Конспект занятия Тема: «Образ моего страха»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Конспект занятия для работы с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия Тема: «Образ моего страха» | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема: «Образ моего страха»
Цель: снижение эмоционального напряжения через манипуляции с предметом страха.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить понятие «Страх»; осознание страха через сенсорные каналы
- обучить переводить негативные переживания в позитивные
-обучать приемам саморасслабления
Развивающие:
- развивать самоконтроль и саморегуляцию в отношении своего эмоционального состояния;
- развивать интерес детей в изучении самих себя;
- развивать навыки релаксации,
Воспитательные:
- воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру
- вызвать положительные эмоции связанные с новыми впечатлениями;
Материал: магнитофон, запись спокойной музыки; карандаши; восковые мелки; зубная паста; бумага формата «А4» и «А3»; цветная бумага; цветной картон; ножницы ; канцелярский клей.
Контингент: ребенок старшего дошкольного возраста
Время проведения: 30 минут.
Форма проведения: индивидуальное занятие
Ход занятия:
1.Упражнение «Дружба начинается с улыбки»
Психолог приветствует детей: «Я предлагаю начать наше занятие с улыбки. Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Давайте улыбнемся друг другу.
Психолог и ребенок обмениваются улыбками
2.Упражнение "Волшебная вода"
Психолог обращается к ребенку: “Давай опустим руки в тазик с водой. Это волшебная вода. Видишь, какая она необычная. Такая вода придаст нам силы и уверенности. Ты можете поболтать руками в воде, поиграть с ней или просто подержать руки в этой волшебной жидкости до тех пор, пока не почувствуете, что готовы к путешествию. Хорошо. Сейчас мы с тобой вытрем насухо руки и отправимся и путь”.
3.Упражнение «Расскажи свой страх»
Психолог вместе с ребенком садится на ковёр (важно, чтобы взрослый и ребенок были на одном уровне).
Психолог: Бывают в жизни такие моменты, когда мы чего-то боимся. Нам кажется, что нас кто-то пугает или нападает на нас. В такие минуты нам бывает страшно. Давайте попробуем закрыть глаза и представить ту ситуацию, когда вам было страшно. Обратите внимание на ощущения, которые возникают внутри тела. А теперь открой глаза и попытайся о своем страхе, о том чего ты боишься. (Если возникают затруднения, то психолог рассказывает о своих собственных страхах, тем самым показывая, что страх - нормальное человеческое чувство и его не надо стыдиться.
Далее идет работа по осознанию страха через сенсорные каналы.
Психолог: Как ты думаешь, что такое страх? (в основном ответы такие: «Это когда дрожишь. Когда трудно дышать. Когда напрягаются руки и ноги» и т. п.)
Психолог: Ты правильно думаешь, страх это неприятное ощущение в теле. А если бы страх имел цвет, то какого бы цвета он был?(В основном присутствует два цвета — черный и красный.)
Психолог: Как ты думаешь, какой страх на вкус? («Фу, он горький как яд» и т. п.)
Психолог: А если страх потрогать, то какой он? («Он очень холодный, жесткий, твердый. «У него острые шипы, можно уколоться»)
Психолог: Хорошо, а если бы мы могли слышать страх, какой бы он был на слух? («Тихий, шуршащий, как мышка. Шипящий»)
Психолог: Замечательно, нам с тобой удалось представить, как выглядит страх.
4.Упражнение «Рисунок страха»
Психолог: Замечательно, нам с тобой удалось представить, как выглядит страх. А теперь нарисуй, пожалуйста, свой страх. Вспомните о тех неприятных ощущениях, которые возникли у вас внутри тела, о форме и цвете страха. Какие цвета лучше предадут этот пугающий и зловещий образ? Пусть рука рисует го, что ей захочется. Прислушивайтесь к своим ощущениям и рисуйте. Можете говорить о том, что рисуете. Если вдруг вам опять станет страшно, можете обратиться за помощью к волшебной воде. Окуните и подержите в ней руки. Смелость и уверенность опять к вам вернутся.
Ребенок садится за стол, получает лист бумаги формата А4, гуашь или акварель и кисть. Психолог оказывает помощь по мере необходимости.
После завершения работы, психолог проводит беседу, уточняет, спрашивает.
Психолог: Ну что ж, рисунок готов. Хочешь ли ты что-нибудь рассказать о нем? Какие чувства у тебя вызывает это изображение?
5.Упр. «Страх превращается в ….»
Психолог: А теперь я предлагаю тебе превратиться в волшебника. Хочешь? А поможет нам опять наша волшебная вода. Давай еще раз опустим в нее руки и зарядим руки волшебной силой.
Психолог: Что бы ты хотел сделать со своим страхом? Ты волшебник. Ты можешь уничтожить страх, превратить во что угодно, украсить так, чтобы он стал добрым и не страшным. А можешь даже подружиться с ним, если хочешь. Ты волшебник, все в твоих силах.
Ребенок выбирает любой понравившийся способ или придумывает собственный и реализует свой выбор (превращение страха происходит при помощи аппликации, рисунка карандашами или мелками, работой с зубной пастой и т.д.) . Психолог контролирует процесс, помогает по мере необходимости. После завершения работы выясняется эмоциональное самочувствие ребенка.
6. Рефлексия
Психолог предлагает снова опустить руки в волшебную воду и совершить какие-либо плавные действия, а затем вымыть руки этой водой и опять насухо вытереться полотенцем. Детей просили сказать несколько слов о том, как они себя сейчас чувствуют, как изменились их внутренние ощущения, какое у них настроение.
Психолог (заключение) : “Сегодня мы с тобой совершили волшебное путешествие, где ты встретился со своим страхом, и победил его. Страх уничтожен. Его больше нет. Теперь ты сильный, уверенный и бесстрашный. Ты молодец!. Спасибо за работу”.
Подготовила
Педагог-психолог Малькова Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Образ моей семьи"
Что может быть семьи дороже?Теплом встречает отчий дом,Здесь ждут тебя всегда с любовьюИ провожают в путь с добром! Цель проекта:Повысить качество отношений семья – детский сад с цель...
Статья на тему: "Как преодолеть страх?"
Так что же все-таки делать, если малыш с мольбой в глазах просит не оставлять его одного в комнате или пускается в рев при виде самой маленькой и миролюбивой собачонки. Прежде всего, папа с мамой дол...
Консультация для родителей на тему "Прогоним детские страхи".
Консультация для родителей. "Прогоним детские страхи."...
конспект занятия "Образ моего страха"
это занятие я разработала для конкурса Педагог-года 2015. дети и зрители остались довольны....
Конспект Образ моего страха
Цель – профилактика и коррекция детских страхов у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:1. Познакомить детей с эмоцией «страх».2. Учить детей узнавать эмоцию страх по пикто...
Образ моей жизни
Актививная позиция...
Презентация для воспитателей "Образ моего Я"
Презентация для воспитателей "Образ моего Я"...