Проект с детьми 2 младшей группы "Наш друг - Мойдодыр"
проект (младшая группа)

Фабричнова Елена Николаевна

Данный проект актуален именно для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект92.01 КБ

Предварительный просмотр:

                         

 «Наш друг  -    Мойдодыр»                                                       

C:\Users\User\Desktop\fc994eaa-c131-11e2-89ae-002618dccdfd.jpeg

                           

                                                                                 

                                      

 

                                               

 

Тип   проекта: творческий, познавательно - игровой.

Продолжительность проекта:  долгосрочный проект, январь – май.

Участники проекта: воспитанники второй младшей  группы, воспитатель, родители.

Актуальность.

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку, воспитывать культуру поведения за столом. В  этом возрасте  дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Выбранная тема  показалась мне интересной и актуальной потому, что навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь. Для формирования  КГН, привычек и систематизации представлений ребенка о здоровье и здоровом образе жизни я решила использовать игровой творческий проект «Наш друг- Мойдодыр».

Цель:

Формирование культурно-гигиенических навыков и начальных представлений о ценности  здоровья.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

1.Познакомить детей со свойствами воды, мыла.

2. Развивать  восприятие, создавая условия  для ознакомления с цветом,  формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (теплый,  холодный, твердый, мягкий, пушистый; хлеб — мягкий, теплый, коричневый; ложка — холодная, твердая, серая или металлическая...)

3.Продолжать знакомить детей с предметами  ближайшего окружения, их свойствами, назначением (предметы гигиены, посуда, одежда и др.) Формировать умения  пользоваться зубной щеткой, мылом, полотенцем.

4.Знакомить с элементарными представлениями о том, как нужно заботиться о своем здоровье.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

1.Воспитывать потребность к здоровому образу жизни, добрые чувства по отношению друг к другу.

2.Поощрять желание жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.

3. Активно привлекать родителей к соблюдению  и развитию  у детей навыков личной гигиены дома.

Образовательная область «Физическое развитие»:

1. Знакомить с элементарными представлениями о том, как нужно заботиться о своем здоровье.

2. Поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным видам игр.

Образовательная область «Речевое развитие»:

1.Расширять  и активизировать словарный запас детей  на основе обогащения представлений о ближайшем окружении (название и назначение предметов личной гигиены, одежды, посуды и т. д.).

2.Познакомить детей  с литературными произведениями  К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», фольклорными  произведениями

про умывание, причесывание, подготовку к приему пищи, прием пищи.

3.Развивать умение читать наизусть потешки и небольшие  авторские стихотворения.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

1.Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

2.Развивать творческие способности детей: учить лепить пальцами: выравнивание, сглаживание формы.

Ожидаемый результат:

Дети:

- Устойчивая потребность  в соблюдении навыков личной гигиены и опрятности в повседневной жизни.

-Проявление умений правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, следить за своим внешним видом.

-Обеспечение максимально свободного эмоционального контакта детей друг с другом и воспитателем их взаимного доверия, эмоциональной раскованности.

      Родители:

-Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия  и сотрудничества с ребенком в семье.

-Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними партнерских отношений.

Продукты реализации проекта:

-Разработка конспектов  и тематических  бесед по теме        проекта.

-Составление картотеки дидактических игр по воспитанию и развитию КГН у детей младшего возраста.

-Диагностическое исследование сформированности  КГН

-Оформление фотоотчета для сайта группы.

Материально-техническое обеспечение:

Компьютер, DVD-плеер, презентации:  «В гостях у Мойдодыра».

Рисунки, иллюстрации, альбомы, листы  бумаги, акварель, кисточки, салфетки, клеёнки, клей, цветная бумага, ножницы, пластилин, доски, стеки.

Реализация проекта

1 этап «Подготовительный».

-Подбор  методической, научно-популярной  и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.

-Составление картотек игр  и литературного материала по данной теме.

-Консультация для родителей на сайте о важности проекта.

-Диагностическое исследование сформированности КГН у детей до реализации проекта.

2 этап «Основной».

Работа с детьми.

1.Беседы:

«Чтобы быть здоровым»

«Чистота – залог здоровья»

Цели: знакомить с элементарными представлениями о том, как нужно заботиться о своем здоровье.

2. Игровая деятельность:

Дидактические  и настольно-печатные  игры:

«Правила гигиены», «Таня проснулась», «Сделаем куклам разные прически», «Вымоем куклу»

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья» сюжеты: «Сервируем стол», «Напоим кукол чаем», «Накорми куклу Олю полезным обедом».

Цели: совершенствовать умение детей объединяться в игре.

3. Познавательно-исследовательская деятельность.

Игровое упражнение «Мыльные перчатки»

Цели: формировать умения  пользоваться мылом, полотенцем.

