Тематическая неделя " Деревья, которые радуют"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя: «Деревья, которые радуют»
Понедельник 13 декабря
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Какие ты знаешь деревья?» Цель: продолжать знакомить с разнообразием мира деревьев. Д/и «Оркестр», формировать навыки элементарного музицирования. С.Р.И. «Семья» предложить детям для обыгрывания сюжет «Мы гуляем по парку», закрепить знания о зимних изменениях в природе, закрепить знания о деревьях растущих в парке. С дежурными по уголку природы помыть поддоны, полить растения, протереть пыль на листьях. Ситуативный разговор о составе блюд и пользе продуктов. |
ООД |
Х-Э рисование (вечер). Рисование декоративное по мотивам «гжели». «Зимние цветы» с.436 Парамонова Л.А. |
Прогулка | Наблюдение «Зима – красивое время года». Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает); закрепить умение детей различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях. С.Р.И. «Семья». Цель: закреплять умение организовывать игру, выполнять взятые на себя роли. П/и «Мороз, Красный нос», «Не наступи». Трудовая деятельность подмести беседку. Вызвать желание трудиться на общую пользу. |
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение по массажному коврику. Чтение худ литературы. С. Маршак «Что мы сажаем, сажая леса». Цель: вызвать чувство радости от восприятия стихов. Конструирование - оригами «Ракета», закреплять умение детей делать четкие сгибы. Ситуативный разговор «Что делают зимой животные в лесу?» Д/и «Какой, какая, какие?». Цель: упражнять подбирать прилагательные для более точной характеристики предмета. |
Вторник 14 декабря
Утро | Утренняя гимнастика. Рассматривание зимних пейзажей..Цели: Упражнять детей в составлении рассказа по плану, предложенному воспитателем. уточнить представления детей о пейзаже, обратить внимание на городские пейзажи., развивать познавательный интерес, любознательность. Д/и «Путешествия», «Жанры живописи». Цель: формировать умение рассказывать о своих впечатлениях. Ситуативный разговор «Почему руки нужно мыть с мылом?», формировать знания ЗОЖ. П/и «У кого шайба?», развитие двигательной активности. Рассматривание альбома с зимними видами спорта |
ООД |
|
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения. П/и: «Загони льдинку», ««Мороз, Красный нос» Цели: упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость. Труд: Сгребание снега к корням кустов. Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым. Самостоятельная деятельность детей: Обогащать игровой и личный опыт детей. .Д/и «Придумай другое слово», «Назови три предмета». |
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Беседа «Когда я стану взрослым». Чтение художественной литературы Г.Х.Андерсен «Дюймовочка». Цель: познакомить с новой сказкой Г.Х.Андерсена, формировать интерес к чтению. Д/и «Времена года». Цель: закрепить знания о характерных признаках времен года. Театрализованные игры «Подбери рифму» пантомима «Поиграем — угадаем» П/и «Зимушка-зима», развитие двигательной активности. Д/и «Какое небо» Цель: научить подбирать относительные прилагательные. |
Среда 15 декабря
Утро | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Дежурство. Беседа «Тайга – легкие планеты» - уточнить знания детей о пользе деревьев в природе и для человека. Чтение р.н.с. «У страха глаза». Цель: развивать умение поддерживать беседу по содержанию. Д/ и «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания детей времен года. Самостоятельная деятельность. Упражнения «Пронеси волан», «Пробеги тихо». Цель: формировать интерес к эстафетам, умение передавать эстафету. Закреплять умение умываться аккуратно, не разбрызгивать воду, стряхивать воду после мытья. |
ООД |
|
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника Цели: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде. П/и «Зайцы и медведи», «Мороз, Красный нос», развитие двигательной активности. Труд: почистить кормушку, насыпать корм. Собрать игрушек после игр. |
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Д/и «Кто же Я?», «Так бывает или нет?» совершенствовать умения внимательно слушать вопросы, отвечать распространенными предложениями. Беседа на тему «Хвойные деревья». Цель: закрепить знания о хвойных деревьях растущих в нашем городе (ель, голубая ель, пихта, сосна). Д/и «Какой, какие, какое». Цель: подбор прилагательных. Художественная литература. «Зимние забавы» с. 440 Парамонова Л.А. Игра в шашки. |
