Педагогический проект для старших дошкольников «Новый год шагает по планете»
проект (подготовительная группа)
Новый год - самый любимый праздник у детей и взрослых. Письма Деду Морозу, украшение дома, наряженная елка, подарки. Всё это создает особую атмосферу. Однако, в результате опроса выяснилось, что дети, да и родители, мало знают о том, кто такой Дед Мороз, разные его имена, кто придумал Новый год, как украшали елку наши предки, традиции празднования Нового года в разных странах. Так возникла идея данного проекта, в ходе которого дети и родители узнали много нового и интересного, стали непосредственными участниками украшения группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_god.docx | 25.47 КБ |
Предварительный просмотр:
комбинированного вида №411» городского округа Самара
Россия, 443107, г. Самара, пос.Мехзавод, квартал 16, д. 22
тел.:957-39-98, тел. (факс): 957-02-73, e-mail:sad_411@mail.ru
Педагогический проект для старших дошкольников «Новый год шагает по планете»
Составила: Лазарева
Наталья Анатольевна
Самара, 2022
Педагогический проект для старших дошкольников «Новый год шагает по планете»
Новый год - самый любимый праздник у детей и взрослых. Письма Деду Морозу, украшение дома, наряженная елка, подарки. Всё это создает особую атмосферу. Однако, в результате опроса выяснилось, что дети, да и родители, мало знают о том, кто такой Дед Мороз, разные его имена, кто придумал Новый год, как украшали елку наши предки, традиции празднования Нового года в разных странах. Так возникла идея данного проекта, в ходе которого дети и родители узнали много нового и интересного, стали непосредственными участниками украшения группы.
Вид проекта: информационно-творческий
Участники проекта: дети подготовительной к школе группе, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Сроки реализации: ноябрь-декабрь
Цель проекта: расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки, традициях празднования Нового года в разных странах, символах Нового года.
Задачи:
- формировать представления у детей о празднике Новый год в России и других странах, об истории возникновения новогодних игрушек, о символах Нового года;
- активизировать словарь по теме;
- развивать навыки поисковой деятельности в изучении особенностей традиций празднования Нового года;
- способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;
- воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны и народов разных стран;
- создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.
Ожидаемый результат:
- у детей сформированы обширные знания о новогоднем празднике, об истории новогодних игрушек, о традициях встречи праздника в других странах;
- оптимизация детско-родительских отношений;
- сплочение детского коллектива;
- у детей и их родителей создано праздничное настроение
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный:
- определение проблемы, цели и задач проекта;
- составление плана реализации проекта;
- подбор методической и художественной литературы, дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр
2 этап – основной.
Схема реализации проекта.
Образовательная область «Познание»
- Беседы о зиме, зимних месяцах, праздниках, «Помощники Деда Мороза», «Опасные ситуации во время катания на коньках, лыжах, санках», «Пусть праздник будет веселым»
- Беседы-презентации «История новогодней игрушки», «Как праздновали Новый год на Руси в старину», «Откуда елка к нам пришла», «Как встречают Новый год в разных странах», «Разные названия Деда Мороза», «Символы Нового года»
- Дидактические игры «Разрезные новогодние картинки», «Что изменилось за окном?», «Найди отличия (Дед Мороз и Санта-Клаус)», «Когда это бывает»
- Исследовательская деятельность: опыты со снегом и льдом
- Наблюдения за елью и сосной
- Отгадывание загадок
- Исследовательская деятельность «Украсим ёлку» (обследование елочных игрушек)
- Рассматривание иллюстрации на зимнюю тематику
- Новогодняя викторина
- Словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза», «Скажи наоборот»
