Перспективное планирование образвательной деятельности "Конструирование" старшая группа по программе "От рождения до школы" под ред. Н,Е. Вераксы
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Перспективнй план образовательной деятельности "Конструирование" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie.docx | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование образовательной деятельности:
«Конструирование»
Сентябрь
неделя | Тема занятия | Программные задачи | Методическая литература |
1 | «Домик с окошком» | Продолжать закреплять навыки строительства домика разной величины, учить отражать в постройке свои представления о знакомых предметах, передавая в постройке основные детали (стена, окно, крыша, дверь), закрепить умение выполнять постройку в нужной последовательности. | Комплексные занятия. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева.стр.43 |
2 | « Стрекоза из природного материала» | Учить изготавливать игрушки из природного материала. | Комплексные занятия. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева.стр.51 |
3 | « Многоэтажный дом» | Научить сооружать высокие постройки, делать перекрытия из двух вертикальных кирпичиков и одного горизонтального ( или пластины); воспитывать сосредоточенность. | Комплексные занятия. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева.стр.62 |
4 | «Бабочка» | Продолжать учить сгибать квадрат по диагонали, тщательно проглаживать линии сгиба, развивать умение пользоваться ножницами, работать по схеме, развивать мелкую моторику. Воспитывать внимание, упорство. | Т.Б. Сержантова «Оригами. Лучшие модели», М., «Москва – пресс», 2009. |
ОКТЯБРЬ | |||
1 | « Машина» | Учить строить игрушку накладыванием кубика на кирпичик; закреплять умения сравнивать свойства предметов; дать понятие о том, что в машине можно возить куклу. | Комплексные занятия. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева.стр.80 |
2 | «Кошечка» | Учить детей делать поделку из двух частей, сгибать квадрат по диагонали, хорошо проглаживать линии сгиба, дополнительно приклеивать детали. | Т.Б. Сержантова «Оригами. Лучшие модели», М., «Москва – пресс», 2009. |
3 | « Машина» | Формировать умение конструировать. | Комплексные занятия. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева.стр.97 |
4 | « Птичка из природного материала» | Учить изготавливать игрушки из природного материала. | Комплексные занятия. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева.стр.106 |
Ноябрь | |||
1 | « Самолет» | Учить сооружать постройку комбинированием знакомых по форме деталей строительного материала: кирпичиков, пластин; воспитывать интерес к постройке различных видов транспорта. | Комплексные занятия. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева.стр.114 |
2 | «Лебедь» | Учить графическому языку оригами, сгибать квадрат по диагонали, в разных направлениях, тщательно проглаживать линии сгиба, оформить дополнительными деталями работу. Развивать речевую активность. | Т.Б. Сержантова «Оригами. Лучшие модели», М., «Москва – пресс», 2009. |
3 | « Ракета» | Формировать умение конструировать по заданной теме. | Комплексные занятия. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева.стр.134 |
4 | « Лошадка из природного материала» | Учить выполнять изделие из природного материала; воспитывать аккуратность. | Комплексные занятия. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева.стр.141 |
5 | «Лягушка» __________________________________ | Учить графическому.языку, сгибать квадрат по диагонали, тщательно проглаживать линии сгиба, оформлять дополнительными деталями. Развивать речевую активность, мелкую моторику: воспитывать внимание, уверенность в своих силах __________________________________________________ ДЕКАБРЬ | Т.Б. Сержантова «Оригами. Лучшие модели», М., «Москва – пресс», 2009. ___________________________ |
1 | « Грузовик» | Развивать умение конструировать из строительного материала; развивать самостоятельность; закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной ( « дорога»). | Комплексные занятия. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева.стр.151 |
2 | «Лодка» | Учить сгибать квадрат в разных направлениях, тщательно проглаживать линии сгиба; загибать углы к центру, отгибать полоски вверх в разные стороны от линии сгиба. Воспитывать уверенность в своих силах. | Т.Б. Сержантова «Оригами. Лучшие модели», М., «Москва – пресс», 2009. |
3 | « Робот» | Формировать конструктивные навыки. | Комплексные занятия. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева.стр.167 |
4 | «Кошелек» | Учить детей складывать квадрат по горизонтали и последовательно сгибать заготовку вдоль, а затем поперек, правильно проглаживать линии сгиба. Развивать мелкую моторику, речевую активность. Воспитывать конструктивные способности, внимание. | Т.Б. Сержантова «Оригами. Лучшие модели», М., «Москва – пресс», 2009. |
январь | |||
1 | « Городок для кукол» | Формировать умение конструировать по желанию, используя усвоенные методы и приёмы возведения различных построек; воспитывать умение и желание строить и играть вместе, сообща. | Комплексные занятия. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева.стр.184 |
2 | «Петух» | Учить детей делать поделку, опираясь на схему, сгибать углы квадрата к центру, отгибать вершину назад, тщательно проглаживать линии сгиба, надрезать по линии сгиба, раздвигать и загибать «перья». Воспитывать внимание, уверенность. | Т.Б. Сержантова «Оригами. Лучшие модели», М., «Москва – пресс», 2009. |
3 | Конструирование микрорайона города | Продолжать закреплять навыки строительства домов разной величины. | Комплексные занятия. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева.стр.202 |
4 | «Рыбки» | Закрепить умение конструировать по типу оригами, используя графический язык оригами. Развивать мелкую моторику, умение сгибать квадрат разными способами. | Т.Б. Сержантова «Оригами. Лучшие модели», М., «Москва – пресс», 2009. |
5 | «Зайчик» | Продолжать учить детей графическому языку оригами, делать поделку их 2-х квадратов, тщательно проглаживая линию сгиба, совмещая углы и стороны, загибая углы в разных направлениях. Воспитывать внимание, усидчивость. | Т.Б. Сержантова «Оригами. Лучшие модели», М., «Москва – пресс», 2009. |
