Использование приемов макетирования при реализации экологических проектов с детьми младшего возраста
методическая разработка (младшая группа)
краткосрочный проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_priemov_maketirovaniya_pri_realizatsii_ekologicheskih_proektov.docx | 24.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие с педагогами
«Использование приемов макетирования при реализации экологических проектов с детьми младшего дошкольного возраста»
Уважаемые коллеги!
Сегодня хочу представить вам систему работы по реализации краткосрочного экологического проекта через макетирование в младшей группе.
Цель: сформировать экологические представления, у детей дошкольного возраста используя прием макетирования.
Работа строится с учетом интеграции образовательных областей
- Физическое развитие
- познавательное развитие
- речевое развитие
- социально – коммуникативное развитие
- художественно- эстетическое развитие
Конечно же в основном создание макета в младшей группе ложится на воспитателя
Первый макет изготавливает воспитатель, без вложения детского творчества.
Это послужит дальнейшей работе над созданием экологических проектов .
В качестве примера я хочу познакомить вас с проектом
«Сказочный лес»
Работа проводится в несколько этапов.
Этапы проекта | Интеграция ОО | Совместная деятельность педагога и детей | Создание развивающей предметно -пространственной среды |
Цель первого этапа 1.Формирование углубленного художественного восприятия. | Речевое развитие; Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; Физическое развитие; Художественно – эстетическое развитие; | Чтение русских народных сказок разных иллюстраторов таких как:
Рассказывание сказки воспитателем. Рассматривание книжных иллюстраций к сказкам. Изготовление Книжек – самоделок Прослушивание аудиозаписи к сказкам. Просмотр видеозаписи мультфильмов Дидактические игры «Угадай по описанию» «Какая это птица?» «Чей хвост?» «Кто где живет?» «Кто быстрей найдет?» | Книжная выставка в произведениях разных авторов и художников иллюстраторов. Книжные иллюстрации Книжки-самоделки Дидактические игры |
Цель второго этапа 1.Изготовление основы макета и наполнение его предметным материалом. 2.Продуктивная деятельность | Речевое развитие; Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; Физическое развитие; Художественно – эстетическое развитие; | Изготовление персонажей, дополнительные элементы, антураж, которые являются неотъемлемой частью макета и позволяют превратить его в игровое пространство, изготовляются в процессе совместной продуктивной деятельности детей и воспитателей. В процессе создания макета каждый ребенок может выбирать наиболее привлекательный для него вид деятельности (конструирование, моделирование, лепку, аппликацию и т.д.). Использование приемов нетрадиционной техники: Рваная аппликация; Пластилинография; Кручение и.т.д. | Для изготовления макета: -Бросовый материал - Разные виды бумаги - Клей - Картон - Карандаши -Мелки -Проволока - Пластилин, - Соленое тесто - Природный материал |
3.Развитие умения передавать образы с помощью средств невербальной, интонационной и языковой выразительности | Речевое развитие; Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; Физическое развитие; Художественно – эстетическое развитие; | Артикуляционная гимнастика Дыхательная гимнастика Пальчиковая гимнастика Игры – имитации | Игры , костюмы, атрибуты |
4.Игровая деятельность | Речевое развитие; Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; Физическое развитие; Художественно – эстетическое развитие; | «Поездка в лес» | Корзины, фрукты, панамы, коврики, посуда, костюмы.
|
Цель третьего этапа 1. Изготовление макета | Речевое развитие; Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; Физическое развитие; Художественно – эстетическое развитие; | Совместно с воспитателем дети изготавливают макет Воспитатель совместно с детьми придумывает рассказы или сказки, которые в дальнейшем служат игровыми сюжетами. | Изготовление к макету персонажей, декораций и.т.д. |
На первом этапе – это обогащение личного опыта д етей (сбор
информации).
С детьми повторить уже известные им сказки.
В центре восприятия художественной литературы представить выставку посвященную проекту «Сказочный лес» где делается подборка русских народных сказок разных авторов и иллюстраторов таких как:
- «Маша и медведь»
- «Теремок»;
- «Колобок»; и.т.д
А также книжки – самоделки, изготовленные детьми совместно с воспитателем. Прослушивание звуков Сказочного леса.
