ИНТЕГРИРОВАННОЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ ТЕМА: «ПРОФЕССИЯ -ВРАЧ» СРЕДНЯЯ ГРУППА
план-конспект занятия (старшая группа)

Иванова Ольга Александровна

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ

 

 

 

ТЕМА: «ПРОФЕССИЯ -ВРАЧ»

 

СРЕДНЯЯ ГРУППА

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 23 с. Таврово Белгородского района Белгородской области»

Региональный заочный конкурс

«Лучшие педагогические практики в сфере образования»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ

ТЕМА: «ПРОФЕССИЯ -ВРАЧ»

СРЕДНЯЯ ГРУППА

АВТОР:

Иванова Ольга Александровна,

воспитатель.

Домашний адрес: Белгородский район

с. Таврово, микр. Таврово-10,

ул. Дорожная дом 25,

тел.: 8-919-222-50-87

Email: goshavova@mail.ru

2022 год

Интеграция образовательных областей: здоровьесбережение, познание, физическая культура, речевое развитие,  коммуникация,  художественное творчество (элементы аппликации).

Возраст детей:  средняя группа

Способ организации: с группой детей.

Программные задачи:

Тип занятия: информационно-познавательный

Вид занятия:  занятие-экскурсия

Цель: формировать представление о профессиях медицинского профиля у детей дошкольного возраста

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать знания детей о труде медицинских работников;
  • развивать интерес к профессии врача, к социальной значимости медицины;
  • воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Развивающие: активизировать речевую деятельность, расширять словарный запас, мышление, память, внимание, способность наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи, воспитывать положительное отношение и уважение к труду взрослых.

Предварительная работа:

  • беседы с детьми о профессиях родителей;
  • рассматривание иллюстраций на тему «Профессии»;
  • чтение художественных произведений о профессии врача: «Девочка, которая плохо кушала» С. Михалков, «Очки», «Мы с Тамарой» А. Барто, П. Образцов «Лечу куклу», А. Кардашова «Наш доктор», Э. Успенской «Играли в больницу», Ю. Синицина «Человек заболел»;
  • оформление выставки рисунков по произведению К.И. Чуковского «Айболит»;
  • посещение медицинского кабинета детского сада;
  • в рамках ранней профориентации детей дошкольного возраста, в рамках проекта «Доброжелательный детский сад» проведены встречи детей с родителями-врачами воспитанников образовательного учреждения.

Материалы: 2 телефонных аппарата, на учебной доске прикреплен ватман с картинками врачей-узких специалистов, на столах у детей картинки с медицинскими инструментами для вырезания, на мольберт прикреплен ватман с изображенными детьми (грустный и веселый), вырезанные сердечки на каждого ребенка, ножницы, клей

Технические средства: мультимедиа проектор, ноутбук, музыкальный центр.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Приветствие:  

 Дети садятся на стульчики полукругом. Звучит музыка из мультфильма «Незнайка в Цветочном городе» «Сюрприз, сюрприз, да здравствует сюрприз…»

Воспитатель:

                Солнышко по кругу ходит

                Дарит всем тепло и свет,

                И сегодня в день пригожий

                Говорю вам всем: «Привет!»

                Друг на друга посмотрите,

                Поздоровайтесь ладошками,

                Улыбнитесь все немножко!

        В коридоре слышны голоса, в группу заходят Незнайка и Знайка и о чём-то увлечённо спорят.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришёл?

     Здравствуй, Знайка! Здравствуй, Незнайка!

        

        Знайка и Незнайка, не обращая внимания ни на детей, ни на воспитателя, продолжают свой спор.

Воспитатель: Вы, случайно, не заблудились?

        Знайка и Незнайка прекращают свой спор и, глядя на детей, спрашивают:

Незнайка: А вы, ребята, из какой группы?

Дети: Мы из группы «Звёздочки».

Знайка: Тогда, нет, не ошиблись. Я пришёл по приглашению вашей медсестры, Людмилы Григорьевны. Так как я всё знаю и слыву самым умным в Цветочном городе, меня попросили рассказать вам о профессии врача. Вот только по дороге в ваш детский сад я встретил Незнайку, который уговорил меня взять его с собой.

Воспитатель: Теперь нам всё понятно. Ребята, поприветствуем наших гостей.

Дети здороваются с гостями.

Незнайка: Привет вам, ребятишки:

                Девчонки и мальчишки!

