Конспект открытого занятия "Мир ежей"
план-конспект занятия (старшая группа)

Чеснокова Татьяна Ивановна

Цель:

– совершенствовать умение анализировать картину, рассуждать над её содержанием;

– продолжать знакомить воспитанников со способами преобразования геометрических фигур, делать поделки по схеме.                                                                                                                                      

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Мир ежей"82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аттестуемый педагог (ФИО) – Чеснокова Татьяна Ивановна.

Образовательная область – коммуникативная (развитие речи), художественно-эстетическое развитие (конструирование из бумаги).

Возрастная группа – старшая.

Тема занятия – «Мир ежей».

Цель:

– совершенствовать умение анализировать картину, рассуждать над её содержанием;

– продолжать знакомить воспитанников со способами преобразования геометрических фигур, делать поделки по схеме.                                                                                                                                      

Задачи:

- продолжать развивать связную речь, через описательный рассказ по картине «Ежи»;

- закреплять умение воспитанников при составлении рассказа ориентироваться на план предложенный педагогом;

- упражнять воспитанников в образовании однокоренных слов от существительного еж; в подборе прилагательных, характеризующих животных;

- расширять представления воспитанников о жизни и деятельности ежей в природе;

- закреплять умение сгибать квадрат по диагонали, совмещая углы тщательно проглаживать линии сгиба; пользоваться ножницами;

- развивать конструктивные способности, пространственную ориентировку; зрительное внимание, координацию движений, прослеживающую функцию глаза;

- активизировать интерес к занятию, воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь к животным;  

- формировать интерес воспитанников к искусству оригами;

- воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки; умение вести себя в коллективе.

Предварительная работа – чтение рассказов И. Акимушкина «Жил-был ежик», И Соколов-Митков «Ежи», беседа о жизни ежей в природе, рассматривание иллюстраций на тему «Дикие животные»; индивидуальная работа: Антон Ц.. – выучить загадку про ежи вместе с родителями; Владу Ш. – подготовить информационное сообщение на тему «Ежи»; 

Оборудование – картина « Ежи» (из серии «Дикие животные, автор П.С.Меньшикова), мольберт, указка, «Квадратик», образец поделки «Еж», бумага квадратной формы (12х12) коричневого, серого, серебристого цветов, ножницы, фломастеры; квадратный картон зеленого цвета, клей, салфетки.

Концептуальные основы занятия

Организационный момент:

Цель – организовать детей на выполнение работы.

Задачи:

- создать у детей положительное настроение перед выполнением работы;

- подвести детей к теме занятия;

- настроить на плодотворную работу.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети входят в зал.

Дети здороваются с гостями.

- Дети стоят в кругу.

- Да любим.

Воспитатель приглашает детей в зал.

- Ребята, давайте вначале поздороваемся с нашими гостями.

- Вы ребята проходите,

Друг на друга поглядите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

- Вы любите гулять?

- Ну, тогда я вас приглашаю отправиться на прогулку в лес.

2. Основная часть занятия.

Цель – совершенствовать умение анализировать картину, рассуждать над её содержанием;

– продолжать знакомить воспитанников со способами преобразования геометрических фигур, делать поделки по схеме

Задачи:

- - продолжать развивать связную речь, через коллективный рассказ по картине «Ежи»;

- закреплять умение воспитанников при составлении рассказа ориентироваться на план предложенный педагогом;

- упражнять воспитанников в образовании однокоренных слов от существительного еж; в подборе прилагательных, характеризующих животных;

- расширять представления воспитанников о жизни и деятельности ежей в природе;

- закреплять умение сгибать квадрат по диагонали, совмещая углы тщательно проглаживать линии сгиба; пользоваться ножницами;

- развивать конструктивные способности, пространственную ориентировку; зрительное внимание, координацию движений, прослеживающую функцию глаза;

- активизировать интерес к занятию, воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь к животным;  

- формировать интерес воспитанников к искусству оригами;

- воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки; умение вести себя в коллективе.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

- Дети восхищаются лесом, какой он красивый, выражают свои эмоции.

- Ну, вот мы с вами и пришли в лес, посмотрите как тут красиво. Ой, ребята, кто-то спрятался под пеньком. А кто это, нам поможет узнать загадка.

Антон Ц.…..читает загадку про ежа.

-Дети отгадывают загадку про ежика.

