Проект с детьми 2 младшей группы "Наш друг - Мойдодыр"
проект (младшая группа)
Данный проект актуален именно для детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 92.01 КБ |
Предварительный просмотр:
«Наш друг - Мойдодыр»
Тип проекта: творческий, познавательно - игровой.
Продолжительность проекта: долгосрочный проект, январь – май.
Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, воспитатель, родители.
Актуальность.
Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку, воспитывать культуру поведения за столом. В этом возрасте дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной потому, что навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь. Для формирования КГН, привычек и систематизации представлений ребенка о здоровье и здоровом образе жизни я решила использовать игровой творческий проект «Наш друг- Мойдодыр».
Цель:
Формирование культурно-гигиенических навыков и начальных представлений о ценности здоровья.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
1.Познакомить детей со свойствами воды, мыла.
2. Развивать восприятие, создавая условия для ознакомления с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый; хлеб — мягкий, теплый, коричневый; ложка — холодная, твердая, серая или металлическая...)
3.Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их свойствами, назначением (предметы гигиены, посуда, одежда и др.) Формировать умения пользоваться зубной щеткой, мылом, полотенцем.
4.Знакомить с элементарными представлениями о том, как нужно заботиться о своем здоровье.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
1.Воспитывать потребность к здоровому образу жизни, добрые чувства по отношению друг к другу.
2.Поощрять желание жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.
3. Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию у детей навыков личной гигиены дома.
Образовательная область «Физическое развитие»:
1. Знакомить с элементарными представлениями о том, как нужно заботиться о своем здоровье.
2. Поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным видам игр.
Образовательная область «Речевое развитие»:
1.Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении (название и назначение предметов личной гигиены, одежды, посуды и т. д.).
2.Познакомить детей с литературными произведениями К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», фольклорными произведениями
про умывание, причесывание, подготовку к приему пищи, прием пищи.
3.Развивать умение читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
1.Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
2.Развивать творческие способности детей: учить лепить пальцами: выравнивание, сглаживание формы.
Ожидаемый результат:
Дети:
- Устойчивая потребность в соблюдении навыков личной гигиены и опрятности в повседневной жизни.
-Проявление умений правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, следить за своим внешним видом.
-Обеспечение максимально свободного эмоционального контакта детей друг с другом и воспитателем их взаимного доверия, эмоциональной раскованности.
Родители:
-Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
-Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними партнерских отношений.
Продукты реализации проекта:
-Разработка конспектов и тематических бесед по теме проекта.
-Составление картотеки дидактических игр по воспитанию и развитию КГН у детей младшего возраста.
-Диагностическое исследование сформированности КГН
-Оформление фотоотчета для сайта группы.
Материально-техническое обеспечение:
Компьютер, DVD-плеер, презентации: «В гостях у Мойдодыра».
Рисунки, иллюстрации, альбомы, листы бумаги, акварель, кисточки, салфетки, клеёнки, клей, цветная бумага, ножницы, пластилин, доски, стеки.
Реализация проекта
1 этап «Подготовительный».
-Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.
-Составление картотек игр и литературного материала по данной теме.
-Консультация для родителей на сайте о важности проекта.
-Диагностическое исследование сформированности КГН у детей до реализации проекта.
2 этап «Основной».
Работа с детьми.
1.Беседы:
«Чтобы быть здоровым»
«Чистота – залог здоровья»
Цели: знакомить с элементарными представлениями о том, как нужно заботиться о своем здоровье.
2. Игровая деятельность:
Дидактические и настольно-печатные игры:
«Правила гигиены», «Таня проснулась», «Сделаем куклам разные прически», «Вымоем куклу»
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья» сюжеты: «Сервируем стол», «Напоим кукол чаем», «Накорми куклу Олю полезным обедом».
Цели: совершенствовать умение детей объединяться в игре.
3. Познавательно-исследовательская деятельность.
Игровое упражнение «Мыльные перчатки»
Цели: формировать умения пользоваться мылом, полотенцем.
-Ситуативные беседа: «Как нужно ухаживать за собой»
-Ситуативная беседа: «Мои здоровые зубки»
-Составление рассказа «Кукла идет на прогулку»
4.Восприятие художественной литературы:
Чтение произведения К.Чуковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», «Неумейка» Я. Акима,«Маша Обедает»С. Капутикян,«Девочка- ревушка» А. Барто,«Купание» А. Барто, «Чистюля»М. Тараненко, «Письмо ко всем детям по одному важному делу»(Мойдодыр),«Я умею обуваться»Е. Благинина.
