Конспект открытого занятия "Мир ежей"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель:
– совершенствовать умение анализировать картину, рассуждать над её содержанием;
– продолжать знакомить воспитанников со способами преобразования геометрических фигур, делать поделки по схеме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Мир ежей" | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аттестуемый педагог (ФИО) – Чеснокова Татьяна Ивановна.
Образовательная область – коммуникативная (развитие речи), художественно-эстетическое развитие (конструирование из бумаги).
Возрастная группа – старшая.
Тема занятия – «Мир ежей».
Цель:
– совершенствовать умение анализировать картину, рассуждать над её содержанием;
– продолжать знакомить воспитанников со способами преобразования геометрических фигур, делать поделки по схеме.
Задачи:
- продолжать развивать связную речь, через описательный рассказ по картине «Ежи»;
- закреплять умение воспитанников при составлении рассказа ориентироваться на план предложенный педагогом;
- упражнять воспитанников в образовании однокоренных слов от существительного еж; в подборе прилагательных, характеризующих животных;
- расширять представления воспитанников о жизни и деятельности ежей в природе;
- закреплять умение сгибать квадрат по диагонали, совмещая углы тщательно проглаживать линии сгиба; пользоваться ножницами;
- развивать конструктивные способности, пространственную ориентировку; зрительное внимание, координацию движений, прослеживающую функцию глаза;
- активизировать интерес к занятию, воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь к животным;
- формировать интерес воспитанников к искусству оригами;
- воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки; умение вести себя в коллективе.
Предварительная работа – чтение рассказов И. Акимушкина «Жил-был ежик», И Соколов-Митков «Ежи», беседа о жизни ежей в природе, рассматривание иллюстраций на тему «Дикие животные»; индивидуальная работа: Антон Ц.. – выучить загадку про ежи вместе с родителями; Владу Ш. – подготовить информационное сообщение на тему «Ежи»;
Оборудование – картина « Ежи» (из серии «Дикие животные, автор П.С.Меньшикова), мольберт, указка, «Квадратик», образец поделки «Еж», бумага квадратной формы (12х12) коричневого, серого, серебристого цветов, ножницы, фломастеры; квадратный картон зеленого цвета, клей, салфетки.
Концептуальные основы занятия
Организационный момент: Цель – организовать детей на выполнение работы. Задачи: - создать у детей положительное настроение перед выполнением работы; - подвести детей к теме занятия; - настроить на плодотворную работу. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети входят в зал. Дети здороваются с гостями. - Дети стоят в кругу. - Да любим. | Воспитатель приглашает детей в зал. - Ребята, давайте вначале поздороваемся с нашими гостями. - Вы ребята проходите, Друг на друга поглядите, Поздоровайтесь ладошками, Улыбнитесь все немножко. - Вы любите гулять? - Ну, тогда я вас приглашаю отправиться на прогулку в лес. | ||
2. Основная часть занятия. Цель – совершенствовать умение анализировать картину, рассуждать над её содержанием; – продолжать знакомить воспитанников со способами преобразования геометрических фигур, делать поделки по схеме Задачи: - - продолжать развивать связную речь, через коллективный рассказ по картине «Ежи»; - закреплять умение воспитанников при составлении рассказа ориентироваться на план предложенный педагогом; - упражнять воспитанников в образовании однокоренных слов от существительного еж; в подборе прилагательных, характеризующих животных; - расширять представления воспитанников о жизни и деятельности ежей в природе; - закреплять умение сгибать квадрат по диагонали, совмещая углы тщательно проглаживать линии сгиба; пользоваться ножницами; - развивать конструктивные способности, пространственную ориентировку; зрительное внимание, координацию движений, прослеживающую функцию глаза; - активизировать интерес к занятию, воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь к животным; - формировать интерес воспитанников к искусству оригами; - воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки; умение вести себя в коллективе. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
