Педагогический проект для старших дошкольников «Воспитание мужеством»
проект (старшая, подготовительная группа)

Лазарева  Наталья Анатольевна

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников.  Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. 

       В преддверии празднования 77-летия Победы советского народа было решено разработать проект «Города-герои. Воспитание мужеством»

         Проект разработан в соответствии с ФГОС ДО. Предусмотренные проектом виды детской деятельности способствуют развитию личности, мотивации и способностей детей и охватывают все образовательные области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл goroda-geroi.docx29.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №411»  городского округа Самара

Россия, 443107, г. Самара, пос.Мехзавод, квартал 16, д. 22

тел.:957-39-98, тел. (факс): 957-02-73, e-mail:sad_411@mail.ru

                                   

Педагогический проект для старших дошкольников

 «Воспитание мужеством»

Составила: Лазарева

Наталья Анатольевна

Самара, 2022

...Чтоб снова

На земной планете

Не повторилось той войны,

Нам нужно, чтоб наши дети

Об этом помнили, как мы!

Ю. Воронов

Педагогический проект «Воспитание мужеством»

Тип проекта среднесрочный, информационный, познавательно-творческий

Продолжительность проектной деятельности: с марта по май

Участники проекта:  дети подготовительной к школе группы; воспитатели, родители, специалисты МБДОУ

Актуальность: патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников.  Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, открывает большие возможности в организации совместной деятельности дошкольников, педагогов, родителей.

        В преддверии празднования 77-летия Победы советского народа было решено разработать проект «Города-герои. Воспитание мужеством»

        Проект разработан в соответствии с ФГОС ДО. Предусмотренные проектом виды детской деятельности способствуют развитию личности, мотивации и способностей детей и охватывают все образовательные области.

Цель проекта: формирование у дошкольников гражданской позиции, создание условий для обогащения детей новыми знаниями об истории родной страны и её великом прошлом, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

1.Познакомить детей с понятием «город-герой» и с городами-героями (Москва, Ленинград, Волгоград, Брест), рассказать о некоторых событиях Великой Отечественной войны через знакомство с произведениями художественной литературы и музыкой военных лет.

2. Развивать чувство уважения к участникам Великой Отечественной войны и труженикам тыла, воспитывать гордость за свою страну.

3. Способствовать сохранению исторической памяти, передавая ее подрастающему поколению.

4. Сформировать мнение о недопустимости повторения войн.

5.Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

Ожидаемые результаты:

В процессе реализации проекта у дошкольников углубятся знания о событиях  Великой Отечественной Войны,  празднике «День Победы»,  героях-защитниках,  городах-героях;  будет сформировано представление о родной армии – защитнице нашего государства; будут сформированы первоначальные задатки чувства гордости за свою Родину,  уважение к традициям нашей страны, почитание к ветеранам ВОВ, бережное отношение к памяти прошлого; повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции

Этапы реализации проекта:

I этап — подготовительный.

- составление плана деятельности;

-выявление первоначальных знаний детей о войне, о городах-героях;

- поиск и подбор информации по теме проекта;

- подборка иллюстраций, фото, документов, предметов военных лет, музыкальных произведений военной тематики;

- информирование родителей о предстоящем проекте;

- подготовка цикла бесед о ВОВ.

II этап — основной.

 «Социально - коммуникативное развитие»

- посещение мемориального комплекса п. Мехзавод;

- встреча с ветеранами ВОВ;

- НОД «Города-герои», «Символы Победы»;

- д/и «Подбери картинку», «Что нужно солдату, летчику, моряку?», «Чья форма?», «Что для чего?», «Ордена войны»;

- сюжетно-ролевые игры «На границе», «Мы – военные»

- рассматривание альбомов «Города-герои», «Мемориалы, памятеики»

         «Познавательное развитие»

- беседы «Великая Отечественная война», «Первый бой», «История георгиевской ленточки», «Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва», «Блокада Ленинграда», «Дорога жизни», «Сталинградская битва», «Мамаев курган»  с использованием презентаций, «Памятник неизвестному солдату», просмотр видеоролика «Смена караула у памятника неизвестному солдату»;

- просмотр и обсуждение презентаций «Никто не забыт, ничто не забыто!», «Блокада Ленинграда», «Сталинградская битва», «Памятники воину-победителю в городах-героях»;

- виртуальная экскурсия «Города-герои»;

- просмотр документальных  фильмов о битве под Москвой, об обороне Брестской крепости, о битве за Сталинград.

