ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «Вместе дружно мы живем»
проект (младшая группа)

Чарганцова Анастасия Анатольевна

Дети младшего возраста еще не умеют правильно общаться друг с другом, поддерживать дружеские отношения. Их привычное «Я сам», «Я первый», зачастую приводят к спорам. Именно в этом возрасте нужно формировать умение соблюдать правила и культуру общения. Воспитывать у них доброту, желание дружить, уступать в игре другим детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chaa.docx37.79 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИГРОВОЙ ПРОЕКТ 

«Вместе дружно мы живем»

Автор: Чарганцова А.А.

воспитатель первой

квалификационной категории

Каскара

 2021 год

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Дети младшего возраста еще не умеют правильно общаться друг с другом, поддерживать дружеские отношения. Их привычное «Я сам», «Я первый», зачастую приводят к спорам. Именно в этом возрасте нужно формировать умение соблюдать правила и культуру общения. Воспитывать у них доброту, желание дружить, уступать в игре другим детям.

ПРОБЛЕМА:

При наблюдении за детьми во время их общения, мы обратили внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ругаются, отбирают друг у друга игрушки. Эта проблема и определила тему нашего проекта «Вместе дружно мы живем!

ТИП:

Познавательно- игровой, групповой, долгосрочный

НАПРАВЛЕНИЕ:

Социо-коммуникативное, личностно-ориентированное.

УЧАСТНИКИ:

Воспитатель, дети и родители II-мл.группы «Колобок»

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:

сентябрь - май 2020-2021 учебного года

ЦЕЛЬ:

Формирование у детей представления о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

ЗАДАЧИ:

формировать представления детей о дружбе, друзьях;
- учить детей дружеским формам взаимодействия;                                                    - развивать социально-коммуникативные качества;
- развивать эмоциональную сторону детской личности;                                            
- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;
- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи.

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

  1. Подготовительный:

Для родителей:

  • разработка рекомендаций для родителей.
  • Подбор консультаций и раздаточного материала
  • Разработка наглядности.
  1. Основной:

Для детей родителей:

  • Фото выставка «Ты и Я –Новые друзья»;
  • Акция «Толерантность: мир в душе, уме и сердце»,
  • Акция «Ларец пожеланий»

  1. Заключительный:

Для детей и родителей: разработка группового портфолио «Вместе дружно мы живем».

ПЛАН ПРОЕКТА

Этап

Дата

Мероприятие

Подготовительный

сентябрь 2020

- определение целей и задач проекта;

- сбор материала, необходимого для реализации проекта;

- изучение, анализ и обобщение методической и художественной литературы по теме проекта;

- определение содержания деятельности всех участников проекта;

- подбор материала и оборудования для проведения бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических);

- подбор художественной литературы для чтения воспитанникам;

- создание развивающей среды, внесение игр по теме - дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных;

- подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта;

- разработка консультаций и бесед для родителей;

- беседы с родителями о необходимости принятия участия в проекте.

Основной

сентябрь 2020

-Утренняя гимнастика «Дружная семейка»

 -Знакомились друг с другом «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».

-Игра «Утешим медвежонка»,

-Разучивание потешки «Лады-лады- ладушки»,

-Аппликация «Собираем яблоки»

-п/и «Кот и мыши», «Солнышко и дождик»,

-Наблюдение за играми  и трудом старших дошкольников.

октябрь2020

-Физминутка «Давайте вместе с нами».

-Разыгрывание ситуации «Отражение в зеркале»,

-Хороводная игра «Пузырь»,

 -Игра-соревнование «По кочкам через болото»,

 -Беседа «Волшебные слова»,

 -Игровое упражнение «Мирилка»,

-Игра -ситуация «Если кто – то заболел»,

 -Словесная игра «Назови ласково».

ноябрь 2020

-Акция «Давайте жить дружно»:

Слушание песни В.Шаинский «Дружба верная»

Аппликация «Дружба начинается с улыбки»

 Речевая игра «Добрые слова»

Рассматривание картину  «Если другу одиноко»,

 развлечение «Друг за дружку держаться – ничего не бояться»

- Рассматривание иллюстраций «Если тебя обидели»,

-Аппликация «Коврик в подарок куклам»

-Рассказывание сказки «Рукавичка», «Репка», «Теремок», «Под грибом». В Сутеева,

- Игра «Кто как здоровается»,

 -Коммуникативная игра «Грусть и радость»

декабрь 2020

-Математическая игра «Всем ли зверятам  хватит конфет?»,

-Рисование с аппликацией «Наш друг снеговик»,

 -Чтение (заучивание) «Правила поведения в стихах»

 -Акция «Толерантность: мир в душе, уме и сердце»,

-Театрализация «Кошкин дом»,

-игровая ситуация «Как мы встречаем гостей?»

