Образовательный проект с детьми младшей группы по теме "Азбука безопасности на дороге"
методическая разработка по обж (средняя группа) на тему
Цель проекта - ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_proekt_s_detmi.odt | 24.89 КБ |
Предварительный просмотр:
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ»
«АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГЕ»
Знакомство младших дошкольников
с правилами безопасного дорожного движения.
Тип проекта: ролево-игровой.
Вид проекта: групповой.
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Актуальность проекта
С каждым годом интенсивность движения на дорогах возрастает. Увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Поэтому первоочередной задачей взрослых является формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге, через различные виды деятельности: игровую, познавательную, продуктивную, двигательную и др.
Совместно с родителями мы должны создать условия способствующие решению данной задачи, а также научить детей применять на практике знания и опыт безопасного поведения на дороге.
Цель. Формирование основ безопасности дорожного движения у детей как пешеходов и как пассажиров.
Задачи
- Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения и безопасном поведении на дорогах.
- Познакомить с понятиями «проезжая часть дороги», «тротуар», «пешеходный переход».
- Закрепить знания детей о световых сигналах светофора.
- Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения, культуру поведения в общественном транспорте.
Ресурсы и условия реализации проекта
Срок реализации проекта — февраль месяц.
Участники проекта: дети 3-4 лет, родители воспитанников, воспитатели группы.
Материально-технические ресурсы: макет «Дорога»; атрибуты к сюжетно-ролевым играм, нагрудные силуэты транспорта; дидактические игры «Найди, что назову», «Правильно — не правильно»; иллюстрации по правилам дорожного движения; художественная литература; видеофильм «Азбука безопасности на дороге».
Этапы реализации проекта
1 этап — подготовительный
- Выявление проблемы, постановка цели и задач.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Разработка комплексно-тематического плана.
2 этап — основной (практический)
- Расширение знаний дошкольников о правилах дорожного движения через различные виды деятельности.
- Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
- Разработка рекомендаций и накопление методических материалов.
3 этап — заключительный
- Итоговая беседа «Научим Незнайку правилам дорожного движения».
- Выставка рисунков детей совместно с родителями «Я знаю правила пешехода».
Комплексно-тематическое планирование
Содержание | Сроки | Ответ-ствен-ный |
1. Беседа «Внимание, дорога!», с использованием иллюстраций. Задачи. Уточнить знания детей о правилах дорожного движения. При рассматривании иллюстраций формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него. Расширять словарный запас, познакомить с понятиями: «проезжая часть дороги», «тротуар», «пешеходный переход». | 1-я неделя февра-ля | Воспи- татели |
2. Целевая прогулка к перекрестку (наблюдение за транспортом, пешеходами, работой светофора). Задачи. Учить детей различать проезжую часть дороги, тротуар, пешеходный переход. Активизировать в речи эти понятия. Закрепить знания детей о световых сигналах светофора и правилах перехода дороги. | 1-я неделя февра-ля | Воспи- татели |
3. Чтение художественной литературы: «Происшествие с игрушками» В. Клименко [3,20], «Очень шумный перекресток...» Н. Сорокин [3, 19], “Светофорчик Светик» Т. Александрова [3, 40]. Задачи. Расширять знания детей о ПДД через художественную литературу. Довести содержание произведения до каждого ребенка. Продолжать учить правильно отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать связную речь. | 1-3-я неделя февра-ля | Воспи-татели, родите-ли |
4. Разучивание стихотворения С. Я. Маршак «Светофор»[3,65] Задачи. Учить детей заучивать стихотворение, используя опорные карточки световых сигналов светофора, выразительно декламировать. | 1-я неделя февра-ля | Воспи-татели |
5. Просмотр видеофильма «Азбука безопасности на дороге». Задачи. Расширять знания детей о ПДД. Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем, отвечать на вопросы по содержанию фильма. Побуждать к рассказыванию понравившихся эпизодов. Развивать связную речь. | 2-я неделя февра-ля | Воспи-татели |
6. НОД пластилинография «Светофор». Задачи. Закрепить знания детей о последовательности световых сигналов светофора. Развивать умение самостоятельно декламировать наизусть стихотворение «Светофор» С. Я. Маршака. Упражнять в умении раскатывать шарик и расплющивать его на основе, соблюдая последовательность расположения цветов. Воспитывать самостоятельность при выполнении задания. | 2-я неделя февра-ля | Воспи-татели |
7. Дидактические игры: «Найди, что назову» Задачи. Учить находить и правильно называть «пешеходный переход», «тротуар», «проезжую часть дороги», различать виды транспорта. Активизировать словарный запас детей. Воспитывать желание помогать друг другу при затруднениях. «Правильно — не правильно». Задачи. Учить по картинкам о ПДД рассказывать, что правильно, а что нет. Продолжать развивать связную речь. Закрепить знания о ПДД и поведении в общественном транспорте. Воспитывать умение слушать друг друга. | 2-3-я неделя февра-ля | Воспи-татели |
