Тематический план работы с детьми старшего возраста по ПДД посредством художественной литературы.
материал
Обучая детей правилам дорожного движения, мы стремимся использовать все доступные формы и методы - беседы, обсуждение ситуаций, наблюдение, экскурсия, чтение, заучивание стихов, чтение художественных произведений, рассматривание плакатов, дидактические и сюжетно ролевые игры и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_pdd.docx | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический план работы с детьми старшего возраста по ПДД посредством художественной литературы.
Для дошкольников ЗПР характерна недостаточная сформированность саморегуляции деятельности и поведения.
Принимая во внимание психологически, возрастные и специфические особенности детей ЗПР, мы поняли, что это работа в детском саду является актуальной. Обучая детей правилам дорожного движения, мы стремимся использовать все доступные формы и методы - беседы, обсуждение ситуаций, наблюдение, экскурсия, чтение, заучивание стихов, чтение художественных произведений, рассматривание плакатов, дидактические и сюжетно ролевые игры и др.
Для анализа опасной ситуации используем разнообразные технические средства: макеты, альбомы со стихами и загадками, мультфильмы. Наибольший эффект дает ситуационное обучение, когда оно проводиться параллельно с изучением правил дорожного движения. Знания. Приобретенные детьми во время прогулок, экскурсии по улицам города, наблюдения за поведением пешеходов, движением транспорта, затем уточняются, дополняются, совершенствуются во время занятий и игр.
Знакомить детей с ПДД, мы последовательно усложняем программные требования. Полученные представления затем закрепляются в разных видах совместной деятельности - рисование, лепке, аппликации, конструирование, занятиях по ознакомлению с окружающим миром, физкультуре.
Большую работу проводим с родителями, организуя для них обучение в форме наглядной агитации, плакатов, консультации, беседы, подбор игр по ПДД в домашних условиях.
Как видим, у дошкольника есть потенциальные возможности, усвоить новые правила дорожного движения и уменьшить вероятность попадания его в ДТП. Использовать эти возможности - задача воспитателя.
Месяц | Название произведения | Цель работы | Содержание работы |
Сентябрь | Сказка «Огнехвостик» В. Ардов. | Выяснение причин несчастного случая. | Чтение, обсуждение. |
Октябрь | «Мой приятель-светофор» С. Прокофьев. | Закреплять знания о сигналах светофора и о правилах поведения на улице. | Чтение, аппликация. |
Ноябрь | «Дядя Степа-милиционер» С. Михалков. Я. Пишумов. | Знакомство с работой милиционера-регулировщика. | Чтение, инсценировка. |
Декабрь | Загадки о транспорте. | Знакомство с транспортом и правилами поведения в нем. | Отгадывание загадок. Сюжетное рисование. |
Январь | «Перекресток» А. Дорохов. И. Серяков. | Знакомство с правилами перехода через улицу. | Чтение, режиссерская игра. |
Февраль | «Марта и Чичи идут в парк». | Закрепление знаний о правилах перехода через улицу. | Чтение. |
Март | «Моя улица» С. Михалков. «Самый лучший переход» Я. Пишумов. | Уточнение знаний о переходах. | Чтение, сюжетное рисование. |
Апрель | «Волшебный мяч» Т. Шорыгина. | Знакомство с правилами поведения во дворе. | Чтение, настольный театр, режиссерские игры. |
Май | «Как неразлучные друзья дорогу переходили» А. Иванов. | Обобщение и закрепление знаний о правилах безопасного поведения на улице. | Чтение, костюмированный спектакль. |
Перспективный план работы с детьми старшего возраста по ПДД
Месяц | Вид деятельности | Цель работы |
Сентябрь | «Экскурсия по улице Мира» | Выяснить знание детей об улице, дороге тротуаре, о грузовых, легковых автомобилях. |
Рисование «Улицы нашего микрорайона» | Продолжать учить передавать в рисунке изображение улиц, транспорт, автомобилей, дорожные знаки. | |
Беседа «Основные части улицы» | Уточнить элементарные знания о поведении на улице. | |
Рассматривание картины «Улицы города» | Познакомить детей с картиной «Улицы города», продолжать учить отмечать что изображено, развивать интерес к увиденному. | |
Чтение произведения И.Серяков «Улица, где все спешат» | Познакомить с произведением, развивать речь, продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. | |
Рассмотреть с детьми «карту- схему» нашего города. | Учить ориентироваться по карте – схеме. Развивать интерес к увиденному, желание находить свою улицу, дом. | |
