Перспективное планирование по "Художественному творчеству" старшая группа по программе "Детство" (сентябрь месяц)
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Планирование занятий по рисованию, лепке и аппликации в старшей группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по «Художественному творчеству» в старшей группе по программе «Детство» на сентябрь месяц
Месяц/ неделя | Рисование | Аппликация | Лепка | Совместная деятельность | Помощь родителей |
1 неделя сентября | Тема «Знакомимся с натюрмортом» (1, с. 8) Задача: дать представление о предметах, которые использует художник при написании натюрморта Тема «Фруктовая сказка» [1, с. 11] Задача: учить составлять и изображать натюрморт, сочинять сказку по его содержанию | Тема «Дары осени» [1, с. 9] Задача: учить вырезать различные формы из листа бумаги, сложенного вдвое или в несколько раз, работать согласованно | 1.Упражнение в составлении различных композиций натюрмортов (на фланелеграфе). 2. Игра «Составь натюрморт из овощей». 3. Чтение отрывков из книги Дж. Свифта «Путешествие Гулливера». 4. Изготовление гербария (собрать и засушить листья, семена, цветы, травы и т. д.). 5. Беседа «Как художник составляет натюрморт» [6, с. 75]. 6. Изготовление поделки «Золотая рыбка» (из бросового материала - коробок от обуви) [4, с. 53]. Рассматривание осенних и летних пейзажей. Сравнить, обратить внимание на изображение художниками сезонных изменений в природе. 2. Игра «Составь натюрморт из яблок» (на фланелеграфе). 3. Рассматривание яблок разных сортов. | Помощь при изготовлении гербария | |
2 неделя сентября | Тема «Букет ромашек, божья коровка и птичка» [1, с. 13] Задача: учить рисовать божью коровку и птиц с помощью трафаретов и шаблонов. Тема «Ветка калины» [1, с. 14] Задача: показать один из приёмов работы с акварелью: вливание одного цвета в другой. | Тема «Яблоки» [1, с. 12] Задача: развивать мелкую моторику рук при создании объёмных поделок из бумажного теста. | 1. Рассматривание иллюстраций. Игра «Составь натюрморт из яблок» (на фланелеграфе). 3. Рассматривание яблок разных сортов. Выявить их отличие по форме, цвету, размеру. Изготовление поделки «Коровка» (из бросового материала - из коробок от крема) [4, с. 53]. Показать, как осенняя краска листьев с преобладанием жёлтых и коричневых тонов придаёт пейзажу особую, чарующую силу. Обратить внимание на то, что красный цвет встречается реже (листья отдельных кустарников, а также осины и рябины). Рассмотреть рябину, найти сходство с калиной. | Попросить родителей принести пустые банки от крема. | |
3 неделя сентября | Тема «Праздничный стол (рисование)» [1, с. 17] Задача: учить последовательно рассматривать картину (обратить внимание на изображенные предметы, приёмы, средства их изображения художником). Тема «Рисуем пейзаж» [1, с. 19] Задача: учить рисовать пейзаж с помощью прозрачной кальки, изображать предметы на заднем и переднем плане. | Тема «Кухонные принадлежности» (аппликация — коллаж) [1, с. 16] Задачи: учить рисовать кухонные принадлежности на разном материале, вырезать контур и наклеивать детали, соблюдая композицию, закреплять приём вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, силуэтов. | Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рождения», «Гости». 4. Рисование атрибутов на праздничном столе. Изготовление атрибутов к праздничному столу из солёного теста, пенопласта, поролона и т. д. 5. Выкладывание различных предметов из зёрен, бобовых, крупы. 6. Изготовление модели-оригами «Белка» [12, с. 12]. 7. Упражнения в составлении узора. В центре изобразительной деятельности разместить шаблоны, алгоритмы росписи, книжки-раскраски с изображением посуды (тарелки, ложечки, стаканчики, утятницы). 1. Наблюдение за красотой и разнообразием цветов и оттенков в осеннем убранстве деревьев, кустарников (на прогулке). Оформление гербария осенних листьев. 2. Рассматривание иллюстраций, открыток по темам: «Лето», «Времена года». | Принести картинки праздничного стола, картинки с изображением посуды. | |