8. Сюжетно-ролевая игра «Мы — водители». Задачи. Закрепить имеющиеся знания детей о разновидностях транспорта, его назначении. Пополнить словарный запас: пассажирский транспорт, грузовой, заправочная станция. Учить детей рассказывать о том, водителем какой машины они являются, что перевозят. Развивать сюжет игры, используя нагрудные силуэты автомобилей, дорожные знаки. | 2-я неделя февра-ля | Воспи-татели |
9. Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль»,«Веселые машинки», «К своим флажкам», «Мотоциклисты». Задачи. Учить детей соблюдать правила игры. Развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу. Разучить с детьми считалку, для выбора ведущих в играх «Воробушки и автомобиль», «К своим флажкам». Развивать интерес к русскому фольклору. | 1-4-я неделя февра-ля | Воспи-татели |
10. Беседа «Незнайка не умеет ездить в автобусе» (правила поведения в общественном транспорте). Задачи. Формировать знания детей о правилах поведения в общественном транспорте. Расширять словарь вежливыми словами: «садитесь пожалуйста», «передайте пожалуйста», «разрешите пройти». Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте. | 3-я неделя февра-ля | Воспи-татели |
11. Наблюдение за работой водителя, кондуктора. Задачи. Расширять знания детей о данных профессиях. Учить рассказывать об увиденном, отвечая на вопросы взрослого. | 2-3-я неделя февра-ля | Родите-ли |
12. Режиссерская игра с макетом «Дорога». Задачи. Учить детей играть, используя макет, игровые действия сопровождать речью. Развивать дружеские взаимоотношения, умение общаться со сверстниками. | 3-я неделя февра-ля | Воспи-татели |
13. Сюжетно-ролевая игра «Поездка в автобусе». Задачи. Закрепить у детей представления о правилах поведения в автобусе. Применять в игре полученные знания о работе водителя, кондуктора. Учить детей вести диалог между кондуктором и пассажирами. Развивать речь детей. Воспитывать дружелюбие во взаимоотношениях. | 4-я неделя февра-ля | Воспи-татели |
14. Итоговая беседа «Научим Незнайку правилам дорожного движения». Задачи. Закрепить знания детей о ПДД и безопасном поведении на дороге, полученные через беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, игровую деятельность. Развивать связную речь детей, умение вести беседу, отвечать на вопросы. Воспитывать желание помочь Незнайке, научить его ПДД. | 4-я неделя февра-ля | Воспи-татели |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ 1. Консультация для родителей «Безопасность пешехода на дороге». 2. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Водители», «Автобус». 3. Выставка рисунков детей совместно с родителями «Я знаю правила пешехода». 4. Составление альбома по теме «Транспорт». | 1-я неделя 1-2 неделя 4-я неделя 1-4-я неделя | Воспи-татели Родите-ли, вос-питате-ли Родите-ли, вос-питате-ли Родите-ли, вос-питате-ли |
Достигнутые результаты
- Дети имеют элементарные представления о правилах дорожного движения и знают правила поведения в общественном транспорте.
- Проявляют активность в познавательной деятельности, стремятся применить полученные знания в игре, заметно улучшилась связная речь детей.
- С помощью родителей дополнили атрибутами сюжетно-ролевые игры, организовали семейную выставку «Я знаю правила пешехода».
Работу по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения считаем целесообразным продолжить и в следующем учебном году. От того как дети научатся соблюдать правила дорожного движения зависит их жизнь и здоровье. Мы планируем провести совместные мероприятия с родителями, а также привлечь работников ГИБДД.
Литература
- Организация освоения образовательной области «Безопасность» с детьми
2-7 лет / авт.-сост. Т. Н. Сташкова [и др.]. - Волгоград: Учитель, 2014.
- Майорова Ф. С. Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. Занятия. Досуг. - «Издательство Скрипторий 2003», 2006.
- Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Л. Б. Поддубная. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2007.
- Власенко Н. Э. 300 подвижных игр для дошкольников: практ. пособие / Сост. Н. Э. Власенко. - М.:Айрис-пресс, 2011.
- Видеофильм «Азбука безопасности на дороге» из цикла «Уроки тетушки Совы» автор сценария — Сергей Зарев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГАХ. <<Безопасный пешеход>>
занятие с детьми проводится в специально оборудованной комнате целью является формирование у детей безопасного поведения на улицах города...
конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Безопасность на дороге"
Конспект поможет ознакомить детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения...
ПРОЕКТ КАК ФОРМА ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРИМЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «ЗДОРОВЫЕ НОГИ ИДУТ ПО ДОРОГЕ»
ВВЕДЕНИЕПроблема профилактики и коррекции функциональных отклонений со стороны опорно-двигательного аппарата у детей приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, негативной тенденцией...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Безопасность на дороге"
Занятие по безопасности на дорогах в подготовительной группе....
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Безопасность на дорогах"
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект совместной образовательной деятельности учителя-дефектолога с детьми в подготовительной группе «Безопасность на дороге»
Цель: Формирование основ безопасного поведения на дорогах.Образовательные задачи:1. Закрепить знания правил дорожного движения.2.Расширить знания о видах транспорта, находить отличия между ...
Методическая «Образовательный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Школа безопасности»
методическая разработка...