ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «Вместе дружно мы живем»
проект (младшая группа)
Дети младшего возраста еще не умеют правильно общаться друг с другом, поддерживать дружеские отношения. Их привычное «Я сам», «Я первый», зачастую приводят к спорам. Именно в этом возрасте нужно формировать умение соблюдать правила и культуру общения. Воспитывать у них доброту, желание дружить, уступать в игре другим детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chaa.docx | 37.79 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок»
ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИГРОВОЙ ПРОЕКТ
«Вместе дружно мы живем»
Автор: Чарганцова А.А.
воспитатель первой
квалификационной категории
Каскара
2021 год
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
АКТУАЛЬНОСТЬ: | Дети младшего возраста еще не умеют правильно общаться друг с другом, поддерживать дружеские отношения. Их привычное «Я сам», «Я первый», зачастую приводят к спорам. Именно в этом возрасте нужно формировать умение соблюдать правила и культуру общения. Воспитывать у них доброту, желание дружить, уступать в игре другим детям. |
ПРОБЛЕМА: | При наблюдении за детьми во время их общения, мы обратили внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ругаются, отбирают друг у друга игрушки. Эта проблема и определила тему нашего проекта «Вместе дружно мы живем! |
ТИП: | Познавательно- игровой, групповой, долгосрочный |
НАПРАВЛЕНИЕ: | Социо-коммуникативное, личностно-ориентированное. |
УЧАСТНИКИ: | Воспитатель, дети и родители II-мл.группы «Колобок» |
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: | сентябрь - май 2020-2021 учебного года |
ЦЕЛЬ: | Формирование у детей представления о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу. |
ЗАДАЧИ: | формировать представления детей о дружбе, друзьях; |
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: | Сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи. |
ЭТАПЫ РАБОТЫ: | |
| Для родителей:
|
| Для детей родителей:
|
| Для детей и родителей: разработка группового портфолио «Вместе дружно мы живем». |
ПЛАН ПРОЕКТА
Этап | Дата | Мероприятие |
Подготовительный | сентябрь 2020 | - определение целей и задач проекта; - сбор материала, необходимого для реализации проекта; - изучение, анализ и обобщение методической и художественной литературы по теме проекта; - определение содержания деятельности всех участников проекта; - подбор материала и оборудования для проведения бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических); - подбор художественной литературы для чтения воспитанникам; - создание развивающей среды, внесение игр по теме - дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных; - подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта; - разработка консультаций и бесед для родителей; - беседы с родителями о необходимости принятия участия в проекте. |
Основной | сентябрь 2020 | -Утренняя гимнастика «Дружная семейка» -Знакомились друг с другом «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». -Игра «Утешим медвежонка», -Разучивание потешки «Лады-лады- ладушки», -Аппликация «Собираем яблоки» -п/и «Кот и мыши», «Солнышко и дождик», -Наблюдение за играми и трудом старших дошкольников. |
октябрь2020 | -Физминутка «Давайте вместе с нами». -Разыгрывание ситуации «Отражение в зеркале», -Хороводная игра «Пузырь», -Игра-соревнование «По кочкам через болото», -Беседа «Волшебные слова», -Игровое упражнение «Мирилка», -Игра -ситуация «Если кто – то заболел», -Словесная игра «Назови ласково». | |
ноябрь 2020 | -Акция «Давайте жить дружно»: Слушание песни В.Шаинский «Дружба верная» Аппликация «Дружба начинается с улыбки» Речевая игра «Добрые слова» Рассматривание картину «Если другу одиноко», развлечение «Друг за дружку держаться – ничего не бояться» - Рассматривание иллюстраций «Если тебя обидели», -Аппликация «Коврик в подарок куклам» -Рассказывание сказки «Рукавичка», «Репка», «Теремок», «Под грибом». В Сутеева, - Игра «Кто как здоровается», -Коммуникативная игра «Грусть и радость» | |
декабрь 2020 | -Математическая игра «Всем ли зверятам хватит конфет?», -Рисование с аппликацией «Наш друг снеговик», -Чтение (заучивание) «Правила поведения в стихах» -Акция «Толерантность: мир в душе, уме и сердце», -Театрализация «Кошкин дом», -игровая ситуация «Как мы встречаем гостей?» | |
январь 2021 | -Коммуникативная игра «Назови ласково». -Сюжетная игра «Таня простудилась». -Д/игра «Друга за руку беру». -Коммуникативная игра «Давай дружить». -Составление рассказов «Моя любимая игрушка» | |
