Перспективное планирование образвательной деятельности "Конструирование" старшая группа по программе "От рождения до школы" под ред. Н,Е. Вераксы
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Григорова Светлана Дмитриевна

Перспективнй план образовательной деятельности "Конструирование" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование образовательной деятельности:

   «Конструирование»

        

Сентябрь

неделя

Тема занятия

Программные задачи

Методическая литература

1

«Домик с окошком»

Продолжать закреплять навыки строительства домика разной величины, учить отражать в постройке свои представления о знакомых предметах, передавая в постройке основные детали (стена, окно, крыша, дверь), закрепить умение выполнять постройку в нужной последовательности.

Комплексные занятия. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева.стр.43

2

« Стрекоза из природного материала»

Учить изготавливать игрушки из природного материала.

Комплексные занятия. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева.стр.51

3

« Многоэтажный дом»

Научить сооружать высокие постройки, делать перекрытия из двух вертикальных кирпичиков и одного горизонтального ( или пластины); воспитывать сосредоточенность.

Комплексные занятия. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева.стр.62

4

«Бабочка»

Продолжать учить сгибать квадрат по диагонали, тщательно проглаживать линии сгиба, развивать умение пользоваться ножницами, работать по схеме, развивать мелкую моторику. Воспитывать внимание, упорство.

Т.Б. Сержантова «Оригами. Лучшие модели», М., «Москва – пресс», 2009.

                      ОКТЯБРЬ

1

« Машина»

Учить строить игрушку накладыванием кубика на кирпичик;  закреплять умения сравнивать свойства предметов; дать понятие о том, что  в машине можно возить куклу.

Комплексные занятия. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева.стр.80

2

«Кошечка»

Учить детей делать поделку из двух частей, сгибать квадрат по диагонали, хорошо проглаживать линии сгиба, дополнительно приклеивать детали.

Т.Б. Сержантова «Оригами. Лучшие модели», М., «Москва – пресс», 2009.

3

« Машина»

Формировать  умение конструировать.

Комплексные занятия. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева.стр.97

4

« Птичка из природного материала»

Учить изготавливать игрушки  из природного материала.

Комплексные занятия. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева.стр.106

Ноябрь

1

« Самолет»

Учить сооружать  постройку комбинированием знакомых по форме деталей строительного материала: кирпичиков, пластин; воспитывать интерес к постройке различных видов транспорта.

Комплексные занятия. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева.стр.114

2

«Лебедь»

Учить графическому языку оригами, сгибать квадрат по диагонали, в разных направлениях, тщательно проглаживать линии сгиба, оформить дополнительными деталями работу. Развивать речевую активность.

Т.Б. Сержантова «Оригами. Лучшие модели», М., «Москва – пресс», 2009.

3

« Ракета»

Формировать  умение конструировать по заданной теме.

Комплексные занятия. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева.стр.134

4

« Лошадка из природного материала»

Учить  выполнять изделие из природного материала; воспитывать аккуратность.

Комплексные занятия. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева.стр.141

5

«Лягушка»

__________________________________

Учить графическому.языку, сгибать квадрат по диагонали, тщательно проглаживать линии сгиба, оформлять дополнительными деталями. Развивать речевую активность, мелкую моторику: воспитывать внимание, уверенность в своих силах

__________________________________________________

ДЕКАБРЬ

Т.Б. Сержантова «Оригами. Лучшие модели», М., «Москва – пресс», 2009.

___________________________

1

« Грузовик»

Развивать умение конструировать из  строительного материала; развивать  самостоятельность; закрепить умение плотно прикладывать  кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной ( « дорога»).

Комплексные занятия. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева.стр.151

2

«Лодка»

Учить сгибать квадрат в разных направлениях, тщательно проглаживать линии сгиба; загибать углы к центру, отгибать полоски вверх в разные стороны от линии сгиба.

Воспитывать уверенность в своих силах.

Т.Б. Сержантова «Оригами. Лучшие модели», М., «Москва – пресс», 2009.

3

« Робот»

Формировать конструктивные навыки.

Комплексные занятия. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева.стр.167

4

«Кошелек»

Учить детей складывать квадрат по горизонтали и последовательно сгибать заготовку вдоль, а затем поперек, правильно проглаживать линии сгиба. Развивать мелкую моторику, речевую активность. Воспитывать конструктивные способности, внимание.

Т.Б. Сержантова «Оригами. Лучшие модели», М., «Москва – пресс», 2009.

январь

1

« Городок для кукол»

Формировать умение конструировать по желанию, используя усвоенные  методы и приёмы  возведения различных построек; воспитывать умение и желание строить и играть вместе, сообща.

Комплексные занятия. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева.стр.184

2

«Петух»

Учить детей делать поделку, опираясь на схему, сгибать углы квадрата к центру, отгибать вершину назад, тщательно проглаживать линии сгиба, надрезать по линии сгиба, раздвигать и загибать «перья». Воспитывать внимание, уверенность.

Т.Б. Сержантова «Оригами. Лучшие модели», М., «Москва – пресс», 2009.

3

Конструирование микрорайона города

Продолжать закреплять навыки строительства домов разной величины.

Комплексные занятия. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева.стр.202

4

«Рыбки»

Закрепить умение конструировать по типу оригами, используя графический язык оригами. Развивать мелкую моторику, умение сгибать квадрат разными способами.