Четверг 16 декабря
Утро | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «Как себя вести с бездомными животными». Цель: закрепить правила поведения с бездомными животными. «Утренний круг», обсуждение ситуации «Если друг грустит». Цель: настроить детей на доброжелательное общение, к предстоящей деятельности в течении дня. Д/и «Хорошо – плохо». Цель: закреплять знания о том, как сберечь здоровье. Во время завтрака закреплять умение кушать аккуратно. пережевывать пищу с закрытым ртом. Рассматривание иллюстраций из серии «Зима», «Новый год». |
ООД |
|
Прогулка | Наблюдение: за голубями. Цель: напомнить детям, что голубь зимующая птица, городская птица, воспитывать любовь к природе, желание заботиться о животных. П/и «Рыбка и рыбак», «Мороз Красный нос». Цель: формировать умение самостоятельно организовывать подвижные игры. Ситуативный разговор «У меня есть брат, сестра», формирование положительного отношения к родным. Труд: уборка участка детского сада. Цели: закреплять умение трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца. Самостоятельные игры детей с выносным оборудованием. Игры со снегом. |
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Закреплять умение заправлять кровать, поправлять простыню, накрывать покрывалом. Чтение сказки «Крупеничка», беседа по содержанию. Составить сравнительный рассказ о ели и сосне по плану: Что это? Где растет? Какой внешний вид (величина, крона, хвоя, шишки)? В каких целях человек их использует? Беседа «Зимующие птицы», расширять знания о зимующих птицах. Настольно – печатные игры по желанию детей. Предложить детям краски, карандаши для сюжетного рисования по замыслу, развивать творческие способности детей. |
Пятница 17 декабря
Утро | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Рассматривание картин русских художников с зимними пейзажами, беседа о картинах. Цель: Продолжение знакомства дошкольников с жанром живописи пейзаж. «Утренний круг», обсуждение «Почему нельзя брать чужие игрушки без разрешения», учить детей слушать друг, друга, высказывать свое мнение. С.Р.И. «Скорая помощь» закреплять умение переносить сюжеты из жизни в игру, выполнять выбранную роль. |
ООД |
|
Прогулка | Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями. Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия). Беседа «Лес - зеленое сокровище». Цель: Углублять и обогащать представления детей о деревьях как об экосистеме, о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном) Загадки о деревьях. Труд: кормление птиц. Игры со снегом, метание снежка в цель. П/и «Горелки», «Гори, гори ясно», развивать интерес к народным подвижным играм. |
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение босиком. П/и «День-ночь». Цель: закреплять умение сохранять определенную позу в течении некоторого времени. Художественная литература. «Времена года в стихах А. С. Пушкина» с. 404 Парамонова Л.А. Самостоятельная деятельность в центрах детской активности. Д/и «Угадай по описанию», развитие внимания, памяти. Д/и «Лесник». Цель: закрепить знания об охране природы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Примерный план - конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекьно тематической недели "Дерево и металл"
Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастав рамках тематической проектно...
Тематическая неделя "Игрушки, которые живут у нас в саду"
Комплексно-тематический план для детей младшей группы....
Алгоритм проведения тематической недели «Деревья» в старшей группе на основе компьютерной технологии
Материал охватывает все основные виды деятельности в ДОУ в процессе изучения темы "Деревья"...
Неделя "Деревья, которые радуют. Елки и сосенки".
Планирование....
Тематическая неделя "Деревья и кустарники"
Тема "Деревья и кустарники" в условиях самоизоляции для детей довольно сложная. Покажите ребенку разные деревья на картинках, обратите внимание на различия разных видов деревьев. Предложите ...
Конспект мастер-класса (итоговое мероприятие по тематической неделе «Деревья нашего края») «Таинственный лес, где очутишься в сказке…»
Конспект мастер - класса по работе с бумагой в технике торцевание....