Знайка:     Мы, жители Солнечного города-

                Настоящая семья!

                Шлём привет для вас, друзья!

Воспитатель: А теперь я вас, ребята, и вас, наши гости, приглашаю на зарядку для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

 (с элементами массажа подушечек пальцев)

                        Я хочу построить дом,

                        Будет врач работать в нём,

                        Станет он детей лечить,

                        Им лекарства назначать,

                        Витамины выдавать,

Градусник под мышку ставить,

Горло палочкой смотреть,

Слушать трубочкой одышку,

И в особую тетрадь будет всё про нас писать.

Воспитатель: Ребята, а вы догадались, чему будет посвящена наша сегодняшняя встреча?

Дети: Да, догадались, мы сегодня будем говорить о врачах.

Знайка: Незнайка, я предлагаю поиграть с ребятами в нашу любимую игру «Дай правильный ответ».

Незнайка: Как замечательно ты придумал, Знайка! Вы готовы поиграть с нами, ребята?

Дети: Да-а!

        Знайка и Незнайка задают  ребятам вопросы, чередуясь   друг с другом:

  • Как называется здание, в котором лечатся больные люди? (поликлиника, больница)
  • Как называется специальная машина, на которой приезжает врач домой к больному? (скорая помощь)
  • Какой опознавательный знак на машине скорой помощи? (красный крест)
  • Как называется медицинский инструмент, которым мы измеряем температуру тела? (термометр, градусник)
  • Когда человек чихнул, что нужно ему  пожелать? (будь здоров)
  • Назовите помощника врача (медицинская сестра)
  • Как называется пункт, где продаются лекарственные препараты? (аптека)
  • Как называется листок, на котором доктор пишет название  лекарств для приобретения их в аптеке (рецепт)

Воспитатель: Ребята, Знайка и Незнайка, предлагаю нам всем совершить экскурсию в поликлинику.

Знайка: Ребята, профессия врача очень важная и нужная всем на свете. Врач нас лечит, когда мы болеем.

Незнайка: А вы знаете, друзья, что врачи бывают разные? Вот только я сам путаюсь, какой врач от какой болезни лечит. Но уверен, что всезнающий Знайка нам всё разъяснит.

Знайка: Да, в этом вы можете рассчитывать только на меня (поднимает палец вверх). Но сначала я приглашаю всех ребят на веселую  физминутку:

                        Руки мы на плечи ставим,

                        Начинаем их вращать.

                        Ведь осанку так исправим

                        Раз-два-три-четыре-пять!

                        Ставим руки перед грудью,

                        В стороны разводим.

                        Сила к нам тогда прибудет,

                        Станем здоровее.

                        Руку левую поднимем,

                        Правую мы вниз опустим.

                        Поменяйте их местами,

                        Плавно двигайте руками.

                        Шаг вперёд, присели, встали.

                        Шаг назад, присели, встали.

                        И на месте зашагали.

 Воспитатель: Какая замечательная разминка! Спасибо тебе, Знайка!

Незнайка: Знайка, мне не терпится узнать, что-нибудь интересное о медицинских профессиях.

Знайка: Хорошо. Представьте себе, что мы пришли с вами в поликлинику и постучались в первую дверь. Кто же нас там встретит?

Для того, чтобы узнать, я подготовил для тебя, Незнайка, и для вас, ребята, загадки. Вы любите разгадывать загадки?

Дети: Да, любим!

Знайка: Тогда слушайте внимательно!

                        Этот врач – особый доктор,

                        Людям лечит он глаза,

                        Если видишь очень плохо,

                        Разглядишь ты всё в очках (приложение 1, слайд 2)

(окулист)

        Воспитатель помогает детям (при затруднении) и демонстрирует слайды презентации, на которых изображены  врачи – узкие специалисты.

Знайка: Правильно! Это доктор – окулист. Именно окулист назначает  лечение, если  у нас заболели глазки, а также прописывает очки, если мы плохо видим.

Мы с вами подошли к другой двери, а ну-ка все вместе постучали. Кто же нам откроет? Вы готовы слушать следующую загадку?

                Доктор мигом удалит

                Мне легко аппендицит.

                Скальпель его лучший друг,

                Кто же доктор тот?... (слайд 3)

                                                    (хирург)        

Знайка: Верно! Это доктор – хирург. Работа хирурга очень ответственная, потому что от этого доктора зависит не только здоровье, но и жизнь человека. Хирург умеет читать рентгеновские снимки, определять болезни, накладывать гипс на перелом кости и даже делать операции.

