Игровое занятие по адаптации "Вот как дружно мы живем"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Занятие направлено на помощь в адаптации к детскому саду малышей первой младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vot_kak_druzhno_my_zhivem_oktyabr.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №2 (октябрь, 2014г.)
Игровое занятие для адаптации «Вот как дружно мы живем».
Цели:
- познакомить детей с русской народной потешкой;
- учить запоминать ее, проговаривать отдельные слова, понимать их значение;
- развивать любознательность, интерес к живому объекту.
Ведущий:
Дети, отгадайте загадку:
Кто носки внучатам свяжет,
Сказку славную расскажет,
С медом даст оладушки? –
Это наша…
(Бабушка) (ответы детей).
Раздается стук в дверь.
- Ой, кто это к нам стучит,
Кто в гости спешит?
Заходит «бабушка».
1. Здравствуйте, ребята. Люблю я, в гости к деткам приходить.
Давайте знакомиться. Меня зовут бабушка Маша, а вас? (ответы детей)
И дружок мой гостей любит. Догадайтесь, кто же мой дружок, как его зовут:
«Мягкие лапки, а в лапках цап – царапки».
(«Весь мохнатенький,
Сам усатенький,
Днем сидит и «Мяу говорит,
А ночью бродит – мышек ловит».)
- Вот он, мой котенька - коток (выставляется игрушка), Котя, серенький хвосток.
2. Пальчиковая гимнастика.
-Подставляйте- ка ладошки,
Расскажем мы коту про кошку.
1, 2, 3, 4, 5 – будем пальчики считать.
Вот – ладошки.
На ладошку села кошка
И крадется потихоньку,
Подбирается к мышонку.
3. Вам нравится мой кот? А чем он нравится? Какой он? (читается потешка)
«Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Мягкая, пушистая,
Серенькая, чистая.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые».
4. Беседа по потешке:
- Какая у кота шубка? А усы какие? Глаза? Зубки? Как котик мяукает? (громко, тихо) Что он любит поесть? Покажите язычком, как котик молоко лакает.
5. Кот давно у меня живет, он уже вырос, стал таким большим. А раньше он был маленьким … (пауза) котенком. А сейчас вы, мои ребятки, станете котятками.
Физминутка:
«Все котятки мыли лапки вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так!
А потом они играли вот так, вот так! (прыжки)
А потом они устали, сладко-сладко засыпали
Вот так, вот так!»
6. Пока мы играли, наш котик куда-то исчез. ( спрятать кота корзину) Где же он? Может, нам бабочка (птичка) поможет найти его?
(зрительная гимнастика, следим за бабочкой (птичкой))
Посмотрим на бабочку. Проследим, куда она полетит.
7. (Бабочка прилетела к корзине с котом). Вот и наш кот. Погладим его (читаю: «Как у нашего кота шубка очень хороша. Мягкая, пушистая, серенькая, чистая».) Хотите угостить котика? Чем вы его угостите? (предложить на выбор: молоко, яблоко, морковь). (Кошки лакают молоко).
8. А в корзинке еще что-то есть (бумажное изображение кота). Давайте раскрасим ему шерстку.
Рисование методом тычка.
9. А теперь бабушка и котик с вами прощаются. Вы нам с котиком очень понравились. А вам понравилось? (ответы детей). До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием технологии "Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №40Колпинского районагорода Санкт - Петербурга Конспект занятияс использованием технологии"Эксперимент...
Конспект игрового занятия "Дружная семья"
Занятие «Дружная семья» Цель: Активизировать у детей интерес к своей семье, желание делиться с ними своими впечатлениями. Задачи: 1. Воспитывать добрые вза...
конспект занятия "Вместе дружно мы живем"
ознакомление детей с родной страной...
Программа тренинговых занятий с педагогами «Вместе дружно мы живем»
Работа с педагогами...
«Дружно весело живем в садике своем» музыкальное занятие в первой младшей группе
Конспект музыкального занятия в первой младшей группе «Дружно весело живем в садике своем»...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «Вместе дружно мы живем»
Дети младшего возраста еще не умеют правильно общаться друг с другом, поддерживать дружеские отношения. Их привычное «Я сам», «Я первый», зачастую приводят к спорам. Именно в э...
Конспект музыкального занятия для старшей группы "Дружно с музыкой живем"
Конспект музыкального занятия представляет собой музыкальные задания для детей, в ходе выполнения которых дети получают лепестки цветка семицветика. К конспекту прикреплена презентация...