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Дидактические игры «Что растет на елке», «Найди лишний предмет на елке», «Рассортируй елочные игрушки», «Да-нет» (новогодние игрушки), «Собери елку», «Третий лишний»
- Логоритмические игры и упражнения
- Сюжетно-ролевые игры «Семья6 семейный праздник Новый год», «Магазин новогодних игрушек», «Нарядим елочку», «Салон красоты», «Детский сад»
- Просмотр новогодних мультфильмов и сказок: «Дед Мороз и лето», «Зимняя сказка», «Новогодние приключения Маши и Вити, «Снежная королева»
- Беседы «Неприятности, которых можно избежать», «Чем опасен сильный мороз»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Конструирование из бумаги: снежинки, елочные игрушки, символ года (оригами)
- Прослушивание музыкальных произведений «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» музыка П. И. Чайковского
- Разучивание танцев к празднику
- Изготовление елочки из ладошек для оформления группы
- Рисование «Хоровод снежинок», «Елочка красавица», «Зимний пейзаж»
- Лепка «Ёлочка», «Снегурочка»
- Составление коллекции новогодних открыток
- Аппликация «Снеговик», «В лесу родилась елочка», «Улочка из пуговиц»
Образовательная область «Речевое развитие»
- Чтение сказок, рассказов, стихов о зиме, о Новом годе
- Дидактическая игра «Какая елочка»
- Чтение и разучивание стихов Е. Трутнева «С Новым годом», В. Сутеев «Елка», Е. Благинина «Дед Мороз бумажный», З. Александрова «Шел по лесу Дед Мороз»
- Конкурс авторских сказок про Новый год
- Выставка детских книг разных лет о новогоднем празднике
- Интервью детей «Какой подарок ты хотел бы получить?»
Образовательная область «Физическое развитие»
- Подвижные игры «Заморожу», «Кто быстрее соберет снежинки», «Мороз Красный нос», «Два Мороза», «Снежки», «Снежная карусель»
- Зимние забавы
- Игры со снегом «Снежная крепость»
- Выкладывание из цветных льдинок узоров на снегу
- Дыхательные игры «Подуй на снежинку», «Снегопад»
- Пальчиковая гимнастика «Снежок», «Новый год», «Ёлка»
Взаимодействие с родителями
- Беседа с родителями «Знакомство с проектом»
- Консультации «Что за праздник Новый год?», «Что подарить ребенку на Новый год?», «Семейный досуг зимой»
- Памятка-буклет «О пожарной безопасности в новогодние праздники»
- Привлечь родителей к постройке снежной крепости и горки на участке
- Проведение акции «Подари детскому саду книгу о зиме»
- Выставки «Новый год из бабушкиного сундука», совместных работ «Новогодняя игрушка», совместных рисунков «Хоровод у елки»
- Памятка для родителей «Правила поведения и безопасности детей на льду в зимний период»
- Оформление «мешочка желаний» (информация для родителей о желаниях ребенка на праздник»
3 этап – заключительный
- Викторина «Что такое Новый год?»
- Новогодний утренник
- Выставки совместных работ детей и родителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в старшей группе "Новый год шагает по планете"
Всем известно, что самый любимый празжник детей Новый год, но мало кто знает, историю возникновения праздника. Как празднуют новый год в других странах, множество имен Деда Мороза. Обо всем этом дети ...
Спортивное мероприятие в старшей и подготовительной группе «Шагаем по планетам»
Цель:приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.Задачи:• формировать элементарные представления о космос...
Праздник в старшей группе Новый год шагает по планете 2018 год
Цель: познакомить старших дошкольников с традициями празднования Нового года в других странах мира...
Проект в старшей группе Новый год шагает по планете
Краткосрочный проект направлен на знакомство дошкольников с традициями празднования праздника Нового года в других странах мира...
Проект в подготовительной группе «Новый год шагает по планете »
проект по ознакомлению с окружающим миром...
Планирование воспитательно - образовательной работы Старшая группа Тема: ««Весна шагает по планете»
Планирование воспитательно - образовательной работыСтаршая группа Тема: ««Весна шагает по планете»» (3 неделя марта). Цель: 1.Обобщение знан...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Весна шагает по планете»
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Весна шагает по планете»...