январь 2021

-Коммуникативная игра «Назови ласково».

 -Сюжетная игра «Таня простудилась».

-Д/игра «Друга за руку беру».

-Коммуникативная игра «Давай дружить».

-Составление рассказов «Моя любимая игрушка»

февраль 2021

-Музыкальная игра «Мы едим, едим, едим».

 -Беседа «Вежливые обращения»

-Д/и «Оденем куклу на прогулку»

-Игра «Животное, которое тебе нравится»,

 -Разыгрывание сказки «Рукавичка»

март 2021

-Дидактическая игра: «Назови имена  близких»

-Настольный театр "Три медведя"

-Игра драматизация: "Зайку бросила хозяйка"

 -Конструирование: "Домик для лисы".

 -Речевая игра: "Повторяй за мной"

-Лепка «Теремок»

-Подвижная игра «Дружная семья»

 -Стихотворение С.Я. Маршак «Детский дом»

-Коллективная работа «Дома на нашей улице»

-Рассказывание  русской народной сказки  "Маша и медведь"

апрель 2021

-Игровое упражнение «Пять человечков»

-Упражнение – игра «Пальчики здороваются»;

-Игра – соревнование «Тяги-перетяги».

-Чтение сказки «Как солнце и луна в гости друг к другу ходили»

 -Коммуникативная игра: «Лесной Мишка и проказница Мышка»

-Игра малой подвижности «Колпачек»

-Игра-ситуация "Солнышко, появись!"

май 2021

-Игра-беседа  «Моя малая Родина».

-Речевая игра: «Будь внимательным»

-Беседа «Дерево держится корнями, а человек семьей».

-Аппликация из фантиков «Лоскутное одеяло».

-Дидактическое упражнение «Объясни, почему ты так делаешь»

- Подвижная игра «Слышим-делаем».

Заключительный

май 2021

-Подведение итогов проекта;

- Оформление презентации;

май 2021

Ознакомление с результатами проектной деятельности и групповым портфолио «Вместе дружно мы живем»

Работа с родителями:

1.Ознакомление родителей с целями и задачами работы  дошкольного  учреждения, целями и задачами моей работы по формированию коммуникативных  умений воспитанников через игру.

2.Повышение психолого-педагогических знаний родителей по проблеме общения (родительские собрания, консультации).

Сентябрь 2020: создание фотовыставки «Ты и Я –Новые друзья»;

Ноябрь 2020: Консультации «Учим детей дружить», «Детские эмоции- это важно»

Декабрь 2020: Консультация «Можно ли наказывать детей?»

Январь 2021:  Консультация «4-год жизни особенности взаимодействия детей друг с другом»

Февраль 2021: Акция «Ларец пожеланий»

Март 2021: онлайн опрос «Влияет ли отношения в вашей семье на формирование дружеских отношений у детей?», обсуждение;

Апрель 2021: консультация ««Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка»;

Май 2021: Ознакомление с результатами проектной деятельности и групповым портфолио «Вместе дружно мы живем»

Этапы работы.

I этап –подготовительный:

- определение целей и задач проекта;

- сбор материала, необходимого для реализации проекта;

- изучение, анализ и обобщение методической и художественной литературы по теме проекта;

- определение содержания деятельности всех участников проекта;

- создание психолого-педагогических условий формирования диалоговой речи у воспитанников на основе двигательно-игровой совместной деятельности;

- подбор материала и оборудования для проведения бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических);

- подбор художественной литературы для чтения воспитанникам;

- создание развивающей среды, внесение игр по теме - дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных;

- подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта;

- разработка консультаций и бесед для родителей;

- беседы с родителями о необходимости принятия участия в проекте;

- распределение ролей (по желанию) по сказке «Теремок» для показа детям.

II этап – основной.

С детьми:

- проведение тематических бесед по темам: «Что такое дружба?»; «Что значит помогать?» «Умейте дружбой дорожить»;  «Хорошие поступки» и др.

