ИНТЕГРИРОВАННОЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ ТЕМА: «ПРОФЕССИЯ -ВРАЧ» СРЕДНЯЯ ГРУППА
план-конспект занятия (старшая группа)
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ
ТЕМА: «ПРОФЕССИЯ -ВРАЧ»
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ ТЕМА: «ПРОФЕССИЯ -ВРАЧ» СРЕДНЯЯ ГРУППА | 28.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 23 с. Таврово Белгородского района Белгородской области»
Региональный заочный конкурс
«Лучшие педагогические практики в сфере образования»
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ
ТЕМА: «ПРОФЕССИЯ -ВРАЧ»
СРЕДНЯЯ ГРУППА
АВТОР:
Иванова Ольга Александровна,
воспитатель.
Домашний адрес: Белгородский район
с. Таврово, микр. Таврово-10,
ул. Дорожная дом 25,
тел.: 8-919-222-50-87
2022 год
Интеграция образовательных областей: здоровьесбережение, познание, физическая культура, речевое развитие, коммуникация, художественное творчество (элементы аппликации).
Возраст детей: средняя группа
Способ организации: с группой детей.
Программные задачи:
Тип занятия: информационно-познавательный
Вид занятия: занятие-экскурсия
Цель: формировать представление о профессиях медицинского профиля у детей дошкольного возраста
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать знания детей о труде медицинских работников;
- развивать интерес к профессии врача, к социальной значимости медицины;
- воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Развивающие: активизировать речевую деятельность, расширять словарный запас, мышление, память, внимание, способность наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные: воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи, воспитывать положительное отношение и уважение к труду взрослых.
Предварительная работа:
- беседы с детьми о профессиях родителей;
- рассматривание иллюстраций на тему «Профессии»;
- чтение художественных произведений о профессии врача: «Девочка, которая плохо кушала» С. Михалков, «Очки», «Мы с Тамарой» А. Барто, П. Образцов «Лечу куклу», А. Кардашова «Наш доктор», Э. Успенской «Играли в больницу», Ю. Синицина «Человек заболел»;
- оформление выставки рисунков по произведению К.И. Чуковского «Айболит»;
- посещение медицинского кабинета детского сада;
- в рамках ранней профориентации детей дошкольного возраста, в рамках проекта «Доброжелательный детский сад» проведены встречи детей с родителями-врачами воспитанников образовательного учреждения.
Материалы: 2 телефонных аппарата, на учебной доске прикреплен ватман с картинками врачей-узких специалистов, на столах у детей картинки с медицинскими инструментами для вырезания, на мольберт прикреплен ватман с изображенными детьми (грустный и веселый), вырезанные сердечки на каждого ребенка, ножницы, клей
Технические средства: мультимедиа проектор, ноутбук, музыкальный центр.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Приветствие:
Дети садятся на стульчики полукругом. Звучит музыка из мультфильма «Незнайка в Цветочном городе» «Сюрприз, сюрприз, да здравствует сюрприз…»
Воспитатель:
Солнышко по кругу ходит
Дарит всем тепло и свет,
И сегодня в день пригожий
Говорю вам всем: «Привет!»
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко!
В коридоре слышны голоса, в группу заходят Незнайка и Знайка и о чём-то увлечённо спорят.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришёл?
Здравствуй, Знайка! Здравствуй, Незнайка!
Знайка и Незнайка, не обращая внимания ни на детей, ни на воспитателя, продолжают свой спор.
Воспитатель: Вы, случайно, не заблудились?
Знайка и Незнайка прекращают свой спор и, глядя на детей, спрашивают:
Незнайка: А вы, ребята, из какой группы?
Дети: Мы из группы «Звёздочки».
Знайка: Тогда, нет, не ошиблись. Я пришёл по приглашению вашей медсестры, Людмилы Григорьевны. Так как я всё знаю и слыву самым умным в Цветочном городе, меня попросили рассказать вам о профессии врача. Вот только по дороге в ваш детский сад я встретил Незнайку, который уговорил меня взять его с собой.
Воспитатель: Теперь нам всё понятно. Ребята, поприветствуем наших гостей.
Дети здороваются с гостями.
Незнайка: Привет вам, ребятишки:
Девчонки и мальчишки!
Знайка: Мы, жители Солнечного города-
Настоящая семья!
Шлём привет для вас, друзья!