- Дети объясняют, как они поняли, что эта загадка про ежа. (Он колючий, у него маленькие лапки, есть мордочка с глазками и носиком).

Он со всех сторон колючий,

На нем иголки просто кучей.

Он похож на маленькую горку.

Ищет он грибы и тащит в норку.

Носик у него курносый, черный,

А характер тихий, но упорный.

По траве он бродит без дорожек.

Ты его не бойся это…ежик.

Педагог в случае  необходимости оказывать помощь воспитанникам.

Влад Ш. …рассказывает о внешнем виде ежа.

- Ребята, как вы догадались, что это еж? Давайте вспомним вместе, как выглядит еж.

Педагог в случае  необходимости оказывать помощь воспитанникам.

- Дети с воспитателем просматривают клип о еже.

- А сейчас мы с вами посмотрим небольшой видеоклип про нашего с вами ежика.

Просмотр видеоклипа «Ежи».

- Дети дополняют ответами фразы воспитателя

- Ежи – очень интересные животные. Живут они семьями: папа – (еж или ежик), а мама – (ежиха), дети – (ежата), можно назвать их ласково – (ежатки), а если один малыш – то (ежонок).

- Дети садятся на стулья.

Дети беседуют с педагогом:

- В лесу.

- Дикое животное.

- Он колючий.

- Несколько детей задают ежу вопрос: «Ежик, зачем тебе иголки?»

- Ребята садитесь на стульчики.

Педагог беседует с детьми:

- Где живет еж?

- Это дикое или домашнее животное?

- Чем отличается еж от других животных?

- Ваня, спроси ежа, зачем ему иголки?

- Машенька, расскажи, зачем ему иголки.

- Молодец Маша!

- Диана Т. рассказывает стихотворение.

«Что ж ты еж такой колючий?

-Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи».

- От лисы и волка. Еще он носит на них грибы и яблоки.

- От каких врагов защищают ежа иголки?

- Правильно, ребята. Иголки помогают ежу, переносить что-либо на своей спине. Ведь лапки у него коротенькие, ими он ничего и взять не может, с помощью их он только передвигается. У ежа острые зубы, но во рту много не унесешь, поэтому иголки его выручают. С их помощью он и жилище свое обустраивает на зиму.

- Дети играю в словесную игру «Продолжи предложение».

- А сейчас мы с вами немножко поиграем, игра называется «Продолжи предложение». Я буду говорить начало предложения, а вам нужно будет закончить его.

  • Заяц пушистый, а еж (колючий);
  • Еж спит днем, а охотиться (ночью).
  • Медведь большой, а еж (маленький).
  • Белка живет в дупле, а еж (в норе).
  • У лисы лисята, а у ежихи (ежата).

- Ребята рассматривают картину «Ежи», совместно с педагогом, отвечают на его вопросы.

Дети произносят чистоговорку с разным типом тембра.

Воспитанники отвечают на вопросы педагога.

Воспитанники выполняют физкультминутку. 

- Ребята, давайте присядем на полянку.

- Внимательно посмотрите на картину, и ответь «Кто изображен на данной картине»? (ежиха и ежата)

- Как их можно назвать? (ежиная семья)

- Где они находятся?

- Какой лес?

- Что делает ежиха?

- Что делают эти ежата? (тащат червяка в разные стороны)

- Вспомните, что  еще едят ежи? (мышей, ягоды, грибы и т.д.)

- Как вы думаете, зачем мама привела ежат на лесную полянку? (добывать пищу, учиться охотиться…)

- Если она учит своих ежат охотиться, то, как про нее можно сказать? (умная, заботливая…)

- Как можно сказать о ежатах, которые ни как не поделят червяка? (голодные, жадные, прожорливые…)

- Что делает этот ежик? (свернулся в клубок)

- Как вы думаете, почему он это сделал? (испугался жука, спрятался от него)

- Как еще можно сказать? Какой ежик? (боязливый, трусливый, слабый, пугливый)

- Жа-жа-жа – есть иголку у ежа.

- Как вы думаете ежам нравиться на лесной полянке?

- Как заботиться о своей семье папа еж.

Ёж спешил к себе домой,

(Шагать на месте)
Нёс запасы он с собой.

(Продолжать шагать и «нести мешок за спиной»)
Через кочки он скакал,

(Прыжки на месте)
Быстро по лесу бежал.

(Бег на месте, руки согнуть)
Вдруг он сел и изменился,

(Присесть на корточки)
В шарик круглый превратился.