Игра «Экскурсия по городу» | Способствовать развитию сюжета из жизненного опыта, закреплять правила поведения пешехода. | |
Октябрь | Беседа «Как нужно вести себя на улице» | Конкретизация представлений детей о правилах поведения на улице. |
Рисование «Мы пешеходы» | Продолжать учить детей изображать транспорт, людей на дороге. | |
Дидактическая игра «Светофор» | Учить детей действовать по сигналу ведущего, развивать внимание, быстроту реакции. | |
Наблюдение за движением машин и работой водителя. | Уточнение представлений о труде водителя, формирование уважение к его труду. | |
Рассматривание папки «Наш друг - светофор» | Учить отгадывать загадки о транспорте, продолжать знакомить с правилами дорожного движения. | |
Рассматривание картины «Пешеход» | Познакомить детей с картиной, учить отмечать, что изображено на картине, развивать интерес к изображенному на картине, закрепить правила перехода улицы. | |
Аппликация «Изготовление с детьми дорожных знаков» | Вызвать у детей интерес к изготовлению атрибутов для игры, закрепление знаний знаков дорожного движения. | |
Ноябрь | ||
Чтения произведения В.Клименко «Происшествие с игрушками» | Познакомить с произведением, развивать речь, продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. | |
Беседа «Что я видел по дороге в детский сад» | Продолжать формировать навыки культуры поведения на дороге; закреплять знания о правилах дорожного движения. | |
Прогулка по «Детской площадке» | Способствовать закреплению знаний правил дорожного движения, расширению понятий, обогащению их словаря специальными терминами: тротуар, одностороннее и двухстороннее движение. | |
Игра «Макет улицы» | Продолжать закреплять правила дорожного движения и сигналы светофора. | |
Беседа «Труд водителя» | Закрепить знания детей о машинах. Продолжать знакомить с трудом водителя. Закрепить навыки культурного поведения «на дороге». | |
Сюжетно ролевая игра «Гараж» | Продолжать учить детей взаимодействовать в игре, брать на себя определённые роли. | |
Родительское собрание на тему: «Дисциплина на улице» | «Дисциплина на улице». | |
Декабрь Январь | Рассматривание картины «Светофор». | Познакомить детей с картиной, закрепить знания о сигналах светофора, учить отвечать на вопросы по содержанию картины. |
С/Р игра «Мы водители». | Учить детей выполнять правила поведения на дороге в соответствии с сигналами светофора, развивать ориентировку в пространстве. | |
Чтение произведения А.Северного «Три чудесных света». | Познакомить с произведением, учить анализировать поступки героев, развивать речь. Пополнять знания детей о сигналах светофора. | |
Беседа «Безопасность на дороге». | Знакомить детей элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знания о назначении светофора, правилами регулирования движения транспорта и пешеходов. | |
П/игра «Красный, жёлтый, зелёный». | Закрепить знания о сигналах светофора, умение выполнять действия на каждый сигнал. Развивать внимание. | |
Практическое занятие «Поведение на улице». | Уточнить, представление детей, о правилах перехода улицы | |
Аппликация «Светофор». | Учить детей путём аппликации создавать изображение светофора; осваивать последовательность работы, понимать сигналы. | |
Д/игра «Кому, что нужно для работы». | Уточнение представлений о разных профессиях и орудиях их труда. | |
Рассматривание картины «Не регулируемый перекрёсток». | Познакомить детей с картиной, правилами перехода дороги, если светофор не исправлен. | |
Изготовление атрибутов к игре «Автобус». | Привлечь родителей и детей к изготовлению атрибутов для игры. Закрепить знания детей дорожных знаков. | |
Беседа «Быстро шагай, смотри не зевай». | Закрепление знаний о правилах перехода через дорогу, знания о сигналах светофора. | |
С/Р игра «В гости к Айболиту». | Уточнение представлений детей о безопасности на дороге, к каким последствиям может привести человека не желание выполнять правила ПДД. | |
Чтение произведения М. Ильина, Е.Сегал «Машины на нашей улице». | Познакомить с произведением, развивать умение высказывать своё мнение о прочитанном рассказе. Закрепить знания детей по ПДД. | |
Февраль | Экскурсия к остановочному комплексу пассажирского транспорта. | Познакомить детей со знаком, обозначающим остановочный комплекс. Развивать знания детей о правилах поведения на остановке автобуса. |