Воспитатель: А теперь я вас, ребята, и вас, наши гости, приглашаю на зарядку для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
(с элементами массажа подушечек пальцев)
Я хочу построить дом,
Будет врач работать в нём,
Станет он детей лечить,
Им лекарства назначать,
Витамины выдавать,
Градусник под мышку ставить,
Горло палочкой смотреть,
Слушать трубочкой одышку,
И в особую тетрадь будет всё про нас писать.
Воспитатель: Ребята, а вы догадались, чему будет посвящена наша сегодняшняя встреча?
Дети: Да, догадались, мы сегодня будем говорить о врачах.
Знайка: Незнайка, я предлагаю поиграть с ребятами в нашу любимую игру «Дай правильный ответ».
Незнайка: Как замечательно ты придумал, Знайка! Вы готовы поиграть с нами, ребята?
Дети: Да-а!
Знайка и Незнайка задают ребятам вопросы, чередуясь друг с другом:
- Как называется здание, в котором лечатся больные люди? (поликлиника, больница)
- Как называется специальная машина, на которой приезжает врач домой к больному? (скорая помощь)
- Какой опознавательный знак на машине скорой помощи? (красный крест)
- Как называется медицинский инструмент, которым мы измеряем температуру тела? (термометр, градусник)
- Когда человек чихнул, что нужно ему пожелать? (будь здоров)
- Назовите помощника врача (медицинская сестра)
- Как называется пункт, где продаются лекарственные препараты? (аптека)
- Как называется листок, на котором доктор пишет название лекарств для приобретения их в аптеке (рецепт)
Воспитатель: Ребята, Знайка и Незнайка, предлагаю нам всем совершить экскурсию в поликлинику.
Знайка: Ребята, профессия врача очень важная и нужная всем на свете. Врач нас лечит, когда мы болеем.
Незнайка: А вы знаете, друзья, что врачи бывают разные? Вот только я сам путаюсь, какой врач от какой болезни лечит. Но уверен, что всезнающий Знайка нам всё разъяснит.
Знайка: Да, в этом вы можете рассчитывать только на меня (поднимает палец вверх). Но сначала я приглашаю всех ребят на веселую физминутку:
Руки мы на плечи ставим,
Начинаем их вращать.
Ведь осанку так исправим
Раз-два-три-четыре-пять!
Ставим руки перед грудью,
В стороны разводим.
Сила к нам тогда прибудет,
Станем здоровее.
Руку левую поднимем,
Правую мы вниз опустим.
Поменяйте их местами,
Плавно двигайте руками.
Шаг вперёд, присели, встали.
Шаг назад, присели, встали.
И на месте зашагали.
Воспитатель: Какая замечательная разминка! Спасибо тебе, Знайка!
Незнайка: Знайка, мне не терпится узнать, что-нибудь интересное о медицинских профессиях.
Знайка: Хорошо. Представьте себе, что мы пришли с вами в поликлинику и постучались в первую дверь. Кто же нас там встретит?
Для того, чтобы узнать, я подготовил для тебя, Незнайка, и для вас, ребята, загадки. Вы любите разгадывать загадки?
Дети: Да, любим!
Знайка: Тогда слушайте внимательно!
Этот врач – особый доктор,
Людям лечит он глаза,
Если видишь очень плохо,
Разглядишь ты всё в очках (приложение 1, слайд 2)
(окулист)
Воспитатель помогает детям (при затруднении) и демонстрирует слайды презентации, на которых изображены врачи – узкие специалисты.
Знайка: Правильно! Это доктор – окулист. Именно окулист назначает лечение, если у нас заболели глазки, а также прописывает очки, если мы плохо видим.
Мы с вами подошли к другой двери, а ну-ка все вместе постучали. Кто же нам откроет? Вы готовы слушать следующую загадку?
Доктор мигом удалит
Мне легко аппендицит.
Скальпель его лучший друг,
Кто же доктор тот?... (слайд 3)
(хирург)
Знайка: Верно! Это доктор – хирург. Работа хирурга очень ответственная, потому что от этого доктора зависит не только здоровье, но и жизнь человека. Хирург умеет читать рентгеновские снимки, определять болезни, накладывать гипс на перелом кости и даже делать операции.
Ну вот, мы не заметили, как подошли к следующей двери. Давайте постучимся в неё и внимательно слушаем следующую загадку:
Этот врач излечит быстро
Ушки, горлышко и нос.