февраль 2021 | -Музыкальная игра «Мы едим, едим, едим». -Беседа «Вежливые обращения» -Д/и «Оденем куклу на прогулку» -Игра «Животное, которое тебе нравится», -Разыгрывание сказки «Рукавичка» | |
март 2021 | -Дидактическая игра: «Назови имена близких» -Настольный театр "Три медведя" -Игра драматизация: "Зайку бросила хозяйка" -Конструирование: "Домик для лисы". -Речевая игра: "Повторяй за мной" -Лепка «Теремок» -Подвижная игра «Дружная семья» -Стихотворение С.Я. Маршак «Детский дом» -Коллективная работа «Дома на нашей улице» -Рассказывание русской народной сказки "Маша и медведь" | |
апрель 2021 | -Игровое упражнение «Пять человечков» -Упражнение – игра «Пальчики здороваются»; -Игра – соревнование «Тяги-перетяги». -Чтение сказки «Как солнце и луна в гости друг к другу ходили» -Коммуникативная игра: «Лесной Мишка и проказница Мышка» -Игра малой подвижности «Колпачек» -Игра-ситуация "Солнышко, появись!" | |
май 2021 | -Игра-беседа «Моя малая Родина». -Речевая игра: «Будь внимательным» -Беседа «Дерево держится корнями, а человек семьей». -Аппликация из фантиков «Лоскутное одеяло». -Дидактическое упражнение «Объясни, почему ты так делаешь» - Подвижная игра «Слышим-делаем». | |
Заключительный | май 2021 | -Подведение итогов проекта; - Оформление презентации; |
май 2021 | Ознакомление с результатами проектной деятельности и групповым портфолио «Вместе дружно мы живем» |
Работа с родителями:
1.Ознакомление родителей с целями и задачами работы дошкольного учреждения, целями и задачами моей работы по формированию коммуникативных умений воспитанников через игру.
2.Повышение психолого-педагогических знаний родителей по проблеме общения (родительские собрания, консультации).
Сентябрь 2020: создание фотовыставки «Ты и Я –Новые друзья»;
Ноябрь 2020: Консультации «Учим детей дружить», «Детские эмоции- это важно»
Декабрь 2020: Консультация «Можно ли наказывать детей?»
Январь 2021: Консультация «4-год жизни особенности взаимодействия детей друг с другом»
Февраль 2021: Акция «Ларец пожеланий»
Март 2021: онлайн опрос «Влияет ли отношения в вашей семье на формирование дружеских отношений у детей?», обсуждение;
Апрель 2021: консультация ««Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка»;
Май 2021: Ознакомление с результатами проектной деятельности и групповым портфолио «Вместе дружно мы живем»
Этапы работы.
I этап –подготовительный:
- определение целей и задач проекта;
- сбор материала, необходимого для реализации проекта;
- изучение, анализ и обобщение методической и художественной литературы по теме проекта;
- определение содержания деятельности всех участников проекта;
- создание психолого-педагогических условий формирования диалоговой речи у воспитанников на основе двигательно-игровой совместной деятельности;
- подбор материала и оборудования для проведения бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических);
- подбор художественной литературы для чтения воспитанникам;
- создание развивающей среды, внесение игр по теме - дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных;
- подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта;
- разработка консультаций и бесед для родителей;
- беседы с родителями о необходимости принятия участия в проекте;
- распределение ролей (по желанию) по сказке «Теремок» для показа детям.
II этап – основной.
С детьми:
- проведение тематических бесед по темам: «Что такое дружба?»; «Что значит помогать?» «Умейте дружбой дорожить»; «Хорошие поступки» и др.
- чтение художественной литературы: песенок, потешек: «Лады-лады- ладушки», «Мирилок» : «Теплый лучик», «Хватит нам уже сердиться» , «Кисонька - мурысенька»;
«Под грибом». В Сутеева, С. Михалков «Песенка друзей», Э. Мошковская «Жадина»;
русские народные сказки «Теремок», «Репка», «Руковичка»«Кот, петух и лиса»;
- рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;
- чтение и обсуждение пословиц и поговорок о дружбе;
- разучивание пальчиковых игр: «В гости к пальчику большому», «Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе», «В нашей группе все друзья»;
- организация подвижных игр: «Кот и мыши», «Найди себе пару», «У медведя во бору», «Солнышко и дождик»;
- организация сюжетно –ролевых игр: «Семья», «Детский сад»;
- организация дидактических игр: «Добрые и вежливые слова», «Передай своё настроение», «Угадай настроение», «Скажи, кто твой друг?» (узнать друга по описанию, «Узнай сказку»; «Кто как кричит?»;
- обсуждение проблемных ситуаций «А как бы поступил ты?», «Как поступить правильно?»;
- проведение словесных игр «Один - много», «Кто что умеет?».
