Перспективное планирование по "Художественному творчеству" старшая группа по программе "Детство" (сентябрь месяц)
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Планирование занятий по рисованию, лепке и аппликации в старшей группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_po.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

      Перспективное планирование по «Художественному творчеству» в старшей группе по программе                 «Детство» на сентябрь месяц

Месяц/

неделя

Рисование

Аппликация

Лепка

Совместная деятельность

Помощь родителей

1 неделя сентября

Тема «Знакомимся с натюрмортом»

 (1, с. 8)

 Задача: дать представление о предметах, которые использует художник при написании натюрморта

Тема «Фруктовая сказка»

 [1, с. 11] 

Задача: учить составлять и изображать натюрморт, сочинять сказку по его содержанию

 Тема «Дары осени»

[1, с. 9]

 Задача: учить вырезать различные формы из листа бумаги, сложенного вдвое или в несколько раз, работать согласованно

1.Упражнение в составлении различных композиций натюрмортов (на фланелеграфе). 2. Игра «Составь натюрморт из овощей». 3. Чтение отрывков из книги Дж. Свифта «Путешествие Гулливера». 4. Изготовление гербария (собрать и засушить листья, семена, цветы, травы и т. д.). 5. Беседа «Как художник составляет натюрморт» [6, с. 75]. 6. Изготовление поделки «Золотая рыбка» (из бросового материала - коробок от обуви) [4, с. 53].

Рассматривание осенних и летних пейзажей. Сравнить, обратить внимание на изображение художниками сезонных изменений в природе. 2. Игра «Составь натюрморт из яблок» (на фланелеграфе). 3. Рассматривание яблок разных сортов.

Помощь при изготовлении гербария

2 неделя сентября

Тема «Букет ромашек, божья коровка и птичка»

 [1, с. 13]

Задача: учить рисовать божью коровку и птиц с помощью трафаретов и шаблонов.

 Тема «Ветка калины»

 [1, с. 14]

 Задача: показать один из приёмов работы с акварелью: вливание одного цвета в другой.

Тема «Яблоки»

 [1, с. 12]

 Задача: развивать мелкую моторику рук при создании объёмных поделок из бумажного теста.

1. Рассматривание иллюстраций.

 Игра «Составь натюрморт из яблок» (на фланелеграфе). 3. Рассматривание яблок разных сортов. Выявить их отличие по форме, цвету, размеру. Изготовление поделки «Коровка» (из бросового материала - из коробок от крема) [4, с. 53].

Показать, как осенняя краска листьев с преобладанием жёлтых и коричневых тонов придаёт пейзажу особую, чарующую силу. Обратить внимание на то, что красный цвет встречается реже (листья отдельных кустарников, а также осины и рябины). Рассмотреть рябину, найти сходство с калиной.

 Попросить родителей принести пустые банки от крема.

3 неделя сентября

 Тема «Праздничный стол

(рисование)» [1, с. 17]

Задача: учить последовательно рассматривать картину (обратить внимание на изображенные предметы, приёмы, средства их изображения художником).

Тема «Рисуем пейзаж»

 [1, с. 19]

 Задача: учить рисовать пейзаж с помощью прозрачной кальки, изображать предметы на заднем и переднем плане.

Тема «Кухонные принадлежности»

(аппликация — коллаж)

 [1, с. 16]

 Задачи: учить рисовать кухонные принадлежности на разном материале, вырезать контур и наклеивать детали, соблюдая композицию, закреплять приём вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, силуэтов.

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рождения», «Гости». 4. Рисование атрибутов на праздничном столе.

Изготовление атрибутов к праздничному столу из солёного теста, пенопласта, поролона и т. д. 5. Выкладывание различных предметов из зёрен, бобовых, крупы. 6. Изготовление модели-оригами «Белка» [12, с. 12]. 7. Упражнения в составлении узора. В центре изобразительной деятельности разместить шаблоны, алгоритмы росписи, книжки-раскраски с изображением посуды (тарелки, ложечки, стаканчики, утятницы).

1. Наблюдение за красотой и разнообразием цветов и оттенков в осеннем убранстве деревьев, кустарников (на прогулке). Оформление гербария осенних листьев. 2. Рассматривание иллюстраций, открыток по темам: «Лето», «Времена года».

Принести картинки праздничного стола, картинки с изображением посуды.

4 неделя сентября

Тема «Унылая пора! Очей очарованье!..»

 [1, с. 20]

 Задача: учить отражать в рисунке признаки осени, используя различные способы рисования деревьев.

Тема «Вечерний город»

(рисование) [1, с. 22]

 Задача: учить передавать в рисунке впечатление от праздника, работать всей кистью и её концом

Тема «Как молоком облитые, стоят сады вишнёвые...»

[1, с. 21] Задача: учить изображать цветущие деревья с помощью пластилина, лепить отдельные детали способами придавливания, примазывания, разглаживания.

Беседа «О чём и как говорит живопись» [12, с. 58].  Побудить детей на основе игровой мотивации по своему желанию выполнять работы в технике тиснения [5, с. 27]. Рассматривание плодов кустарников (на прогулке). Обратить внимание на изящество формы и разнообразие цветов и оттенков в осенних плодах кустарников.

Рассматривание открыток, репродукций с изображением вечернего города. Упражнения в смешивании цветов при помощи красок для получения тёплых тонов.

  1. Литература: Волчкова, В. Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО / В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.
  2. Галанова, А. С. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству / А. С. Галанова, С. Н. Корнилова, С. Л. Куликова. - М.: ТЦ «Сфера», 1999.
  3. Гулъянц, Э. К. Что можно сделать из природного материала: пособие для воспитателя детского сада / Э. К. Гульянц, И. Я. Базик. - М.: Просвещение, 1984.
  4. Дыбина, О. В. Творим, изменяем, преобразуем: занятия с дошкольниками / О. В. Дыбина. - М.: ТЦ «Сфера», 2002.
  5. Казакова, Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование / Р. Г. Казакова [и др.]. - М: ТЦ «Сфера», 2005.
  6. Курочкина, Н. А. Знакомство с натюрмортом: учеб.-нагл. пособие / Н. А. Курочкина. -СПб.: Акцидент, 1996.
  7. Курочкина, Н. А. Дети и пейзажная живопись. Времена года: учеб.-нагл. пособие / Н. А. Курочкина. - СПб.: Детство-Пресс, 2003.
  8. Курочкина, Н. А. Знакомим с натюрмортом: учеб.-нагл. пособие / Н. А. Курочкина. -СПб.: Детство-Пресс, 1999.
  9. Курочкина, Н. А, Знакомим с пейзажной живописью: учеб.-нагл. пособие / Н. А. Курочкина. - СПб.: Детство-Пресс, 2003.

  1. Куцакова, Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий / Л. В. Куцакова. - М: ТЦ «Сфера», 2005.
  2. Малышева, А. Н. Аппликация в детском саду / А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева.-Ярославль: Академия Холдинг, 2004.
  3. Соколова, С. В. Оригами для старших дошкольников /СВ. Соколова. - СПб.: Детство-Пресс, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательного процесса на 1 неделю февраля месяца по лексическим темам

Перспективное планирование образовательного процесса на февраль месяц по лексическим темам...

Перспективное планирование в старшей группе по видам детской деятельности на месяц июль.

Перспективное планирование в старшей группе  по видам детской деятельности на месяц июль....

Перспективное планирование в подготовительной группе месяц Октябрь

Ежедневное планирование  в подготовительной группе по программе "Детство"...

Перспективное планирование в подготовительной группе месяц Октябрь

Перспективное планирование в подготовительной группе месяц февраль...