(Прижать голову к коленям, обнять руками колени)
А потом опять вскочил

(Подняться в рост)
И к детишкам поспешил.

(Шагать на месте)

Детям показана дидактическая картина «Ежиха с ежатами»

Педагог показывает указкой ежика на картине.

Педагог контролирует произношение воспитанников.

Педагог контролирует выполнение физкультминутки воспитанниками.

Воспитанники смотрят на картину. Придумывают ей название.

Составляют описательный рассказ.

Дети заканчивают предложения.  

Воспитанники отвечают на вопрос.

- Посмотрите еще раз внимательно на картину. Как бы вы ее назвали?

- А теперь вместе составим рассказ по картине. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

- На лесную полянку вышли….(ежи)

- Это мама….(ежиха), она ….(большая)

- А это…(ежата), они…(маленькие)

- На спине у ежей…(колючки-иголки)

- Ежи пришли на полянку…(поохотиться)

- Они нашли ….(улитку и жука)

- Как вы думаете, а у ежей бывают друзья?

- Давайте им изготовит друзей.

Воспитанники выполняют пальчиковую гимнастику.

Педагог с детьми выполняет пальчиковую гимнастику «Ежик»

Пальчиковая гимнастика «Ежик»

Ёжик, ёжик, хитрый ёж, 
на клубочек ты похож. 
(сложить пальцы замком) 
На спине иголки 
очень-очень колкие. 
(поднимать и опускать пальцы) 
     Хоть и ростом ёжик мал, 
     нам колючки показал, 
    (повертеть ежика вправо и влево) 
     А колючки тоже 
     на ежа похожи. 
    (поднимать и опускать пальчики) 
На ежа мы поглядим, 
молочка ему дадим, 
(сделать блюдечко ладошками) 
Но не тронем колкие 
на спине иголки мы. 
(погрозить пальчиком)

Дети выполняют оригами по схеме-подсказке.

- Давайте рассмотрим схему-подсказку.

А) согнуть квадрат по диагонали два раза (сделать вспомогательные линии);

Б) загнуть углы к центрам маленьких квадратиков;

 В) согнуть заготовку пополам;

Г) вогнуть углы внутрь;

Д) сложить пополам и повернуть на 90;

Е) сделать внизу надрезы, отогнуть лапки в стороны; Ж) надрезать верхнюю часть на мелкие полоски. Расправить колючки.

Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель комментирует последовательность По окончании работ рассматривают  поделки, дорисовывают детали (нос, лапки, глаза).

3. Заключительная часть занятия:

Цель – подвести итог занятия, сделать вывод.

Задачи:

- продолжать учить  воспитанников оценивать поделки свои и других;

- стараться, чтобы воспитанники отвечали полным развернутым ответом на поставленные вопросы.

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

- Дети рассказывают,что им запомнилось, что нового узнали о ежах..

- Дети совместно с воспитателем «сажают ежиков» на полянку.

.

- Стоят полукругом, отвечают на вопросы воспитателя.

- Под музыку дети уходят из зала.

- Ребята, что вам больше всего запомнилось  в  путешествии?

- Артем, каких обитателей ты встретил у себя на пути?

- Рита  покажи какого друга  для наших ежей ты сделала для наших ежиков?

- А теперь давайте мы с вами вставим наши поделки на эту полянке, который будет храниться у нас в группе в память  о нашем с вами путешествии .

- А сейчас нам вновь пора возвращаться..

- Ребята вам понравилось наше путешествие? Чем мы с вами занимались, что больше всего понравилось?

- Вы такие молодцы сегодня:

- Под музыкальное сопровождение воспитатель выводит детей из зала.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №50 «Росточек»

658201, г.Рубцовск, ул.Мира, 4

тел.: (38557) 2-22-01, e-mail rostochek1983@mail.ru

                                                                             ___________________________________________________________________________

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мир ежей»

Разработал: педагог I квалификационной категории Чеснокова Т.И.

Рубцовск, 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект занятия "Помогаем ежам"

Конспект занятия для детей 1 младшей гуппы ДОУ. Цель занятия: Формировать представление о сенсорных эталонах. Игровые задания направлены на решение образовательных задач, развивающих и воспитательных....

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...

Конспект НОД "Семейка Ежей"

Приучать детей к театрализованной деятельности...

Конспект занятия "Семья ежей"

Конспект занятия для детей средней группы по художественно – эстетическому развитию...