Тематическая неделя " Деревья, которые радуют"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Киселева Виктория Александровна

Тематическая неделя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevya_kotorye_raduyut.docx28.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя:  «Деревья, которые радуют»

Понедельник 13 декабря

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Какие ты знаешь деревья?» Цель: продолжать знакомить с разнообразием мира деревьев.

Д/и «Оркестр», формировать навыки элементарного музицирования.

С.Р.И. «Семья» предложить детям для обыгрывания сюжет «Мы гуляем по парку», закрепить знания о зимних изменениях в природе, закрепить знания о деревьях растущих в парке.

С дежурными по уголку природы помыть поддоны, полить растения, протереть пыль на листьях. Ситуативный разговор о составе блюд и пользе продуктов.

ООД

  1. Речевое развитие. Развитие речи и начала грамоты. «Береги нос в большой мороз» с.437 Парамонова Л.А.
  2. Кружок «Играем в шашки» (по плану физ.инструктора)
  3. Х-Э развитие. Музыка (по плану муз.руководителя)

Х-Э рисование (вечер). Рисование декоративное по мотивам «гжели». «Зимние цветы»         с.436 Парамонова Л.А.

Прогулка

Наблюдение «Зима – красивое время года». Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает); закрепить умение детей различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях.

С.Р.И. «Семья».  Цель: закреплять умение организовывать игру, выполнять взятые на себя роли.

 П/и «Мороз, Красный нос», «Не наступи».  Трудовая деятельность подмести беседку. Вызвать желание трудиться на общую пользу.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение по массажному коврику.

Чтение худ литературы. С. Маршак «Что мы сажаем, сажая леса». Цель: вызвать чувство радости от восприятия стихов. Конструирование  - оригами «Ракета», закреплять умение детей делать четкие сгибы.

 Ситуативный разговор «Что делают зимой животные в лесу?»

Д/и «Какой, какая, какие?». Цель: упражнять подбирать прилагательные для более точной характеристики предмета.

Вторник 14 декабря

Утро

Утренняя гимнастика.

Рассматривание зимних пейзажей..ЦелиУпражнять детей в составлении рассказа по плану, предложенному воспитателем. уточнить представления детей о пейзаже, обратить внимание на городские пейзажи., развивать познавательный интерес, любознательность.

Д/и «Путешествия», «Жанры живописи». Цель: формировать умение рассказывать о своих впечатлениях.  

Ситуативный разговор «Почему руки нужно мыть с мылом?», формировать  знания ЗОЖ.

П/и «У кого шайба?», развитие двигательной активности.

Рассматривание альбома с зимними видами спорта

ООД

  1. Познавательное развитие. ФЭМП. Занятие № 18 Колесникова Е.В.
  2. Физкультура (по плану  физ. Инструктора)
  3. Х-Э развитие. Музыка (по плану муз. руководителя)

Прогулка

Наблюдение за птицами. Цельучить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.

П/и: «Загони льдинку», ««Мороз, Красный нос»  Цели: упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость.

Труд: Сгребание снега к корням кустов. Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.

Самостоятельная деятельность детей: Обогащать игровой и личный опыт детей.

.Д/и «Придумай другое слово», «Назови три предмета».

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Беседа «Когда я стану взрослым».

Чтение художественной литературы  Г.Х.Андерсен

«Дюймовочка». Цель: познакомить с новой сказкой Г.Х.Андерсена, формировать интерес к чтению.

Д/и «Времена года». Цель: закрепить знания о характерных признаках времен года.

Театрализованные игры «Подбери рифму» пантомима «Поиграем — угадаем» 
Развлечение «Путешествие на остров Дружбы»

П/и «Зимушка-зима», развитие двигательной активности. Д/и «Какое небо» Цель: научить подбирать относительные прилагательные.

Среда 15 декабря

Утро

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Дежурство.

Беседа «Тайга – легкие планеты» - уточнить знания детей о пользе деревьев в природе и для человека.

Чтение р.н.с. «У страха глаза». Цель: развивать умение поддерживать беседу по содержанию.  

Д/ и «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания детей времен года. Самостоятельная деятельность.

Упражнения «Пронеси волан», «Пробеги тихо». Цель: формировать интерес к эстафетам, умение передавать эстафету.

 Закреплять умение умываться аккуратно,  не разбрызгивать воду, стряхивать воду после мытья.

ООД

  1. Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте. «Игра «Знатоки»» с. 455 Парамонова Л.А., работа в тетрадях «От АдоЯ» Колесникова: занятие № 12
  2. Х-Э развитие. Лепка / Аппликация. Лепка из пряничного теста. «Пряники на елку» с.458 Парамонова Л.А.
  3. Физкультура( на прогулке).

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника

Цели: продолжать наблюдения за работой дворника;

способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.