Т.Б. Сержантова «Оригами. Лучшие модели», М., «Москва – пресс», 2009.

5

«Зайчик»

Продолжать учить детей графическому языку оригами, делать поделку их 2-х квадратов, тщательно проглаживая линию сгиба, совмещая углы и стороны, загибая углы в разных направлениях. Воспитывать внимание, усидчивость.

Т.Б. Сержантова «Оригами. Лучшие модели», М., «Москва – пресс», 2009.

февраль

1

Мост для пешеходов

Закреплять умение располагать предметы в заданном порядке; строить две лесенки и делать  перекрытие ( накладывать сверху пластину), играть с постройкой.

Комплексные занятия. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева.стр.225

2

«Собачка»

Продолжать учить детей выполнять поделку из двух деталей; сгибать квадрат разными способами, тщательно проглаживая линии сгиба. Развивать мелкую моторику. Воспитывать внимание, усердие.

Т.Б. Сержантова «Оригами. Лучшие модели», М., «Москва – пресс», 2009.

3

Мост

Закреплять умение выполнять  конструкцию из строительного материала; воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Комплексные занятия. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева.стр.247

4

Павлин из природного материала

Закреплять умение выполнять изделие из природного материала; воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Комплексные занятия. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева.стр.254

март

1

Постройка башенки и забора для птички, домика для собачки

Учить использовать  полученные умения и навыки постройки башенки и забора; воспитывать коллективизм.

Комплексные занятия. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева.стр.262

2

«Лиса»

 Продолжать учить выполнять поделку из двух деталей, складывать прямоугольник и квадрат разными способами, проглаживать линии сгиба. Развивать внимание, упорство.

Т.Б. Сержантова «Оригами. Лучшие модели», М., «Москва – пресс», 2009.

3

Конструирование башни и дома

Развивать игровые конструктивные навыки.

Комплексные занятия. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева.стр.284

4

«Гриб»

Учить детей графическому языку оригами, сгибать квадрат в разных направлениях, тщательно проглаживать линии сгиба, загибать углы к центру, раскрывать карманы заготовки и загнуть углы к центру. Развивать речевую активность, воспитывать внимание, усидчивость.

Т.Б. Сержантова «Оригами. Лучшие модели», М., «Москва – пресс», 2009.

апрель

1

Конструирование кораблей

Познакомить с новой постройкой; различатьдетали: нос, корма; учить  приставлять  плотно  друг к другу кирпичи, ставя на длинную узкую сторону, изображая лодку или  пароход.

Комплексные занятия. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева.стр.307

2

Зайка из природного материала

Учить изготавливать  игрушки из природного материала.

Комплексные занятия. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева.стр.321

3

Конструирование водного транспорта

Закреплять умение выполнять постройки из строительного материала.

Комплексные занятия. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева.стр.330

4

«Тюльпан»

Продолжать учить сгибать квадрат разными способами, совмещать края и углы, тщательно проглаживать линии сгиба, работать по схеме, называть условные обозначения. Воспитывать интерес, уверенность в своих силах.

Т.Б. Сержантова «Оригами. Лучшие модели», М., «Москва – пресс», 2009.

                        май

1

Конструирование по желанию

Учить  самостоятельно придумывать тему  постройки, выполнять её, используя полученные  приёмы конструирования,  развивать конструктивные способности, мышление, творчество, обогащать речь, воспитывать интерес к занятиям со строительным материалом путем обыгрывания построек.

Комплексные занятия. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева.стр.352

2

«Ракета»        

Продолжать учить детей сгибать квадрат по диагонали, загибать углы внахлест, дополнять разными деталями; умение пользоваться ножницами. Развивать мелкую моторику. Воспитывать внимание, уверенность в своих силах.

Т.Б. Сержантова «Оригами. Лучшие модели», М., «Москва – пресс», 2009.

3

Конструирование комнат теремка

Закреплять  умение выполнять  постройки из  строительного материала; воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Комплексные занятия. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева.стр.374

4

«Ворона»

Продолжать учить детей, опираясь на схему, делать поделку, сгибать квадрат по диагонали, загибать углы к центру, надрезать углы («лапки»), перегибать заготовку пополам, заправлять вершину внутрь, оформлять дополнительными деталями (клюв, глаза).Воспитывать внимание, усидчивость.

Т.Б. Сержантова «Оригами. Лучшие модели», М., «Москва – пресс», 2009.

5

«Рыбки»

Закрепить умение конструировать по типу оригами, используя графический язык оригами. Развивать мелкую моторику, умение сгибать квадрат разными способами.

Т.Б. Сержантова «Оригами. Лучшие модели», М., «Москва – пресс», 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование 2 младшая группа (Вераксы)

Перспективное планирование на учебный год...

Перспективное планирование) в средней группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (ФГОС) в средней группе по программе "От рождения до школы до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. (...

Перспективное планирование в младшей группе (От рождения до школы. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой)

СОДЕРЖАНИЕОзнакомление с окружающим миром.Ознакомление с миром природы.Формирование элементарных математических представлений.Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация).Развитие речи....

Перспективное планирование вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" Веракса, Дорофеева

Перспективное планирование к рабочей программе во второй младшей группе...