Конспект Образ моего страха
план-конспект урока (старшая группа)

Цель – профилактика и коррекция детских страхов у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Познакомить детей с эмоцией «страх».

2. Учить детей узнавать эмоцию страх по пиктограмме.

3. Формировать умение выражать чувство страха в рисунке.

4. Развивать умение справляться с чувством страха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obraz_moego_straha.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 12»  

КОНСПЕКТ  

коррекционно-развивающего занятия с детьми ЗПР

старшая группа

"Образ моего страха"

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Составила:

Тимонова Наталья Васильевна,

педагог-психолог

 МБДОУ № 12

СОРОЧИНСК

04.2022

"Образ моего страха"

конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми ЗПР

старшая группа

Цель – профилактика и коррекция детских страхов у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Познакомить детей с эмоцией «страх».

2. Учить детей узнавать эмоцию страх по пиктограмме.

3. Формировать умение выражать чувство страха в рисунке.

4. Развивать умение справляться с чувством страха.

Участники: дети старшей группы компенсирующей направленности с ЗПР.

Методы: сказкотерапия, арт-терапия, музыкатерапия.

Материалы: музыкальное сопровождение; фотография ребёнка, испытывающего страх; пиктограмма «Страх», лист А4, цветные карандаши (на каждого ребёнка).

Ход занятия:

1 этап – организационный.

- Я рада вас приветствовать! Сейчас мы будем здороваться друг с другом, передавая по кругу шарик. Давайте посмотрим на него. Видите, какой он? (Добрый, весёлый). Возьмите себе немножечко хорошего настроения. Повернитесь к своему соседу, который стоит справа от вас, и, глядя на него, улыбнитесь и скажите: «Катя, я рад тебя видеть!»

2 этап – мотивационный.

Сказка.

Был ненастный весенний вечер. В гостях у Веселинки была Пуглинка. Она уже собралась домой, как вдруг началась первая весенная гроза. По крыше забарабанил дождь. Ветер раскачивал деревья, и стоял просто ужасный гул. «У-у-у!» - завывал ветер. «Ш-ш-ш», - гудели деревья. Они раскачивались своими ветками, и казалось, что невиданное чудище машет своими огромными лапами. Пуглинка от страха задрожала и спряталась под стол. «Прячьтесь, лесное чудище разгневалось и хочет ворваться к нам в дом!» - закричала она.

«Да это же просто деревья и дождь!» - старалась успокоить её Веселинка.

«П-п-правда?» - спросила Пуглинка, выглядывая из-за стола.

Она осторожно вылезла, села к подруге и спокойно сказала: «А звук не такой уж и страшный, когда знаешь, откуда он».

- Какие эмоции испытывала Пуглинка?

3 этап – практический.

Беседа по пиктограмме «Страх».

- Посмотрите на эту фотографию. Какое чувство испытывает этот ребёнок? Посмотрите внимательно. У него широко открыты глаза, приподняты брови, рот приоткрыт, он вот-вот закричит. От страха человек может очень тихо говорить, дрожать, плакать. Ему кажется, что он становится меньше ростом.

- Найдите пиктограмму, где изображён страх (дети находят нужную пиктограмму и описывают её).

- А теперь попытаемся изобразить его на своём лице. Покажите друг другу, как вы выглядите, когда боитесь (дети выполняют задание).

- Постарайтесь испуганно сказать фразу «Сегодня был сильный ветер» (дети выполняют задание).

Игра «Я страшилок не боюсь, в кого хочешь, превращусь»

Дети идут свободно по комнате и хором проговаривают слова. Когда психолог называет какого-либо страшного персонажа (Волк, баба Яга, Кощей, лев), детям нужно быстро «превратиться» в него и замереть. Психолог выбирает самого страшного Кощея и тот становится водящим.

Рисование «Мой страх»

- Вы можете нарисовать историю, которая произошла, когда вас напугал какой-нибудь страшный звук. Вспомните, чем вы занимались, кто был рядом с вами, что вы стали делать, когда испугались. Обратите внимание на цвет карандашей, выберите те, которые помогут лучше нарисовать ваш страх. (Дети выполняют задание, а затем рассказывают о своих рисунках). При обсуждении рисунков психолог спрашивает ребёнка, боится ли он сейчас того, что нарисовал.

Если дан положительный ответ, то просит изменить картинку так, чтобы она стала смешной. А также предлагается детям дорисовать забавные детали или раскрасить страх «весёлыми» карандашами придумать своей истории конец.

Упражнение «У страха глаза велики»

- А теперь давайте поиграем со страхом! Представьте, что у вас большой, огромный страх (дети широко разводят руки в стороны). У всех, кто боится, от страха большие глаза (изображают большие глаза при помощи рук). Но теперь страх уменьшается (дети сдвигают руки). А затем и вовсе исчезает (пожимают и плечами и в недоумении разводят руками). Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больше больших глаз, и никто из вас ничего больше не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу!

Игра «Солнечный зайчик»

- Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот – погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя, подружись с ним.

4 этап – рефлексивный (подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания).

- О чём мы сегодня с вами рассуждали? Что можно сделать, когда тебя пугает какой-то звук? (Вначале нужно определить источник звука, т.е. откуда и от кого идёт этот звук. Если звук продолжает беспокоить, то его можно нарисовать, придумать историю с весёлым концом).

Упражнение «Искорка»

- Давайте возьмёмся за руки и передадим искорку добра, дружбы и хорошего настроения лёгким пожатием руки. Когда искорка вернётся, я сообщу. Берёмся за руки, закрываем глаза. Я передаю.

- До свидания!

Список литературы:

1. Алексеева Е. Е. Страхи у детей дошкольного возраста / Е. Е. Алексеева // Дошкольная педагогика. - 2006. - № 2. - с. 58-61.

2. Арефьева Т. А., Галкина Н. И. Преодоление страхов у детей / Т. А. Арефьева, Н. И. Галкина. - М.: Психотерапия, 2009. - 272 с.

3. Дубинская Е. Методы арт-терапии в работе с дошкольниками / Е. Дубинская // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 5. - с. 27.

4. Исаева Н. Сказка как средство оптимизации психоэмоциональной сферы старших дошкольников / Н. Исаева // Дошкольное воспитание. - 2012 - № 7. - с. 19-24.

5. Чистякова М. И. Психогимнастика / Под ред. М. И. Буянова. -М.: Владос, 1995. - 160с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Образ моей семьи"

Что может быть семьи дороже?Теплом встречает отчий дом,Здесь ждут тебя всегда с любовьюИ провожают в путь с добром! Цель проекта:Повысить качество отношений семья – детский сад с цель...

конспект занятия "Образ моего страха"

это занятие я разработала для конкурса Педагог-года 2015. дети и зрители остались довольны....

Конспект НОД «У страха глаза велики» в средней группе. Цель: использование устного народного творчества в развитии ребенка

Цель: использование устного народного творчества в развитии ребенка Задачи: ·        продолжать знакомить детей с устным народным творчеством;·...

Конспект занятия "Эмоция страха"

Конспект занятия  "Эмоция страха"-  данное занятие можно провести с детьми от 4-6 лет.Цели:— знакомство с чувством страха;— изучение выражения эмоциональных состояний в мимике....

Конспект занятия Тема: «Образ моего страха»

Конспект занятия для работы с детьми старшего дошкольного возраста...

Образ моей жизни

Актививная позиция...

Презентация для воспитателей "Образ моего Я"

Презентация для воспитателей "Образ моего Я"...