Интегрированное логопедическое занятие по теме "Профессии" в подготовительной группе для детей с ОНР
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Лексико-грамматическое занятие по теме "Профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon professii.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное  логопедическое занятие по теме "Профессии" в подготовительной  группе для детей с ОНР

                                                                  учитель-логопед Воронина Е. М.

Цели.

Коррекционно-образовательные:

Расширять и активизировать номинативный и глагольный словарь детей, закреплять в речи названия профессий. Учить согласовывать существительные с . Учить составлять простые распространенные предложения с предлогами «в», «на». Расширять представления детей об окружающем мире.

Коррекционно-развивающие

Развивать мышление на материале загадок. Закрепить умение запоминать чего не стало. Развивать общую моторику. учить сопоставлять и сравнивать предметы; работать над фонетико-фонематическим восприятием. Продолжать работу над темпом и ритмом речи, развитием координации движений посредством подвижной игры.

Коррекционно-воспитательные.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, уважение к людям разных профессий, желание помочь другому.  

Организационный момент.

Театр мимов - дети изображают действия фотографа, водителя и футболиста

-  Фотограф не успел сфотографировать белочку на дереве. Изобразите огорчение. Водитель случайно съехал с дороги и испугался. Изобразите испуганного водителя. Сборная по футболу забила гол. Изобразите веселье, радость футболистов.

(дети имитируют эмоции мимикой, позами, движениями)

 Основная часть.

1. Отгадать загадки

Кто покрасил все заборы,

Окна, двери, коридоры? (маляр)

- Назовите последний звук в этом слове.

Кто учит чисто говорить

И звуки все произносить? (логопед)

- Назовите первый звук в этом слове.

Кто вам продаст творог, сосиски

И "Вискас" для любимой киски? (продавец)

Назовите второй звук в этом слове.

Я проказничать люблю,

Всех вокруг развеселю,

Посмотрите на мой нос -

Станет вам смешно до слёз? (клоун)

 Назовите второй звук в этом слове.

(после того, как дети отгадали загадку, выставляется картинка с изображением данной профессии)

2. Следующая игра называется "Что кому нужно?"

На фланелеграф выставляются картинки со звуком [Л] и [Р]

- Назовите картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук [Л]. Скажите, кому в работе нужны эти предметы?

(Лопата - дворнику, пила - плотнику, шланг - садовнику, дворнику или пожарному, игла – швее.)

- Назовите картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук [Р]. Скажите, кому в работе нужны эти предметы?

(Краски - художнику, сковорода - повару, руль - водителю или шофёру, градусник – врачу.)

3. Игра "Кому принадлежит фраза?"

- Вы будете отвечать на вопрос: Человек какой профессии мог сказать данную фразу...?

Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33.

Несите кирпичи, цемент.

Сегодня я буду рисовать пейзаж.

Как вас постричь? А челку сделать покороче?

Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные?

Откройте рот и скажите "а-а-а-а-а-".

Сколько килограммов картошки вам взвесить? С вас 25 рублей.

4. Игра с мячом

- Предлагаю вам игру с мячом - я буду называть инструменты, а вы должны дать ответ, что с этим инструментом делают, какие действия совершают.

Ножом – . Метлой - . Пилой - . Из лейки - . Топором - . Половником - . Лопатой - . Иглой - . Ножницами - . Расческой - . На весах - . В кастрюле - . В сковороде - . Градусником - . Кистью - .

5. Сложи слово.

- У вас на партах карточки, на которых написаны слоги. Из них вы должны сложить три слова. Если вы сложите правильно, то с обратной стороны увидите изображение. (продавец, доктор, плотник)

6. Физкультминутка.

- Давайте встанем и немного разомнемся. Дети выполняют упражнения, имитируя действия мастера.

Мы ребята – мастера. Стул сломали мы вчера,

Молотком тук-тук стучали, гвозди долго забивали,

Получилось как-то криво, отпилили мы красиво.

Зачищали шкуркой долго, покрывали лаком стойким,

Верх узором украшали. Мастера смотреть позвали.

7. Упражнение на пространственную координацию и концентрацию внимания.

- Смотрите на экран и называйте те предметы, которые появляются. (Табурет, кресло, шкаф, диван, стол). Что находится справа от дивана? (Справа от дивана находится стол). Что находится слева от шкафа? (Слева от шкафа находится кресло). Что находится в правом верхнем углу находится шкаф). Что находится в левом нижнем углу экрана? (В левом нижнем углу находится диван). Запомните всё, что нарисовано. А теперь закройте глаза. Открывайте. Посмотрите, чего не хватает? (Кресла). Где находилось кресло? (Кресло находилось между табуретом и шкафом). Назовите одним словом.

Люди каких профессий делают мебель?

8. Составление рассказа-описания о профессии.

 

9. Стихотворение с движениями “Летчики”

Самолетик – самолет (Разводят прямые руки в стороны и покачивают ими.)

Отправляется в полет. (Вращают кулачками перед грудью и рычат.)

Завели мотор – р-р-р!

Зарычал мотор – р-р-р!

Заворчал мотор – р-р-р!

Заурчал мотор – р-р-р!

Загудел самолет – у-у-у! (Разводят прямые руки в стороны и тянут звук [у].)

И отправился в полет - у-у-у! (Бегут по кругу друг за другом.)

Приземлился самолет, (Приседают на одно колено.)

Вот и кончился полет.

10. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по социально-личностному развитию детей во 2- младшей группе Тема занятия: «Народна игрушка» Колышкина Надежда Михайловна, воспитатель МДОУ ЦРР – д/с № 3, с. Карагай, Пермский край

Цель: Развитие эмоционально - ценностного отношения детей к русской народной игрушке.Проведение занятий  по социально-личностному развитию детей является одной из формы взаимодействия воспитателя...

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Занятие по познавательному развитию для детей 5-6 лет в рамках городского «Фестиваля занятий по патриотическому воспитанию детей», посвященного дню Победы.

Форма занятия (телемост и экскурсия по городу) и его содержание способствуют развитию познавательного интереса у детей, социализации ребенка, проявлению нравственно-патриотических качеств и реал...

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы. Тема занятия: "Родной свой край люби и знай"

Конспект занятия по нравственному   воспитанию для детей старшей группыТема занятия: "Родной свой край люби и знай".Составила: педагог дополнительного образования Булатова И.Н.МАДОУ МО...

Интегрированное занятие: «Развитие танцевального творчества у детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях»

Из опыта работы музыкального руководителявысшей квалификационной категорииАБРАМОВОЙ ЕКАТЕРИНЫ СЕРГЕЕВНЫ...

Занятие "Мы сможем" Совместная деятельность детей и родителей на логопедических занятиях.

Совместное занятие родителей и детей. Цель: првлечь,  родителей к речи своих детей,  процессу коррекции недостатков звукопроизношения. В занятии использован материал на основе стихов....