- Дети восхищаются лесом, какой он красивый, выражают свои эмоции. | - Ну, вот мы с вами и пришли в лес, посмотрите как тут красиво. Ой, ребята, кто-то спрятался под пеньком. А кто это, нам поможет узнать загадка. | ||
Антон Ц.…..читает загадку про ежа. -Дети отгадывают загадку про ежика. - Дети объясняют, как они поняли, что эта загадка про ежа. (Он колючий, у него маленькие лапки, есть мордочка с глазками и носиком). | Он со всех сторон колючий, На нем иголки просто кучей. Он похож на маленькую горку. Ищет он грибы и тащит в норку. Носик у него курносый, черный, А характер тихий, но упорный. По траве он бродит без дорожек. Ты его не бойся это…ежик. | Педагог в случае необходимости оказывать помощь воспитанникам. | |
Влад Ш. …рассказывает о внешнем виде ежа. | - Ребята, как вы догадались, что это еж? Давайте вспомним вместе, как выглядит еж. | Педагог в случае необходимости оказывать помощь воспитанникам. | |
- Дети с воспитателем просматривают клип о еже. | - А сейчас мы с вами посмотрим небольшой видеоклип про нашего с вами ежика. | Просмотр видеоклипа «Ежи». | |
- Дети дополняют ответами фразы воспитателя | - Ежи – очень интересные животные. Живут они семьями: папа – (еж или ежик), а мама – (ежиха), дети – (ежата), можно назвать их ласково – (ежатки), а если один малыш – то (ежонок). | ||
- Дети садятся на стулья. Дети беседуют с педагогом: - В лесу. - Дикое животное. - Он колючий. - Несколько детей задают ежу вопрос: «Ежик, зачем тебе иголки?» | - Ребята садитесь на стульчики. Педагог беседует с детьми: - Где живет еж? - Это дикое или домашнее животное? - Чем отличается еж от других животных? - Ваня, спроси ежа, зачем ему иголки? - Машенька, расскажи, зачем ему иголки. - Молодец Маша! | ||
- Диана Т. рассказывает стихотворение. «Что ж ты еж такой колючий? -Это я на всякий случай. Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки и медведи». - От лисы и волка. Еще он носит на них грибы и яблоки. | - От каких врагов защищают ежа иголки? - Правильно, ребята. Иголки помогают ежу, переносить что-либо на своей спине. Ведь лапки у него коротенькие, ими он ничего и взять не может, с помощью их он только передвигается. У ежа острые зубы, но во рту много не унесешь, поэтому иголки его выручают. С их помощью он и жилище свое обустраивает на зиму. | ||
- Дети играю в словесную игру «Продолжи предложение». | - А сейчас мы с вами немножко поиграем, игра называется «Продолжи предложение». Я буду говорить начало предложения, а вам нужно будет закончить его.
| ||
- Ребята рассматривают картину «Ежи», совместно с педагогом, отвечают на его вопросы. Дети произносят чистоговорку с разным типом тембра. Воспитанники отвечают на вопросы педагога. Воспитанники выполняют физкультминутку. | - Ребята, давайте присядем на полянку. - Внимательно посмотрите на картину, и ответь «Кто изображен на данной картине»? (ежиха и ежата) - Как их можно назвать? (ежиная семья) - Где они находятся? - Какой лес? - Что делает ежиха? - Что делают эти ежата? (тащат червяка в разные стороны) - Вспомните, что еще едят ежи? (мышей, ягоды, грибы и т.д.) - Как вы думаете, зачем мама привела ежат на лесную полянку? (добывать пищу, учиться охотиться…) - Если она учит своих ежат охотиться, то, как про нее можно сказать? (умная, заботливая…) - Как можно сказать о ежатах, которые ни как не поделят червяка? (голодные, жадные, прожорливые…) - Что делает этот ежик? (свернулся в клубок) - Как вы думаете, почему он это сделал? (испугался жука, спрятался от него) - Как еще можно сказать? Какой ежик? (боязливый, трусливый, слабый, пугливый) - Жа-жа-жа – есть иголку у ежа. - Как вы думаете ежам нравиться на лесной полянке? - Как заботиться о своей семье папа еж. Ёж спешил к себе домой, (Шагать на месте) (Продолжать шагать и «нести мешок за спиной») (Прыжки на месте) (Бег на месте, руки согнуть) (Присесть на корточки) (Прижать голову к коленям, обнять руками колени) (Подняться в рост) (Шагать на месте) | Детям показана дидактическая картина «Ежиха с ежатами» Педагог показывает указкой ежика на картине. Педагог контролирует произношение воспитанников. Педагог контролирует выполнение физкультминутки воспитанниками. | |