П/и «Зайцы и медведи», «Мороз, Красный нос», развитие двигательной активности.

Труд: почистить кормушку, насыпать корм.  Собрать игрушек после игр.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

Д/и «Кто же Я?», «Так бывает или нет?» совершенствовать умения внимательно слушать вопросы, отвечать распространенными предложениями.

Беседа на тему «Хвойные деревья». Цель: закрепить знания о хвойных деревьях растущих в нашем городе (ель, голубая ель, пихта, сосна).

Д/и  «Какой, какие, какое». Цель: подбор прилагательных.

Художественная литература. «Зимние забавы» с. 440 Парамонова Л.А.

Игра в шашки.

Четверг 16 декабря

Утро

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

Беседа «Как себя вести с бездомными животными».  Цель: закрепить правила поведения с бездомными животными.

 «Утренний круг», обсуждение ситуации «Если друг грустит». Цель: настроить детей на доброжелательное общение, к предстоящей деятельности в течении дня.

Д/и «Хорошо – плохо». Цель: закреплять знания о том, как сберечь здоровье.   Во время завтрака закреплять умение кушать аккуратно. пережевывать пищу с закрытым ртом.

Рассматривание иллюстраций из серии «Зима», «Новый год».

ООД

  1. Познавательное развитие. ФЭМП. Занятие № 19 Е.В. Колесникова
  2. Х-Э развитие. Рисование ( по плану изо руководителя)

Прогулка

Наблюдение: за голубями. Цель: напомнить детям, что голубь зимующая птица, городская птица, воспитывать любовь к природе, желание заботиться о животных.

П/и «Рыбка и рыбак», «Мороз Красный нос». Цель: формировать умение самостоятельно организовывать подвижные игры.

Ситуативный разговор «У меня есть брат, сестра», формирование положительного отношения к родным. 

Труд: уборка участка детского сада. Цели:  закреплять умение трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца.

Самостоятельные игры детей с выносным оборудованием. Игры со снегом.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

Закреплять умение  заправлять кровать, поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Чтение сказки «Крупеничка», беседа по содержанию.

Составить сравнительный рассказ о ели и сосне по плану: Что это? Где растет? Какой внешний вид (величина, крона, хвоя, шишки)? В каких целях человек их использует?

Беседа «Зимующие птицы», расширять знания о зимующих птицах.

Настольно – печатные игры по желанию детей.

Предложить детям краски, карандаши для сюжетного рисования по замыслу, развивать творческие способности детей.

Пятница 17 декабря

Утро

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. 

Рассматривание картин  русских художников с зимними пейзажами, беседа о картинах. Цель: Продолжение знакомства дошкольников с жанром  живописи пейзаж.

«Утренний круг», обсуждение «Почему нельзя брать чужие игрушки без разрешения», учить детей слушать друг, друга, высказывать свое мнение.

С.Р.И. «Скорая помощь» закреплять умение переносить сюжеты из жизни в игру,  выполнять выбранную роль.

ООД

  1. Конструирование. Ручной труд. Конструирование из бумаги. «Дракон» с. 452 Парамонова Л.А.
  2. Познавательное развитие, мир природы (1-3 неделя), предметный мир, социализация, безопасность (2-4  неделя) Природа «Какого цвета зима» с. 433 Парамонова Л.А.
  3. Физкультура (по плану физ. инструктора)

Прогулка

Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями. Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия).

Беседа «Лес - зеленое сокровище». Цель: Углублять и обогащать представления детей о деревьях как об экосистеме, о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном)

 Загадки о деревьях.

Труд: кормление птиц.

Игры со снегом, метание снежка в цель.

П/и «Горелки»,  «Гори, гори ясно», развивать интерес к народным подвижным играм.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение босиком.

П/и «День-ночь». Цель: закреплять умение сохранять определенную позу в течении некоторого времени.

Художественная литература. «Времена года в стихах А. С. Пушкина»  с. 404 Парамонова Л.А.

Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности.

Д/и «Угадай по описанию», развитие внимания, памяти.

Д/и «Лесник». Цель: закрепить знания об охране природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Примерный план - конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекьно тематической недели "Дерево и металл"

    Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной  деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастав рамках тематической проектно...

Тематическая неделя "Игрушки, которые живут у нас в саду"

Комплексно-тематический план для детей младшей группы....

Алгоритм проведения тематической недели «Деревья» в старшей группе на основе компьютерной технологии

Материал охватывает все основные виды деятельности в ДОУ в процессе изучения темы "Деревья"...

Тематическая неделя "Деревья и кустарники"

Тема "Деревья и кустарники" в условиях самоизоляции для детей довольно сложная. Покажите ребенку разные деревья на картинках, обратите внимание на различия разных видов деревьев. Предложите ...