4 неделя сентября | Тема «Унылая пора! Очей очарованье!..» [1, с. 20] Задача: учить отражать в рисунке признаки осени, используя различные способы рисования деревьев. Тема «Вечерний город» (рисование) [1, с. 22] Задача: учить передавать в рисунке впечатление от праздника, работать всей кистью и её концом | Тема «Как молоком облитые, стоят сады вишнёвые...» [1, с. 21] Задача: учить изображать цветущие деревья с помощью пластилина, лепить отдельные детали способами придавливания, примазывания, разглаживания. | Беседа «О чём и как говорит живопись» [12, с. 58]. Побудить детей на основе игровой мотивации по своему желанию выполнять работы в технике тиснения [5, с. 27]. Рассматривание плодов кустарников (на прогулке). Обратить внимание на изящество формы и разнообразие цветов и оттенков в осенних плодах кустарников. Рассматривание открыток, репродукций с изображением вечернего города. Упражнения в смешивании цветов при помощи красок для получения тёплых тонов. |
- Литература: Волчкова, В. Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО / В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.
- Галанова, А. С. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству / А. С. Галанова, С. Н. Корнилова, С. Л. Куликова. - М.: ТЦ «Сфера», 1999.
- Гулъянц, Э. К. Что можно сделать из природного материала: пособие для воспитателя детского сада / Э. К. Гульянц, И. Я. Базик. - М.: Просвещение, 1984.
- Дыбина, О. В. Творим, изменяем, преобразуем: занятия с дошкольниками / О. В. Дыбина. - М.: ТЦ «Сфера», 2002.
- Казакова, Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование / Р. Г. Казакова [и др.]. - М: ТЦ «Сфера», 2005.
- Курочкина, Н. А. Знакомство с натюрмортом: учеб.-нагл. пособие / Н. А. Курочкина. -СПб.: Акцидент, 1996.
- Курочкина, Н. А. Дети и пейзажная живопись. Времена года: учеб.-нагл. пособие / Н. А. Курочкина. - СПб.: Детство-Пресс, 2003.
- Курочкина, Н. А. Знакомим с натюрмортом: учеб.-нагл. пособие / Н. А. Курочкина. -СПб.: Детство-Пресс, 1999.
- Курочкина, Н. А, Знакомим с пейзажной живописью: учеб.-нагл. пособие / Н. А. Курочкина. - СПб.: Детство-Пресс, 2003.
- Куцакова, Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий / Л. В. Куцакова. - М: ТЦ «Сфера», 2005.
- Малышева, А. Н. Аппликация в детском саду / А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева.-Ярославль: Академия Холдинг, 2004.
- Соколова, С. В. Оригами для старших дошкольников /СВ. Соколова. - СПб.: Детство-Пресс, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование образовательного процесса на 1 неделю февраля месяца по лексическим темам
Перспективное планирование образовательного процесса на февраль месяц по лексическим темам...
Перспективное планирование в подготовительной группе на ноябрь месяц с учётом ФГОС, ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Перспективное планирование в подготовительной группе на ноябрь месяц ...
Перспективное планирование в подготовительной группе на декабрь месяц с учётом ФГОС, ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Перспективное планирование в подготовительной группе ...
Перспективное планирование в подготовительной группе на февраль месяц с учётом ФГОС, ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Перспективное планирование в подготовительной группе...
Перспективное планирование в старшей группе по видам детской деятельности на месяц июль.
Перспективное планирование в старшей группе по видам детской деятельности на месяц июль....
Перспективное планирование в подготовительной группе месяц Октябрь
Ежедневное планирование в подготовительной группе по программе "Детство"...
Перспективное планирование в подготовительной группе месяц Октябрь
Перспективное планирование в подготовительной группе месяц февраль...