Воспитанники смотрят на картину. Придумывают ей название. Составляют описательный рассказ. Дети заканчивают предложения. Воспитанники отвечают на вопрос. | - Посмотрите еще раз внимательно на картину. Как бы вы ее назвали? - А теперь вместе составим рассказ по картине. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать. - На лесную полянку вышли….(ежи) - Это мама….(ежиха), она ….(большая) - А это…(ежата), они…(маленькие) - На спине у ежей…(колючки-иголки) - Ежи пришли на полянку…(поохотиться) - Они нашли ….(улитку и жука) - Как вы думаете, а у ежей бывают друзья? - Давайте им изготовит друзей. | ||
Воспитанники выполняют пальчиковую гимнастику. | Педагог с детьми выполняет пальчиковую гимнастику «Ежик» Пальчиковая гимнастика «Ежик» Ёжик, ёжик, хитрый ёж, | ||
Дети выполняют оригами по схеме-подсказке. | - Давайте рассмотрим схему-подсказку. А) согнуть квадрат по диагонали два раза (сделать вспомогательные линии); Б) загнуть углы к центрам маленьких квадратиков; В) согнуть заготовку пополам; Г) вогнуть углы внутрь; Д) сложить пополам и повернуть на 90; Е) сделать внизу надрезы, отогнуть лапки в стороны; Ж) надрезать верхнюю часть на мелкие полоски. Расправить колючки. | Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель комментирует последовательность По окончании работ рассматривают поделки, дорисовывают детали (нос, лапки, глаза). | |
3. Заключительная часть занятия: Цель – подвести итог занятия, сделать вывод. Задачи: - продолжать учить воспитанников оценивать поделки свои и других; - стараться, чтобы воспитанники отвечали полным развернутым ответом на поставленные вопросы. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
- Дети рассказывают,что им запомнилось, что нового узнали о ежах.. - Дети совместно с воспитателем «сажают ежиков» на полянку. . - Стоят полукругом, отвечают на вопросы воспитателя. - Под музыку дети уходят из зала. | - Ребята, что вам больше всего запомнилось в путешествии? - Артем, каких обитателей ты встретил у себя на пути? - Рита покажи какого друга для наших ежей ты сделала для наших ежиков? - А теперь давайте мы с вами вставим наши поделки на эту полянке, который будет храниться у нас в группе в память о нашем с вами путешествии . - А сейчас нам вновь пора возвращаться.. - Ребята вам понравилось наше путешествие? Чем мы с вами занимались, что больше всего понравилось? - Вы такие молодцы сегодня: - Под музыкальное сопровождение воспитатель выводит детей из зала. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №50 «Росточек»
658201, г.Рубцовск, ул.Мира, 4
тел.: (38557) 2-22-01, e-mail rostochek1983@mail.ru
___________________________________________________________________________
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мир ежей»
Разработал: педагог I квалификационной категории Чеснокова Т.И.
Рубцовск, 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект занятия "Помогаем ежам"
Конспект занятия для детей 1 младшей гуппы ДОУ. Цель занятия: Формировать представление о сенсорных эталонах. Игровые задания направлены на решение образовательных задач, развивающих и воспитательных....
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...
Конспект НОД "Семейка Ежей"
Приучать детей к театрализованной деятельности...
Конспект занятия "Семья ежей"
Конспект занятия для детей средней группы по художественно – эстетическому развитию...