С/р игра «Автобус» | Продолжать знакомить детей с правилами поведения пассажиров в автобусе. Правилами посадки и выхода из автобуса. | |
Чтение произведения С.Михалкова «Моя улица». | Учить детей работать по тексту с помощью вопросов, умение высказывать своё мнение о рассказе, учить делать выводы. | |
Д/игра «Летит, плывёт, едет». | Продолжать, знакомить детей с различными видами транспорта (воздушным, водным, наземным). | |
Рисование «Улица, на которой я живу». | Учить детей посредством живописи передавать в рисунке изображение улиц города, транспорт, людей. | |
Беседа «Специальные машины – для чего они нужны?» | Продолжать знакомить детей со специальными видами транспорта. | |
Рассматривание картины «Подземный переход». | Познакомить детей со знаком «Подземный переход», умение выполнять правила ПДД. | |
Март | Д/игра «Загадки о дорожном порядке». | Разобрать ситуации на дорогах и улицах города. Научить детей правильно действовать в дорожных ситуациях. |
Занятие на макете. «Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине». | Закрепить и отработать на макете правила безопасного поведения на обочине, тротуаре, пешеходной дорожке. | |
Д/игра «Что означают дорожные знаки?» | Продолжать знакомить с дорожными знаками, находить их отличие, что они обозначают. | |
С/Р игра «Мы идём по улице…» | Закрепить правила поведения на улицах города | |
Беседа по рисунку «Что такое проезжая часть дороги?» | Продолжать знакомить детей с понятиями «тротуар», «проезжая часть дороги». Разбор разных ситуаций, которые могут произойти дороге. | |
П/игра «Пешеходы и водители». | Закрепить умение действовать на определённый сигнал светофора, правила поведения на дороге, знаки дорожного движения. | |
Конструирование «Макет светофора». | Вызвать интерес к изготовлению макета светофора из бросового материала. Закрепить знания о сигналах светофора. | |
Апрель | Рассматривание плакатов «Предупреждающие знаки» | Продолжать знакомство детей с знаками дорожного движения. Учить ориентироваться в дорожных знаках, соблюдать правила ПДД. |
Чтение рассказа И.Серякова «Улица, где все спешат» | Закрепить знания о специальных машинах, которые помогают людям в работе. | |
Занятие на макете «Умные человечки». | Рассмотреть с детьми на макете различные опасные ситуации на улице, которые могут возникнуть в городских условиях. Научить детей, как можно избежать опасных ситуаций. | |
Д/ игра «Поставь дорожный знак» | Учить детей различать дорожные знаки, ориентировки в пространстве, внимание. | |
Беседа «Нельзя играть на проезжей части». | Расширять элементарные знания о правилах поведения на улице города. | |
Май | ||
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы. 1 период.
Перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы. 1 период....
Годовой перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы по разделу "Экологическое воспитание"
Годовой перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы по разделу "Экологическое воспитание"...
Календарно-тематический план работы с детьми старшего дошкольного возраста (социально-нравственное воспитание) подготовительная группа.
План практической работы с детьми подготовительной группы, направленный на развитие и воспитание у детей качеств необходимых в современном обществе....
Тематический план работы с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к празднованию 70- летия Дня Победы.
Тематический план работы по подготовке празднования 70 лет Победы окажет помощь воспитателям в организации мероприятий,приуроченных к великой дате. Позволит разнообразить виды деятельности с детьми и ...
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ( из опыта работы )
СрокиТемаПрограммные задачиФормы работыСентябрь Цветы станицы КаневскойПознакомить детей с цветами, растущими на цветочной клумбе....
Перспективный тематический план работы с детьми старшего возраста старшей группы на ноябрь месяц
В данной работе предоставлен перспективный план работы с детьми старшей группы на ноябрь месяц. План разработан в соответствии с основной общеобразовательной программой муниципального бюджетного...
Календарно-тематический план работы с детьми подготовительного возраста (6-7 лет) с ОНР по формированию лексико-грамматических категорий на подгрупповых занятиях в 2016-2017 уч.г
Календарно-тематическое планирование по коррекции лексико-грамматических категорий...