- чтение художественной литературы: песенок, потешек: «Лады-лады- ладушки», «Мирилок» : «Теплый лучик», «Хватит нам уже сердиться» , «Кисонька - мурысенька»;

«Под грибом». В Сутеева, С. Михалков «Песенка друзей», Э. Мошковская «Жадина»;  

русские народные сказки «Теремок», «Репка», «Руковичка»«Кот, петух и лиса»;

- рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;

- чтение и обсуждение пословиц и поговорок о дружбе;

- разучивание пальчиковых игр: «В гости к пальчику большому», «Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе», «В нашей группе все друзья»;

- организация подвижных игр: «Кот и мыши», «Найди себе пару», «У медведя во бору», «Солнышко и дождик»;

- организация сюжетно –ролевых игр: «Семья», «Детский сад»;

- организация дидактических игр: «Добрые и вежливые слова», «Передай своё настроение», «Угадай настроение», «Скажи, кто твой друг?» (узнать друга по описанию, «Узнай сказку»; «Кто как кричит?»;

- обсуждение проблемных ситуаций «А как бы поступил ты?», «Как поступить правильно?»;

- проведение словесных игр «Один - много», «Кто что умеет?».

- разучивание хороводных игр :  «Ходим, ходим хороводом…», «Ровным кругом», «Друга за руку беру»;

- слушание песенок: «Улыбка», «Есть у солнышка дружок», «Барбарики», «Волшебники двора»;

- организация игр –импровизаций.

С родителями:

- создание фотовыставки «Ты и Я –Новые друзья»;

- организация тематических ширм, папок-передвижек на тему о дружбе, взаимовыручке;

- онлайн- опрос «Влияет ли отношения в вашей семье на формирование дружеских отношений у детей?», обсуждение;

 - консультация на тему ««Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка»;

Перспективный план реализации проекта.

Сроки

Задачи

Сентябрь 2020  

Формировать представление о дружбе, друзьях.

Октябрь 2020

Воспитывать умение детей помогать друг другу, жить дружно. Повышать педагогическую компетентность родителей.

Ноябрь 2020

Обогатить и активизировать словарь детей по теме: «Дружба». Воспитывать умение понимать и сопереживать героям сказок.

Декабрь 2020

Воспитывать в детях потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие к людям.

Январь 2021

Способствовать формированию у детей дружеских взаимоотношений, и умению ладить в совместной игре

Февраль 2021  

Формировать умение детей объяснять поступки персонажей, оценивать их, выяснять, как дети понимают слова «хорошо» и «плохо».

Март 2021

Развивать творческие и речевые способности детей. Развивать эмоциональную сторону детской личности.

Апрель 2021

Воспитывать здоровый дух соперничества, способствовать сплочению детского коллектива

Май 2021

Поддерживать в группе атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки

III этап –заключительный:

- подведение итогов проекта;

- оформление презентации;

-создание группового портфолио «Вместе дружно мы живем».

В ходе реализации проекта «Вместе дружно мы живем» предполагаемые результаты были достигнуты:

- мы обогатили опыт детей путем использования разных методов и приемов;

- пополнили методическую копилку и среду группы;

- расширились коммуникативные и творческие способности детей;

- дети взаимодействуют и налаживают контакты друг с другом посредством речи;

- у детей сформировалось желание помогать друг другу и своим родным;

- родители стали активными помощниками.

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобная деятельность объединяет детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в  различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать вопрос, прослеживаются попытки самостоятельно найти ответы.

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и  использовании социо-игровых форм и методов работы, а также при включении в совместную деятельность заинтересованных взрослых -  педагогов и родителей,  дети быстро и легко усваивают и принимают навыки соблюдать правила и культуру общения, доброжелательного отношения друг к другу, умение работать в коллективе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Вместе дружная семья"

В проекте освещена важность роли семьи в жизни человека. сплочения детей и родителей....

Организованная познавательная деятельность, познавательное - игровое развитие "Дружные ребята"

В познавательно - игровой деятельности мы, в первую очередь, воспитываем сплоченность в коллективе, учим помогать друг другу, также воспитываем аккуратность и трудолюбие....

Игровое занятие по адаптации "Вот как дружно мы живем"

Занятие направлено на помощь в адаптации к детскому саду малышей первой младшей группы...

Краткосрочный игровой проект « Вместе весело играть»- развитие эмоциональной сферы.

Цель проекта: развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста через совместную игровую деятельность педагога и детей. Развитие коммуникативных способностей дошкольников   по сре...

ИГРОВОЙ ПРОЕКТ "ВМЕСТЕ ВЕСЕЛЕЕ"

ИГРОВОЙ ПРОЕКТ "ВМЕСТЕ ВЕСЕЛЕЕ"...

ПАМЯТКА участника проекта «Вместе дружно мы живем!»

ПАМЯТКА участника проекта «Вместе дружно мы живем!»...

Проект «Вместе - дружная семья!» (Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие). (старший дошкольный возраст)

Цель. Формирование патриотических качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям. Задачи.1.Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обы...