Педагогический проект для старших дошкольников «Зеленая аптека »
проект (старшая, подготовительная группа)
Забота о здоровье ребенка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы. Лекарственные травы – это прекрасный подарок, который природа дарит нам с любовью и радостью, и в знающих руках они могут творить чудеса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zelenaya_apteka.docx | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №411» городского округа Самара
Россия, 443107, г. Самара, пос.Мехзавод, квартал 16, д. 22
тел.:957-39-98, тел. (факс): 957-02-73, e-mail:sad_411@mail.ru
Педагогический проект для старших дошкольников «Зеленая аптека »
Составила: Лазарева
Наталья Анатольевна
Самара, 2022
Педагогический проект для старших дошкольников «Зеленая аптека »
Травы лечебные, травы целебные!
Нет на земле бесполезной травы!
Все растения надо знать,
Их беречь и охранять.
Ведь из трав лесного царства
Люди делают лекарства.
Забота о здоровье ребенка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы. Лекарственные травы – это прекрасный подарок, который природа дарит нам с любовью и радостью, и в знающих руках они могут творить чудеса.
Беседуя с детьми на тему растений, я увидела, что дети имеют недостаточный уровень знаний по теме «Лекарственные растения». В ходе работы с родителями, я так же выявила, что многие из них плохо разбираются в многообразии целебных растений. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан и реализован экологический проект «Зеленая аптека»
Тип проекта: познавательный, информационно-творческий, долгосрочный
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители, специалисты детского сада
Цель: создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, формирование представлений о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.
Задачи:
Образовательные:
- Сформировать представления о неразрывной связи человека с природой
- Учить различать лекарственные растения нашего края по цвету, внешнему виду
- Расширять знания о лекарственных растениях, их ценности для здоровья, правилах использования
- Познакомить детей с правилами сбора и сушки лекарственных растений
Воспитательные:
- Воспитывать экологически грамотное отношение к природе
- Воспитывать любознательность, любовь к родному краю
Развивающие:
- Развивать познавательную активность, игровое творчество, внимание, смекалку, речь.
Ожидаемые результаты:
- Сформированы знания и представления о лекарственных растениях нашего края
- Сформировано осознанно правильное отношение к травам, помогающим здоровью человека и к природе в целом
- Знают и называют лекарственные растения по внешнему виду, описанию
- Знают лечебные свойства трав, правила сбора и засушивания растений
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный
- Изучение литературы воспитателем по данной теме
- Диагностика детей по теме и анализ диагностики знаний лекарственных растений
- Анкетирование родителей и анализ анкет
- Подбор художественной литературы, энциклопедий, иллюстративного и музыкального материала
2 этап – основной
Образовательная область «Познавательное развитие»
- НОД «Зеленая аптека», «Путешествие на луг к мать-и-мачехе», «Что такое зверобой», «Лекарственные растения рядом», «Лесная аптека на службе человека», «Аптека на подоконнике»
- Беседы: «Зачем нужны лекарственные растения», «Правила сбора и сушки растений»
- Знакомства с правилами сбора, обработки и хранения лекарственных растений
- Наблюдения за лекарственными растениями на экологической тропе
- Викторина «Аптека на дугу»
- Дидактические игры «Что, где растет?», «Вершки-корешки», «Узнай по описанию», «Природа и человек», «Что лечит это растение?». экологическое лото
- Экскурсия на экологическую тропу
- Познавательно-исследовательская деятельность «Где лучше посадить цветы?», «Что необходимо растениям?», «Сколько у тысячелистника листочков и цветочков?», «Откуда взялась вода?», «Как вылечить друзей?»
- Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, альбомов по теме
Образовательная область «Речевое развитие»
- Чтение художественной литературы: В. Бианки «О травах», Е. Благинина «Одуванчик». А. А. Плешаков «Трава, которая обжигает», «Спасибо подорожнику», В. Н. Андреева «Трава – путешественница», Н. Анишина «Азбука лечебных трав»
- Дидактические игры «Подбери слово», «Съедобное – несъедобное», «Придумай слово», «Кузовок»
- Составление рассказов и сказок о лекарственных растениях
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Дидактические игры «Хорошо – плохо», «Да – нет», «4 лишний», «Назови растение, какое покажу»
- Виртуальная экскурсия в мир растений
- Игровая ситуация «Кто любит цветы, тот не может быть злым»
- Вечер загадок «Все о цветах»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Рисование: «Наши друзья – лекарственные растения», портрет «Растение улыбается», «Ромашковое поле», «На лугу»
- Лепка и аппликация: «Одуванчик», «Лекарственных трав хоровод», «Мой любимый цветок», «Корзина с травами», «Чудо – растения»
- Слушание музыки: Ю. Антонов «Вальс цветов», В. Моцарт «Цветы», П. И. Чайковский «Вальс цветов»
- Раскрашивание раскрасок по теме
- Сбор и оформление гербария
Образовательная область «Физическое развитие»
- Пальчиковые игры: «Одуванчик», «Цветок»
- Подвижные игры: «К названному растению беги», «Вспоминай, быстро называй»
Работа с родителями
- Анкетирование родителей
- Оформление фотовыставки «Аптека без лекарств»
- Консультации: «Целебная сила растений», «Лекарственные растения для детей. Правила лечения», «Полезные рецепты из лекарственных трав»
- Родительское собрание «Прикоснись к природе сердцем»
- Папка-передвижка «Лекарственные растения вместо таблеток»
- Памятка «Правила сбора лекарственных растений»
3 этап – заключительный
Выставка рисунков. Защита мини – проектов.
Литература
- Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2014 – 128с.
- Масленникова О. М. Экологические проекты в детском саду. – Волгоград: Учитель: ИП Гринин Л. Е., 2014. – 232с.
- Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду/ сост. Н. В. Нищева. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 304с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект в старшей группе "О дружбе и друзьях"
Материал отправлен на публикацмию в МЦКО г. МосквыАвторы: воспитатель Иванова Людмила Михайловнапедагог-психолог Фетисова Елена Евгеньевнастарший воспитатель Масленникова Екатерина Викторовна...
Педагогический проект для старшего дошкольного возраста "Дорогою добра"
Все чаще приходится сталкиваться с проявлением у детей душевной скудости, проистекающей от отсутствия или недостатка нравственности. Мы – педагоги, и – родители – хотим в будущем видеть детей «успешны...
Педагогический проект в старшей группе "Моя малая Родина"
Воспитание чувства патриотизма – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, родному селу и стране играет огромную роль в становлении личности ребенка. Одним из источник...
Педагогический проект для старшего дошкольного возраста. «Музыка и песни Владимира Яковлевича Шаинского».
На протяжении многих лет взрослыми и детьми слушаются и поются добрые, светлые детские песни Владимира Шаинского. Их популярность огромна. Сколько раз критики, специалисты пытались объяснить фен...
Педагогический проект в старшей группе: "Знакомим детей с произведениями В.В. Бианки"
Педагогический проект в старшей группе: "Знакомим детей с произведениями В.В. Бианки"...
Педагогический проект для старших дошкольников «Зеленая аптека »
Забота о здоровье ребенка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы. Лекарственн...
педагогический проект в старшей группе"Книга - лучший друг" проект (старшая группа)
Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Печатные издания к сожалению отходят на второй план, уступая место разнообразным устройствам: телевизорам и компьютерам.Не отрицая значени...