Просмотр мультфильмов.
Рассматривание иллюстраций к сказкам, лес.
Дидактические игры:
- «Угадай по описанию »
«Какая это птица?»
- «Чей хвост?»
- «Кто где живет?»
- «Кто быстрей найдет?»
Взаимодействие с родителями: где для родителей представляется информация о проекте на группе , предложить принять участие в проекте , прогулки с детьми в парк, лес.
На втором этапе - Работа педагогов с воспитанниками на данном этапе включает элементы конструктивно – модельной деятельности и изобразительной деятельности .
В совместной деятельности во второй половине дня проводится продуктивная деятельность для подготовки к макету с использованием различных приемов (традиционной и нетрадиционной техникой: для изготовления зайцев , грибочков, травы).
в процессе создания макета каждый ребенок может выбирать
наиболее
привлекательный для него вид деятельности (конструирование,
моделирование,
лепку, аппликацию и т.д.).
В предметно развивающей среде представить развивающие игры
блоки Дьениша; палочки Кюизенера; кубики «сложи узор; а также альбомы к ним, которые позволяют детям выкладывать разные сказочные сюжеты.
Проведение комплексов
- артикуляционной гимнастики;
- дыхательной гимнастики;
Для развития навыков, мелкой моторики пальчиковые игры
Ёжики
Птичка Прилетела
Зайчики
Деревья и корни
Для развития умения выражать поведение и характер того или иного героя мимико-пантомимическими средствами
Психогимнастика
Найди тропинку
Разъярённая медведица
Игры – имитации
- «Веселые превращения»
- «Представьте себе, что мы зайчики, мишки и другие звери»
Беседовали с детьми на такие темы:
- «Не шали с огнем в лесу»
Совместно с музыкальным руководителем прослушивание музыки . После прослушивания произведения дети осуществляют ассоциацию между музыкальным произведением и образом героя.
Сюжетно-ролевая игра
атрибуты: корзина, фрукты, панамы, коврики, посуда, где обыгрывался сюжет;
- «Поездка в лес»
В театрализованной деятельности представить разные виды театров:
- Би-ба-бо;
- На фланелиграфе;
- Пальчиковый;
Третий Этап
На этом этапе все усилия направлены на обобщение представлений детей по теме проекта и созданию макета. Узнав много о лесе, его обитателях дети с большим удовольствием участвуют в изготовлении макета. При помощи воспитателя рассаживают своих зайчиков, грибочки, делали ручеёк, дорожку в сказочном лесу. Внесение макета в предметно- развивающею среду вызывает у детей большую радость. Готовый макет позволяет детям анализировать сравнивать и обобщать представления о живой и неживой природе. Я надеюсь, что макетирование займет достойное место в процессе творческой деятельности детей в вашей группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные этапы реализации экологического проекта в I младшей группе.
Основные этапы реализации экологического проекта в таблице....
Мастер-класс "Использование приемов и методов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста"
Обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения и не боящиеся этого.Дошкольное д...
Презентация экологического проекта с детьми младшего возраста "Наши маленькие друзья"
Презентация экологического проекта "Наши маленькие друзья"...
Конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми младшего возраста
Конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми младшего возраста на тему: "Путешествие в зимний лес"....
Презентация "Использование приемов телесно – ориентированной терапии в работе с детьми раннего возраста"
Мой опыт работы по использованию приемов телесно – ориентированной терапии в работе с детьми раннего возраста...
Открытое занятие -Конспект ОД по экологическому воспитанию с детьми младшего возраста на Тему -Кто в лесу живет (открытый просмотр внутри ДО)
Воспитывать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать....
Статья " Использование приемов АДК в игровой деятельности с невербальными детьми младшего школьного возраста"
Альтернативная дополнительная коммуникация, как способ общения с детьми. Организация игровой деятельности детей с помощью АДК....