- разучивание хороводных игр : «Ходим, ходим хороводом…», «Ровным кругом», «Друга за руку беру»;
- слушание песенок: «Улыбка», «Есть у солнышка дружок», «Барбарики», «Волшебники двора»;
- организация игр –импровизаций.
С родителями:
- создание фотовыставки «Ты и Я –Новые друзья»;
- организация тематических ширм, папок-передвижек на тему о дружбе, взаимовыручке;
- онлайн- опрос «Влияет ли отношения в вашей семье на формирование дружеских отношений у детей?», обсуждение;
- консультация на тему ««Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка»;
Перспективный план реализации проекта.
Сроки | Задачи |
Сентябрь 2020 | Формировать представление о дружбе, друзьях. |
Октябрь 2020 | Воспитывать умение детей помогать друг другу, жить дружно. Повышать педагогическую компетентность родителей. |
Ноябрь 2020 | Обогатить и активизировать словарь детей по теме: «Дружба». Воспитывать умение понимать и сопереживать героям сказок. |
Декабрь 2020 | Воспитывать в детях потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие к людям. |
Январь 2021 | Способствовать формированию у детей дружеских взаимоотношений, и умению ладить в совместной игре |
Февраль 2021 | Формировать умение детей объяснять поступки персонажей, оценивать их, выяснять, как дети понимают слова «хорошо» и «плохо». |
Март 2021 | Развивать творческие и речевые способности детей. Развивать эмоциональную сторону детской личности. |
Апрель 2021 | Воспитывать здоровый дух соперничества, способствовать сплочению детского коллектива |
Май 2021 | Поддерживать в группе атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки |
III этап –заключительный:
- подведение итогов проекта;
- оформление презентации;
-создание группового портфолио «Вместе дружно мы живем».
В ходе реализации проекта «Вместе дружно мы живем» предполагаемые результаты были достигнуты:
- мы обогатили опыт детей путем использования разных методов и приемов;
- пополнили методическую копилку и среду группы;
- расширились коммуникативные и творческие способности детей;
- дети взаимодействуют и налаживают контакты друг с другом посредством речи;
- у детей сформировалось желание помогать друг другу и своим родным;
- родители стали активными помощниками.
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобная деятельность объединяет детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать вопрос, прослеживаются попытки самостоятельно найти ответы.
Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании социо-игровых форм и методов работы, а также при включении в совместную деятельность заинтересованных взрослых - педагогов и родителей, дети быстро и легко усваивают и принимают навыки соблюдать правила и культуру общения, доброжелательного отношения друг к другу, умение работать в коллективе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Вместе дружная семья"
В проекте освещена важность роли семьи в жизни человека. сплочения детей и родителей....
Организованная познавательная деятельность, познавательное - игровое развитие "Дружные ребята"
В познавательно - игровой деятельности мы, в первую очередь, воспитываем сплоченность в коллективе, учим помогать друг другу, также воспитываем аккуратность и трудолюбие....
Игровое занятие по адаптации "Вот как дружно мы живем"
Занятие направлено на помощь в адаптации к детскому саду малышей первой младшей группы...
Краткосрочный игровой проект « Вместе весело играть»- развитие эмоциональной сферы.
Цель проекта: развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста через совместную игровую деятельность педагога и детей. Развитие коммуникативных способностей дошкольников по сре...
ИГРОВОЙ ПРОЕКТ "ВМЕСТЕ ВЕСЕЛЕЕ"
ИГРОВОЙ ПРОЕКТ "ВМЕСТЕ ВЕСЕЛЕЕ"...
ПАМЯТКА участника проекта «Вместе дружно мы живем!»
ПАМЯТКА участника проекта «Вместе дружно мы живем!»...
Проект «Вместе - дружная семья!» (Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие). (старший дошкольный возраст)
Цель. Формирование патриотических качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям. Задачи.1.Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обы...