февраль | |||
1 | Мост для пешеходов | Закреплять умение располагать предметы в заданном порядке; строить две лесенки и делать перекрытие ( накладывать сверху пластину), играть с постройкой. | Комплексные занятия. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева.стр.225 |
2 | «Собачка» | Продолжать учить детей выполнять поделку из двух деталей; сгибать квадрат разными способами, тщательно проглаживая линии сгиба. Развивать мелкую моторику. Воспитывать внимание, усердие. | Т.Б. Сержантова «Оригами. Лучшие модели», М., «Москва – пресс», 2009. |
3 | Мост | Закреплять умение выполнять конструкцию из строительного материала; воспитывать аккуратность и самостоятельность. | Комплексные занятия. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева.стр.247 |
4 | Павлин из природного материала | Закреплять умение выполнять изделие из природного материала; воспитывать самостоятельность и аккуратность. | Комплексные занятия. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева.стр.254 |
март | |||
1 | Постройка башенки и забора для птички, домика для собачки | Учить использовать полученные умения и навыки постройки башенки и забора; воспитывать коллективизм. | Комплексные занятия. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева.стр.262 |
2 | «Лиса» | Продолжать учить выполнять поделку из двух деталей, складывать прямоугольник и квадрат разными способами, проглаживать линии сгиба. Развивать внимание, упорство. | Т.Б. Сержантова «Оригами. Лучшие модели», М., «Москва – пресс», 2009. |
3 | Конструирование башни и дома | Развивать игровые конструктивные навыки. | Комплексные занятия. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева.стр.284 |
4 | «Гриб» | Учить детей графическому языку оригами, сгибать квадрат в разных направлениях, тщательно проглаживать линии сгиба, загибать углы к центру, раскрывать карманы заготовки и загнуть углы к центру. Развивать речевую активность, воспитывать внимание, усидчивость. | Т.Б. Сержантова «Оригами. Лучшие модели», М., «Москва – пресс», 2009. |
апрель | |||
1 | Конструирование кораблей | Познакомить с новой постройкой; различатьдетали: нос, корма; учить приставлять плотно друг к другу кирпичи, ставя на длинную узкую сторону, изображая лодку или пароход. | Комплексные занятия. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева.стр.307 |
2 | Зайка из природного материала | Учить изготавливать игрушки из природного материала. | Комплексные занятия. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева.стр.321 |
3 | Конструирование водного транспорта | Закреплять умение выполнять постройки из строительного материала. | Комплексные занятия. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева.стр.330 |
4 | «Тюльпан» | Продолжать учить сгибать квадрат разными способами, совмещать края и углы, тщательно проглаживать линии сгиба, работать по схеме, называть условные обозначения. Воспитывать интерес, уверенность в своих силах. | Т.Б. Сержантова «Оригами. Лучшие модели», М., «Москва – пресс», 2009. |
май | |||
1 | Конструирование по желанию | Учить самостоятельно придумывать тему постройки, выполнять её, используя полученные приёмы конструирования, развивать конструктивные способности, мышление, творчество, обогащать речь, воспитывать интерес к занятиям со строительным материалом путем обыгрывания построек. | Комплексные занятия. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева.стр.352 |
2 | «Ракета» | Продолжать учить детей сгибать квадрат по диагонали, загибать углы внахлест, дополнять разными деталями; умение пользоваться ножницами. Развивать мелкую моторику. Воспитывать внимание, уверенность в своих силах. | Т.Б. Сержантова «Оригами. Лучшие модели», М., «Москва – пресс», 2009. |
3 | Конструирование комнат теремка | Закреплять умение выполнять постройки из строительного материала; воспитывать самостоятельность и аккуратность. | Комплексные занятия. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева.стр.374 |
4 | «Ворона» | Продолжать учить детей, опираясь на схему, делать поделку, сгибать квадрат по диагонали, загибать углы к центру, надрезать углы («лапки»), перегибать заготовку пополам, заправлять вершину внутрь, оформлять дополнительными деталями (клюв, глаза).Воспитывать внимание, усидчивость. | Т.Б. Сержантова «Оригами. Лучшие модели», М., «Москва – пресс», 2009. |
5 | «Рыбки» | Закрепить умение конструировать по типу оригами, используя графический язык оригами. Развивать мелкую моторику, умение сгибать квадрат разными способами. | Т.Б. Сержантова «Оригами. Лучшие модели», М., «Москва – пресс», 2009. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование 2 младшая группа (Вераксы)
Перспективное планирование на учебный год...
Перспективное планирование) в средней группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (ФГОС) в средней группе по программе "От рождения до школы до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. (...
Перспективное планирование в подготовительной группе на ноябрь месяц с учётом ФГОС, ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Перспективное планирование в подготовительной группе на ноябрь месяц ...
Перспективное планирование в подготовительной группе на декабрь месяц с учётом ФГОС, ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Перспективное планирование в подготовительной группе ...
Перспективное планирование в подготовительной группе на февраль месяц с учётом ФГОС, ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Перспективное планирование в подготовительной группе...
Перспективное планирование в младшей группе (От рождения до школы. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой)
СОДЕРЖАНИЕОзнакомление с окружающим миром.Ознакомление с миром природы.Формирование элементарных математических представлений.Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация).Развитие речи....
Перспективное планирование вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" Веракса, Дорофеева
Перспективное планирование к рабочей программе во второй младшей группе...