Фольклорные произведения про умывание, причесывание, подготовку к обеду.
Составление рассказа «Кукла идет на прогулку»
Цели: познакомить детей с литературными произведениями, фольклорными произведениями, развивать умение читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения.
5.Двигательная деятельность:
Игры: «Кто быстрее соберет принадлежности для умывания.
Цели: поощрять участие детей в совместных играх.
6.Продуктивная деятельность
Лепка «Мыло для кукол»
Рисование «Нарисуй расческу кукле Оле»
Цели: воспитывать интерес к рисованию, лепке, учить лепить пальцами: выравнивание, сглаживание формы. Упражнять детей в умении рисовать предметы, состоящие из линий; рисовать предметы крупно, располагая изображения по всей поверхности листа.
Работа с родителями:
Оформление папки для родителей «Личная гигиена».
Консультация для родителей «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию».
Цели: приобщать родителей к образовательному процессу.
- этап «Заключительный».
-Диагностическое исследование сформированности КГН у
детей после реализации проекта
-Презентация проекта «В гостях у Мойдодыра»
Результаты проекта:
-Выросла активность родителей, чувство благодарности по отношению к работающему персоналу, желание поддерживать воспитателей и самим участвовать в мероприятиях проводимых в ГБДОО.
-У детей появилось желание помогать друг другу и направлять и подсказывать товарищам алгоритм действий.
-Вызван интерес к чтению художественной литературы, активизировался словарный запас детей.
-Диагностическое исследование сформированности КГН у детей после реализации проекта
-Открытое занятие для родителей «Нарисуй расческу кукле Оле»
-Презентация проекта «Наш друг - Мойдодыр»
Вывод:
Проект «Наш друг - Мойдодыр» реализовал поставленные задачи.
-У детей начали формироваться новые навыки правильного ухода за своим телом и одеждой.
-Повысился интерес к совместному творчеству с воспитателями, родителями и детьми.
-Обогатился уровень знаний и систематизировались знания о КГН.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1.«От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. -М; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. -336с.
- Бачурина, В. Н. Новые развивающие игры для дошколят популярная литература. /В. Н. Бачурина–М. :ДОМ XXI век РИПОЛ
классик, 200.–С. 114-118.
- Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях методическое пособие/Т. Л. Богина. –М. :Издательство «Мозаика-Синтез»,2006. – С. 94 -96
- Доскин, В. А. Растем здоровыми [Текст]:пособие для воспитателей,родителей и инструкторов физкультуры /В. А. Доскин, Л. Г. Голубева–М:«Просвещение», 2002. С. 52–55.
- Расту культурным [Текст]:-Полиграф–Проект Москва 2011. С. 12-24.
- Крылова, Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ.Проектирование, тренинги, занятия [Текст]: методическое
пособие/Н. И. Крылова. –Волгоград: издательство «Учитель», 2009.164-169с.
- Картушина, М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет: методическое пособие / М. Ю. Картушина. – М. : ТЦ «Сфера»,
- С. 30–33, 43-48с.
- Михайленко И. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду. Пособие для воспитателей Москва 2001г. С. 32-38.
- Прищепа, С. С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет методическое пособие / С. С. Прищепа. – М. :ТЦ «Сфера», 2009.–89-90с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект с детьми младшей группы по теме "Азбука безопасности на дороге"
Цель проекта - ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения....
Презентация экологического проекта с детьми младшего возраста "Наши маленькие друзья"
Презентация экологического проекта "Наши маленькие друзья"...
Краткосрочные музыкальные проекты с детьми младшего дошкольного возраста.
Консультация для педагогов, в которой раскрываются этапы подготовки проектов, указываются примерные темы....
семейно- групповой проект с детьми младшего дошкольного возраста "Капелька"
Тип проекта: краткосрочныйВид проекта: познавательно – исследовательскийДлительность: 2месяцаУчастники проекта: дети, родители, воспитатели Проблема: Осознание детьми значения в...
Использование приемов макетирования при реализации экологических проектов с детьми младшего возраста
краткосрочный проект...
Проект с детьми младшей группы «Книги – лучшие друзья»
Данный проект может быть полезен воспитателям детского сада в работе с детьми младшего дошкольного возраста...
Проект с детьми младшей группы «Дружба»
Одним из наиболее развивающих и значимых методов для детей дошкольного возраста на сегодняшний день является проектная деятельность. Знания, приобретенные детьми в ходе проекта, становятся достоянием ...