Станешь воздух вдыхать чисто.
Как зовут его – вопрос? (слайд 4)
(ЛОР или отоларинголог)
Знайка: Отлично! Доктор –отоларинголог или, проще сказать, ЛОР лечит все болезни, касающиеся важных органов человека: ухо-горло-нос.
Отгадайте теперь следующего врача-специалиста:
Он конфеток много ел,
У него зубик заболел!
Что же делать? Как же быть?
Надо зубик подлечить.
Зубик наш нам очень дорог,
Помоги же…. (слайд 5)
(стоматолог)
Да, конечно, вы уже догадались, что стоматолог – это врач, который лечит наши больные зубки.
Воспитатель: Дети, вы все такие молодцы! А теперь вспомним, с какими медицинскими профессиями мы сегодня познакомились? Что вы можете сказать об этих врачах – узких специалистах?
Мы сегодня узнали далеко не обо всех медицинских профессиях. Существуют еще врачи – рентгенологи, врачи – кардиологи, невропатологи, кардиологи, гастроэнтерологи и другие.
Незнайка: А я предлагаю сейчас немного поиграть. Наша игра будет называться «Звонок в регистратуру». Вы знаете, что такое регистратура?
Ответы детей.
Незнайка: Правильно, это то место, где нас могут записать на приём к врачу, принять вызов доктора на дом или выдать нашу медицинскую карту. (слайд 6)
Игра «Звонок в регистратуру»
Воспитатель играет роль регистратора детской поликлиники. Воспитанник играет роль родителя, у которого заболел ребёнок, и необходимо вызвать врача-педиатра на дом (сразу обсуждаем лексическое значение слова «педиатр») или записаться к нужному специалисту.
В случае затруднения остальные дети помогают своему товарищу формулировать предложения для поддержания диалога.
Воспитатель: Вам понравилась игра? (ответы детей). Сейчас я предлагаю дать нашим глазкам расслабиться, для этого мы немного позанимаемся с карточками – офтальмотренажёрами.
Дети прослеживают глазами вертикальные, горизонтальные и другие линии, которые могут быть разной конфигурации: прямые, ломаные, сплошные, прерывистые, закруглённые, спиральные. Продолжительность данного игрового оздоровительного упражнения с детьми среднего возраста должна длиться около двух минут. (Приложение № 4)
Знайка: И последнее задание, которое я подготовил для вас, ребята, называется «Чей инструмент?». На вашей учебной доске прикреплен ватман с изображениями врачей на рабочем месте. Ваша задача – аккуратно вырезать все медицинские инструменты, не забывая при этом правила безопасной работы с ножницами, и приклеить рядом с тем врачом, который с этим инструментом работает. (Приложение № 2)
Рефлексия:
Воспитатель: Дорогие ребята, наше занятие подошло к концу.
- Что нового вы узнали сегодня на занятии?
- С какими докторами мы с вами познакомились?
- У какого доктора на приёме вы уже побывали
- Что вам понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам оценить своё настроение.
На мольберте прикреплены картинки с весёлым и грустным детьми. (Приложение № 3) Объясняем детям, что ребёнок веселый, потому что он здоровый, а вот у ребёнка, который грустит, скорее всего что-то болит.
Я сердечко своё возьму
И к мольберту подойду.
Если интересно было мне,
То весёлому отдам.
Если скучно было мне,
Сердце у грустного в руке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное логопедическое занятие по теме "Профессии" в подготовительной группе для детей с ОНР
Лексико-грамматическое занятие по теме "Профессии"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Замечательный врач» (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельностиОзнакомление с предметным и социальным окружениемпо теме: «Замечательный врач» (средняя группа)...
Интегрированное логопедическое занятие. Тема: " Одежда. Профессия: портной, закройщица, модельер."
Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию....
Конспект занятия Тема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Конспектнепосредственно образовательной деятельности.Коммуникация.подготовительная группаТема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель:Уточнить и обобщ...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)
Планирование проектной деятельности с воспитанниками...
Сценарий занятия по ознакомлению с окружающим миром.Тема: «Профессия – фермер» (старшая группа).
Образовательные задачи; формировать представления о сельхозхозяйственных профессиях, познакомить с профессией фермера,систематизировать представления детей о домашних животных....
Информационно-творческий проект "Профессия-врач" (средняя группа)
Информационная карта проекта...