Конспект НОД «У страха глаза велики» в средней группе. Цель: использование устного народного творчества в развитии ребенка
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Цель: использование устного народного творчества в развитии ребенка

 

Задачи:

·        продолжать знакомить детей с устным народным творчеством;

·        вызвать эмоциональную отзывчивость на художественное слово;

·        расширять опыт познавательного общения с взрослым;

·        учить внимательно, слушать пословицы и поговорки и понимать их содержание;

·        закреплять умение детей работать сообща;

·        воспитывать в детях преодоление чувства страха, оказание помощи в их преодолении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon u_straha_glaza_veliki.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: использование устного народного творчества в развитии ребенка

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с устным народным творчеством;
  • вызвать эмоциональную отзывчивость на художественное слово;
  • расширять опыт познавательного общения с взрослым;
  • учить внимательно, слушать пословицы и поговорки и понимать их содержание;
  • закреплять умение детей работать сообща;
  • воспитывать в детях преодоление чувства страха, оказание помощи в их преодолении.

Предварительная работа: лепка овощей из глины, заучивание пословиц о  дружбе, взаимопомощи, страхе, боязливости. Чтение сказок, беседы по ним, знакомство детей с масками радости, огорчения, удивления и упражнения с ними.

Материал к занятию: «Мешок со страхами»,  аудиозапись сказки (отрывок), гуашь разного цвета, кисти, баночки с водой, салфетки, настольный театр (огород, дом, бабушка, дедушка, девочка, ежик), игрушка заяц.

                                               Ход   занятия:

Воспитатель показывает детям «Мешок со страхами», достает оттуда игрушку зайца, показывает и говорит:

-Кто это? Какой зайчик в сказках? (трусливый, боязливый, всего боится, страшится)

Игра «Расскажи свой страх»

-А вот когда я была маленькой, такой как вы..... (боялась собаки). А чего боитесь вы? (все складывают свои страхи в «мешок» и завязывают его).

-Посмотрите на эти маски. Какие настроения на них изображены? (дети называют).

-В одной сказке герои тоже боялись кого-то. Послушайте, как это было.

Прослушивание аудиозаписи  (отрывка из сказки «Пых»)

Проблемная ситуация:

-Ни бабушка, ни дедушка не смогли принести репку с огорода. Они кого-то боялись. Давайте поможем им разобраться, кто же это их так напугал, и принесем репку.

(Воспитатель предлагает раскрасить овощи - морковь, свеколку, репку)

Во время работы дети вспоминают пословицы:

  1. Глаза бояться, а руки делают.
  2. Волков бояться - в лес не ходить
  3. Бояться волков быть без грибов
  4. Кто боится, у того в глазах двоится

Обыгрывание концовки сказки.

- Ну, вот, наши овощи и готовы. Давайте отнесем их в огород.  (Воспитатель показывает макет строения деревенского дома и огорода)

- А вот и Аленка. Идет мимо грядки с морковкой, свеколкой, подошла к грядке с репкой. Вдруг слышит пых, пых, пых!!!

Подняла Аленка листву, а там - ежик. Взяла она его, сорвала репку и пошла к дедушке и бабушке. «Вот дедушка и бабушка, тот, кого вы боялись!» - сказала Аленка и показала ежика.

Нечего тому страшиться, кто ничего не боится.

Анализ занятия

-Какие страхи у нас здесь в мешке? Как можно с ними справиться?

(чтобы не бояться собаки: не надо убегать, махать руками и т.д.)

(чтобы не бояться темноты: включить свет, телевизор и т.д.)

Чтобы преодолеть наши страхи, в этом нам сегодня помогла сказка.

Ведь у страха глаза велики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Использование устного народного творчества в развитии связной речи детей-дошкольников"

Консультация на тему:«Использование устного народного  творчества в развитии связной речи детей дошкольников»        Воспитатель:Мачкалян...

Воспитательная роль малых форм устного народного творчества в развитии ребенка раннего возраста.

Русский фольклор – уникальная самобытная культура наших предков –осознается современным обществом как значительный фактор духовности, преемственности поколен...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В РАЗВИТИИ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Чем раньше будет начато обучение род...

Современный взгляд на использование устного народного творчества в развитии речи дошкольника.

Детский фольклор относится к тем феноменам культуры, о котором все знают и много говорят. Он решает задачи познавательного, нравственного, физического развития детей. Особенно велико его влияние на ра...

Творческий проект «Использование устного народного творчества для развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка.Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь и...

План по самообразованию воспитателя детского сада по развитию речи на тему: "Эффективность использования устного народного творчества для развития речи дошкольников"( в рамках реализации программы " Мозаичный парк")

Актуальность темыВажнейшим источником развития речи ребенка дошкольного возраста являются произведения устного народного творчества. Они имеют небольшой объем, позволяют создавать в воображении малыша...

Материал для использования в работе "Использование устного народного творчества в развитии речи детей"

Материал для использования в работе "Использование устного народного творчества в развитии речи детей"...