 «Речевое развитие»

- чтение произведений о войне: Е. Благинина «Шинель», С. Летова «Маленький разведчик», А. Барто «На заставе», А. Метяев «Землянка», М. Зощенко «Солдатские рассказы», Л. Касиль «Сестра», Т. Белозёров «Майский праздник», С. Михалков «День Победы», П. Воронько «Два брата солдата», М. Борисова «Бабушка – партизанка», Л. Татьяничева «Мой дедушка», В. Косовицкий «Будущий мужчина»;

-  рассматривание иллюстраций «День Победы, наглядно – дидактическое пособие «У пепелища родного дома», «Великая Отечественная война. «За Ленинград!», «Знамя Победы над рейхстагом», «Вечный огонь на Могиле Неизвестного солдата у Кремлёвской стены».

 - рассматривание репродукции картин советских художников К. Ф. Юона  «Парад на Красной площади в Москве», В. К. Дмитриевского «Везде пройдут», П. А. Кривоногова «Победа» и др.;

- разучивание стихов о городах-героях и пословиц о солдатской службе;

- беседы «Наши защитники», «Памятные места нашего города»

«Художественно – эстетическое развитие»

- рисование «Памятники воину-победителю в городах-героях», «Боевые машины», «Салют Победы», «Мы за мир!», «Открытка для ветеранов», «Катюша – боевая машина», «Битва за Москву», «Георгиевская ленточка»

 - лепка «Военная техника», «Солдат», макет «На безымянной высоте» (коллективная работа);

 - конструирование: «Самолёты», «Письмо с фронта»,  «Корабли», «Вечный огонь» (из бумаги); «Брестская крепость» (из строительного материала);

- аппликация «9 Мая» (коллективная)», «Голубь мира», «Вечный огонь» (пластилинография), макет «Дорога жизни» ;

- прослушивание и разучивание текстов песен военных лет: «День Победы» (сл.Л. Некрасова, муз. А. Белоусова), «Священная война» (муз. М. Блантера, сл.В. Лебедева- Кумача), «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского), «Тёмная ночь» (муз. Н. Богословского, сл. В. Агатова) и т. д.

 «Марш Победы» М. Старокадомского, «Военный марш» Г. Свиридова, «Прощание славянки» В. Агапкина, «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова);

- праздник «День Победы»;

- Музыкально – литературная гостиная «Песни опалённые войной».

«Физическое развитие»

- спортивные досуги «Отечества сыны», «Армейские учения»

 - подвижные игры «Доставь донесение», «Найди место», «Флажки», «Перейди болото», «Кто быстрее соберется по тревоге», «Защита крепости»

Взаимодействие с семьёй

- информация для родителей о предстоящем проекте, выбор тем детско-родительских проектов;

- беседы с родителями про подвиги дедушек и бабушек;

- оформление стенгазеты «Великая Победа»;

- советы, рекомендации родителей о том, как правильно рассказывать детям о войне;

- участие в конкурсе рисунков «Никто не забыт, ничто не забыто!»

- участие в бессмертном полке и возложение цветов к мемориальному комплексу п. Мехзавод;

- создание творческих детско-родительских макетов

III – заключительный этап:

- защита макетов «Города-герои ВОВ».

- возложение цветов к мемориальному комплексу п. Мехзавод

Литература

1. Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П., Посникова М.П., Попова Г.П. Система патриотического воспитания в ДОУ. — Волгоград, 2007.

2. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. — М., 2004.

3. Города-герои: рекомендательная беседа для детей мл. шк. возраста о боевых наградах Великой Отечественной. / сост. Е.А.Петрова. — Чебоксары, 2009.

4. Кондрыкинская Л.А. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ. — М., 2011.

5. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. — М., 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для старших дошкольников "Безопасный дом"

Данный проект "Безопасный дом" представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения дома...

Педагогический проект для старших дошкольников «Чудо - пуговка»

Вы можете стать кем угодно, и никтоне заметит этого. Но если у вас отсутствуетпуговица, каждый обратит на это внимание.Э. М. Ремарк.          Мы живем во в...

Педагогический проект для старших дошкольников «Зеленая аптека »

Забота о здоровье ребенка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы. Лекарственн...

Педагогический проект для старших дошкольников «Новый год шагает по планете»

Новый год - самый любимый праздник у детей и взрослых. Письма Деду Морозу, украшение дома, наряженная елка, подарки. Всё это создает особую атмосферу. Однако, в результате опроса выяснилось, что дети,...

Педагогический проект для старших дошкольников «Удивительные камни»

Всегда ли мы внимательно смотрим под ноги не только для того, чтобы не споткнуться и не упасть, а для того еще, чтобы найти, поднять и рассмотреть одно из чудес природы – камень? Камни – д...

Педагогический проект для старших дошкольников «Зеленая аптека »

Забота о здоровье ребенка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы. Лекарственн...