-Ситуативные беседа: «Как нужно ухаживать за собой»

-Ситуативная беседа:  «Мои здоровые зубки»

-Составление рассказа «Кукла идет на прогулку»

4.Восприятие художественной литературы:

Чтение произведения К.Чуковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», «Неумейка» Я. Акима,«Маша Обедает»С. Капутикян,«Девочка- ревушка» А. Барто,«Купание» А. Барто, «Чистюля»М. Тараненко, «Письмо ко всем детям по одному важному делу»(Мойдодыр),«Я умею обуваться»Е. Благинина.  

Фольклорные произведения про умывание, причесывание, подготовку к обеду.

Составление рассказа «Кукла идет на прогулку»

Цели: познакомить детей  с литературными произведениями, фольклорными  произведениями, развивать умение читать наизусть потешки и небольшие  авторские стихотворения.

5.Двигательная деятельность:

Игры:  «Кто быстрее соберет принадлежности для умывания.

Цели: поощрять участие детей в совместных играх.

6.Продуктивная деятельность

Лепка  «Мыло для кукол»

Рисование «Нарисуй расческу кукле Оле»

Цели: воспитывать интерес к рисованию, лепке, учить лепить пальцами: выравнивание, сглаживание формы. Упражнять детей в умении рисовать предметы, состоящие из линий; рисовать предметы крупно, располагая изображения по всей поверхности листа.

Работа с родителями:

Оформление папки для родителей «Личная гигиена».

Консультация для родителей «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию».

Цели: приобщать родителей к образовательному процессу.

  1. этап «Заключительный».

-Диагностическое исследование  сформированности КГН у

детей после реализации проекта

-Презентация проекта «В гостях у Мойдодыра»

Результаты проекта:

-Выросла активность родителей, чувство благодарности по отношению к работающему персоналу, желание поддерживать воспитателей  и самим участвовать  в мероприятиях проводимых в ГБДОО.

-У детей появилось желание помогать друг другу и направлять и  подсказывать товарищам алгоритм действий.

-Вызван интерес к чтению художественной литературы, активизировался словарный запас детей.

-Диагностическое исследование сформированности КГН у детей после реализации проекта

-Открытое занятие для родителей «Нарисуй расческу кукле Оле»

-Презентация проекта «Наш друг - Мойдодыр»

Вывод:

Проект «Наш друг - Мойдодыр»  реализовал поставленные задачи.

-У детей начали формироваться новые навыки правильного ухода за своим телом и одеждой.

-Повысился интерес  к совместному творчеству с воспитателями, родителями и детьми.

-Обогатился уровень знаний и систематизировались знания о     КГН.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1.«От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. -М; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. -336с.

  1. Бачурина, В. Н. Новые развивающие игры для дошколят популярная литература. /В. Н. Бачурина–М. :ДОМ XXI век РИПОЛ

классик, 200.–С. 114-118.

  1. Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях методическое пособие/Т. Л. Богина. –М. :Издательство «Мозаика-Синтез»,2006. – С. 94 -96
  2. Доскин, В. А. Растем здоровыми [Текст]:пособие для воспитателей,родителей и инструкторов физкультуры /В. А. Доскин, Л. Г. Голубева–М:«Просвещение», 2002. С. 52–55.
  3. Расту культурным [Текст]:-Полиграф–Проект Москва 2011. С. 12-24.
  4. Крылова, Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ.Проектирование, тренинги, занятия [Текст]: методическое

пособие/Н. И. Крылова. –Волгоград: издательство «Учитель», 2009.164-169с.

  1. Картушина, М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет: методическое пособие / М. Ю. Картушина. – М. : ТЦ «Сфера»,
  2. С. 30–33, 43-48с.
  3. Михайленко И. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду. Пособие для воспитателей Москва 2001г. С. 32-38.
  4. Прищепа, С. С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет методическое пособие / С. С. Прищепа. – М. :ТЦ «Сфера», 2009.–89-90с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект с детьми младшей группы по теме "Азбука безопасности на дороге"

Цель проекта - ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения....

Презентация экологического проекта с детьми младшего возраста "Наши маленькие друзья"

Презентация экологического проекта "Наши маленькие друзья"...

Краткосрочные музыкальные проекты с детьми младшего дошкольного возраста.

Консультация для педагогов, в которой раскрываются этапы подготовки проектов, указываются примерные темы....

семейно- групповой проект с детьми младшего дошкольного возраста "Капелька"

Тип проекта: краткосрочныйВид проекта: познавательно – исследовательскийДлительность: 2месяцаУчастники проекта: дети, родители, воспитатели Проблема: Осознание  детьми значения в...

Проект с детьми младшей группы «Книги – лучшие друзья»

Данный проект может быть полезен воспитателям детского сада в работе с детьми младшего дошкольного возраста...

Проект с детьми младшей группы «Дружба»

Одним из наиболее развивающих и значимых методов для детей дошкольного возраста на сегодняшний день является проектная деятельность. Знания, приобретенные детьми в ходе проекта, становятся достоянием ...