        Ну вот, мы не заметили, как подошли к следующей  двери. Давайте постучимся в неё и внимательно слушаем следующую загадку:

                        Этот врач излечит быстро

                        Ушки, горлышко и нос.

                        Станешь воздух вдыхать чисто.

                        Как зовут его – вопрос?  (слайд 4)

                                                          (ЛОР или отоларинголог)

Знайка: Отлично! Доктор –отоларинголог или, проще сказать, ЛОР лечит все болезни, касающиеся важных органов человека: ухо-горло-нос.

        Отгадайте теперь следующего врача-специалиста:

                        Он конфеток много ел,

                        У него зубик заболел!

                        Что же делать? Как же быть?

                        Надо зубик подлечить.

                        Зубик наш нам очень дорог,

                        Помоги же….  (слайд 5)

                                                        (стоматолог)

        Да, конечно, вы уже догадались, что стоматолог – это врач, который лечит наши больные зубки.

Воспитатель: Дети, вы все такие молодцы! А теперь вспомним, с какими медицинскими профессиями мы сегодня познакомились? Что вы можете сказать об этих врачах – узких специалистах?

        Мы сегодня узнали далеко не обо всех медицинских профессиях. Существуют еще  врачи – рентгенологи, врачи – кардиологи, невропатологи, кардиологи, гастроэнтерологи и другие.

Незнайка: А я предлагаю сейчас немного поиграть. Наша игра будет называться «Звонок в регистратуру». Вы знаете, что такое регистратура?

Ответы детей.

Незнайка: Правильно, это то место, где нас могут записать на приём к врачу, принять вызов доктора на дом или выдать нашу медицинскую карту. (слайд 6)

Игра «Звонок в регистратуру»

        Воспитатель играет роль регистратора детской поликлиники. Воспитанник играет роль родителя, у которого заболел ребёнок, и необходимо вызвать врача-педиатра на дом (сразу обсуждаем лексическое значение слова «педиатр») или записаться к нужному специалисту.

        В случае затруднения остальные дети помогают своему товарищу формулировать предложения для поддержания диалога.

Воспитатель: Вам понравилась игра? (ответы детей). Сейчас я предлагаю дать нашим глазкам расслабиться, для этого мы немного позанимаемся с карточками – офтальмотренажёрами.

Дети прослеживают глазами вертикальные, горизонтальные и другие линии, которые могут быть разной конфигурации: прямые, ломаные, сплошные, прерывистые, закруглённые, спиральные. Продолжительность данного игрового оздоровительного упражнения с детьми среднего возраста должна длиться около двух минут. (Приложение № 4)

Знайка: И последнее задание, которое я подготовил для вас, ребята, называется «Чей инструмент?». На вашей учебной доске прикреплен ватман с изображениями врачей на рабочем месте.  Ваша задача – аккуратно вырезать все медицинские инструменты, не забывая при этом правила безопасной работы с ножницами, и приклеить  рядом с тем врачом, который с этим инструментом работает. (Приложение № 2)

Рефлексия:

Воспитатель: Дорогие ребята, наше занятие подошло к концу.

  • Что нового вы узнали сегодня на занятии?
  • С какими докторами мы с вами познакомились?
  • У какого доктора на приёме вы уже побывали
  • Что вам понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам оценить своё настроение.

        На мольберте прикреплены картинки с весёлым и грустным детьми. (Приложение № 3) Объясняем детям, что ребёнок веселый, потому что он здоровый, а вот у ребёнка, который грустит, скорее всего что-то болит.

                Я сердечко своё возьму

                И к мольберту подойду.

                Если интересно было мне,

                То весёлому отдам.

                Если скучно было мне,

                Сердце у грустного в руке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Замечательный врач» (средняя группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельностиОзнакомление с предметным и социальным окружениемпо теме: «Замечательный врач» (средняя группа)...

Конспект занятия Тема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспектнепосредственно образовательной деятельности.Коммуникация.подготовительная группаТема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель:Уточнить и обобщ...

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)

Планирование проектной деятельности с воспитанниками...

Сценарий занятия по ознакомлению с окружающим миром.Тема: «Профессия – фермер» (старшая группа).

Образовательные задачи; формировать представления о сельхозхозяйственных профессиях, познакомить с профессией фермера,систематизировать представления детей о домашних животных....