность. Чтение рассказа Н.Носова «Огурцы», Обыгрывание проблемных ситуаций. Конкурс: «Вспомни сказочных героев, которые поступали справедливо по отношению к другим». Д/и «Сочиняем рассказы по пословицам» с.р.и. «Семья». Д/и «Поделюсь с друзьями игрушками». Игра «Что сначала, а что потом». | Внести: - атрибуты к с.р.и. «Семья», - дидактические игры, - сюжетные картинки. - картотеки дидактических игр. - дидактическое пособие «Воспитываем сказкой». |
Предложить родителям прочитать и обсудить р.н.с. «Крылатый, мохнатый, да масляный». | ||
январь | «Землю красит солнце, а человека труд». Цель: 1) Формирование у детей положительного отношения к трудящемуся человеку. Развивать чувство взаимопомощи. Воспитывать у детей самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, желание трудиться на общую пользу. Пересказ сказки «Крылатый, мохнатый, да масляный». (Активизировать эмоциональный словарь путём передачи эмоциональных состояний в речи при пересказе). Беседа с детьми «Чем я могу помочь другу» Конкурс «Кто больше знает поговорок о труде». Издание общей книги «Разгадай загадку». Драматизация отрывков из сказки «Хаврошечка». Цель: Создать эмоционально положительное настроение у детей, привить любовь к сказкам. Воспитывать у детей трудолюбие, чувство справедливости, сочувствия. Дежурство по столовой, уборка участка, уход за комнатными растениями. | Внести иллюстрированные книги по теме. Изготовить сюжетные картинки. Внести необходимые атрибуты для драматизации отрывков из сказки «Хаврошечка». Внесение книг: В. Капнинский «Пустомеля», В. Степанов «Круглый кот», «Морозко» | Беседа с родителями о необходимости привлечения детей к труду по дому. Предложить родителям вместе с детям изготовить любимых сказочных героев. | ||
февраль | Как научиться быть храбрым? 1) Формирование представлений о смелости и трусости. 2)Воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, и конкретных исторических личностей, и фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания. Изготовление подарков для пап и дедушек. Разыгрывание проблемных ситуаций. С. р.игра «Мы - военные». Театрализация сказки «Заюшкина избушка». Дидактическая игра «Закончи пословицу» | Внести атрибуты к с.р.игре «Мы - военные». Внести книги:»3аюшкина избушка. «Дядя Стёпа». «Краденное Солнце» Внести картотеки с пословицами о труде. | Предложить родителям подобрать пословицы о смелости и храбрости. |
март | Тема «Очень я люблю маму милую мою». Беседа о мамах. Составление рассказов на тему "За что я люблю свою маму. Как я помогаю ей". Пение песен о маме, чтение стихов. Связь с другими видами деятельности Рисование портрета «Моя мама». Изготовление подарка маме. Беседа с детьми о том, как они помогают маме. Составление рассказов с детьми на тему: «Как я помогаю маме» и внесение их в альбом «Говорят дети». Коллективная работа «Красивые цветы в подарок маме». Дети рисуют цветы для мамы. | Внести и разучить стихотворения о маме. Сюжетно - ролевая игра «Дочки - матери | Предложить родителям принять активное участие к подготовке праздника ко дню 8 марта. |
апрель | Тема «Волшебные слова» Программное содержание: 1. Учить детей быть воспитанными, вежливыми, использовать в своей речи «волшебные слова». 3. Учить детей выражать чувство радости, удовлетворения, благодарности в ответ на заботу окружающих. 4) Воспитывать культуру общения: умения приветливо разговаривать друг с другом, обращаться к сверстнику ласково по имени. Чтение: сказки «Как попутай Таню вежливости научил» (ТА Шоригина); «Вежливое слово» (Э. Мошковская); «Ежели вы вежливы», «Урок вежливости» (С.Маршак) Рассматривание сюжетных картинок по теме. Игра с мячом «Кто знает больше вежливых слов» Сюжетно-ролевые игры «В гостях», « Магазин», « Парикмахерская», Цели: Расширить содержание игровых сюжетов СР.И; Попрактиковать детей вести себя вежливо в конкретных ситуациях. Разыгрывание диалога зайца и ежа по сказке «Заяц и Еж» | Внести: - иллюстрированные книги по теме. - атрибуты к сюжетно-ролевым играм, - дид. пособие «В мире мудрых пословиц». | Обратить внимание родителей на употребление в речи детьми «волшебных слов». |
i май | Тема «День Победы» цель: воспитывать любовь к своей Родине, чувства патриотизма. Объяснение смысла пословиц о храбрости, героизме воинов ("Смелость города берет", "Тот герой, кто за Родину горой" и др.). Составление рассказов о будущем Родины. Беседа о подвигах солдат во время Великой Отечественной войны. Знакомство с флагом, гербом и гимном России. Рассказы заранее подготовленных детей, об исторических местах района и его знаменитых людях (в честь кого названы улицы). Дидактическая игра «Я поступил хорошо когда ... » (надо закончить предложение.) | Внести пословицы о храбрости, героизме воинов, о Родине, а также стихи и песни посвящённые дню Победы. | Предложить родителям рассказать детям о родственниках- участниках ВОВ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Перспективное планирование в образовательной области физическая культура, поможет эффективно сделать календарно- тематическое планирование....
Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по образовательной области «Музыка»
Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...
Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по пожарной безопасности.
Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по пожарной безопасности....
Перспективное планирование работы с детьми младшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Перспективное планирование работы с детьми младшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....
Перспективное планирование работы с детьми средней группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Перспективное планирование работы с детьми средней группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....
Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие"
Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие"....
Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...